kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Красота родной природы в стихотворении И. Бунина "Листопад"" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Габибова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

МОУ «ЦО № 23 «Созвучие»

Предмет и УМК: литературное чтение, УМК «ПНШ», 4класс

Тема урока: красота родной природы в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».

Место урока в теме: 5 урок в теме

Тип урока: открытие новых знаний

 Цель урока: формирование представления  о красоте родной природы, через прочтение и анализ стихотворения И. А. Бунина «Листопад».

Задачи урока:

-познакомить с творчеством поэта

-на основе чтения и анализа стихотворения открыть авторские секреты (учиться давать оценку прочитанному, видеть авторское отношение к природе)

- формировать умение работать с разными источниками информации (учебник, иллюстрации, словарь)

-обогащать и активизировать речь, учить формулировать свои мысли,

  высказывать своё мнение;

-развивать образное мышление, ум, воображение, эстетический вкус,

представление, прививать интерес к литературе;

-воспитывать любовь к Родине и природе;

                                               Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 Орг. момент

2. Актуализация знаний

3.Определение темы и постановка цели урока.

4.Открытие новых знаний

5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

6. Рефлексия

7.Дом задание

 - Ребята, начинаем урок литературного чтения.

- Напомните друг другу, главный инструмент на уроках литературного чтения-это…?

- Какую тему учебника мы изучаем?

- Чему мы учились?

Понравились вам стихи?

Какая общая тема

 объединяет их?

Где гостит осень?

Представляете вы краски

осеннего леса? Назовите.

На столах в 1 конверте у

вас лежат картинки

осеннего леса, достаньте

их. Вглядитесь в осенний

лес, сравните краски с

названными вами.

А хотите узнать еще одно стихотворение?

-  Откройте учебники и назовите тему урока.  

Сформулируйте цель.

Что нам нужно сделать, чтоб достичь этой цели?

- Вот по этому плану я предлагаю работать, чтобы достичь цели урока.

1. Учитель читает стих наизусть.

Нуждается ли стихотворение в обсуждении или в нем всё понятно?

2. Посмотрите стих, читайте про себя используя карандаш.

Какие задачи выполнили?

3. Можно ли стих. разделить на части и на сколько частей?

Какую задачу выполнили?

4. 1группа, прочитайте цепочкой 1 часть стихотворения.

-с чем автор сравнивает

лес?

- Давайте разберёмся, чем лес напомнил автору терем.

- Прочитайте, как

выглядит лес, если на него

 смотреть со стороны.

-Какие краски при

описании использует

автор?

- Почему лес стоит

 стеной?

- А почему пёстрой,

 весёлой?

- Что же представляют

 собой стены бунинского     леса? (деревья)

- Что же ещё в лесу

похоже на терем?

Объясните это выражение.

- Что автор пишет о

 ёлочках?

- Как называется этот

приём?  

- На что похожи ёлочки?

 какие ещё деревья

 использует автор в

качестве строительного

материала для своего

терема?

Продолжаем работать. 2 группа прочитайте 2 часть цепочкой.

Какие вопросы вы зададите своим товарищам из других групп?

Третья группа прочитайте 3 часть. Посоветуйтесь и выберите, кто будет чтецом.

Чем необычна 3 часть.

- С какой задачей справились?

- Какую задачу мы дальше будем решать?

Что для этого будем делать?

Договоритесь, кто из вас выступит в роли чтеца?

- Какую цель ставили?

- Справились ли….?

Вывод:

-Самый главный секрет

поэзии: бывают такие

стихи,

 которые кажутся

довольно

простыми, а если в них

вчитаться, вдуматься,

вчувствоваться, то они

станут

 любимыми, 

запоминающимися и

появиться желание еще

поработать с ним.

Понравилось ли оно вам

еще

больше? Понравилось

открывать авторские

секреты?

- Покажите настроение, с которым заканчиваем урок?

По выбору:

выучите наизусть

-сочините сказку «Осень в лесу»

-прочитайте выразительно

-прочитайте другие стихи И. А. Бунина

… слово. Дети говорят девиз.

- Окружают нас тайны,

   Их трудно открыть

И ответ нам не просто даётся.

Рассуждать, и читать,

 И заданья решать

Нам сегодня с тобою придётся.

- Мы продолжаем изучать «Поэтическую тетрадь». Учились раскрывать авторские секреты (выразительно читать, понимать, вникать, анализировать, чувствовать…)

1.Чтение наизусть осенних стихов И. Бунина детьми

осень

в лесу

работа в группах. Дети называют краски осеннего леса, открывают конверт №1и выбирают одну из 4-х предложенных, обосновывая свой выбор.

.

- Цель урока

 – Прочитать произведение и  раскрыть авторские секреты.

Задачи урока.

Поработаем в группах

1. Почитаем стихотворение

2. Проведем словарную работу.

3.Разделим на части.

4.Проанализируем каждую часть.

5. Проверим, как усвоили новые знания.

.

Словарная работа с использованием разных источников

1-2

Работа в группах-разбили на 3 части

Дифференцированная работа в группах:

  1. 2 ученика каждой группы моделируют терем.

Лес-терем

Просветы-оконца

Елочки-вышки и т.д

  1. Работа по вопросам в группе.

-Найдите слово, которое

повторяется несколько раз.

- Какие слова-краски в этой

 части использует автор,

чтобы описать осень?

-с чем сравнивается паутина,

зачитайте паутины ткани,

- какое настроение в этот

момент было у автора?

- Как он пишет о тишине?

Она повторяет первую.

Проанализировали каждую часть

Проверим как усвоили новый материал.

Прочитаем стихотворение выразительно.

Работа в группе. Выразительное чтение. Взаимооценка и самооценка.

Раскрыть авторские секреты.

Справились.

 

Личностные УУД

Работать в роли ученика

Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания

Коммуникативные УУД, работа в группах.

Познавательные УУД. Сравнение.

Познавательные УУД. Поиск информации

Регулятивные УУД

Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке.

Коммуник. УУД. Построение монологических высказываний, работа в группе.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД. Аргументирование собственного мнения, сотрудничество в группе

Познавательные УУД. Моделирование.

Познавательные УУД

Искать необходимую информацию в тексте. Сравнение, анализ. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в группе.

Коммун. УУД. Умение договариваться в группе.

Коммун. УУД. Умение договариваться.

Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Красота родной природы в стихотворении И. Бунина "Листопад"" 4 класс»

Учитель: Габибова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

МОУ «ЦО № 23 «Созвучие»

Предмет и УМК: литературное чтение, УМК «ПНШ», 4класс

Тема урока: красота родной природы в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».

Место урока в теме: 5 урок в теме

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование представления о красоте родной природы, через прочтение и анализ стихотворения И. А. Бунина «Листопад».

Задачи урока:

-познакомить с творчеством поэта

-на основе чтения и анализа стихотворения открыть авторские секреты (учиться давать оценку прочитанному, видеть авторское отношение к природе)

- формировать умение работать с разными источниками информации (учебник, иллюстрации, словарь)

-обогащать и активизировать речь, учить формулировать свои мысли,

высказывать своё мнение;

-развивать образное мышление, ум, воображение, эстетический вкус,

представление, прививать интерес к литературе;

-воспитывать любовь к Родине и природе;



Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 Орг. момент








2. Актуализация знаний
























3.Определение темы и постановка цели урока.






















4.Открытие новых знаний






























































































5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля


6. Рефлексия























7.Дом задание

- Ребята, начинаем урок литературного чтения.

- Напомните друг другу, главный инструмент на уроках литературного чтения-это…?






- Какую тему учебника мы изучаем?

- Чему мы учились?










Понравились вам стихи?

Какая общая тема

объединяет их?

Где гостит осень?

Представляете вы краски

осеннего леса? Назовите.

На столах в 1 конверте у

вас лежат картинки

осеннего леса, достаньте

их. Вглядитесь в осенний

лес, сравните краски с

названными вами.


А хотите узнать еще одно стихотворение?



- Откройте учебники и назовите тему урока.







Сформулируйте цель.




Что нам нужно сделать, чтоб достичь этой цели?









- Вот по этому плану я предлагаю работать, чтобы достичь цели урока.


1. Учитель читает стих наизусть.



Нуждается ли стихотворение в обсуждении или в нем всё понятно?


2. Посмотрите стих, читайте про себя используя карандаш.


Какие задачи выполнили?


3. Можно ли стих. разделить на части и на сколько частей?


Какую задачу выполнили?



4. 1группа, прочитайте цепочкой 1 часть стихотворения.

-с чем автор сравнивает

лес?

- Давайте разберёмся, чем лес напомнил автору терем.

- Прочитайте, как

выглядит лес, если на него

смотреть со стороны.

-Какие краски при

описании использует

автор?

- Почему лес стоит

стеной?

- А почему пёстрой,

весёлой?

- Что же представляют

собой стены бунинского леса? (деревья)

- Что же ещё в лесу

похоже на терем?

Объясните это выражение.

- Что автор пишет о

ёлочках?

- Как называется этот

приём?

- На что похожи ёлочки?

какие ещё деревья

использует автор в

качестве строительного

материала для своего

терема?


Продолжаем работать. 2 группа прочитайте 2 часть цепочкой.

Какие вопросы вы зададите своим товарищам из других групп?



















Третья группа прочитайте 3 часть. Посоветуйтесь и выберите, кто будет чтецом.

Чем необычна 3 часть.










- С какой задачей справились?



- Какую задачу мы дальше будем решать?


Что для этого будем делать?


Договоритесь, кто из вас выступит в роли чтеца?






- Какую цель ставили?

- Справились ли….?


Вывод:

-Самый главный секрет

поэзии: бывают такие

стихи,

которые кажутся

довольно

простыми, а если в них

вчитаться, вдуматься,

вчувствоваться, то они

станут

любимыми,

запоминающимися и

появиться желание еще

поработать с ним.

Понравилось ли оно вам

еще

больше? Понравилось

открывать авторские

секреты?

- Покажите настроение, с которым заканчиваем урок?

По выбору:

выучите наизусть

-сочините сказку «Осень в лесу»

-прочитайте выразительно

-прочитайте другие стихи И. А. Бунина



… слово. Дети говорят девиз.

- Окружают нас тайны,

Их трудно открыть

И ответ нам не просто даётся.

Рассуждать, и читать,

И заданья решать

Нам сегодня с тобою придётся.


- Мы продолжаем изучать «Поэтическую тетрадь». Учились раскрывать авторские секреты (выразительно читать, понимать, вникать, анализировать, чувствовать…)


1.Чтение наизусть осенних стихов И. Бунина детьми





осень

в лесу

работа в группах. Дети называют краски осеннего леса, открывают конверт №1и выбирают одну из 4-х предложенных, обосновывая свой выбор.






.











- Цель урока

– Прочитать произведение и раскрыть авторские секреты.


Задачи урока.

Поработаем в группах

1. Почитаем стихотворение

2. Проведем словарную работу.

3.Разделим на части.

4.Проанализируем каждую часть.

5. Проверим, как усвоили новые знания.







.







Словарная работа с использованием разных источников



1-2


Работа в группах-разбили на 3 части














Дифференцированная работа в группах:

  1. 2 ученика каждой группы моделируют терем.

Лес-терем

Просветы-оконца

Елочки-вышки и т.д

  1. Работа по вопросам в группе.





















-Найдите слово, которое

повторяется несколько раз.

- Какие слова-краски в этой

части использует автор,

чтобы описать осень?

-с чем сравнивается паутина,

зачитайте паутины ткани,

- какое настроение в этот

момент было у автора?

- Как он пишет о тишине?













Она повторяет первую.














Проанализировали каждую часть



Проверим как усвоили новый материал.


Прочитаем стихотворение выразительно.


Работа в группе. Выразительное чтение. Взаимооценка и самооценка.






Раскрыть авторские секреты.

Справились.


Личностные УУД

Работать в роли ученика




Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания





Коммуникативные УУД, работа в группах.

Познавательные УУД. Сравнение.




Познавательные УУД. Поиск информации


Регулятивные УУД

Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке.












Коммуник. УУД. Построение монологических высказываний, работа в группе.


Регулятивные УУД




Коммуникативные УУД. Аргументирование собственного мнения, сотрудничество в группе

Познавательные УУД. Моделирование.













Познавательные УУД

Искать необходимую информацию в тексте. Сравнение, анализ. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в группе.


Коммун. УУД. Умение договариваться в группе.

















Коммун. УУД. Умение договариваться.


Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габибова Светлана Николаевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства