kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 2 класс С.Я. Маршака "Кот и лодыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению.

Учитель МБОУ « Алтышевская ООШ»

Алатырского района, Чувашской Республики

Кипкаева Нина Александровна

Тема: С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

Цели:

1. Продолжить знакомство с творчеством С.Я. Маршака;

2.Развивать навыки выразительного чтения;

 3.Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за свои дела, поступки.

Оборудование: Учебник «Родная речь», мультимедийная презентация  урока, песочные часы, простые карандаши.

Ход урока.

1.Организационный момент.

   Приветствие.

   Знакомство с присутствующими гостями на уроке.

   Настрой на работу.

  Урок чтения. Сегодня на уроке у нас много гостей. Все они пожелали посмотреть, как вы можете работать на уроке. Мы гостям очень рады и с удовольствием покажем, как мы можем работать. Вначале проведём разминку по чтению.

2. Разминка. (Слайд)

 

Каждый из вас по очереди будет подходить к доске и на скорость читать эти слова. Посмотрим, кто прочитает больше всех слов. Проверять будем по песочным часам. (Запись веду на доске.) Молодцы. На 1 месте - …. На 2 месте - …(Если слово прочитано не правильно при подсчёте отнимем его из общего количества слов)

 

3. Сегодня на уроке вам предстоит не только читать без ошибок  и целыми словами, но  вы должны показать,  как можете выразительно читать.

Выполним следующее упражнение: (Слайд)

 

 

Слова в скобках вам будут подсказывать, с какой интонацией вам надо читать следующие предложения. Читать будем по цепочке.

 (Далее – проверка домашнего задания).

4. Сообщение темы и цели урока. (Слайд)

Сегодня вас ждёт продолжение встречи с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. С.Я. Маршак очень любил детей и написал очень много стихов для вас. О нём писали: «То, что сделано Маршаком в литературе, под стать целому коллективу». В этом году Маршаку, сколько лет исполнилось со дня рождения?   -(3 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения). Прошло много лет после смерти С.Я Маршака, но его произведения для детей живут, переиздаются.

 

 

 

Вот некоторые произведения Маршака. Посмотрите на них. Это:…(читаем названия). Я сейчас буду читать строчки из произведений, а вы попробуйте отгадать из какого они произведения. (Слайд)

 

 

 

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котёнок: - Мало! ( Усатый полосатый)

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почта)

 

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (Рассказ о неизвестном герое)

 

Тили – бом, тили – бом.

Загорелся Кошкин дом. ( Кошкин дом)

 

 

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра 2

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею. (От одного до десяти.)

 

Впервые на арене

Для школьников Москвы –

Учёные тюлени,

Танцующие львы. (Цирк)

 

(Слайд)

 

 

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска. (Детки в клетке)      Мимо зеркал

                                                                          По узорам ковра

Пламя ёжится и злится,                                  Медленным шагом

Убегает, как лисица. («Пожар»)                    Идут в номера…(Мистер Твистер)                                                                                                 

 

Вместо шляпы на ходу он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)

 

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка. («Багаж»)

 

Лежал он гладкий, толстокожий,

В песок, уткнувшись головой.

На кожу ветчины похожий

В огромной миске  суповой. (Про гиппопотама).

 

 

5.Работа над стихотворением « Кот и лодыри». (Слайд)

 

 

 

Сейчас мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака

« Кот и лодыри».

Откройте учебник на стр.120.Самуил Яковлевич Маршак. Вы видите полочку с книгами. Это всё его произведения. Одно из них  - « Кот и лодыри».

 Послушайте его.

Чтение стихотворения учителем .

Проверка восприятия.

Понравилось ли стихотворение? Чем?

Кто такие лодыри? Как можно сказать по другому?

Работа по учебнику.

Прежде , чем начать читать это стихотворение, попробуйте объяснить мне некоторые выражения: (Слайд)

 

Чтение стихотворения учащимися про себя. Цель: научиться читать целыми словами и подумать: как автор относится к этим

героям.

Проверка прочитанного:

Какое отношение вызывают у вас оба героя стихотворения? Как автор к ним относится?

Повторное чтение стихотворения вслух, по цепочке.

Сейчас это стихотворение будем читать вслух, по цепочке.

Постарайтесь читать целыми словами. Попробуйте передать при чтении интонацию героев, кота, передать отношение автора к героям. Давайте подумаем, как это выразим при чтении. Какой темп чтения выберем при чтении начала стихотворения? Каким голосом будем читать за кота? (жалобным).А ответ лодырей? (С ленцой).

Работа над содержанием.

  • Куда собирались лодыри? А куда попали?
  • Случайно ли они оказались на катке? Почему?
  • Кого они встретили? Какой был кот? Почему он такой?
  • На что жаловался кот? Почему коту плохо жилось без грамоты? Найдите ответ в тексте.
  • Что ответили лодыри коту?
  • Коту понравился их ответ? Как он его воспринял? Что он им ответил?

Зачитайте.

  • Какие вам представились лодыри? Они были правы? Не нужна им грамота? Почему?
  • Для чего нужно учиться?
  • Рассмотрите 1 иллюстрацию к стихотворению. Какой момент запечатлён на ней?
  • Рассмотрите 2 иллюстрацию. Какие строчки подходят для этой иллюстрации?

Подготовка к чтению по ролям.

Возьмите в руки простой карандаш и при чтении стихотворения  отметьте слова автора, кота, лодырей.

Для чтения по ролям  отметим,  кто за кого будет читать.

 Автор –

 Кот –

 Лодыри –

Чтение по ролям стихотворения.

Итог урока.

Какой урок можно извлечь из этого стихотворения? Чему оно нас учит? К чему приводят пропуски уроков?

Вывод: нельзя пропускать уроки по пустякам. Можно остаться не грамотным.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

 Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.

Оценки за урок:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс С.Я. Маршака "Кот и лодыри" »

Урок по литературному чтению.

Учитель МБОУ « Алтышевская ООШ»

Алатырского района, Чувашской Республики

Тема: С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

Цели:

1. Продолжить знакомство с творчеством С.Я. Маршака;

2.Развивать навыки выразительного чтения;

3.Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за свои дела, поступки.

Оборудование: Учебник «Родная речь», мультимедийная презентация урока, песочные часы, простые карандаши.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Знакомство с присутствующими гостями на уроке.

Настрой на работу.

Урок чтения. Сегодня на уроке у нас много гостей. Все они пожелали посмотреть, как вы можете работать на уроке. Мы гостям очень рады и с удовольствием покажем, как мы можем работать. Вначале проведём разминку по чтению.

2. Разминка. (Слайд)

Каждый из вас по очереди будет подходить к доске и на скорость читать эти слова. Посмотрим, кто прочитает больше всех слов. Проверять будем по песочным часам. (Запись веду на доске.) Молодцы. На 1 месте - …. На 2 месте - …(Если слово прочитано не правильно при подсчёте отнимем его из общего количества слов)


3. Сегодня на уроке вам предстоит не только читать без ошибок и целыми словами, но вы должны показать, как можете выразительно читать.

Выполним следующее упражнение: (Слайд)


Слова в скобках вам будут подсказывать, с какой интонацией вам надо читать следующие предложения. Читать будем по цепочке.

(Далее – проверка домашнего задания).

4. Сообщение темы и цели урока. (Слайд)

Сегодня вас ждёт продолжение встречи с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. С.Я. Маршак очень любил детей и написал очень много стихов для вас. О нём писали: «То, что сделано Маршаком в литературе, под стать целому коллективу». В этом году Маршаку, сколько лет исполнилось со дня рождения? -(3 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения). Прошло много лет после смерти С.Я Маршака, но его произведения для детей живут, переиздаются.



Вот некоторые произведения Маршака. Посмотрите на них. Это:…(читаем названия). Я сейчас буду читать строчки из произведений, а вы попробуйте отгадать из какого они произведения. (Слайд)



Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котёнок: - Мало! ( Усатый полосатый)


Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почта)


Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (Рассказ о неизвестном герое)


Тили – бом, тили – бом.

Загорелся Кошкин дом. ( Кошкин дом)



Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.


А вот это цифра 2

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею. (От одного до десяти.)


Впервые на арене

Для школьников Москвы –

Учёные тюлени,

Танцующие львы. (Цирк)


(Слайд)


Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска. (Детки в клетке) Мимо зеркал

По узорам ковра

Пламя ёжится и злится, Медленным шагом

Убегает, как лисица. («Пожар») Идут в номера…(Мистер Твистер)


Вместо шляпы на ходу он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)


Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка. («Багаж»)


Лежал он гладкий, толстокожий,

В песок, уткнувшись головой.

На кожу ветчины похожий

В огромной миске суповой. (Про гиппопотама).



5.Работа над стихотворением « Кот и лодыри». (Слайд)



Сейчас мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака

« Кот и лодыри».

Откройте учебник на стр.120.Самуил Яковлевич Маршак. Вы видите полочку с книгами. Это всё его произведения. Одно из них - « Кот и лодыри».

Послушайте его.

Чтение стихотворения учителем .

Проверка восприятия.

Понравилось ли стихотворение? Чем?

Кто такие лодыри? Как можно сказать по другому?

Работа по учебнику.

Прежде , чем начать читать это стихотворение, попробуйте объяснить мне некоторые выражения: (Слайд)

Чтение стихотворения учащимися про себя. Цель: научиться читать целыми словами и подумать: как автор относится к этим

героям.

Проверка прочитанного:

Какое отношение вызывают у вас оба героя стихотворения? Как автор к ним относится?

Повторное чтение стихотворения вслух, по цепочке.

Сейчас это стихотворение будем читать вслух, по цепочке.

Постарайтесь читать целыми словами. Попробуйте передать при чтении интонацию героев, кота, передать отношение автора к героям. Давайте подумаем, как это выразим при чтении. Какой темп чтения выберем при чтении начала стихотворения? Каким голосом будем читать за кота? (жалобным).А ответ лодырей? (С ленцой).

Работа над содержанием.

  • Куда собирались лодыри? А куда попали?

  • Случайно ли они оказались на катке? Почему?

  • Кого они встретили? Какой был кот? Почему он такой?

  • На что жаловался кот? Почему коту плохо жилось без грамоты? Найдите ответ в тексте.

  • Что ответили лодыри коту?

  • Коту понравился их ответ? Как он его воспринял? Что он им ответил?

Зачитайте.

  • Какие вам представились лодыри? Они были правы? Не нужна им грамота? Почему?

  • Для чего нужно учиться?

  • Рассмотрите 1 иллюстрацию к стихотворению. Какой момент запечатлён на ней?

  • Рассмотрите 2 иллюстрацию. Какие строчки подходят для этой иллюстрации?

Подготовка к чтению по ролям.

Возьмите в руки простой карандаш и при чтении стихотворения отметьте слова автора, кота, лодырей.

Для чтения по ролям отметим, кто за кого будет читать.

Автор –

Кот –

Лодыри –

Чтение по ролям стихотворения.

Итог урока.

Какой урок можно извлечь из этого стихотворения? Чему оно нас учит? К чему приводят пропуски уроков?

Вывод: нельзя пропускать уроки по пустякам. Можно остаться не грамотным.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.

Оценки за урок:































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению 2 класс С.Я. Маршака "Кот и лодыри"

Автор: Кипкаева Нина Александровна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: С. Маршак " Кот и Лодыри""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_po_teme_s_marshak_kot_i_lod"
    ["file_id"] => string(6) "573949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614070416"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока « Стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид…». Анализ стихотворения . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-stikhotvorieniie-f-i-tiutchieva-ieshchio-ziemli-piechalien-vid-analiz-stikhotvorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421348671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План-конспект урока по литературному чтению на тему: "С. Я. Маршак “Кот и лодыри”."
    ["seo_title"] => string(79) "plan_konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_s_ia_marshak_kot_i_lodyri"
    ["file_id"] => string(6) "557183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599593554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект к уроку "Литературное чтение 2 класс" УМК "Школа России" по теме "С.Я. Маршак "Кот и лодыри""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_k_uroku_litieraturnoie_chtieniie_2_klass_umk_shkola_rossii_po_tiemie_s"
    ["file_id"] => string(6) "463898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522209895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "190263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства