kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока « Стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид…». Анализ стихотворения .

Нажмите, чтобы узнать подробности

??

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывать любовь к природе.

Задачи урока: учить определять учебную задачу урока , планировать её выполнение , осуществлять самоконтроль .

Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

Предметные:

•          Читать стихи выразительно , отражая настроение автора;

•          Находить средства художественной выразительности, помогающие увидеть картины, созданные автором

Метапредметные :

•          Определять и выполнять учебную задачу урока;

•          Владеть приёмами анализа поэтического текста;

•          Находить в тексте ключевые слова, помогающие создать картину природы

Личностные :

•          Проявлять интерес к поэзии;

•          Получать эстетическое удовольствие от чтения стихов русских классиков

Оборудование:  мультимедиа, интерактивная доска,  учебник Климанова Л.Ф. 4 класс,  «Литературное чтение» ,презентация «Ф.И.Тютчев»,аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь к учебнику.

 

 

 

 

 

 

                                                    Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

       1.              Орг .момент. Актуализация необходимых знаний

 

Предлагает послушать муз.зарисовку «Песня жаворонка» из цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Предлагает определить количество частей в музыкальном произведении и настроение. Проводит беседу

Слушают музыку, делятся впечатлениями

 

2.                                      Мотивация необходимых знаний

 

Предлагает определить тему и цели урока

-О каком времени года мы будем говорить?

-Сегодня прекрасный солнечный день. А это эмблема нашего урока .

Показывает рисунок солнышка. А почему солнышко?

Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами жёлтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и получит оценку.

 

С помощью учителя формулируют учебные задачи

-О весне.

 

 

-Оно дарит свет и тепло всему живому. Дарит жизнь .

      3.         Организация познавательной деятельности

 Предлагает определить тему урока.

-А чьи же стихи мы будем читать? Соедините стрелочками фамилию автора  и название произведения. А потом вы мне прочитаете лишнюю фамилию.

И.А.Крылов              «Живая шляпа»

Н.Н.Носов       «Стрекоза и муравей»

Ф.И.Тютчев«Кот и лодыри»               

  •  

- Молодцы! Это Фёдор Иванович Тютчев. Мы будем сегодня  читать  стихотворение Тютчева о весне.

Дети соединяют стрелками  автора и произведение.

Выясняют о творчестве какого поэта на уроке пойдёт речь. Называют тему урока.

- Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова Льва Николаевича Толстого « Без Тютчева нельзя жить»

Предлагает  послушать стихотворение в аудиозаписи и поделиться своими впечатлениями.

Предлагает перечитать текст .

 

Предлагает выполнить словарную работу (объяснить слова и выражения)

 

Слушают  стихотворение в аудиозаписи. Высказывают свои мысли и чувства.

 

 

 

Читают текст, описывают возникшие в воображении картины.

Высказывают своё понимание данных олицетворений.

 

 

4.   Зарядка для глаз.                                                   Физкультминутка.

 

 5. Применение теоритических положений  в условиях выполнения упражнений

 

 

 

 

Предлагает выписать в тетрадь слова, которые помогают эти картины представить.

Предлагает провести исследовательскую работу по заданию 3 учебника.

Предлагает вспомнить биографию Ф.И. Тютчева

«Он блистал, как сын природы,

Играя взглядом и умом,

Блистал, как летом блещут воды,

Как месяц блещет  над холмом.»

Так о Тютчеве писал Рубцов. А что вы знаете о Тютчеве? Давайте вспомним его биографию.

Показывает презентацию и рассказывает о поэте.

 

 

Выписывают слова в тетрадь.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, что помнят о биографии Ф.И. Тютчева

 

 

 

6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Предлагает прочитать стихотворение под музыку

- Спасибо вам. Ребята, чтение под музыку называется – художественным.

Предлагает выполнить литературный диктант

 

 

Читают 1-3 ученика

 

 

 

Дети отвечают на вопросы. Правильно  + ,

не правильно  - .

7. Рефлексия

Предлагает оценить свою  работу на уроке.

-А теперь вернемся к эпиграфу нашего урока « Без Тютчева нельзя жить». Почему?

- А теперь все поднимите и покажите мне свои солнышки?

Выставляет оценки.

 

 

-Он нас учит любить и видеть красоту природы, понимать слово

 

Показывают солнышки

 

8. Объяснение домашнего задания

Объясняет выполнение домашнего задания

-Выучить стихотворение , нарисовать иллюстрации

Записывают задание в дневник




 

 

 

Приложение 1.                                                                                                      

 

И.А.Крылов                      « Живая шляпа»

Н.Н.Носов                         « Стрекоза и муравей»

Ф.И.Тютчев                          « Кот и лодыри»

С.Я.Маршак

Приложение 2. Литературный диктант 

1. Тютчева  зовут Федор Николаевич?(-)

2. Он родился в селе Овстуг?(+)

3. Его музей находится в селе, где он родился?(+)

4. Он пишет о детях.(-)

5.Его первого учителя звали Сергей Раич.( -)

6. С детства он хорошо знал французский язык.(+)

7. Мы сегодня читали его стихотворения о зиме?(-)

 

+ + + - - + -

- Рисуем лучики солнцу за каждый правильный ответ.

