kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2-м классе

 Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"

Цели: создать условия для:

  • раскрытия смысла художественного произведения;
  • расширения представления об особенностях жанра (в основе лежит реальное событие);
  • развития художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни.

Оборудование: книги Е.И. Чарушина (выставка), портрет писателя, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА:

І. Орг. момент.

1.   Эмоциональная мотивация. 
- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Возьмите друг друга за руки и пожелайте удачи на уроке. А я вам всем желаю получить больше хороших оценок.

2.   Речевая разминка.

У ёжика и ёлки иголки колки

II. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?(М.Пришвин “Ребята и утята”).

-Какое домашнее задание нужно было подготовить?
( нужно было подготовить пересказ)

Но вначале восстановите деформированный план рассказа.

1.   Ребята ловили утят. (2)

2.   Приказ взрослого. (3)

3.   Утка повела утят к озеру. (1)

4.   Семья продолжает путешествие. (4)

- Перескажите по этому плану.
- Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

ІІI. Изучение нового материала.

1. Целеполагание.

- Вспомните, какую тему мы изучаем на уроках чтения. (О братьях наших меньших)

- Кого мы называем нашими меньшими братьями?

(Надпись на доске: “Я и мои друзья”).


-Обратите внимание на содержание предложения, записанного на доске. Кто хочет поделиться своими мыслями, в чём смысл его?

-Можно ли животных назвать нашими друзьями?

-Для чего нужно заботиться о животных?

- Прочитайте названия животных. Выделенные буквы соедините в слово (узнаете фамилию писателя.)

ЧЕРЕПАХА ТИГР ЗУБР ШИМПАНЗЕ (ЧАРУШИН)

2. Работа с портретом.
- Кому-то из вас сегодня предстоит впервые познакомиться с этим автором?

-Что вам интересно узнать о Е.И. Чарушине?

-Как вы думаете чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Евгения Чарушина, жизнью и творчеством этого замечательного детского писателя.

- Ребята подготовили для нас небольшие сообщения о Евгении Ивановиче Чарушине. Послушаем.

Сообщение 1.

Евгений Иванович Чарушин родился в г. Вятке (Киров) 11 ноября 1901 года. Отец, известный русский художник – архитектор, много разъезжая, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Отец же дал первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных.

Сообщение 2.

Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богато одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику-иллюстратору. Евгений Чарушин иллюстрировал книги М. Пришвина, В.Бианки, С.Маршака, М. Горького. Позже он стал писать рассказы о животных, их повадках. С равным искусством владел Евгений Иванович Чарушин словом, карандашом и кистью.

Сообщение 3.

Чарушин в детстве жил среди лесов. Он хорошо знал и любил лес и его обитателей. Свою любовь и интерес к природе писатель умело передает детям. В своих книгах Чарушин трогательно изображает медвежат, пушистых зайчат, лисичек, занимательно рассказывает о поведение животных.
Всю жизнь, с раннего детства, Чарушин прожил среди животных. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там он собирал семена цветов, выкапывал растения. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей, держали коз, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Сообщение 4.

А когда он вырос, стал ходить на охоту, но не с ружьём. Он подолгу наблюдал за животными, их повадками, чтобы потом рассказать о них в своих произведениях. Он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.

- О ком мы сегодня будем читать произведение вы узнаете, отгадав загадку.

3. Первичное восприятие художественного произведения.

а) Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами

- Кто это?  (Ёж).

- По каким признакам вы узнали? Кто видел ежа? Где, чем питается еж?

Ёж - хищное ночное животное. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь еж проходит иногда до 3-х км. Пищей ему служат жуки, лягушки, опавшие плоды яблонь, груш и других деревьев. В случае опасности еж свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами. Есть у ежа враги, от которых его не спасают ни шипы, ни свертывание в клубок. Во время ночной охоты на ежа часто нападает филин. Ему не страшны иглы зверька. Нет спасения ежу и от коварной лисицы, которая осторожно подкатывает его лапой к берегу лесной лужицы или болотца и сбрасывает в воду. А вот при встрече с гадюкой еж выходит победителем. Он хватает ее за хвост и сразу свертывается в клубок. Гадюка при по пытке укусить своего врага наталкивается на иглы. Тем временем еж постепенно втягивает под себя гадюку и затем съедает ее.

б) Эмоциональная подготовка к восприятию.
- Вы когда-нибудь вечером дома были одни?

- Отчего бывает страх? Испытывали ли вы когда-нибудь страх?
- Сегодня мы прочитаем рассказ Е.И. Чарушина “Страшный рассказ”.

- Попробуйте предположить, о чем будет рассказ?

-Кому удалось услышать что-нибудь в названии этого произведения? Попробуйте, слушая это произведение, отмечать свое настроение: какое оно, меняется или остается постоянным, что на него влияет, выделите самый яркий для себя эпизод.
(Ответы детей).

в) Словарная работа.

- Прежде чем читать рассказ, уточним значения некоторых слов.
- Что такое сени? (В деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом).

Чулан? (Помещение в доме, служащее кладовой).

г) Чтение рассказа учителем.

д) Первичный анализ.
- Что ты испытывал, слушая это произведение?

- Случалось ли кому-нибудь из вас переживать то же самое, что и героям?

4. Повторное чтение и анализ произведения.

А) Повторное чтение рассказа учащимися по цепочке.

Б) Анализ произведения.

- Почему автор назвал рассказ страшным? (Каждый высказывает свою точку зрения)

- Почему мальчики испугались ежа?
- Какими вы представляете мальчиков?
- Как автор говорит об этом вначале рассказа?
- Какую подсказку нам дает? (“в постельки”)

- Мальчикам было страшно? Они показывали друг другу, что они боятся?

- Кто испугал ребят? 
- Почему ёжик не ушел потом в лес? 
- Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город? 
- А как бы поступили вы? ( Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных и раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом нужно обязательно отпустить). 

5. Художественное исполнение.
(Чтение диалога по ролям. Работа в парах).
- Перечитайте в парах отрывок диалога ребят, стараясь передать все чувства, которые хотел донести до нас автор.
- Представьте, что вы боитесь, но говорите, что вам не страшно. --Попробуем прочитать диалог без слов автора, интонационно показывая свои ощущения.

6. Работа с пословицами (в парах).

- У вас на столах пословицы. Выберите ту пословицу, которая подходит к данному рассказу.

“Все хорошо, что хорошо кончается.”
“На всякую беду страха не напасешься.”
“У страха глаза велики.”

- Как вы понимаете пословицу “У страха глаза велики”?

- Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему легко. В любой ситуации надо думать о том, что вы в полной безопасности и защищенности, а это в свою очередь, дает ощущение спокойствия.

7. Тест.

-Я предлагаю вам, ребята, проверить себя – насколько вы были внимательны на уроке. Вам нужно будет записать ответ, одним словом. Затем, (при проверке) если вы ответили правильно, ставите плюс, а если неправильно – минус.

( Вопросы появляются по щелчку. Дети записывают свой ответ. По щелчку появляется ответ на доске, они сверяют, ставя нужный знак.)

-У кого 4 плюса? Самые внимательные! Молодцы!

-У кого 1-2 ошибки? Надо прочитать ещё!

-У кого больше трёх ошибок дома ещё раз внимательно перечитайте рассказ и расскажите родителям, что узнали сегодня на уроке.

8. Художественное творчество.

-Давайте подумаем, как мы с вами поступим, если вдруг окажемся в такой же ситуации?

-Поищите вокруг себя примеры, когда человек и животное оказываются рядом.

-Для чего нужно оберегать диких животных?

-Почему надо любить и беречь природу?

Е.И. Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.

9. Итог урока.
- Почему на нашем уроке эти слова? Как вы их теперь понимаете? Что объединяет наш рассказ с эпиграфом.

IV. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чем особенно творчество писателя Е.И. Чарушина?
  • Какие формы работы на уроке вам больше понравились?
  • Какие задания показались интересными?
  • Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?
  • Чему научил нас рассказ Е. Чарушина? (Учиться контролировать свой страх, бережно относиться к животным).

V. Выставление оценок.

- Хочу выразить благодарность за то, что на уроке вы не просто читали, а рассуждали, размышляли, ведь (обращение к пословице).

«Настоящее чтение учит быть человеком».

VI. Домашнее задание.

1. Выразительно читать текст. Учебник с. 136-138.

2. Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

3. Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки.

4. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ"»

Урок литературного чтения во 2-м классе

Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"




Цели: создать условия для:

  • раскрытия смысла художественного произведения;

  • расширения представления об особенностях жанра (в основе лежит реальное событие);

  • развития художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни.

Оборудование: книги Е.И. Чарушина (выставка), портрет писателя, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.



ХОД УРОКА:

І. Орг. момент.

  1. Эмоциональная мотивация. 
    - Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Возьмите друг друга за руки и пожелайте удачи на уроке. А я вам всем желаю получить больше хороших оценок.

  2. Речевая разминка.

У ёжика и ёлки иголки колки

II. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?(М.Пришвин “Ребята и утята”).

-Какое домашнее задание нужно было подготовить?
( нужно было подготовить пересказ)

Но вначале восстановите деформированный план рассказа.

  1. Ребята ловили утят. (2)

  2. Приказ взрослого. (3)

  3. Утка повела утят к озеру. (1)

  4. Семья продолжает путешествие. (4)

- Перескажите по этому плану.
- Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

ІІI. Изучение нового материала.

1. Целеполагание.

- Вспомните, какую тему мы изучаем на уроках чтения. (О братьях наших меньших)

- Кого мы называем нашими меньшими братьями?

(Надпись на доске: “Я и мои друзья”).


-Обратите внимание на содержание предложения, записанного на доске. Кто хочет поделиться своими мыслями, в чём смысл его?

-Можно ли животных назвать нашими друзьями?

-Для чего нужно заботиться о животных?

- Прочитайте названия животных. Выделенные буквы соедините в слово (узнаете фамилию писателя.)

ЧЕРЕПАХА ТИГР ЗУБР ШИМПАНЗЕ (ЧАРУШИН)

2. Работа с портретом.
- Кому-то из вас сегодня предстоит впервые познакомиться с этим автором?

-Что вам интересно узнать о Е.И. Чарушине?

-Как вы думаете чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Евгения Чарушина, жизнью и творчеством этого замечательного детского писателя.

- Ребята подготовили для нас небольшие сообщения о Евгении Ивановиче Чарушине. Послушаем.

Сообщение 1.

Евгений Иванович Чарушин родился в г. Вятке (Киров) 11 ноября 1901 года. Отец, известный русский художник – архитектор, много разъезжая, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Отец же дал первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных.

Сообщение 2.

Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богато одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику-иллюстратору. Евгений Чарушин иллюстрировал книги М. Пришвина, В.Бианки, С.Маршака, М. Горького. Позже он стал писать рассказы о животных, их повадках. С равным искусством владел Евгений Иванович Чарушин словом, карандашом и кистью.

Сообщение 3.

Чарушин в детстве жил среди лесов. Он хорошо знал и любил лес и его обитателей. Свою любовь и интерес к природе писатель умело передает детям. В своих книгах Чарушин трогательно изображает медвежат, пушистых зайчат, лисичек, занимательно рассказывает о поведение животных.
Всю жизнь, с раннего детства, Чарушин прожил среди животных. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там он собирал семена цветов, выкапывал растения. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей, держали коз, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Сообщение 4.

А когда он вырос, стал ходить на охоту, но не с ружьём. Он подолгу наблюдал за животными, их повадками, чтобы потом рассказать о них в своих произведениях. Он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.

- О ком мы сегодня будем читать произведение вы узнаете, отгадав загадку.



3. Первичное восприятие художественного произведения.

а) Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами

- Кто это?  (Ёж).

- По каким признакам вы узнали? Кто видел ежа? Где, чем питается еж?

Ёж - хищное ночное животное. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь еж проходит иногда до 3-х км. Пищей ему служат жуки, лягушки, опавшие плоды яблонь, груш и других деревьев. В случае опасности еж свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами. Есть у ежа враги, от которых его не спасают ни шипы, ни свертывание в клубок. Во время ночной охоты на ежа часто нападает филин. Ему не страшны иглы зверька. Нет спасения ежу и от коварной лисицы, которая осторожно подкатывает его лапой к берегу лесной лужицы или болотца и сбрасывает в воду. А вот при встрече с гадюкой еж выходит победителем. Он хватает ее за хвост и сразу свертывается в клубок. Гадюка при по пытке укусить своего врага наталкивается на иглы. Тем временем еж постепенно втягивает под себя гадюку и затем съедает ее.

б) Эмоциональная подготовка к восприятию.
- Вы когда-нибудь вечером дома были одни?

- Отчего бывает страх? Испытывали ли вы когда-нибудь страх?
- Сегодня мы прочитаем рассказ Е.И. Чарушина “Страшный рассказ”.

- Попробуйте предположить, о чем будет рассказ?

-Кому удалось услышать что-нибудь в названии этого произведения? Попробуйте, слушая это произведение, отмечать свое настроение: какое оно, меняется или остается постоянным, что на него влияет, выделите самый яркий для себя эпизод.
(Ответы детей).



в) Словарная работа.

- Прежде чем читать рассказ, уточним значения некоторых слов.
- Что такое сени? (В деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом).

Чулан? (Помещение в доме, служащее кладовой).

г) Чтение рассказа учителем.

д) Первичный анализ.
- Что ты испытывал, слушая это произведение?

- Случалось ли кому-нибудь из вас переживать то же самое, что и героям?

4. Повторное чтение и анализ произведения.

А) Повторное чтение рассказа учащимися по цепочке.

Б) Анализ произведения.

- Почему автор назвал рассказ страшным? (Каждый высказывает свою точку зрения)

- Почему мальчики испугались ежа?
- Какими вы представляете мальчиков?
- Как автор говорит об этом вначале рассказа?
- Какую подсказку нам дает? (“в постельки”)

- Мальчикам было страшно? Они показывали друг другу, что они боятся?

- Кто испугал ребят? 
- Почему ёжик не ушел потом в лес? 
- Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город? 
- А как бы поступили вы? ( Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных и раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом нужно обязательно отпустить). 

5. Художественное исполнение.
(Чтение диалога по ролям. Работа в парах).
- Перечитайте в парах отрывок диалога ребят, стараясь передать все чувства, которые хотел донести до нас автор.
- Представьте, что вы боитесь, но говорите, что вам не страшно. -----Попробуем прочитать диалог без слов автора, интонационно показывая свои ощущения.

6. Работа с пословицами (в парах).

- У вас на столах пословицы. Выберите ту пословицу, которая подходит к данному рассказу.

“Все хорошо, что хорошо кончается.”
“На всякую беду страха не напасешься.”
“У страха глаза велики.”

- Как вы понимаете пословицу “У страха глаза велики”?

- Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему легко. В любой ситуации надо думать о том, что вы в полной безопасности и защищенности, а это в свою очередь, дает ощущение спокойствия.

7. Тест.

-Я предлагаю вам, ребята, проверить себя – насколько вы были внимательны на уроке. Вам нужно будет записать ответ, одним словом. Затем, (при проверке) если вы ответили правильно, ставите плюс, а если неправильно – минус.

( Вопросы появляются по щелчку. Дети записывают свой ответ. По щелчку появляется ответ на доске, они сверяют, ставя нужный знак.)

-У кого 4 плюса? Самые внимательные! Молодцы!

-У кого 1-2 ошибки? Надо прочитать ещё!

-У кого больше трёх ошибок дома ещё раз внимательно перечитайте рассказ и расскажите родителям, что узнали сегодня на уроке.


8. Художественное творчество.

-Давайте подумаем, как мы с вами поступим, если вдруг окажемся в такой же ситуации?

-Поищите вокруг себя примеры, когда человек и животное оказываются рядом.

-Для чего нужно оберегать диких животных?

-Почему надо любить и беречь природу?

Е.И. Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.

9. Итог урока.
- Почему на нашем уроке эти слова? Как вы их теперь понимаете? Что объединяет наш рассказ с эпиграфом.

IV. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чем особенно творчество писателя Е.И. Чарушина?

  • Какие формы работы на уроке вам больше понравились?

  • Какие задания показались интересными?

  • Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?

  • Чему научил нас рассказ Е. Чарушина? (Учиться контролировать свой страх, бережно относиться к животным).

V. Выставление оценок.

- Хочу выразить благодарность за то, что на уроке вы не просто читали, а рассуждали, размышляли, ведь (обращение к пословице).

«Настоящее чтение учит быть человеком».

VI. Домашнее задание.

1. Выразительно читать текст. Учебник с. 136-138.

2. Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

3. Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки.

4. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ"

Автор: Самохина Лариса Станиславовна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока литературного чтения. Е.Чарушин "Страшный рассказ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "146994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419283153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по литературному чтению Е.Чарушин "Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuiecharushinstrashnyirasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "327472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463427236"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин "Кабан" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ie-charushin-kaban-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416242851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по литературному чтению "Е.И. Чарушин "Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuieicharushinstrashnyirasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "257278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448296627"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства