Конспект урока литературного чтения по произведению В.Осеевой "Волшебное слово"
Конспект урока литературного чтения по произведению В.Осеевой "Волшебное слово"
Дидактическая цель урока: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по произведению В.Осеевой "Волшебное слово"»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: Валентина Осеева «Волшебное слово»
ЦЕЛИ УРОКА:
Дидактическая цель урока: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Развивающая цель: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова.
Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки работы в парах; воспитывать культуру общения, вежливость, доброжелательность.
Оборудование:
Мультимедийный проект; презентация к уроку, индивидуальные карточки для групповой работы.
Учебник «Родная речь 2 кл.,ч 2» Климанова Л.Ф.
Карточки с пословицами, карточки с вежливыми словами, выставка книг о вежливости, мяч, карточки с названиями частей плана, учебник, портрет В.Осеевой., словарь Ожегова, кроссворд
ОРГ. МОМЕНТ
Всем, всем- добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Никому не тесно.
По секрету скажу вам:
«Будет интересно»
- Повернитесь к нашим гостям – поприветствуйте!
- Повернитесь друг к другу - улыбнитесь!
- Садитесь! - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.
Итак, у нас с вами урок чтения. А вот девизом сегодняшнего урока будут такие слова: прочитать слова и составить предложение. Давайте прочитаем их вместе (запись на доске или слайде) Слайд 2. «Волшебное слово помочь всегда готово».
- Почему сегодня у нас такой девиз?
- Кто автор этого замечательного произведения?
- Что вы помните о жизни и творчестве В. А. Осеевой. Слайд 3.
II. РАЗМИНКА
И начнем наш урок с традиционной разминки! Блиц- опрос! Слайд 4.
Но сначала проверим, как вы внимательно читали этот рассказ. Сегодня мы будем работать в парах. У вас на партах, на листочке нарисован кроссворд. Одно из ваших любимых занятий. Я буду задавать вопросы, а вы будете быстро писать ответы.
Как зовут мальчика?
Что было в руке у старика?
Как зовут девочку?
Кто дал самый румяный пирожок?
На чем сидел старик в начале рассказа?
Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
Где была бабушка?
Что пекла бабушка?
На чем чертил старик зонтиком?
Что попросил Павлик у Лены?
На чем хотел покататься Павлик?
Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?
Как назвал старика Павлик?
Какое волшебное слово сказал старик?
Проверим кроссворд. Получилось ключевое слово. Слайд 5. Оцените свою работу «Светофор»
Зелёный- если кроссворд отгадан полностью.
Жёлтый. –некоторые слова остались неразгаданными.
Красный- не справились с работой. Молодцы!
Поблагодарите друг друга за слаженную работу в паре.
III.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Молодцы, мы хорошо с вами выполнили разминку и можем продолжать наш урок. Может ли слово быть волшебным? На этот вопрос нам поможет разобраться само произведение.
Учитель - Зря страницы не листай!
Дети – Где закладка – открывай!
Слайд 6.
Воспроизведение последовательности действий
Дорогие ребята, дома вы читали это произведение.
Давайте попробуем вспомнить ход событий.
Посмотрите внимательно на эти записи и определите последовательность происходящих действий. Что было сначала, что потом.
События записаны вразброс на доске:
Слайд 7. 1. Встреча со стариком.
2. Разговор с Леной.
3. Разговор с бабушкой.
4. Беседа за обедом.
5. Возвращение в сквер.
Давайте прочитаем написанное все вместе.
А что у нас получилось? (план текста). Слайд 8.
Сегодня этот план нам очень поможет на уроке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Работа с текстом: (по частям)
1.-Каким был Павлик до встречи со стариком? Слайд 9.
Выборочное чтение.
2. – Как Павлик разговаривает с сестрой? Слайд 10.
Инсценирование отрывка.
3. – Как изменилась бабушка, услышав волшебное слово? Слайд 11.
Чтение по ролям
4. -Кто помогает упросить брата? Почему? Слайд 12.
Пересказ части
5. Почему Павлик побежал в сквер? Слайд 13.
Как бы вы поблагодарили старика? Составь продолжение этого рассказа дома.
- Ребята, а могут ли слова быть волшебными?
(Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу.)
Вывод: А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром – «За добро - добром и платят»
-Вспомните, как нужно произносить эти волшебные слова?
-Давайте попробуем произнести это слово!
-Повернитесь друг к другу – произнесите любое волшебное слово друг другу!
XI.РЕФЛЕКСИЯ
Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свое сердечко рядом с этим высказыванием.
Я всегда уважителен и доброжелателен к людям
Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.