kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: С. Маршак " Кот и Лодыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: С. Маршак " Кот и Лодыри". Конспект урока составлен по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: С. Маршак " Кот и Лодыри"»

Урок литературного чтения во 2 классе. Герои произведения С. Маршака «Кот и лодыри».

Тема: С.Маршак

Цель: ознакомить с произведением С.Маршака «Кот и лодыри»; совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного чтения; развивать образное мышление, коммуникативную компетентность; воспитывать трудолюбие, стремление к получению знаний

Задачи: создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного чтения, развития умения воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Формируемые УДД

Предметные:

Овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, умение воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Метапредметные:

Познавательные: учиться основам смыслового чтения художественных юмористических текстов; осуществлять анализ, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; оценивать эффективность своей работы на уроке

Личностные:

Формировать интерес к чтению детской литературы.

Тип урока: открытия новых знаний

Средства обучения: учебник, иллюстрации

Ход урока:

І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Всё готово посмотрели

И за парты тихо сели.

- Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

- Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!



II. Актуализация опорных знаний, умений.

- Назовите произведения, из которого я прочитаю отрывки.

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. ("Багаж")



Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки -

Оказалось это брюки. ("Человек рассеянный")



Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух. ("Кошкин дом")



- Кто автор этих произведений?

- Какие произведения автора вы еще знаете?

- Герои какого произведения С.Маршака изображены на с.25 учебника?



ІІІ. Определение темы и постановка задач урока.

- Вы догадались, с творчеством какого детского поэта мы будем сегодня знакомиться?

- Поставьте перед собой задачи.



ІV. Работа по теме урока

1.Продолжение работы по актуализации знаний

- Какие произведения автора вы еще знаете?

- Герои какого произведения С.Маршака изображены на с.25 учебника?

- Кто лишний из героев?

2. Чтение статьи о С.Я.Маршаке на с.24 учебника

- О чем говорил С.Я. Маршак в своих стихотворениях?

3. Рассказ учителя о Маршаке

Самуил Яковлевич Маршак — это знаменитый советский поэт, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей и взрослых.

Родился он в большой талантливой и дружной семье. Родители старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Особенно важную роль играл отец: он всегда рассказывал своим детям что-то интересное и познавательное. Поэтому обучаясь в гимназии, у Самуила Яковлевича уже проявлялась любовь к литературе и большое дарование. Учась там, он уже переводил с иностранных языков произведения.

Светлый и безгранично добрый человек — вот как отзывались о поэте его современники, которым посчастливилось знать его лично. С.Я. Маршак прожил большую трудовую жизнь. Он был награжден двумя орденами Ленина. В то время, когда жил Самуил Яковлевич — это были одни из самых высоких наград.

4. Предугадывание содержания стихотворения "Кот и лодыри".

- Прочитайте название произведения. Предположите, о ком оно?

5. Словарная работа

Лодыри, грифель

Грифель - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске.

6. Показательное чтение стихотворения учителем

- Подтвердилось ли ваше предположение, о ком это произведение?

- Какое у вас настроение после прослушивания

7. Чтение стихотворения про себя.

ФИЗМИНУТКА

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)



8. Чтение стихотворения "цепочкой"

9. Работа над смыслом, заложенном в стихотворении.

- Кто герои стихотворения?

- Куда вместо уроков отправились лодыри?

- Как вы думаете, почему Маршак сделал героями стихотворения не только мальчиков, но и кота?

- Какой вывод делает кот после разговора с мальчиками?

- В каких словах содержится главная мысль?

10. Выборочное чтение

11. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения (задание3-с.28)

12. Чтение стихотворения по ролям.

- Определите действующие лица (автор, кот, лодыри).

13. Подбор слов близких по значению к слову лодырь

14. Составление в группах советов мальчикам из стихотворения

VІ. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Над каким стихотворением работали?

- Что запомнилось?

- За что вы похвалили бы себя?

- А я хочу закончить наш пожеланием:

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет

VІІ. Домашнее задание.

С. 26-29-научиться читать выразительно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: С. Маршак " Кот и Лодыри"

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 573949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План-конспект урока по литературному чтению на тему: "С. Я. Маршак “Кот и лодыри”."
    ["seo_title"] => string(79) "plan_konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_s_ia_marshak_kot_i_lodyri"
    ["file_id"] => string(6) "557183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599593554"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению 2 класс С.Я. Маршака "Кот и лодыри" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-s-ia-marshaka-kot-i-lodyri"
    ["file_id"] => string(6) "109106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404129218"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока « Стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид…». Анализ стихотворения . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-stikhotvorieniie-f-i-tiutchieva-ieshchio-ziemli-piechalien-vid-analiz-stikhotvorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421348671"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект к уроку "Литературное чтение 2 класс" УМК "Школа России" по теме "С.Я. Маршак "Кот и лодыри""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_k_uroku_litieraturnoie_chtieniie_2_klass_umk_shkola_rossii_po_tiemie_s"
    ["file_id"] => string(6) "463898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522209895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства