??
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывать любовь к природе.
Задачи урока: учить определять учебную задачу урока , планировать её выполнение , осуществлять самоконтроль .
Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство.
Планируемые результаты
Предметные:
• Читать стихи выразительно , отражая настроение автора;
• Находить средства художественной выразительности, помогающие увидеть картины, созданные автором
Метапредметные :
• Определять и выполнять учебную задачу урока;
• Владеть приёмами анализа поэтического текста;
• Находить в тексте ключевые слова, помогающие создать картину природы
Личностные :
• Проявлять интерес к поэзии;
• Получать эстетическое удовольствие от чтения стихов русских классиков
Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска, учебник Климанова Л.Ф. 4 класс, «Литературное чтение» ,презентация «Ф.И.Тютчев»,аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь к учебнику.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Орг .момент. Актуализация необходимых знаний
Предлагает послушать муз.зарисовку «Песня жаворонка» из цикла П.И. Чайковского «Времена года».
Предлагает определить количество частей в музыкальном произведении и настроение. Проводит беседу
Слушают музыку, делятся впечатлениями
2. Мотивация необходимых знаний
Предлагает определить тему и цели урока
-О каком времени года мы будем говорить?
-Сегодня прекрасный солнечный день. А это эмблема нашего урока .
Показывает рисунок солнышка. А почему солнышко?
Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами жёлтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и получит оценку.
С помощью учителя формулируют учебные задачи
-О весне.
-Оно дарит свет и тепло всему живому. Дарит жизнь .
3. Организация познавательной деятельности
Предлагает определить тему урока.
-А чьи же стихи мы будем читать? Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. А потом вы мне прочитаете лишнюю фамилию.
И.А.Крылов «Живая шляпа»
Н.Н.Носов «Стрекоза и муравей»
Ф.И.Тютчев«Кот и лодыри»
- Молодцы! Это Фёдор Иванович Тютчев. Мы будем сегодня читать стихотворение Тютчева о весне.
Дети соединяют стрелками автора и произведение.
Выясняют о творчестве какого поэта на уроке пойдёт речь. Называют тему урока.
- Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова Льва Николаевича Толстого « Без Тютчева нельзя жить»
Предлагает послушать стихотворение в аудиозаписи и поделиться своими впечатлениями.
Предлагает перечитать текст .
Предлагает выполнить словарную работу (объяснить слова и выражения)
Слушают стихотворение в аудиозаписи. Высказывают свои мысли и чувства.
Читают текст, описывают возникшие в воображении картины.
Высказывают своё понимание данных олицетворений.
4. Зарядка для глаз. Физкультминутка.
5. Применение теоритических положений в условиях выполнения упражнений
Предлагает выписать в тетрадь слова, которые помогают эти картины представить.
Предлагает провести исследовательскую работу по заданию 3 учебника.
Предлагает вспомнить биографию Ф.И. Тютчева
«Он блистал, как сын природы,
Играя взглядом и умом,
Блистал, как летом блещут воды,
Как месяц блещет над холмом.»
Так о Тютчеве писал Рубцов. А что вы знаете о Тютчеве? Давайте вспомним его биографию.
Показывает презентацию и рассказывает о поэте.
Выписывают слова в тетрадь.
Выполняют задание.
Рассказывают, что помнят о биографии Ф.И. Тютчева
6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Предлагает прочитать стихотворение под музыку
- Спасибо вам. Ребята, чтение под музыку называется – художественным.
Предлагает выполнить литературный диктант
Читают 1-3 ученика
Дети отвечают на вопросы. Правильно + ,
не правильно - .
7. Рефлексия
Предлагает оценить свою работу на уроке.
-А теперь вернемся к эпиграфу нашего урока « Без Тютчева нельзя жить». Почему?
- А теперь все поднимите и покажите мне свои солнышки?
Выставляет оценки.
-Он нас учит любить и видеть красоту природы, понимать слово
Показывают солнышки
8. Объяснение домашнего задания
Объясняет выполнение домашнего задания
-Выучить стихотворение , нарисовать иллюстрации
Записывают задание в дневник
Приложение 1.
И.А.Крылов « Живая шляпа»
Н.Н.Носов « Стрекоза и муравей»
Ф.И.Тютчев « Кот и лодыри»
С.Я.Маршак
Приложение 2. Литературный диктант
1. Тютчева зовут Федор Николаевич?(-)
2. Он родился в селе Овстуг?(+)
3. Его музей находится в селе, где он родился?(+)
4. Он пишет о детях.(-)
5.Его первого учителя звали Сергей Раич.( -)
6. С детства он хорошо знал французский язык.(+)
7. Мы сегодня читали его стихотворения о зиме?(-)
+ + + - - + -
- Рисуем лучики солнцу за каждый правильный ответ.
Использованные Интернет ресурсы:
http://gymn22.narod.ru/Systems/trof2.htm
http://www.tutchev.ru/book