Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева "Волшебное слово".
Цель урока: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
В конспекте соблюдены все этапы урока, технология чтения с остановками на практике, беседа по произведению, составление кластера и в конце урока рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”" »
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Осеева “Волшебное слово”"
ЦЕЛИ УРОКА:
Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Развивающая цель: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать "силу", возможность слова.
Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки работы в группах; воспитывать культуру общения и вежливость.
I. ОРГ. МОМЕНТ
- Доброе утро! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Повернитесь друг к другу - улыбнитесь!
- Повернитесь к нашим гостям - поздоровайтесь и улыбнитесь!
- Повернитесь и улыбнитесь мне!
- Садитесь!
Итак, у нас с вами урок чтения.
А вот девизом сегодняшнего урока будут такие слова: давайте прочитаем их вместе (запись на доске или слайде) "Волшебное слово помочь всегда готово".
А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья)
- Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Два пирожных)
- Кто его автор? (Юрий Ермолаев)
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание!
1. Ответы на вопросы:
- Сколько дочерей было у женщины? (две)
- Как звали старшую дочь? (Наташа)
- Как звали младшую дочь? (Оля)
2. Выборочное чтение
Учитель зачитывает начало предложений, дети их отыскивают и зачитывают полностью. (Повторить, что такое предложение!)
а) В это время:
б) Я тоже сейчас:
в) Вокруг меня:
3. Беседа по прочитанному.
- Кто вам из главных героинь понравился больше и почему?
- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?
(Чтобы вы не ленились, а помогали своим близким)
Вывод: Ребята, вы - молодцы. Отлично подготовились дома.
- А сегодня мы познакомимся с другой историей…
V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
- Ребята, я хочу вас познакомить с писательницей Валентиной Александровной Осеевой.
Биография автора.
Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.
- А вы знаете, что такое детский дом и кто такие малолетние правонарушители?
Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.
В своих книгах она рассказывала детям о том "что такое хорошо, и что такое плохо". Первый рассказ - "Гришка". Первая книга - "Рыжий кот". А за книгу "Васёк Трубачёв и его товарищи" получила государственную премию.
Обратите внимание на выставку книг В.Осеевой.
Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке - надо выполнить задание. Возьмите, пожалуйста, листочки желтого цвета и зачеркните буквы английского алфавита, и у вас получится название текста. Так с каким произведением мы будем сегодня работать.
ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО
- Какая, по-вашему, будет тема нашего урока? А что мы будем делать на уроке?
Итак, рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово". Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей)
РАБОТА В ПАРАХ (конверты со словами)
Хорошо. Давайте вспомним волшебные слова.
- Для этого я предлагаю вам поработать в парах.
Вам нужно выбрать из предложенных слов - волшебные слова.
Проверка - спросить некоторые из пар.
- Ребята, а почему эти слова называют волшебными?
(Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу.)
Вывод: А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром - "За добро - добром и платят"
VI. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Итак, сегодня мы с вами прочитаем рассказ и узнаем, о каком именно таком волшебном слове идет речь в этом рассказе.
Первоначальное чтение рассказа учителем до слов « он вскочил и побежал домой» + хорошо читающие дети
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (для словарной работы)
ЧУТЬ НЕ ПОДДАЛ ХОРОШЕНЬКО – ЧУТЬ НЕ УДАРИЛ
СТРЯПАЕТ – ГОТОВИТ ПИЩУ
Вопросы по осмыслению текста:
- Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?
- Какое у него было настроение?
Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.
- Как Павлик вел себя при общении с сестрой? (раздраженно)
- С бабушкой? (он обижался на нее)
- С братом? (был назойлив и длился на него)
- Давайте предположим, что сказал Павлику старик?
- Но узнаем мы это после того, как отдохнем…
VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Пожалуйста". Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово "Пожалуйста", если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
Руки на пояс!
Пожалуйста, руки на пояс!
Выполняем приседания!
Приседаем 2 раза, пожалуйста!
Прыгаем, как зайчики!
Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
Пожалуйста, садимся на свои места!
Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!
Чтение детей
- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах.
1 группа: вам надо выбрать слова, которые описывают Павлика до встречи со стариком.
2 группа: вам надо выбрать слова, которые описывают Павлика после встречи со стариком
Вывод: Мы видим, что Павлик изменился. Ребята, что помогло измениться Павлику? (он узнал волшебное слово).
Он не просто узнал, а начал применять это волшебное слово!
ИТОГ УРОКА
Сегодня девизом нашего урока была пословица, кто ее запомнил?
"Волшебное слово всегда помочь готово"
- Согласны ли вы с этой пословицей?
- Как вы думаете, кому из героев прочитанного рассказа подойдет наш девиз или станет девизом? Почему?
Ребята, мы сегодня с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.
- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто написал этот рассказ? Что вы узнали, что можете сказать об авторе?
XI. РЕФЛЕКСИЯ
Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свой кружок рядом с этим высказыванием.
Я знаю много «волшебных» слов
Я уважителен и доброжелателен к людям
Я знаю «волшебные» слова
Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.
Я знаю мало «волшебных» слов
Мне трудно быть уважительным и вежливым
Домашнее задание с.87 – 91, читать
Оценивание
- Кто, по-вашему мнению, сегодня читал выразительно и без ошибок?
Давайте отметим, кто сегодня хорошо работал на уроке?