 

Использованные Интернет ресурсы:

http://gymn22.narod.ru/Systems/trof2.htm

http://www.tutchev.ru/book

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока « Стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид…». Анализ стихотворения . »

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Фёдоровская ООШ»















Методическая разработка урока по литературному чтению для 4 класса















Подготовил : учитель начальных классов Стёпина Л.В.



2014год





Тема:« Стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид…». Анализ стихотворения .

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывать любовь к природе.

Задачи урока: учить определять учебную задачу урока , планировать её выполнение , осуществлять самоконтроль .

Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

Предметные:

• Читать стихи выразительно , отражая настроение автора;

• Находить средства художественной выразительности, помогающие увидеть картины, созданные автором

Метапредметные :

• Определять и выполнять учебную задачу урока;

• Владеть приёмами анализа поэтического текста;

• Находить в тексте ключевые слова, помогающие создать картину природы

Личностные :

• Проявлять интерес к поэзии;

• Получать эстетическое удовольствие от чтения стихов русских классиков

Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска, учебник Климанова Л.Ф. 4 класс, «Литературное чтение» ,презентация «Ф.И.Тютчев»,аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь к учебнику.













Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Орг .момент. Актуализация необходимых знаний


Предлагает послушать муз.зарисовку «Песня жаворонка» из цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Предлагает определить количество частей в музыкальном произведении и настроение. Проводит беседу

Слушают музыку, делятся впечатлениями


2. Мотивация необходимых знаний


Предлагает определить тему и цели урока

-О каком времени года мы будем говорить?

-Сегодня прекрасный солнечный день. А это эмблема нашего урока .

Показывает рисунок солнышка. А почему солнышко?

Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами жёлтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и получит оценку.


С помощью учителя формулируют учебные задачи

-О весне.



-Оно дарит свет и тепло всему живому. Дарит жизнь .

3. Организация познавательной деятельности

Предлагает определить тему урока.

-А чьи же стихи мы будем читать? Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. А потом вы мне прочитаете лишнюю фамилию.

И.А.Крылов «Живая шляпа»

Н.Н.Носов «Стрекоза и муравей»

Ф.И.Тютчев«Кот и лодыри»

С.Я.Маршак

- Молодцы! Это Фёдор Иванович Тютчев. Мы будем сегодня читать стихотворение Тютчева о весне.

Дети соединяют стрелками автора и произведение.

Выясняют о творчестве какого поэта на уроке пойдёт речь. Называют тему урока.

- Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова Льва Николаевича Толстого « Без Тютчева нельзя жить»

Предлагает послушать стихотворение в аудиозаписи и поделиться своими впечатлениями.

Предлагает перечитать текст .


Предлагает выполнить словарную работу (объяснить слова и выражения)


Слушают стихотворение в аудиозаписи. Высказывают свои мысли и чувства.




Читают текст, описывают возникшие в воображении картины.

Высказывают своё понимание данных олицетворений.



4. Зарядка для глаз. Физкультминутка.


5. Применение теоритических положений в условиях выполнения упражнений





Предлагает выписать в тетрадь слова, которые помогают эти картины представить.

Предлагает провести исследовательскую работу по заданию 3 учебника.

Предлагает вспомнить биографию Ф.И. Тютчева

«Он блистал, как сын природы,

Играя взглядом и умом,

Блистал, как летом блещут воды,

Как месяц блещет над холмом.»

Так о Тютчеве писал Рубцов. А что вы знаете о Тютчеве? Давайте вспомним его биографию.

Показывает презентацию и рассказывает о поэте.



Выписывают слова в тетрадь.



Выполняют задание.








Рассказывают, что помнят о биографии Ф.И. Тютчева




6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Предлагает прочитать стихотворение под музыку

- Спасибо вам. Ребята, чтение под музыку называется – художественным.

Предлагает выполнить литературный диктант



Читают 1-3 ученика




Дети отвечают на вопросы. Правильно + ,

не правильно - .

7. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке.

-А теперь вернемся к эпиграфу нашего урока « Без Тютчева нельзя жить». Почему?

- А теперь все поднимите и покажите мне свои солнышки?

Выставляет оценки.



-Он нас учит любить и видеть красоту природы, понимать слово


Показывают солнышки


8. Объяснение домашнего задания

Объясняет выполнение домашнего задания

-Выучить стихотворение , нарисовать иллюстрации

Записывают задание в дневник





Приложение 1.



И.А.Крылов « Живая шляпа»

Н.Н.Носов « Стрекоза и муравей»

Ф.И.Тютчев « Кот и лодыри»

С.Я.Маршак

Приложение 2. Литературный диктант

1. Тютчева зовут Федор Николаевич?(-)

2. Он родился в селе Овстуг?(+)

3. Его музей находится в селе, где он родился?(+)

4. Он пишет о детях.(-)

5.Его первого учителя звали Сергей Раич.( -)

6. С детства он хорошо знал французский язык.(+)

7. Мы сегодня читали его стихотворения о зиме?(-)



+ + + - - + -

- Рисуем лучики солнцу за каждый правильный ответ.



Использованные Интернет ресурсы:

http://gymn22.narod.ru/Systems/trof2.htm

http://www.tutchev.ru/book






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стёпина Людмила Вячеславовна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства