kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте "Изучение буквы «Мм» "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся представления о звуках м – м’,  о строчной и заглавной букве «Мм»

Задачи урока:

  • Познакомить детей со звуками м – м’ и буквой м. Формировать в памяти первоклассников чёткого зрительно-двигательного образа заглавной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
  • развить у учащихся фонематический слух, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;
  • воспитать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

  • картинки с изображением звуков м – м’ на синем и зелёном фоне.
  • Картинки печатной и письменной буквы М.
  • картинки с изображением девочки и собаки, мака и мяча
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте "Изучение буквы «Мм» "»

Тема: Изучение буквы «Мм» 2 часа.

Цель: формирование у учащихся представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм»

Задачи урока:

  • Познакомить детей со звуками м – м’ и буквой м. Формировать в памяти первоклассников чёткого зрительно-двигательного образа заглавной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

  • развить у учащихся фонематический слух, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;

  • воспитать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

  • картинки с изображением звуков м – м’ на синем и зелёном фоне.

  • Картинки печатной и письменной буквы М.

  • картинки с изображением девочки и собаки, мака и мяча


Ход урока

I. Организационный момент.

– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

(Дети садятся)

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

– Да! (Смотрят в бинокль)

– Вы готовы, ушки?

– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).

– Вы готовы, ручки?

– Да! (Хлопают в ладоши)

– Вы готовы, ножки?

– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

– Вы готовы?

– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

У детей на партах лежат смайлики с радостным и грустным настроением.

– Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок.

– Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. У меня, ребята, тоже радостное настроение.

II. Изучение нового материала

Ребята, давайте сыграем в игру «Доскажи словечко»

Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это - красный …(мак).


Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч! )


– Произнесите первый звук слова «мак».

– Произнесите первый звук слова «мяч».

Звуковой анализ слов. Работа в тетради.

ФИЗМИНУТКА

– Как вы думаете, над изучением каких звуков мы сегодня будем работать на занятии?(м – м’) (учитель выставляет картинки со звуками м – м’ синего и зелёного цвета.)

– Дайте характеристику звуку м’ (согласный, звонкий, мягкий)

– Дайте характеристику этому звуку м (согласный, звонкий, твёрдый)

– Как работает речевой аппарат?

Звук м: губы сомкнуты и не размыкаются, выдыхаемый воздух проходит через нос. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Звук м’: губы сомкнуты и не размыкаются, выдыхаемый воздух проходит через нос. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

– Чем отличаются звуки м – м’? (м- грубый, сердитый, твёрдый; м’ – ласковый, нежный, мягкий).

Упражнение на распознавание звуков: облако, комар, молоко, сметана, масло, рыба, булка, сом.

– Какой буквой обозначаются эти звуки? (М).

- Посмотрите в на доску и в «Букваре» на букву М. Почему она изображена на синем и зелёном фоне?

Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует печатную букву «М»

– Скажите, из каких элементов состоит печатная буква «М»?

Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную слов мак, мяч.

Физминутка

Чтение слогов в «Букваре» стр. 14.: мо, мы, ми, му, ом, ым, им, ум.

- Сегодня мы научимся читать слоги. Два звука [м] + [о]=мо; [м] + [у]=му. Скажем хором, как мычит корова: му. Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе. Приготовьтесь сказать му, но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать му? Вы вытянули губки вперёд. А теперь приготовьтесь сказать слог ми. Что случилось с губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились издать 2 звука, а выдали их сразу вместе. Дайте голос и скажите му! Сколько раз дали голос? А сколько издали звуков?

А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу произнести. Подумайте одинаково ли мы готовимся к произношению слога? Но ведь буква то одна – М! зато гласные разные. Вот они и определяют положение наших губ. Разные гласные – разные звуки!

Чтение слогов.

Физминутка

Демонстрация письменной буквы Мм

Сравнение. Из каких элементов состоит? (Полоска в форме плавной линии и две полоски с закруглением с одной стороны).

- У каких букв есть такие же элементы?

Подготовка к письму:

Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,

Будут буковки писать.

Объяснение написания элементов буквы «М»

– Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ёё. Ведём плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.

– Какой счёт будет для этого элемента? (-и-)

– Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Плавную линию продолжаем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. (-раз-и-)

– Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. (-два-и-).

  1. «Письмо» в воздухе под счёт.

  2. Письмо в тетради.


Проверка посадки:

– Руки? (На месте)

– Ноги? (На месте)

– Локти? (У края)

– Спина? (прямая)


Письмо буквы «М»

(демонстрация картинок с изображением девочки и собаки)

– Рассмотрите иллюстрацию. Кто здесь нарисован?

– Что делает девочка?

– Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука м или, м’ (Маша, Марина, Мила).

– С какой буквы надо писать имена людей?

– Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука м или м’, (Муму, Мухтар).

– С какой буквы надо писать клички животных?

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

Прописывание заглавной буквы М.


Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-Встанькой словно стали.

- чтение слогов и предложения стр. 14.

- Прописывание соединений Мм. 5 – 6 строчки

Развитие связной речи по теме текста «Мы и мама»

Слушание стихотворения

Мама

Только улыбнешься ты, мама,

Расцветут вокруг цветы, мама!

На рассвете ты встаешь, мама,

Песню чудную поешь, мама…

Отгоню я тучи прочь, мама,

Освещу густую ночь, мама,

Чтоб была ты молода, мама,

Не болела никогда, мама.

Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама. (А. Дуйсенбиев)

Рассматривание картинки в букваре. Что изображено на картинке? Кто рядом с мамой? Что они делают? Найди слова с буквой м.

Чтение текста «Мы и мама».

Физминутка

Работа в прописи. Соединения мо, му, мы, ми, мама.

III. Итог урока.

– С каким звуками мы сегодня познакомились? Какой буквой они обозначаются?

– Что было самым сложным?

– Какое задание вызвало особый интерес?

(Домашнее задание: пропись №1 стр. показы 1-5 строчки, чтение предложений и слогов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по грамоте "Изучение буквы «Мм» "

Автор: Портушкина Светлана Андрияновна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по грамоте на тему: "Буквы Фф. Детские игры "Футбол." "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ff-dietskiie-ighry-futbol"
    ["file_id"] => string(6) "244047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445872793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства