kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе. И.С. Соколов-Микитов «Русский лес». Работа с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

УМК «Начальная школа XXI века».

Учитель МКОУ «ЛНОШ»

Воронцова Ольга Анатольевна

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Работа с текстом.

Цель: знакомство и анализ произведения.

Учебные задачи:

  • расширять круг чтения первоклассников;
  • учить правильно называть произведение и автора;
  • учить определять тему и жанр прослушанного произведения.
  • формирование осмысленного и выразительного чтения
  • развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность
  • формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.
  • прививать любовь к родной природе

Ход урока.

1.Организационный момент.

    У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы видеть и находить, уши, чтобы слышать. Всё нужно самому себе. А вот улыбка предназначена другим людям, чтобы им было с вами хорошо. Давайте улыбнемся, друг другу и начнём наш урок.

   Улыбаться нам не лень.
Пусть хорошим будет день.

      Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.                                                                                                   

Аутотренинг

 - Чем  занимаемся на уроке литературного чтения?

II. Вход в тему.                           

Правила посадки.

- Послушайте, о чём вам прочитает …………………..  .                                                                              

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом  ласкает.
Кто это время года знает?  (весна)

  - Как догадались?

- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Весна – это пробуждения! Мы видели с вами, как на вербе появились пуховки, первый полёт пчёлки. Всё больше птиц возвращается к нам из теплых стран.  Да, многое можно услышать, почувствовать, увидеть. Новые звуки, краски, запахи дарит нам весна.  Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в весенний  лес.

– А что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…)

      Представьте раннее утро… По  лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это…

III. Работа с текстом.

А) Первичное восприятие произведения.

Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес»  Соколова-Микитова.

-  Какое впечатление произвёл на вас рассказ?  Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало?

-  Какие звуки услышали?

-  Что захотелось сделать?

- А что я вам прочитала?  Докажите (схема на доске).

-  О чём этот текст? Какова тема? ( Весна в лесу.)

Б) Словарная работа.

 Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте.

На доске:                      

ряб-чи-ки  -    рябчики          (  Кто такие ?)          

про-бу-жда-ю-щем-ся – пробуждающемся          ( От какого слова образовалось?)  

 не-про-хо-ди-мом  - непроходимом             (Покажем, что значит непроходимое болото)          гу-гу-ка-ют - гугукают                                                                                                                          (Обратимся к словарю с.37.Зачитай__________.)                                                                

пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками      (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)

ФИЗМИНУТКА.

   В) Постановка учебной задачи.

   Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. Иван Сергеевич -  большой знаток природы и удивительный  мастер слова.

-   Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?

Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ.

Г) Вторичное  самостоятельное чтение .

Откройте учебник на стр.37.

   Приготовьтесь читать  правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.

 Следим за чтением товарища.

Д) Анализ произведения.

СЛАЙДЫ

- Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости?

1 предл. – Что значит «многое услышать»? (различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, проснулись медвежата, вылупились птенцы…)                        На доске табличка: услышать

2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить? (кричат, ухают)                                         

          На доске:  пищат, гугукают                                                                                       

3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают?                                                                                                                             На доске: водят

4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы?                                                                          На доске: жужжат

5 предл. – Какими звуками наполнен лес?     

На доске: защёлкал, запел.                                                                                                                   –Хотите послушать, как поёт соловей. (ЗАПИСЬ)

– Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает).

– Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте.

А дома вы выполните похожее задание в тетради на стр. 21, №1. А кто захочет, отгадает кроссворд.

– Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ?

– Как бы вам хотелось закончить рассказ? ( Хорошо весной!)

ФИЗМИНУТКА.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: модель обложки.

В парах: составьте обложку к рассказу Соколова-Микитова.

IV. Рефлексия.

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Какими вы были читателями?

– Что нового узнали?

– Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу?

V. Итоги урока.

-  Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе. И.С. Соколов-Микитов «Русский лес». Работа с текстом. »

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

УМК «Начальная школа XXI века».

Учитель МОУ «ЛНОШ»

Воронцова Ольга Анатольевна

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Работа с текстом.

Цель: знакомство и анализ произведения.

Учебные задачи:

  • расширять круг чтения первоклассников;

  • учить правильно называть произведение и автора;

  • учить определять тему и жанр прослушанного произведения.

  • формирование осмысленного и выразительного чтения

  • развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность

  • формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.

  • прививать любовь к родной природе

Ход урока.
  1. Организационный момент.

У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы видеть и находить, уши, чтобы слышать. Всё нужно самому себе. А вот улыбка предназначена другим людям, чтобы им было с вами хорошо. Давайте улыбнемся, друг другу и начнём наш урок.

Улыбаться нам не лень.
Пусть хорошим будет день.

Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.

Аутотренинг

- Какими вы будете на уроке?

Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.

Я возьму с собой хорошее настроение.

Я хочу узнать новое.

Я помогу товарищу.

Я готов!

- Чем занимаемся на уроке литературного чтения?

(Ответы детей: На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)


Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.

II. Вход в тему. Правила посадки: Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, Руки домиком сведём, Руку правую кладём, Руку левую кладём. - Послушайте, о чём вам прочитает ………………….. .

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (весна)

- Как догадались?


- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Весна – это пробуждения! Мы видели с вами, как на вербе появились пуховки, первый полёт пчёлки. Всё больше птиц возвращается к нам из теплых стран. Да, многое можно услышать, почувствовать, увидеть. Новые звуки, краски, запахи дарит нам весна. Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в весенний лес.

– А что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…)

Представьте раннее утро… По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это…

III. Работа с текстом.

А) Первичное восприятие произведения.

Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес» Соколова-Микитова.

-  Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало?

- Какие звуки услышали?

- Что захотелось сделать?

- А что я вам прочитала? Докажите (схема на доске).

- О чём этот текст? Какова тема? ( Весна в лесу.)

Б) Словарная работа.

 Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте.

На доске:

ряб-чи-ки - рябчики ( Кто такие ?) про-бу-жда-ю-щем-ся – пробуждающемся ( От какого слова образовалось?) не-про-хо-ди-мом - непроходимом (Покажем, что значит непроходимое болото) гу-гу-ка-ют - гугукают (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.) пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)

ФИЗМИНУТКА.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

В) Постановка учебной задачи.

Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. Иван Сергеевич - большой знаток природы и удивительный мастер слова.

- Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?

Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ.


Г) Вторичное самостоятельное чтение .

Откройте учебник на стр.37.


Приготовьтесь читать правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.

Следим за чтением товарища.

Д) Анализ произведения.

СЛАЙДЫ

- Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости?

1 предл. – Что значит «многое услышать»? (различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, проснулись медвежата, вылупились птенцы…) На доске табличка: услышать

2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить? (кричат, ухают) На доске: пищат, гугукают

3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают? На доске: водят

4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы? На доске: жужжат

5 предл. – Какими звуками наполнен лес? На доске: защёлкал, запел. –Хотите послушать, как поёт соловей. (ЗАПИСЬ)

– Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает).

– Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте.

А дома вы выполните похожее задание в тетради на стр. 21, №1. А кто захочет, отгадает кроссворд.

– Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ?

– Как бы вам хотелось закончить рассказ? ( Хорошо весной!)

ФИЗМИНУТКА.

Руки за спинки, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту смотри И снова наверх- где там муха летит? Глазами вращаем, поищем её И снова читаем немного ещё.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: модель обложки.

В парах: составьте обложку к рассказу Соколова-Микитова.

IV. Рефлексия.

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Какими вы были читателями?

– Что нового узнали?

– Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу?

V. Итоги урока.

- Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!











Ольга Анатольевна Воронцова, учитель начальных классов

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Анатольевна Воронцова

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства