kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева "Волшебное слово".

Цель урока: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

В конспекте соблюдены все этапы урока, технология чтения с остановками на практике, беседа по произведению, составление кластера и в конце урока рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”" »

Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Осеева “Волшебное слово”"


ЦЕЛИ УРОКА:

Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

Развивающая цель: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать "силу", возможность слова.

Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки работы в группах; воспитывать культуру общения и вежливость.


I. ОРГ. МОМЕНТ


- Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг к другу - улыбнитесь!

- Повернитесь к нашим гостям - поздоровайтесь и улыбнитесь!

- Повернитесь и улыбнитесь мне!


- Садитесь!


Итак, у нас с вами урок чтения.


А вот девизом сегодняшнего урока будут такие слова: давайте прочитаем их вместе (запись на доске или слайде) "Волшебное слово помочь всегда готово".


А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


- Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья)


- Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Два пирожных)


- Кто его автор? (Юрий Ермолаев)


ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание!


1. Ответы на вопросы:


- Сколько дочерей было у женщины? (две)


- Как звали старшую дочь? (Наташа)


- Как звали младшую дочь? (Оля)


2. Выборочное чтение


Учитель зачитывает начало предложений, дети их отыскивают и зачитывают полностью. (Повторить, что такое предложение!)


а) В это время:

б) Я тоже сейчас:

в) Вокруг меня:


3. Беседа по прочитанному.


- Кто вам из главных героинь понравился больше и почему?


- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

(Чтобы вы не ленились, а помогали своим близким)


Вывод: Ребята, вы - молодцы. Отлично подготовились дома.


- А сегодня мы познакомимся с другой историей…


V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА


- Ребята, я хочу вас познакомить с писательницей Валентиной Александровной Осеевой.

Биография автора.

Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

- А вы знаете, что такое детский дом и кто такие малолетние правонарушители?

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.


В своих книгах она рассказывала детям о том "что такое хорошо, и что такое плохо". Первый рассказ - "Гришка". Первая книга - "Рыжий кот". А за книгу "Васёк Трубачёв и его товарищи" получила государственную премию.


Обратите внимание на выставку книг В.Осеевой.


Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке - надо выполнить задание. Возьмите, пожалуйста, листочки желтого цвета и зачеркните буквы английского алфавита, и у вас получится название текста. Так с каким произведением мы будем сегодня работать.


ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО


- Какая, по-вашему, будет тема нашего урока? А что мы будем делать на уроке?

Итак, рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово". Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей)


РАБОТА В ПАРАХ (конверты со словами)


Хорошо. Давайте вспомним волшебные слова.

- Для этого я предлагаю вам поработать в парах.


Вам нужно выбрать из предложенных слов - волшебные слова.


Проверка - спросить некоторые из пар.


- Ребята, а почему эти слова называют волшебными?


(Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу.)


Вывод: А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром - "За добро - добром и платят"


VI. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Итак, сегодня мы с вами прочитаем рассказ и узнаем, о каком именно таком волшебном слове идет речь в этом рассказе.

Первоначальное чтение рассказа учителем до слов « он вскочил и побежал домой» + хорошо читающие дети

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (для словарной работы)


ЧУТЬ НЕ ПОДДАЛ ХОРОШЕНЬКО – ЧУТЬ НЕ УДАРИЛ

СТРЯПАЕТ – ГОТОВИТ ПИЩУ


Вопросы по осмыслению текста:


- Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?

- Какое у него было настроение?

Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

- Как Павлик вел себя при общении с сестрой? (раздраженно)

- С бабушкой? (он обижался на нее)

- С братом? (был назойлив и длился на него)

- Давайте предположим, что сказал Павлику старик?


- Но узнаем мы это после того, как отдохнем…


VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Сейчас мы с вами поиграем в игру "Пожалуйста". Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово "Пожалуйста", если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.


Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!


Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!


Чтение детей


- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах.

1 группа: вам надо выбрать слова, которые описывают Павлика до встречи со стариком.

2 группа: вам надо выбрать слова, которые описывают Павлика после встречи со стариком


Вывод: Мы видим, что Павлик изменился. Ребята, что помогло измениться Павлику? (он узнал волшебное слово).

Он не просто узнал, а начал применять это волшебное слово!


ИТОГ УРОКА

Сегодня девизом нашего урока была пословица, кто ее запомнил?


"Волшебное слово всегда помочь готово"


- Согласны ли вы с этой пословицей?

- Как вы думаете, кому из героев прочитанного рассказа подойдет наш девиз или станет девизом? Почему?


Ребята, мы сегодня с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?


- Кто написал этот рассказ? Что вы узнали, что можете сказать об авторе?


XI. РЕФЛЕКСИЯ

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свой кружок рядом с этим высказыванием.

Я знаю много «волшебных» слов

Я уважителен и доброжелателен к людям

Я знаю «волшебные» слова

Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

Я знаю мало «волшебных» слов

Мне трудно быть уважительным и вежливым


Домашнее задание с.87 – 91, читать


Оценивание

- Кто, по-вашему мнению, сегодня читал выразительно и без ошибок?

Давайте отметим, кто сегодня хорошо работал на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”"

Автор: Бабикова Анжелика Геннадьевна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "487763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543297030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-volshiebnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "255374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447924189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt_uroka_na_tiemu_riechievoi_etikiet_slova_blaghodarnosti_izvinieniia_pros_by"
    ["file_id"] => string(6) "346761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства