kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

УМК «Гармония» 3 класс

Цели:

  1. познакомить с произведением русской писательницы В. Осеевой «Волшебное слово», биографией писательницы; закреплять умение работать с текстом, подтверждать ответ отрывками из текста;
  2. способствовать развитию концентрации внимания и через организацию учебного диалога способствовать активизации словарного запаса; развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения;
  3. через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим; интерес к писателям и произведениям русской литературы.

Оборудование: О.В. Кубасова «Литературное чтение 3 класс» часть 2; портрет В.Осеевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»»


Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

УМК «Гармония» 3 класс

Цели:

  1. познакомить с произведением русской писательницы В. Осеевой «Волшебное слово», биографией писательницы; закреплять умение работать с текстом, подтверждать ответ отрывками из текста;

  2. способствовать развитию концентрации внимания и через организацию учебного диалога способствовать активизации словарного запаса; развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения;

  3. через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим; интерес к писателям и произведениям русской литературы.

Оборудование: О.В. Кубасова «Литературное чтение 3 класс» часть 2; портрет В.Осеевой

Ход урока:

1.Организационный момент

- Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»



2. Работа по теме урока

1) Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о вежливости и познакомимся с произведением русской писательницы Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

Слушайте внимательно и запоминайте для того, чтобы в конце урока ответить на вопросы викторины.

2) Справка об авторе.

- Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве (слайд).

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой.

Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.

Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (слайды): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

- Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово» (слайд).

3) Первичное восприятие (чтение учителем)

- Ребята, когда вы слышите слова «волшебник», «волшебное», что вы представляете? (ответы учащихся).

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Я вам прочитаю часть рассказа «Волшебное слово», а вы внимательно послушаете и ответите на вопрос: как можно назвать эту часть рассказа? (Чтение рассказа учителем, учащиеся внимательно слушают учителя).

4) Работа по содержанию I части

- Какое название вы бы дали этой части рассказа? (Встреча со старичком, Павлик узнал волшебное слово)

- Каким мы видим Павлика в первой части рассказа? Как он разговаривает с окружающими. Найдите ответ в тексте. (Ответы детей)

(красное сердитое лицо, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды).

– Прочитайте те предложения, которые показывают, что настроение Павлика изменилось.

– Итак, Павлик вспоминает одну обиду за другой, его раздражение растёт. А как продолжает вести себя старик?(Старик всё так же спокоен и доброжелателен, именно поэтому Павлик вдруг замолчал». Он впервые обратил внимание на своего собеседника, подумал о нём.)

– Прочитайте этот отрывок по ролям.

- Каким предстает перед нами Павлик? Нравится ли он вам? Кому можно посочувствовать: Лене, бабушке или Павлику? (Нет, старику)

- Но у этого рассказа есть продолжение. Как вам кажется, что произойдет дальше? (ответы детей)

-Давайте выясним правы ли вы и прочитаем вторую часть рассказа.

5) Вторичное восприятие (чтение учащимися).

Откройте учебник . Читаем по одному предложению по цепочке, начиная с первого ряда, следите внимательно и прочитывайте каждое предложение про себя.

6. Работа по содержанию II части

- Ребята, как подействовали на окружающих, на Лену, бабушку и брата слова Павлика, найдите эти строчки в тексте. («Лена широко раскрыла глаза…», «Бабушка выпрямилась…», «За столом все сразу замолчали…», «Брат громко засмеялся…»)

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебные слова? (хорошим, радостным)

-Прочитаем отрывок, где вся семья сидит за обедом по ролям.

- Изменился ли Павлик после того, как стал говорить волшебное слово? Что с ним хорошего произошло? (ответы детей)

-Как вы думаете, можно ли назвать старичка волшебником? Почему? Что он волшебного сделал? (Старичок был очень мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям, открыл эту маленькую тайну Павлику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь)

- Молодцы! Действительно, старика можно назвать волшебником, ведь он помог Павлику измениться, стать вежливее, добрее к близким людям.

- Ребята, в жизни очень важно быть вежливым и стараться как можно чаще говорить людям волшебные слова.

- А какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Подумайте, какая пословица подходит к этому рассказу: Доброе слово путь к сердцу открывает и Вежливость украшает человека. (на доске) (Обе пословицы подходят, потому что доброе слово, сказанное человеку помогает, это мы увидели, когда Павлик просил у Лены краски, у бабушки пирожок, у брата – покататься, а вежливость важна для человека и украшает его)

4. Закрепление нового материала.

- Сегодня мы познакомились с еще одним произведением из раздела «Ежели вы вежливы» и узнали, что вежливость украшает человека, помогает ему и что волшебные слова приятны всем.

- А сейчас для того, чтобы проверить, как вы запомнили материал урока давайте проведем викторину, я задаю вопрос, а вы на него отвечаете (слайды).

5. Итог урока

- Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

- Понравилось ли вам это произведение? Что в этом рассказе можно назвать волшебным? Какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»

Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "228270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441204873"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt_uroka_na_tiemu_riechievoi_etikiet_slova_blaghodarnosti_izvinieniia_pros_by"
    ["file_id"] => string(6) "346761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения по произведению В.Осеевой "Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_proizviedieniiu_v_osieievoi_volshiebnoie_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "343318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473613809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства