kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку "Литературное чтение 2 класс" УМК "Школа России" по теме "С.Я. Маршак "Кот и лодыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Можно использовать в любой образовательной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку "Литературное чтение 2 класс" УМК "Школа России" по теме "С.Я. Маршак "Кот и лодыри"»

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а

УМК Школа РОССИИ Л.Ф. Климанова.

Тема: «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»»

Цели деятельности учителя:

1) познакомить с произведением С. Я. Маршака «Кот и лодыри», с жизнью и творчеством С. Я Маршака;

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

- предметные: научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословиц с содержанием текста; давать характеристику героям и их поступкам; находить необходимую информацию в учебнике

Метапредметные:

Регулятивные:

- формулировать тему и цели урока вместе с учителем.

- оценивать свою деятельность;

- контролировать правильность ответов обучающихся.

Познавательные:

- анализировать содержание стихотворения;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

- слушать собеседника;

- понимать на слух текст стихотворения;

- выразительно читать.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Тип урока: Урок знакомства с новым текстом

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.



Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

Нагляд.: презентация

1

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


Эмоционально настраиваются на работу


К.: планирование учебного сотрудничества


2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения







Словес.: беседа, ответы на вопросы

Нагляд.: презентация

















Словес.: слово учителя

Практич.: решение кроссрорда

Нагляд.: презентация



























Словес.: учебный диалог.









Словес.: слово учителя и детей





















Практич.: работа по учебнику

4



















3





















3







































3













3

Речевая разминка

- Начнем мы наш урок с речевой разминки. Прочитайте: (Слайд2)

-У вас на партах лежат листы самооценки. Вы будете ставить +


Мышка кошке 
Сшила сапожки.
 
Кошка мышке
Сшила штанишки.


- Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

- Произнести скороговорку с вопросительной интонацией? С восклицанием? Произнести ее, постепенно понижая голос. А теперь наоборот, постепенно повышая голос.

- Очень хорошо! Оцените себя

- Ребята, о ком говорится в скороговорке? (О кошке и мышке)

- Посмотрите на выставку ваших рисунков. Кого вы рисовали?

- У вас у многих есть кот?
- Как зовут твоего кота?

- Как он выглядит и что любит делать - Расскажите. (1-2 человека)

- О ком пойдёт речь на уроке?
- Да! Сегодня именно кот будет одним из главных героев нашего урока.

- Но есть и другие участники. Определите название стихотворения, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи на экране.

«Кьоьтьиьльоьдьыьрьи» (слайд 3-4)

-Кто же из вас уже догадался, с каким произведением мы познакомимся сегодня? («Кот и лодыри») Верно

- Автора этого произведения вы еще не знаете, но если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете. Итак приготовились, начинаем.

Слайд 5



1

 

 

 

 











2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3

 

 

 

 

 

 

 








4

 

 

 

 








5

 

 

 

 

 

 

 










6

 

 

 

 

 

 

 

 













































1. кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на …(ремне).


2. Не было в доме мышей,

А было много…(карандашей)


3. Эй, не стойте слишком близко –

Я…(тигренок), а не киска!


4. Правда, дети, я хорош:

На большой …(мешок) похож?


5. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда…(помчался) вскачь?


6. Вместо шапки на ходу

Он надел…(сковороду)

- Вы правильно разгадали кроссворд и узнали автора. Оцените себя

- Какие главные цели мы поставим на урок? (Слайд 6)

1)узнать о жизни и творчестве автора;

2)познакомиться с произведением «Кот и лодыри»).


- Хорошо! Давайте послушаем ребят

Слово об авторе (Дети) (Слайд 7-11)

- Сейчас давайте послушаем ребят, что они узнало о Маршаке.

Маршак Самуил Яковлевич (1887 — 1964),

поэт, переводчик.

Родился 22 октября в Воронеже в семье талантливого    изобретателя, мастера-мыловара. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем.

В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.

В 15 лет он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке. Печататься начал в 20 лет. Позже для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. Два года он слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских произведений, впоследствии прославившими его. Затем в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии.

В 1914 вернулся на родину, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы войны Маршак занимался помощью детям беженцев.

В 33 года он жил в Краснодаре, организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. Здесь началось творчество детского писателя.

А еще через три года вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: "Дом, который построил Джек", "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке".

Большую известность принесли Маршаку и его пьесы-сказки: «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев» и др.

Стихи самого Маршака переведены на многие языки народов мира.

В 77 лет, 1964 года, писатель ушел из жизни.

-Всё ли мы узнали о поэте?

Давайте откроем учебник на стр. 24 и прочитаем текст.

- Андрей А, прочитай, пожалуйста.

- Для кого писал свои произведения Маршак?

- Что значит стихи настоящие? Найдите в тексте и прочитайте

- Вы уже знакомы с творчеством этого писателя? Какие произведения вы уже читали? («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный») Посмотрите на выставку книг.

- Я рада, что вы уже знакомы с произведениями этого замечательного писателя.

Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией













Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение













Определяют тему и цели урока











Выполняют решение кроссворда
























Работают по учебнику, осмысленно читают текст.

Отвечают на вопросы по тексту.









Знакомятся с жизнью и творчеством автора.

П: осмысленно читают текст












К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.




К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




П.: структурирование знаний.










Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.















П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.




П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.















П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.


3. Решение частных задач

Словес.: учебный диалог

Практич.: слушание и чтение текста




Словес.: ответы на вопросы













Практич.: Выразительное чтение текста


Практич.: выборочное чтение















Практич.: чтение по ролям





Практич.: выполнение задания по прочитанному тексту в группах










Практич.: выполнение теста

4











2







1









5












3









5















3

- А теперь давайте перейдем к нашему стихотворению. Откройте стр. 26.

- Как вы думаете, о чем будет говориться в произведении с таким название? Посмотрите на иллюстрацию, может она вам подскажет.

- Будут ли кот и лодыри приятелями, друзьями? Что у них может случиться?

Интересно вам стало узнать, о чем оно?

-Давайте проверим нашу гипотезу., предположение.

- Сейчас я включу запись, ваша задача внимательно слушать и следить по тексту.

- Итак, вот мы и послушали. Какие непонятные слова вам встретились? Давайте их разберем.

Словарная работа (Слайд 12)

(Лодыри – бездельники, лентяи.

Грифель – пишущий стержень внутри карандаша).

- Понравилось вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызывает?

- О чем рассказывается в стихотворении? О том, что ребята, которые не очень любят учиться, вместо того, чтобы пойти на урок, отправились кататься на коньках.)

- Кто главные герои? (кот, лодыри, автор)

Физ. минутка

Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем.

Раз -котёнок поднялся, подтянулся.

Два - согнулся, разогнулся.

Три – он в лапки три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - хвостами помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.


- Итак, а сейчас давайте прочитаем стихотворение вместе, с выражением.

-По ходу чтения будем отмечать слова и наших героев.

-Какие вопросы можно задать по тексту?

- Куда попали лодыри по пути на урок?

- Найдите в тексте описание кота
- На что жаловался кот? Найдите. Прочитайте
- Почему кот хочет научиться грамоте? Найдите и прочитайте
- Лодырям нравится учиться?
- Чем занимаются лодыри целый день?
- Разве это плохо кататься на коньках, заниматься спортом, дышать свежим воздухом? (Нет всему должно быть своё время)
- Когда можно играть, кататься на санках, лыжах, коньках?

- В этом стихотворении автор на чьей стороне: кота или лодырей?

- Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям? ( Он смеется над ними, осуждает их).

- Каких людей он высмеивает?

- В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?

- Как вы думаете, какие же качества характера помогают добиться успехов в учёбе и в жизни? Каким должен быть человек?

- Какой же урок можно вынести из стихотворения Маршака?

(Не лениться, чтобы не произошла беда, бороться со своей ленью, воспитывать в себе силу воли.)


Как должны звучать слова кота? А как должны звучать слова лодырей? Давайте прочитаем этот эпизод выразительно по ролям. Нам нужно 3 человека (1 - автор; 2 - кот; 3 - лодыри).

- Спасибо! Давайте проанализируем работу ребят. Получилось ли у них передать те чувства и эмоции героев?

Оцените себя

- Хорошо!

Работа в группах Приложение 1

-Я приготовила для вас задание. Работать будем в группах: На работу вам 2 минуты.(Задания:1-6 группе)

- Итак, время закончилось. Начинаем проверять с 6 группы. Кто у вас будет отвечать?

Во видите, ребята, ещё с незапамятных времён народная мудрость гласит

Сначала дело, а потом отдых.

- Спасибо! Ребята, вы согласны со своими одноклассниками? Правильно они ответили? Оцените себя

- Ну А сейчас, чтобы проверить, насколько вы были внимательны на уроке, предлагаю выполнить небольшой тест.(Слайд 12)

1. Имя и отчество поэта:

  • Лев Николаевич;

  • Самуил Яковлевич;

  • Корней Иванович.

2. Выберите название произведения Маршака.

  • "Путаница";

  • "Федорино горе";

  • "Кот и лодыри".

3. Выберите слово, близкое по значению к слову "лодыри":

  • неряха;

  • плакса;

  • лентяй.

4. Какие стихи писал Маршак?

  • настоящие;

  • ненастоящие;

5. Сколько лет было коту, которого встретили лодыри?

  • два года;

  • год;

  • пять лет.

Оцените себя

Отвечают на вопросы





Слушают внимательно запись, следят по тексту.



Работают с незнакомыми словами.



Выполняют физические упражнения









Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

Читают по ролям.






Внимательно слушают задание учителя. Выполняют задание по рядам.






Осуществляют проверку.














Работают самостоятельно с тестом.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.



П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.


П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.



Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.


К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.





П.: структурирование знаний.


4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Словес.: прощаются с учителем

4

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
- Кто автор стихотворения? 
Какие мы ставили цели? Смогли мы их достичь?

- Посмотрите, у вас на партах лежат котята. Нарисуйте улыбку котику, если вам на уроке было комфортно, вы смогли справиться с заданиями без особых трудностей.

- Ребята, которым было трудно работать, в следующий раз постарайтесь и у вас обязательно все получится!

- Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок!


Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.




Де­лают нравственный выбор.


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Р: осуществляют итоговый контроль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: С. Маршак " Кот и Лодыри""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_po_teme_s_marshak_kot_i_lod"
    ["file_id"] => string(6) "573949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614070416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства