Учитель: Габибова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
МОУ «ЦО № 23 «Созвучие»
Предмет и УМК: литературное чтение, УМК «ПНШ», 4класс
Тема урока: красота родной природы в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».
Место урока в теме: 5 урок в теме
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование представления о красоте родной природы, через прочтение и анализ стихотворения И. А. Бунина «Листопад».
Задачи урока:
-познакомить с творчеством поэта
-на основе чтения и анализа стихотворения открыть авторские секреты (учиться давать оценку прочитанному, видеть авторское отношение к природе)
- формировать умение работать с разными источниками информации (учебник, иллюстрации, словарь)
-обогащать и активизировать речь, учить формулировать свои мысли,
высказывать своё мнение;
-развивать образное мышление, ум, воображение, эстетический вкус,
представление, прививать интерес к литературе;
-воспитывать любовь к Родине и природе;
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
1 Орг. момент
2. Актуализация знаний
3.Определение темы и постановка цели урока.
4.Открытие новых знаний
5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля
6. Рефлексия
7.Дом задание
- Ребята, начинаем урок литературного чтения.
- Напомните друг другу, главный инструмент на уроках литературного чтения-это…?
- Какую тему учебника мы изучаем?
- Чему мы учились?
Понравились вам стихи?
Какая общая тема
объединяет их?
Где гостит осень?
Представляете вы краски
осеннего леса? Назовите.
На столах в 1 конверте у
вас лежат картинки
осеннего леса, достаньте
их. Вглядитесь в осенний
лес, сравните краски с
названными вами.
А хотите узнать еще одно стихотворение?
- Откройте учебники и назовите тему урока.
Сформулируйте цель.
Что нам нужно сделать, чтоб достичь этой цели?
- Вот по этому плану я предлагаю работать, чтобы достичь цели урока.
1. Учитель читает стих наизусть.
Нуждается ли стихотворение в обсуждении или в нем всё понятно?
2. Посмотрите стих, читайте про себя используя карандаш.
Какие задачи выполнили?
3. Можно ли стих. разделить на части и на сколько частей?
Какую задачу выполнили?
4. 1группа, прочитайте цепочкой 1 часть стихотворения.
-с чем автор сравнивает
лес?
- Давайте разберёмся, чем лес напомнил автору терем.
- Прочитайте, как
выглядит лес, если на него
смотреть со стороны.
-Какие краски при
описании использует
автор?
- Почему лес стоит
стеной?
- А почему пёстрой,
весёлой?
- Что же представляют
собой стены бунинского леса? (деревья)
- Что же ещё в лесу
похоже на терем?
Объясните это выражение.
- Что автор пишет о
ёлочках?
- Как называется этот
приём?
- На что похожи ёлочки?
какие ещё деревья
использует автор в
качестве строительного
материала для своего
терема?
Продолжаем работать. 2 группа прочитайте 2 часть цепочкой.
Какие вопросы вы зададите своим товарищам из других групп?
Третья группа прочитайте 3 часть. Посоветуйтесь и выберите, кто будет чтецом.
Чем необычна 3 часть.
- С какой задачей справились?
- Какую задачу мы дальше будем решать?
Что для этого будем делать?
Договоритесь, кто из вас выступит в роли чтеца?
- Какую цель ставили?
- Справились ли….?
Вывод:
-Самый главный секрет
поэзии: бывают такие
стихи,
которые кажутся
довольно
простыми, а если в них
вчитаться, вдуматься,
вчувствоваться, то они
станут
любимыми,
запоминающимися и
появиться желание еще
поработать с ним.
Понравилось ли оно вам
еще
больше? Понравилось
открывать авторские
секреты?
- Покажите настроение, с которым заканчиваем урок?
По выбору:
выучите наизусть
-сочините сказку «Осень в лесу»
-прочитайте выразительно
-прочитайте другие стихи И. А. Бунина
… слово. Дети говорят девиз.
- Окружают нас тайны,
Их трудно открыть
И ответ нам не просто даётся.
Рассуждать, и читать,
И заданья решать
Нам сегодня с тобою придётся.
- Мы продолжаем изучать «Поэтическую тетрадь». Учились раскрывать авторские секреты (выразительно читать, понимать, вникать, анализировать, чувствовать…)
1.Чтение наизусть осенних стихов И. Бунина детьми
осень
в лесу
работа в группах. Дети называют краски осеннего леса, открывают конверт №1и выбирают одну из 4-х предложенных, обосновывая свой выбор.
.
- Цель урока
– Прочитать произведение и раскрыть авторские секреты.
Задачи урока.
Поработаем в группах
1. Почитаем стихотворение
2. Проведем словарную работу.
3.Разделим на части.
4.Проанализируем каждую часть.
5. Проверим, как усвоили новые знания.
.
Словарная работа с использованием разных источников
1-2
Работа в группах-разбили на 3 части
Дифференцированная работа в группах:
- 2 ученика каждой группы моделируют терем.
Лес-терем
Просветы-оконца
Елочки-вышки и т.д
- Работа по вопросам в группе.
-Найдите слово, которое
повторяется несколько раз.
- Какие слова-краски в этой
части использует автор,
чтобы описать осень?
-с чем сравнивается паутина,
зачитайте паутины ткани,
- какое настроение в этот
момент было у автора?
- Как он пишет о тишине?
Она повторяет первую.
Проанализировали каждую часть
Проверим как усвоили новый материал.
Прочитаем стихотворение выразительно.
Работа в группе. Выразительное чтение. Взаимооценка и самооценка.
Раскрыть авторские секреты.
Справились.
Личностные УУД
Работать в роли ученика
Познавательные УУД
Осознанно строить речевые высказывания
Коммуникативные УУД, работа в группах.
Познавательные УУД. Сравнение.
Познавательные УУД. Поиск информации
Регулятивные УУД
Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке.
Коммуник. УУД. Построение монологических высказываний, работа в группе.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД. Аргументирование собственного мнения, сотрудничество в группе
Познавательные УУД. Моделирование.
Познавательные УУД
Искать необходимую информацию в тексте. Сравнение, анализ. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в группе.
Коммун. УУД. Умение договариваться в группе.
Коммун. УУД. Умение договариваться.
Познавательные УУД
Осознанно строить речевые высказывания
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Красота родной природы в стихотворении И. Бунина "Листопад"" 4 класс»
Учитель: Габибова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
МОУ «ЦО № 23 «Созвучие»
Предмет и УМК: литературное чтение, УМК «ПНШ», 4класс
Тема урока: красота родной природы в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».
Место урока в теме: 5 урок в теме
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование представления о красоте родной природы, через прочтение и анализ стихотворения И. А. Бунина «Листопад».
Задачи урока:
-познакомить с творчеством поэта
-на основе чтения и анализа стихотворения открыть авторские секреты (учиться давать оценку прочитанному, видеть авторское отношение к природе)
- формировать умение работать с разными источниками информации (учебник, иллюстрации, словарь)
-обогащать и активизировать речь, учить формулировать свои мысли,
высказывать своё мнение;
-развивать образное мышление, ум, воображение, эстетический вкус,
представление, прививать интерес к литературе;
-воспитывать любовь к Родине и природе;
Ход урока.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
| 1 Орг. момент 2. Актуализация знаний 3.Определение темы и постановка цели урока. 4.Открытие новых знаний 5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля 6. Рефлексия 7.Дом задание | - Ребята, начинаем урок литературного чтения. - Напомните друг другу, главный инструмент на уроках литературного чтения-это…? - Какую тему учебника мы изучаем? - Чему мы учились? Понравились вам стихи? Какая общая тема объединяет их? Где гостит осень? Представляете вы краски осеннего леса? Назовите. На столах в 1 конверте у вас лежат картинки осеннего леса, достаньте их. Вглядитесь в осенний лес, сравните краски с названными вами. А хотите узнать еще одно стихотворение? - Откройте учебники и назовите тему урока. Сформулируйте цель. Что нам нужно сделать, чтоб достичь этой цели? - Вот по этому плану я предлагаю работать, чтобы достичь цели урока. 1. Учитель читает стих наизусть. Нуждается ли стихотворение в обсуждении или в нем всё понятно? 2. Посмотрите стих, читайте про себя используя карандаш. Какие задачи выполнили? 3. Можно ли стих. разделить на части и на сколько частей? Какую задачу выполнили? 4. 1группа, прочитайте цепочкой 1 часть стихотворения. -с чем автор сравнивает лес? - Давайте разберёмся, чем лес напомнил автору терем. - Прочитайте, как выглядит лес, если на него смотреть со стороны. -Какие краски при описании использует автор? - Почему лес стоит стеной? - А почему пёстрой, весёлой? - Что же представляют собой стены бунинского леса? (деревья) - Что же ещё в лесу похоже на терем? Объясните это выражение. - Что автор пишет о ёлочках? - Как называется этот приём? - На что похожи ёлочки? какие ещё деревья использует автор в качестве строительного материала для своего терема? Продолжаем работать. 2 группа прочитайте 2 часть цепочкой. Какие вопросы вы зададите своим товарищам из других групп? Третья группа прочитайте 3 часть. Посоветуйтесь и выберите, кто будет чтецом. Чем необычна 3 часть. - С какой задачей справились? - Какую задачу мы дальше будем решать? Что для этого будем делать? Договоритесь, кто из вас выступит в роли чтеца? - Какую цель ставили? - Справились ли….? Вывод: -Самый главный секрет поэзии: бывают такие стихи, которые кажутся довольно простыми, а если в них вчитаться, вдуматься, вчувствоваться, то они станут любимыми, запоминающимися и появиться желание еще поработать с ним. Понравилось ли оно вам еще больше? Понравилось открывать авторские секреты? - Покажите настроение, с которым заканчиваем урок? По выбору: выучите наизусть -сочините сказку «Осень в лесу» -прочитайте выразительно -прочитайте другие стихи И. А. Бунина | … слово. Дети говорят девиз. - Окружают нас тайны, Их трудно открыть И ответ нам не просто даётся. Рассуждать, и читать, И заданья решать Нам сегодня с тобою придётся. - Мы продолжаем изучать «Поэтическую тетрадь». Учились раскрывать авторские секреты (выразительно читать, понимать, вникать, анализировать, чувствовать…) 1.Чтение наизусть осенних стихов И. Бунина детьми осень в лесу работа в группах. Дети называют краски осеннего леса, открывают конверт №1и выбирают одну из 4-х предложенных, обосновывая свой выбор. . - Цель урока – Прочитать произведение и раскрыть авторские секреты. Задачи урока. Поработаем в группах 1. Почитаем стихотворение 2. Проведем словарную работу. 3.Разделим на части. 4.Проанализируем каждую часть. 5. Проверим, как усвоили новые знания. . Словарная работа с использованием разных источников 1-2 Работа в группах-разбили на 3 части Дифференцированная работа в группах: 2 ученика каждой группы моделируют терем. Лес-терем Просветы-оконца Елочки-вышки и т.д Работа по вопросам в группе. -Найдите слово, которое повторяется несколько раз. - Какие слова-краски в этой части использует автор, чтобы описать осень? -с чем сравнивается паутина, зачитайте паутины ткани, - какое настроение в этот момент было у автора? - Как он пишет о тишине? Она повторяет первую. Проанализировали каждую часть Проверим как усвоили новый материал. Прочитаем стихотворение выразительно. Работа в группе. Выразительное чтение. Взаимооценка и самооценка. Раскрыть авторские секреты. Справились. | Личностные УУД Работать в роли ученика Познавательные УУД Осознанно строить речевые высказывания Коммуникативные УУД, работа в группах. Познавательные УУД. Сравнение. Познавательные УУД. Поиск информации Регулятивные УУД Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке. Коммуник. УУД. Построение монологических высказываний, работа в группе. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД. Аргументирование собственного мнения, сотрудничество в группе Познавательные УУД. Моделирование. Познавательные УУД Искать необходимую информацию в тексте. Сравнение, анализ. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в группе. Коммун. УУД. Умение договариваться в группе. Коммун. УУД. Умение договариваться. Познавательные УУД Осознанно строить речевые высказывания |