kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Сова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 2 класс

Тема: В. В. Бианки «Сова»

Цели:

  • продолжить знакомство с творчеством В. В. Бианки;
  • развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас;
  • развивать умения анализировать поступки героев.

Планируемые результаты:  учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять последовательность событий; анализировать поступки героев, определять главную мысль текста,; находить факты, подтверждающие неразрывную связь человека и природы.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор

Ход урока

I. Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

II. Актуализация знаний, мотивация.

На интерактивной доске появляется изображение совы.

-  Что вы знаете о такой птице, как сова?   (ответы детей)

-  Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится по ночам, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

-  Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сказкой В.В. Бианки «Сова».

Но есть одна проблема. Сказка записана на отдельных листочках. Эти листочки перепутались. Как восстановить текст? Что надо сделать?

(Выслушать ответы и определить план работы.)

- Итак, наша цель – восстановить текст.

III. Работа по теме урока.

1)  Исследование в группах.

-  Каждая группа получает только часть сказки. Для того, чтобы восстановить текст сказки, соединив все части в нужном порядке, вам необходимо выделить героев анализируемого фрагмента текста и установить связь между ними, определить последовательность событий и озаглавить изучаемую часть текста.

-  У вас есть рабочий лист, в котором обозначены основные этапы работы в соответствии с разработанным планом:

1.  Прочитать свою часть сказки.

2.  На рабочий лист выписать действующих героев (можно нарисовать), установить связь между ними и определить последовательность событий и связь между героями на схеме.

3.  Озаглавить часть рассказа.

(Подсказки:

 1.  Мы прочитали … (прочитать отрывок).

2.  Мы решили, что действующие лица в этом отрывке …

3.  На схеме мы представили …

4.  Мы решили, что эту часть текста можно озаглавить … потому что …)

Самостоятельная работа в группах.

2)  Обмен информацией и организация информации.

Каждая группа представляет свою часть сказки, называет выделенных героев, раскрывает связь между ними. В результате выступления всех групп на доске выстраивается схема:

сова        мыши         шмели        клевер         корова       молоко       чай

сова        мыши         шмели        клевер         корова       старик 

-  Давайте прочитаем сказку целиком.                            

(Из каждой группы выходят по одному ученику, выстраиваются в нужном порядке и читают сказку.)

-  Какова идея этой сказки?

(В природе всё взаимосвязано. Если нарушится одно из звеньев, то разорвётся вся цепочка.)

-  Как человек связан с природой?

-  Какой мы можем сделать вывод?

(Выслушать детей, сформулировать обобщение и записать его на доске:  человек связан с природой и зависит от неё.)

IV.  Подведение итога урока.

-  Для чего В.В. Бианки написал эту сказку?

-  Приведите пример пословицы, в которой выражена главная мысль сказки.

-  Как вы думаете, как нужно жить человеку в природе, чтобы не разрушить невидимые нити?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Сова" »

Литературное чтение 2 класс


Тема: В. В. Бианки «Сова»

Цели:

  • продолжить знакомство с творчеством В. В. Бианки;

  • развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас;

  • развивать умения анализировать поступки героев.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять последовательность событий; анализировать поступки героев, определять главную мысль текста,; находить факты, подтверждающие неразрывную связь человека и природы.


Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор



Ход урока

I. Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

II. Актуализация знаний, мотивация.

На интерактивной доске появляется изображение совы.

- Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей)

- Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится по ночам, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сказкой В.В. Бианки «Сова».

Но есть одна проблема. Сказка записана на отдельных листочках. Эти листочки перепутались. Как восстановить текст? Что надо сделать?

(Выслушать ответы и определить план работы.)

- Итак, наша цель – восстановить текст.


III. Работа по теме урока.

1) Исследование в группах.

- Каждая группа получает только часть сказки. Для того, чтобы восстановить текст сказки, соединив все части в нужном порядке, вам необходимо выделить героев анализируемого фрагмента текста и установить связь между ними, определить последовательность событий и озаглавить изучаемую часть текста.

- У вас есть рабочий лист, в котором обозначены основные этапы работы в соответствии с разработанным планом:

1. Прочитать свою часть сказки.

2. На рабочий лист выписать действующих героев (можно нарисовать), установить связь между ними и определить последовательность событий и связь между героями на схеме.

3. Озаглавить часть рассказа.

(Подсказки:

1. Мы прочитали … (прочитать отрывок).

2. Мы решили, что действующие лица в этом отрывке …

3. На схеме мы представили …

4. Мы решили, что эту часть текста можно озаглавить … потому что …)

Самостоятельная работа в группах.

2) Обмен информацией и организация информации.

Каждая группа представляет свою часть сказки, называет выделенных героев, раскрывает связь между ними. В результате выступления всех групп на доске выстраивается схема:

сова мыши шмели клевер корова молоко чай

сова мыши шмели клевер корова старик

- Давайте прочитаем сказку целиком.

(Из каждой группы выходят по одному ученику, выстраиваются в нужном порядке и читают сказку.)

- Какова идея этой сказки?

(В природе всё взаимосвязано. Если нарушится одно из звеньев, то разорвётся вся цепочка.)

- Как человек связан с природой?

- Какой мы можем сделать вывод?

(Выслушать детей, сформулировать обобщение и записать его на доске: человек связан с природой и зависит от неё.)

IV. Подведение итога урока.

- Для чего В.В. Бианки написал эту сказку?

- Приведите пример пословицы, в которой выражена главная мысль сказки.

- Как вы думаете, как нужно жить человеку в природе, чтобы не разрушить невидимые нити?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Сова"

Автор: Павленко Галина Леонидовна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок литературного чтения в 1 классе. И.С. Соколов-Микитов «Русский лес». Работа с текстом. "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-i-s-sokolov-mikitov-russkii-lies-rabota-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "113057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409086644"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения для 2 класса по теме: В.В. Бианки "Сова""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_litieraturnogho_chtieniia_dlia_2_klassa_po_tiemie_v_v_bianki_sova"
    ["file_id"] => string(6) "443424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512915748"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по литературному чтению по теме "В.Бианка "Сова""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_po_teme_v_bianka_sova"
    ["file_id"] => string(6) "530236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575478745"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока на тему "Алдар-косе и хвастливый бай" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aldar-kosie-i-khvastlivyi-bai"
    ["file_id"] => string(6) "210751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431497626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства