kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "И. А. Бунин "Листопад""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока был проведён для учителей русского языка и литературы, работающих в пятых классах, с целью показать этапы и формы работы по ФГОС. Были поставлены цели: познакомить детей с творчеством И. А. Бунина, с отрывком из поэмы "Листопад". Для достижения целей решались следующие задачи: формирование навыков анализа лирического текста и закрепление знаний о средствах художественной выразительнсти, развитие речи, образного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "И. А. Бунин "Листопад"" »

МБОУ «Дедовичская средняя школа № 2»











Конспект урока по литературному чтению

в 4 классе

Тема «И.А.Бунин «Листопад».








Провела учитель начальных классов:

Александрова Г. И.








Дедовичи, 2014


Тема: «Лес и человек.»


Цели: познакомить с отрывком из поэмы И.Бунина «Листопад».


Задачи:

1.Создать условия по формированию навыков анализа лирического текста и закреплению знаний о средствах художественной выразительности.

2.Способствовать развитию речи, образного мышления, воображения.

3.Создать условия для работы над выразительным чтением.

4.Способствовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней.


Оборудование: презентация, музыка Вивальди «Осень»,учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова I часть, листы с заданиями.



Ход урока.


1. Оргмомент.

-Послушайте фразу «Невозможно без внимания получить образование». О чём это я?

-Все успокоились, сосредоточились, настроились на активную работу.


2.Самоопределение деятельности.

Загадка: Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(Осень)

-Какие слова помогли вам отгадать загадку?

Осень - немного грустное ,но прекрасное время года. Её красотой восхищались и художники, и музыканты, и композиторы. Кто догадался, о чём пойдёт речь? (Об осени) (Слайд №1)

-Сегодня мы услышим , какой увидел осень великий мастер слова, мастер звуков и красок…Кто это? Угадайте. Выберите буквы русского алфавита и прочитайте. (Слайд №2).

(Слайд №3) .Сформулируйте тему урока. (Начнём знакомство с творчеством И . А. Бунина).

Рассказы учеников:

1).И.А.Бунин родился 22 октября 1870 г. в имении своих родителей под Воронежем в обедневшей, но родовитой дворянской семье. Детство прошло в деревне, среди хлебов, цветов и трав.

2) Писать начал рано, с 7 лет, подражая Пушкину, Лермонтову. В 188 г. поступил в гимназию в г. Елец (ныне Липецк), но не закончил, не хватило денег, чтобы оплачивать учёбу. Доучивался дома под руководством старшего брата.



3)В 188 г. напечатал своё первое стих. Писал и рассказы, и повести. В 1933г., когда ему исполнилось 63 года, стал лауреатом

Нобелевской премии (высшей награды в литературе). Умер и похоронен в Париже на русском кладбище в 1953 г. Ему было 83г.

-Каким видите Бунина на портрете? Прочитаем слова известного русского поэта А.Блока о Бунине. Что хотел сказать Блок?

-Отгадайте ребус и узнаете название стих, над которым будем работать сегодня. (Слайд №4).

-Что такое листопад?

-(Слайд №5) Определите задачи урока (познакомимся…, будем учиться…)

3.Работа по теме.

1)Выразительное чтение стих. учеником.

-Какие картины природы вы нарисовали в своём воображении, слушая?

- Какое настроение выражено автором? (Слайд №6) Словарь настроений).

- Чем восхищается автор?

2) Вторичное чтение стих.

- Неторопливо почитайте стих. вполголоса. Подумайте, какие приметы осени открыл вам Бунин? (Великолепие красок, праздник цвета,…)

3) Словарная работа в парах. Правила работы.

- Где можно узнать смысл непонятных слов?

- Выполняем задание на листах. Соедините слово и его значение. Проверка. (Слайд№7).

4) Чтение по №7) частям с анализом.

1ч. До слов «И осень тихою вдовой…»

-Кто главный герой стих.?

- Почему лес расписной? Кто его расписала? (Осень разными цветами).

- С чем сравнивает лес поэт? Зачитайте этот отрывок.

(Слайд №8)

-Что значит «стоит весёлой пёстрою стеной..»?

- С помощью каких слов Б. рисует берёзы? Зачитайте. (Слайд №9).

- Что говорит о ёлочках? Почему? (слайд №10).


-Какие ещё деревья увидел в лесу автор? (Клёны). Зачитайте.

-Почему образуются просветы, что оконца?

- Почему оконца , а не окна? (В тереме были маленькие окошки).

- Удалось ли автору показать сходство осеннего леса с расписным теремом? Кто хозяйка терема? Докажите текстом.

- Почему слово Осень написано с загл.буквы?

- Как называется такой приём в литературе? (Олицетворение.)

- Как понимаете слова «И Осень тихою вдовой.. свой.)

(Красота осени тихо угасает, печальна как жизнь женщины,кот. потеряла мужа. Осень, как женщина-вдова)

Физкультминутка. (Звучит «Осень» Вивальди).

2ч. Читаем стих. до последнего четверостишья.

- А какие картины вы представили сейчас? Опишите своими словами.(Паутинка как серебристая нить, мотылька, похожего..).

(Слайды №11,12) Это последний мотылёк. Уже нет насекомых.

-Подберите синонимы к слову ЗАМИРАЕТ. (успокаивается, затаивается, сидит неподвижно).

- Что автор говорит о тишине? (Мёртвое молчанье.).

- А почему тишина мёртвая? (нет шума ветра, нет птиц, только тихо шуршит листик)

4 заданье с 153учебника.

- Зачем идёт повторение звука (ш)? (Чтобы передать шорох листьев).

- Этот приём называется звукопись.

А ещё в стихах присутствует обонятельный образ. Попробуйте найти его. (Лес пахнет дубом и сосной…)

-Для чего Б. описал звуки и запахи леса? (Чтобы легче было представить картину осеннего леса)

3ч. Очень богатая цветовая гамма у Бунина. Понаблюдаем за ней. Вычитываем. (Лиловый, золотой, багряный, жёлтая резьба…)

Учебник с 153 зад.5.

- Хочу предложить вам ещё раз полюбоваться репродукцией картины известного художника И.И.Левитана «Золотая осень», по которой писали сочинение. Прочитает своё сочинение…


Художник и поэт словно договорились. Они изобразили похожие картины.. Просто красивое в природе привлекает любого человека.

Нельзя равнодушно пройти мимо такой красоты.)


4.Работа над выразительным чтением.

- Какое настроение надо передать при чтении? (Радость, восторг, любование).

-Какие строки повторяются?

- Одинаково ли их надо читать? (Первое - более громко и восторженно, второе -спокойно и тихо) Почему? (Когда автор входит в лес, он восхищается им, а в конце замечает, что там тихо и старается не нарушать покой леса)

-Читаем выразительно стих.: За учителем;

В паре вслух;

Инд.чтение(2-3 чел.)

5.Итог Рефлексия.

(Слайд №14). Определим тему стихотворения. (О чём говорится?) Определи главную мысль стихотворения. (Для чего Бунин написал стихотворение?)

(Слайд №15)

- С каким настроением заканчиваете урок? (Выбор из словаря настроений).

_ Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важно сохранить эту красоту.

- Какие правила поведения в лесу мы помним?

(Слайд №16).Домашнее задание по выбору.

1) Стихотворение наизусть,

2 ) Выразительно читать,

3) Нарисовать рисунок понравившегося фрагмента и подписать строками стиотворения.

6.Оценивание работы учащихся на уроке.



С п а с и б о з а у р о к !








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "И. А. Бунин "Листопад""

Автор: Александрова Галина Ивановна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "И.А. Бунин. "Листопад" Картина осени в стихотворении И.А. Бунина."
    ["seo_title"] => string(62) "i-a-bunin-listopad-kartina-osieni-v-stikhotvorienii-i-a-bunina"
    ["file_id"] => string(6) "267042"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450284883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока литературного "И. Бунин "Листопад". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-i-bunin-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "108603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403780142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по литературному чтению "Красота родной природы в стихотворении И. Бунина "Листопад"" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiukrasotarodnoiprirodyvstikhotvorieniiibuninalistopad4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456573516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему " Что такое эпитеты.И.Бунин «Листопад», А.Майков «Летний дождь»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuvo2klassienatiemuchtotakoieepitietyibuninlistopadamaikovlietniidozhd"
    ["file_id"] => string(6) "289718"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства