kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению по теме Чудо - слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата 26.09.2013г. № урока 8

Тема: Итоговый урок по теме «Чудо слова». Узнай слова с одного взгляда.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Чудо слова», совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к чтению, истории, прививать любовь к родному слову.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг:

Как бы жили мы без книг?

  1. Повторение изученного материала. Проверка Д/З

1.Проверка рисунков заглавных букв.

  1.  

- С каким разделом мы работали на протяжении нескольких уроков?

- С какими произведениями познакомились?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания по теме «Чудо -слова». Будем учиться правильно использовать эти слова в нашей речи, вспомним как они дошли до наших дней.

  1. Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Работа с текстом «Алмазный язык»

- Кто автор произведения?

- Какой язык называют алмазным и почему?

- Найдите в тексте выражение – пословицу и как вы её понимаете?

- Какие ещё пословицы о языке вы знаете?

- Какие слова лесник подобрал к слову родник?

2. Работа над стихотворением А. Барто «Дождь пошёл»

- Какой приём использован в этом стихотворении?

- Выразительно прочтите стих!

  •  

«Вежливо – невежливо»

3. Игра «Волшебные слова»

«Узнай слова с одного взгляда»

- Какие слова вы сейчас прочитали?

- В какую группу можно объединить все эти слова?

- С каким произведением познакомились на уроке внеклассного чтения и кто его автор?

- Чему учит нас этот рассказ?

4.Работа над статьёй Буквы печатные и рукописные.

-Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Как можно изобразить буквы?

Работа с наглядным материалом.

Игра «Антиципация гласных»

-Для чего используют разные шрифты в учебниках?

-Определите тип шрифта.

- Словарная работа.

- Кто такие художники – каллиграфы?

5. Выборочное чтение статьи «Буквицы старинных книг»

- Кто составилпервую азбуку для славян и научил их читать и писать?

- Почему старинные краски до сих пор не тускнеют и не смываются?

- Назовите мне названия некоторых букв древнерусского алфавита?

- Как создавалась первая буква абзаца?

6. Работа с текстом «Букинистическая книга»

Чтение вслух «Цепочкой»

Беседа по содержанию.

- Как вы понимаете выражение «книги не хотят умирать»?

- Кто такие букинисты?

- Где хранятся букинистические книги?

- Какие слова сказал А.С. Пушкин о прошлом?

- Почему старая книга заслуживает уважения?

- Где хранили рукописи?

- Какая рукопись сохранилась до наших дней и кто её автор?

- О чём в ней рассказывается?

- А кто же был первым печатником на Руси?

7. Самостоятельная работа «Проверь себя» (тестирование)

  1. .  Итог урока
  2.  

«Цветочек»- активность, фантазию во время создания рисунков.

«Пчелка» - трудолюбие, старательность,

? – трудности в самостоятельном выполнении заданий, потребность в помощи.

  1.  
  2. . Домашнее задание.

- Подготовить небольшое сообщение о Н.Носове к уроку внеклассного чтения (по желанию).

- Принести на урок книгу с произведениями Н. Носова

- Прочесть любое произведение Н.Носова (по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению по теме Чудо - слова »

Дата 26.09.2013г. № урока 8

Тема: Итоговый урок по теме «Чудо слова». Узнай слова с одного взгляда.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Чудо слова», совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к чтению, истории, прививать любовь к родному слову.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг:

Как бы жили мы без книг?

  1. Повторение изученного материала. Проверка Д/З

1.Проверка рисунков заглавных букв.

2.Блицопрос.

- С каким разделом мы работали на протяжении нескольких уроков?

- С какими произведениями познакомились?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания по теме «Чудо -слова». Будем учиться правильно использовать эти слова в нашей речи, вспомним как они дошли до наших дней.

  1. Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Работа с текстом «Алмазный язык»

- Кто автор произведения?

- Какой язык называют алмазным и почему?

- Найдите в тексте выражение – пословицу и как вы её понимаете?

- Какие ещё пословицы о языке вы знаете?

- Какие слова лесник подобрал к слову родник?

2. Работа над стихотворением А. Барто «Дождь пошёл»

- Какой приём использован в этом стихотворении?

- Выразительно прочтите стих!

Физкультминутка

«Вежливо – невежливо»

3. Игра «Волшебные слова»

«Узнай слова с одного взгляда»

- Какие слова вы сейчас прочитали?

- В какую группу можно объединить все эти слова?

- С каким произведением познакомились на уроке внеклассного чтения и кто его автор?

- Чему учит нас этот рассказ?

4.Работа над статьёй Буквы печатные и рукописные.

-Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Как можно изобразить буквы?

Работа с наглядным материалом.

Игра «Антиципация гласных»

-Для чего используют разные шрифты в учебниках?

-Определите тип шрифта.

- Словарная работа.

- Кто такие художники – каллиграфы?

5. Выборочное чтение статьи «Буквицы старинных книг»

- Кто составил первую азбуку для славян и научил их читать и писать?

- Почему старинные краски до сих пор не тускнеют и не смываются?

- Назовите мне названия некоторых букв древнерусского алфавита?

- Как создавалась первая буква абзаца?

6. Работа с текстом «Букинистическая книга»

Чтение вслух «Цепочкой»

Беседа по содержанию.

- Как вы понимаете выражение «книги не хотят умирать»?

- Кто такие букинисты?

- Где хранятся букинистические книги?

- Какие слова сказал А.С. Пушкин о прошлом?

- Почему старая книга заслуживает уважения?

- Где хранили рукописи?

- Какая рукопись сохранилась до наших дней и кто её автор?

- О чём в ней рассказывается?

- А кто же был первым печатником на Руси?

7. Самостоятельная работа «Проверь себя» (тестирование)

V. Итог урока

Рефлексия:

«Цветочек»- активность, фантазию во время создания рисунков.

«Пчелка» - трудолюбие, старательность,

? – трудности в самостоятельном выполнении заданий, потребность в помощи.

Оценивание.

VI. Домашнее задание.

- Подготовить небольшое сообщение о Н.Носове к уроку внеклассного чтения (по желанию).

- Принести на урок книгу с произведениями Н. Носова

- Прочесть любое произведение Н.Носова (по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению по теме Чудо - слова

Автор: Исмаилова Эльмира Руштыевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект  урока на  тему:"Твори  добро! По рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»." "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvori-dobro-po-rasskazu-a-i-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "103814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402638188"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_g_gh"
    ["file_id"] => string(6) "379020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484322978"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: "С.Я. Маршак "Автобус №26""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_s_ia_marshak_avtobus_26"
    ["file_id"] => string(6) "593282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638457603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства