kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по теме "Книжки — мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение, 1 класс,

Учитель начальных классов  Буланова Татьяна Егоровна

Раздел «Добукварный период. «Давайте знакомиться».

Урок 2. Книжки — мои друзья

Целевые установки урока

а)   Раскрытие содержания понятия «общение с книгой» на основе практической деятельности ученика почтению-рассматриванию книг;

б)  расширение круга детского чтения, знание авторови названий их произведений;

в)  формирование основ читательской культуры;

г)   развитие воображения, связной речи, обогащение словарного запаса ученика.

Ход урока

1.    Подведение ученика к теме «Книжки — мои друзья ».

—   Отгадай загадку: «Не дерево, а с листочками. Нет языка, а рассказывает». (Книжка.)

—   Как ты догадался?(«Листочки» — это книжные листы, «рассказывает» —когда книгу читают.)

2.    Наш сегодняшний урок посвящён книге. Прочитай на «доске» тему «Книжки — мои друзья».

3.    Формирование представлений о том, что значит общение с книгой.

—    Почему книги названы друзьями? Когда люди становятся друзьями? (Когда они знакомятся, начинаютобщаться: играют, рассказывают друг другу что-нибудьинтересное, делают что-то сообща, вместе трудятся.)

—    А скнигами разве играют? (Нет, книги читают, и они какбудто что-то рассказывают.)

—    Значит, книги становятся друзьями, когда с ниминачинают общаться.

4.     Выяснение имеющегося у ребенка опыта общения скнигой.

—   Тыможешь сказать о себе: «Книги — мои друзья»?

—   Ты общаешься с книгами? Есть ли увас дома книги и какие?

—   Назови твои самые любимые книги.

5.     Работа на с. 8. Определение учебных задач урока.

—      Открой «Азбуку», найди на с. 8, где записана тема урока. Хочешь прочитать её?

—      Прочитай значки на полях «Азбуки». Чему мыбудем продолжать учиться?

—      Какой значок тебе незнаком?Он означает «Читаем со взрослым». Ты хочешь, чтобы я тебе почитала?

6.      Обучение  основам чтения-рассматривания книг.

Учитель заранее готовит выставку детских книг, иллюстрации и текстовые отрывки из которых представлены в «Азбуке»:

«Айболит» К. Чуковского, «Мохнатаяазбука» Б. Заходера, сборник потешек, например, «Детямна потеху».

Работа по вопросам «Азбуки» выстраивается в руслеметодики чтения-рассматривания: ученик рассматривает иллюстрации, прочитывает соответствующие текстовые
отрывки к ним, определяет название произведения и автора (если книга знакома), находит соответствующую книгу на выставке и подтверждает правильность своего ответа,
рассматривая обложку, постраничные иллюстрации.

(Если произведение К. Чуковского большинство учащихся знают и без труда находят эту книгу на выставке, тодля выбора книги Б. Заходера требуется помощь учителя).

—      Это стихотворение сочинил писатель Борис Заходер. Почему он дал своему герою такое необычное имя?(Непонятно, кто это: забавный человечек или зверюшка.
В русском языке не нашлось для него подходящего слова,поэтому автор и назвал его Ктототам.)

После чтения слов Петрушки учитель даёт ребёнку подсказку, из какой книжки он мог появиться.

—     Петрушка любит забавлять, потешать детей.

Читается одна из потешек, например:

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.

Сел он задом наперёд и поехал в огород.

7.       Самостоятельное чтение-рассматривание книг учеником.

Вся последующая работа проводится уже на материале детских книг. Рассматриваются отдельные страницы,читаются и заучиваются текстовые отрывки. Но перед этим формулируется правило по культуре общения с книгой: обращаться бережно, аккуратно,не мять, не рвать и т. п.

8.        Работа на с. 9.

Работа носит аналогичный характер и направлена назакрепление полученных учеником представлений о содержании общения с книгой и одновременно на побуждение
к такому общению.

Акцент при ответе на вопрос: «Как можно подружитьсяс книгой?» делается на том, что её можно брать в руки,рассматривать, пробовать читать вместе со взрослыми или
самим. При ответе на вопрос: «Для чего мы читаем книги?» нужно раскрыть разные аспекты значимости чтения:чтобы узнавать много интересного и полезного, получать
удовольствие от слушания и чтения, находить себе друзей
среди литературных героев.

Чтение-рассматривание книги С. Михалкова «ДядяСтёпа» используется для ответа на вопрос по восприятиюстихотворного отрывка: «За что любили дядю Стёпу милиционера ребята со всех дворов?»

Знакомство с содержанием русской народной сказки«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» может бытьосуществлено через пересказ её основных эпизодов, еслираньше читал эту сказку, и дополнить элементами инсценирования.

9.        Подведение итогов. Установка на дальнейшее чтение-рассматривание книг.

— На уроке у нас не так много времени для общенияс книгой. Но это можно сделать в свободное время.

Общаться с книгой лучше всего дома. Постарайся  найти время для общения с интересной книгой из вашейдомашней библиотеки. Самую любимую книгу можешь
принести в класс, чтобы мы тоже познакомились с ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по теме "Книжки — мои друзья" »

Литературное чтение, 1 класс,

Учитель начальных классов Буланова Татьяна Егоровна


Раздел «Добукварный период. «Давайте знакомиться».


Урок 2. Книжки — мои друзья


Целевые установки урока


а) Раскрытие содержания понятия «общение с книгой» на основе практической деятельности ученика почтению-рассматриванию книг;

б) расширение круга детского чтения, знание авторови названий их произведений;

в) формирование основ читательской культуры;

г) развитие воображения, связной речи, обогащение словарного запаса ученика.

Ход урока

  1. Подведение ученика к теме «Книжки — мои друзья ».

  • Отгадай загадку: «Не дерево, а с листочками. Нет языка, а рассказывает». (Книжка.)

  • Как ты догадался?(«Листочки» — это книжные листы, «рассказывает» —когда книгу читают.)

    1. Наш сегодняшний урок посвящён книге. Прочитай на «доске» тему «Книжки — мои друзья».

    2. Формирование представлений о том, что значит общение с книгой.

  • Почему книги названы друзьями? Когда люди становятся друзьями? (Когда они знакомятся, начинаютобщаться: играют, рассказывают друг другу что-нибудьинтересное, делают что-то сообща, вместе трудятся.)

  • А скнигами разве играют? (Нет, книги читают, и они какбудто что-то рассказывают.)

  • Значит, книги становятся друзьями, когда с ниминачинают общаться.

  1. Выяснение имеющегося у ребенка опыта общения скнигой.

  • Тыможешь сказать о себе: «Книги — мои друзья»?

  • Ты общаешься с книгами? Есть ли увас дома книги и какие?

  • Назови твои самые любимые книги.

    1. Работа на с. 8. Определение учебных задач урока.

  • Открой «Азбуку», найди на с. 8, где записана тема урока. Хочешь прочитать её?

  • Прочитай значки на полях «Азбуки». Чему мыбудем продолжать учиться?

  • Какой значок тебе незнаком?Он означает «Читаем со взрослым». Ты хочешь, чтобы я тебе почитала?

  1. Обучение основам чтения-рассматривания книг.

Учитель заранее готовит выставку детских книг, иллюстрации и текстовые отрывки из которых представлены в «Азбуке»:

«Айболит» К. Чуковского, «Мохнатаяазбука» Б. Заходера, сборник потешек, например, «Детямна потеху».

Работа по вопросам «Азбуки» выстраивается в руслеметодики чтения-рассматривания: ученик рассматривает иллюстрации, прочитывает соответствующие текстовые
отрывки к ним, определяет название произведения и автора (если книга знакома), находит соответствующую книгу на выставке и подтверждает правильность своего ответа,
рассматривая обложку, постраничные иллюстрации.

(Если произведение К. Чуковского большинство учащихся знают и без труда находят эту книгу на выставке, тодля выбора книги Б. Заходера требуется помощь учителя).

  • Это стихотворение сочинил писатель Борис Заходер. Почему он дал своему герою такое необычное имя?(Непонятно, кто это: забавный человечек или зверюшка.
    В русском языке не нашлось для него подходящего слова,поэтому автор и назвал его Ктототам.)

После чтения слов Петрушки учитель даёт ребёнку подсказку, из какой книжки он мог появиться.

  • Петрушка любит забавлять, потешать детей.

Читается одна из потешек, например:

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.

Сел он задом наперёд и поехал в огород.

  1. Самостоятельное чтение-рассматривание книг учеником.

Вся последующая работа проводится уже на материале детских книг. Рассматриваются отдельные страницы,читаются и заучиваются текстовые отрывки. Но перед этим формулируется правило по культуре общения с книгой: обращаться бережно, аккуратно,не мять, не рвать и т. п.

  1. Работа на с. 9.

Работа носит аналогичный характер и направлена назакрепление полученных учеником представлений о содержании общения с книгой и одновременно на побуждение
к такому общению.

Акцент при ответе на вопрос: «Как можно подружитьсяс книгой?» делается на том, что её можно брать в руки,рассматривать, пробовать читать вместе со взрослыми или
самим. При ответе на вопрос: «Для чего мы читаем книги?» нужно раскрыть разные аспекты значимости чтения:чтобы узнавать много интересного и полезного, получать
удовольствие от слушания и чтения, находить себе друзей
среди литературных героев.

Чтение-рассматривание книги С. Михалкова «ДядяСтёпа» используется для ответа на вопрос по восприятиюстихотворного отрывка: «За что любили дядю Стёпу милиционера ребята со всех дворов?»

Знакомство с содержанием русской народной сказки«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» может бытьосуществлено через пересказ её основных эпизодов, еслираньше читал эту сказку, и дополнить элементами инсценирования.

  1. Подведение итогов. Установка на дальнейшее чтение-рассматривание книг.

— На уроке у нас не так много времени для общенияс книгой. Но это можно сделать в свободное время.

Общаться с книгой лучше всего дома. Постарайся найти время для общения с интересной книгой из вашейдомашней библиотеки. Самую любимую книгу можешь
принести в класс, чтобы мы тоже познакомились с ней.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по теме "Книжки — мои друзья"

Автор: Буланова Татьяна Егоровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Красная Шапочка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-krasnaia-shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "168052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423161603"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokalitierraturnoghochtieniianatiemuenuspienskiichieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "323189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461774754"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока чтения А.Л.Барто"Сережа учит уроки" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-chtieniia-a-l-barto-sieriezha-uchit-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "233705"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443196290"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства