Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять последовательность событий; анализировать поступки героев, определять главную мысль текста,; находить факты, подтверждающие неразрывную связь человека и природы.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор
Ход урока
I. Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
II. Актуализация знаний, мотивация.
На интерактивной доске появляется изображение совы.
- Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей)
- Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится по ночам, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сказкой В.В. Бианки «Сова».
Но есть одна проблема. Сказка записана на отдельных листочках. Эти листочки перепутались. Как восстановить текст? Что надо сделать?
(Выслушать ответы и определить план работы.)
- Итак, наша цель – восстановить текст.
III. Работа по теме урока.
1) Исследование в группах.
- Каждая группа получает только часть сказки. Для того, чтобы восстановить текст сказки, соединив все части в нужном порядке, вам необходимо выделить героев анализируемого фрагмента текста и установить связь между ними, определить последовательность событий и озаглавить изучаемую часть текста.
- У вас есть рабочий лист, в котором обозначены основные этапы работы в соответствии с разработанным планом:
1. Прочитать свою часть сказки.
2. На рабочий лист выписать действующих героев (можно нарисовать), установить связь между ними и определить последовательность событий и связь между героями на схеме.
3. Озаглавить часть рассказа.
(Подсказки:
1. Мы прочитали … (прочитать отрывок).
2. Мы решили, что действующие лица в этом отрывке …
3. На схеме мы представили …
4. Мы решили, что эту часть текста можно озаглавить … потому что …)
Самостоятельная работа в группах.
2) Обмен информацией и организация информации.
Каждая группа представляет свою часть сказки, называет выделенных героев, раскрывает связь между ними. В результате выступления всех групп на доске выстраивается схема:
сова мыши шмели клевер корова молоко чай
сова мыши шмели клевер корова старик
- Давайте прочитаем сказку целиком.
(Из каждой группы выходят по одному ученику, выстраиваются в нужном порядке и читают сказку.)
- Какова идея этой сказки?
(В природе всё взаимосвязано. Если нарушится одно из звеньев, то разорвётся вся цепочка.)
- Как человек связан с природой?
- Какой мы можем сделать вывод?
(Выслушать детей, сформулировать обобщение и записать его на доске: человек связан с природой и зависит от неё.)
IV. Подведение итога урока.
- Для чего В.В. Бианки написал эту сказку?
- Приведите пример пословицы, в которой выражена главная мысль сказки.
- Как вы думаете, как нужно жить человеку в природе, чтобы не разрушить невидимые нити?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять последовательность событий; анализировать поступки героев, определять главную мысль текста,; находить факты, подтверждающие неразрывную связь человека и природы.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор
Ход урока
I. Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
II. Актуализация знаний, мотивация.
На интерактивной доске появляется изображение совы.
- Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей)
- Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится по ночам, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сказкой В.В. Бианки «Сова».
Но есть одна проблема. Сказка записана на отдельных листочках. Эти листочки перепутались. Как восстановить текст? Что надо сделать?
(Выслушать ответы и определить план работы.)
- Итак, наша цель – восстановить текст.
III. Работа по теме урока.
1) Исследование в группах.
- Каждая группа получает только часть сказки. Для того, чтобы восстановить текст сказки, соединив все части в нужном порядке, вам необходимо выделить героев анализируемого фрагмента текста и установить связь между ними, определить последовательность событий и озаглавить изучаемую часть текста.
- У вас есть рабочий лист, в котором обозначены основные этапы работы в соответствии с разработанным планом:
1. Прочитать свою часть сказки.
2. На рабочий лист выписать действующих героев (можно нарисовать), установить связь между ними и определить последовательность событий и связь между героями на схеме.
3. Озаглавить часть рассказа.
(Подсказки:
1. Мы прочитали … (прочитать отрывок).
2. Мы решили, что действующие лица в этом отрывке …
3. На схеме мы представили …
4. Мы решили, что эту часть текста можно озаглавить … потому что …)
Самостоятельная работа в группах.
2) Обмен информацией и организация информации.
Каждая группа представляет свою часть сказки, называет выделенных героев, раскрывает связь между ними. В результате выступления всех групп на доске выстраивается схема:
сова мыши шмели клевер корова молоко чай
сова мыши шмели клевер корова старик
- Давайте прочитаем сказку целиком.
(Из каждой группы выходят по одному ученику, выстраиваются в нужном порядке и читают сказку.)
- Какова идея этой сказки?
(В природе всё взаимосвязано. Если нарушится одно из звеньев, то разорвётся вся цепочка.)
- Как человек связан с природой?
- Какой мы можем сделать вывод?
(Выслушать детей, сформулировать обобщение и записать его на доске: человек связан с природой и зависит от неё.)
IV. Подведение итога урока.
- Для чего В.В. Бианки написал эту сказку?
- Приведите пример пословицы, в которой выражена главная мысль сказки.
- Как вы думаете, как нужно жить человеку в природе, чтобы не разрушить невидимые нити?