Планируемые результаты: учащиеся должные уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий; пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги В.Бианки, карточки с текстом для речевой разминки.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
1.Пересказ текста «Музыкант» В.Бианки по вопросам в учебнике.
2.Выполнение задания 7 с. 145.
Кто такой музыкант?
Речевая разминка
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймёшь.
- Начинайте читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Прочитайте сначала с раздражением, потом весело, с удивлением.
- Прочитайте выразительно.
IV. Постановка целей урока.
- Сегодня познакомимся ещё с одним произведением В.Бианки.
Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
Действительно, сова считается символом мудрости ещё у древних греков.
А что вы знаете об этой птице?
V.Работа по теме урока.
1.Первичное чтение.
- О чем или о ком будем сегодня читать?
Давайте проверим ваши предположения.
2.Словарная работа.
Замените слова и выражения.
Утекает- убегает
Хорониться – прятаться, таиться.
Раздолье – много места.
Как бы худа не вышло – как бы беды не было.
Чай белить – добавлять молоко в ча.
3. Обсуждение рассказа.
- Сказку или рассказ вы прочитали? Докажите.
- Почему сова рассердилась на старика?
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши?
- Почему шмели нужны лугу?
- Что произошло с клевером на лугу?
- Кому был необходим клевер?
- Что произошло с коровой?
- Что же пришлось сделать старику?
- Простила старика сова?
VI. Физминутка. Сова.
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит
Да вдруг как полетит!
VII. Закрепление изученного.
Выразительное чтение
– Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с природой и зависит от неё?
2. Работа с пословицами и поговорками.
Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
Выберите ту, которая подходит к данному произведению.
Глядит как сова, выпучив глаза.
Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.
Да это как журавль в небе.
Знать сокола по лёту, а сову - по подъёму.
VIII. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
IX. Подведение итогов урока.
- Какое произведение мы читали сегодня?
- Кто его автор?
-Чему учит нас произведение В.Бианки?
X. Домашнее задание: составить рассказ по рисункам с. 151 учебника.