kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.А. Бунин. "Листопад" Картина осени в стихотворении И.А. Бунина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  урока литературного чтения

  1.  

ФИО (полностью)

Ермакова Юлия Владимировна

  1.  

Место работы

МОУ СОШ №12 г. Подольск

  1.  

Должность

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет

Литературное чтение

  1.  

Класс

4 класс

  1.  

Тема и № урока в теме

Урок № 32 И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихотворении И.А.Бунина

  1.  

Предметная программа и ее автор

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий  «Литературное чтение  4 класс» «Школа России»

  1.  

Цель урока

Формирование  новых  знаний о жизни и творчестве И.А.Бунина,  о сравнении как  изобразительно-выразительном средстве лирического произведения, умения  находить  сравнения в тексте

  1.  

Тип урока

 Урок изучения нового материала

  1.  

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

  1.  

Необходимое оборудование

Учебник : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение.4 класс. 1 часть». Аудиоприложение к учебнику,  портрет и выставка книг И.А.Бунина, фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, словарь литературоведческих терминов, библиографический словарь «Русские писатели»

  1.  

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Речевая разминка ; актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание

Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке

10 минут

2.Проверка домашнего задания:

2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Выразительно читают стихотворения Н.А.Некрасова

Фронтальный опрос с целью

проверки правильности выполнения домашнего задания

3.Актуализация знаний. Речевая разминка

Читают и записывают загадку и отгадку

в рабочую тетрадь, упражняются в чтении скороговоркой.

Иллюстрирует текст речевой разминки на доске:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Текст речевой разминки на доске

4.Самоопределение к деятельности

Читают зашифрованную запись, расшифровывают ее, записывают имя поэта в тетрадь, прогнозируют содержание материала учебника по теме, формулируют цель и задачи урока (Познакомиться с биографией и творчеством И.А.Бунина, прочитать стихотворение «Листопад»).

Запись имени поэта И.А.Бунина в зашифрованном виде.

Метод проблемной ситуации создание ситуации интеллектуального затруднения, мотивирование учащихся к формулированию темы и задач урока для самоопределения к деятельности на уроке с помощью наводящих вопросов:

-Что вы можете сказать об авторе  Иване Бунине?

- Вы уже догадались какова тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока.

Запись на доске:

НИНУБ НАВИ ЧИВЕЕСКЕЛА

2

Основной этап

1.Работа по теме урока. Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина

1 задача:

Формирование новых знаний по теме урока

Слушают рассказ учителя о И.А.Бунине, задают вопросы по теме, рассматривают фотоматериалы по теме, знакомятся со словарем «Русские писатели», находят ответы на свои вопросы в словаре

Краткое сообщение-обзор биографии И.А.Бунина, демонстрация выставки книг писателя, иллюстрация фотоматериалов по теме, библиографического словаря «Русские писатели»; ответы на вопросы учащихся по мере их возникновения

Иллюстрация

портрета  писателя, фотоматериалов по теме, демонстрация выставки книг писателя

15 минут

2.Физкультминутка

Снятие напряжение, усталости

Уч-ся выполняют упражнения физ.минутки

Читает текст физкультминутки (по выбору), направляет действия уч-ся

Запись музыкального фрагмента физ.минутки

3.Продолжение работы по теме урока. Работа над стихотворением «Листопад»

2 задача:

разрешение интеллектуального затруднения

Учащиеся слушают, как стихотворение «Листопад» читает актер, рассматривают репродукции картин по теме урока.

Объясняют значения слов

завороженный, терем, лазурь;

подбирают синонимы к слову замирает.

Отвечают на вопросы учителя, зачитывают выборочно строки стихотворения, вспоминают, что такое сравнения, эпитеты, находят и называют их, приходят к пониманию роли повторов в создании образа, прогнозируют содержание понятия «сравнение», проверяют свои предположения по учебнику,  литературоведческому словарю

Аудирование : учитель использует аудиоприложение к учебнику.

Иллюстрирование репродукций картин по теме.

Словарная работа по тексту.

Сократическая беседа по наводящим вопросам после прослушивания стихотворения с целью подведения под понятие, создания проблемной ситуации интеллектуального затруднения:

-Что напомнил осенний лес Бунину?

-Почему в тексте учебника подчеркнуты некоторые слова и словосочетания? Найдите их.

-Что это, как их можно назвать?

-Как подчеркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема?

-Какие эпитеты использует  для этого автор? Назовите их.

-Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Зачитайте эти строки.

-Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

-Прочитайте ещё раз последние строки стихотворения. Обратите внимание, какие согласные звуки повторяются. Для чего?

-Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня?

-Что хотел сказать Бунин своим читателям?

-Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы?

-Чего он достигает необычным изображением?

-Какое отношение к осени демонстрирует поэт?

-Как можно назвать этот прием?

-Проверьте свои предположения по учебнику(стр.153).

-Где ещё можно найти ответ на вопрос, что такое олицетворение?

Представление учащимся литературоведческого словаря.

Аудиоприложение к учебнику: И.А.Бунин «Листопад»

Репродукции картин по теме: С.Жуковский «Осень», А.Ткачев «Листопад», И.Левитан «Золотая осень», «Слободка».

3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий.

Находят олицетворения в текстах учебника

Выполняют разноуровневые задания по карточкам

Организация практической работы по заданиям   учебника (стр.153)

Учитель предлагает учащимся  разноуровневые задания по карточкам с текстами лирических произведений на оценку:

1. Что такое олицетворение? Дай определение по памяти.

 Найди  олицетворение в тексте.

2. Приведи свои примеры олицетворений.

3. Составь небольшой текст, используя олицетворение как средство выразительности. Изобрази, как ты понимаешь, что такое

олицетворение.

20 минут

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Уч-ся выполняют задания, оценивают свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Организует работу по карточкам:

1. Продолжи предложения:

Иван Алексеевич Бунин родился…

Детские годы провел в…

Он рано обнаружил артистические способности и редкую…

В 1886 году был вынужден прекратить обучение в Елецкой гимназии по причине…

 Сборник стихотворений И.А.Бунина «Листопад» в 1903 г. был отмечен…

2.Назови изобразительно-выразительные средства, которые помогают автору в стихотворении «Листопад» создать картину осени.

3.Подведение итогов урока

подводят итоги урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

 Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока, чтобы мотивировать  учащихся  к подведению итога урока

4. Домашнее задание

Записывают домашнее задание: выразительное чтение стихотворения «Листопад», нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Поясняет домашнее задание









 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.А. Бунин. "Листопад" Картина осени в стихотворении И.А. Бунина.»

План-конспект пробного урока литературного чтения

ФИО (полностью)

Ермакова Юлия Владимировна

Место работы

МОУ СОШ №12 г. Подольск

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

4 класс

Тема и № урока в теме

Урок № 32 И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихотворении И.А.Бунина

Предметная программа и ее автор

Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий «Литературное чтение 4 класс» «Школа России»

Цель урока

Формирование новых знаний о жизни и творчестве И.А.Бунина, о сравнении как изобразительно-выразительном средстве лирического произведения, умения находить сравнения в тексте

Тип урока

Урок изучения нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

Необходимое оборудование

Учебник : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение.4 класс. 1 часть». Аудиоприложение к учебнику, портрет и выставка книг И.А.Бунина, фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, словарь литературоведческих терминов, библиографический словарь «Русские писатели»

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Речевая разминка ; актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание



Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке




10 минут

2.Проверка домашнего задания:


2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Выразительно читают стихотворения Н.А.Некрасова

Фронтальный опрос с целью

проверки правильности выполнения домашнего задания


3.Актуализация знаний. Речевая разминка

Читают и записывают загадку и отгадку

в рабочую тетрадь, упражняются в чтении скороговоркой.

Иллюстрирует текст речевой разминки на доске:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!


Текст речевой разминки на доске

4.Самоопределение к деятельности

Читают зашифрованную запись, расшифровывают ее, записывают имя поэта в тетрадь, прогнозируют содержание материала учебника по теме, формулируют цель и задачи урока (Познакомиться с биографией и творчеством И.А.Бунина, прочитать стихотворение «Листопад») .

Запись имени поэта И.А.Бунина в зашифрованном виде.

Метод проблемной ситуации создание ситуации интеллектуального затруднения, мотивирование учащихся к формулированию темы и задач урока для самоопределения к деятельности на уроке с помощью наводящих вопросов:

-Что вы можете сказать об авторе Иване Бунине?

- Вы уже догадались какова тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока.


Запись на доске:

НИНУБ НАВИ ЧИВЕЕСКЕЛА


















2

Основной этап

1.Работа по теме урока. Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина



1 задача:

Формирование новых знаний по теме урока

Слушают рассказ учителя о И.А.Бунине, задают вопросы по теме, рассматривают фотоматериалы по теме, знакомятся со словарем «Русские писатели», находят ответы на свои вопросы в словаре

Краткое сообщение-обзор биографии И.А.Бунина, демонстрация выставки книг писателя , иллюстрация фотоматериалов по теме, библиографического словаря «Русские писатели»; ответы на вопросы учащихся по мере их возникновения

Иллюстрация

портрета писателя, фотоматериалов по теме, демонстрация выставки книг писателя



15 минут

2.Физкультминутка


Снятие напряжение, усталости

Уч-ся выполняют упражнения физ.минутки

Читает текст физкультминутки (по выбору) , направляет действия уч-ся

Запись музыкального фрагмента физ.минутки

3.Продолжение работы по теме урока. Работа над стихотворением «Листопад»

2 задача:

разрешение интеллектуального затруднения

Учащиеся слушают, как стихотворение «Листопад» читает актер, рассматривают репродукции картин по теме урока.

Объясняют значения слов

завороженный, терем, лазурь;

подбирают синонимы к слову замирает.

Отвечают на вопросы учителя, зачитывают выборочно строки стихотворения, вспоминают , что такое сравнения, эпитеты, находят и называют их, приходят к пониманию роли повторов в создании образа, прогнозируют содержание понятия «сравнение», проверяют свои предположения по учебнику, литературоведческому словарю

Аудирование : учитель использует аудиоприложение к учебнику .

Иллюстрирование репродукций картин по теме.

Словарная работа по тексту.

Сократическая беседа по наводящим вопросам после прослушивания стихотворения с целью подведения под понятие, создания проблемной ситуации интеллектуального затруднения:

-Что напомнил осенний лес Бунину?

-Почему в тексте учебника подчеркнуты некоторые слова и словосочетания? Найдите их.

-Что это, как их можно назвать?

-Как подчеркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема?

-Какие эпитеты использует для этого автор? Назовите их.

-Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Зачитайте эти строки.

-Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

-Прочитайте ещё раз последние строки стихотворения. Обратите внимание, какие согласные звуки повторяются. Для чего?

-Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня?

-Что хотел сказать Бунин своим читателям?

-Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы?

-Чего он достигает необычным изображением?

-Какое отношение к осени демонстрирует поэт?

-Как можно назвать этот прием?

-Проверьте свои предположения по учебнику(стр.153).

-Где ещё можно найти ответ на вопрос, что такое олицетворение?

Представление учащимся литературоведческого словаря.

Аудиоприложение к учебнику: И.А.Бунин «Листопад»

Репродукции картин по теме: С.Жуковский «Осень», А.Ткачев «Листопад», И.Левитан «Золотая осень», «Слободка».




3



Творческий этап

1. Закрепление изученного материала


1 задача:

Первичное закрепление нового материала.



2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий.



Находят олицетворения в текстах учебника




Выполняют разноуровневые задания по карточкам

Организация практической работы по заданиям учебника (стр.153)




Учитель предлагает учащимся разноуровневые задания по карточкам с текстами лирических произведений на оценку:

1. Что такое олицетворение? Дай определение по памяти.

Найди олицетворение в тексте.

2. Приведи свои примеры олицетворений.

3. Составь небольшой текст, используя олицетворение как средство выразительности. Изобрази, как ты понимаешь, что такое

олицетворение.





20 минут
















2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Уч-ся выполняют задания, оценивают свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Организует работу по карточкам:

1. Продолжи предложения:

Иван Алексеевич Бунин родился…

Детские годы провел в…

Он рано обнаружил артистические способности и редкую…

В 1886 году был вынужден прекратить обучение в Елецкой гимназии по причине…

Сборник стихотворений И.А.Бунина «Листопад» в 1903 г. был отмечен…

2.Назови изобразительно-выразительные средства, которые помогают автору в стихотворении «Листопад» создать картину осени.


3.Подведение итогов урока

подводят итоги урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока


4. Домашнее задание


Записывают домашнее задание: выразительное чтение стихотворения «Листопад», нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Поясняет домашнее задание










2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.А. Бунин. "Листопад" Картина осени в стихотворении И.А. Бунина.

Автор: Ермакова Юлия Владимировна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Теплая  цветовая  гамма.  Живописная  осенняя  композиция "
    ["seo_title"] => string(64) "tieplaia-tsvietovaia-ghamma-zhivopisnaia-osienniaia-kompozitsiia"
    ["file_id"] => string(6) "186536"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Красота осеннего леса" "
    ["seo_title"] => string(25) "krasota-osienniegho-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "150714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420547283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка "Сочинение по картине Василия Поленова "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sochinieniie-po-kartinie-vasiliia-polienova-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "113359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409999894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "экскурсия краски осени"
    ["seo_title"] => string(22) "ekskursiiakraskiosieni"
    ["file_id"] => string(6) "317323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460338995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка праздника "У нас в гостях осень" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-prazdnika-u-nas-v-ghostiakh-osien"
    ["file_id"] => string(6) "124551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414730634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства