kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению по теме Чудо - слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата 26.09.2013г. № урока 8

Тема: Итоговый урок по теме «Чудо слова». Узнай слова с одного взгляда.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Чудо слова», совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к чтению, истории, прививать любовь к родному слову.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг:

Как бы жили мы без книг?

  1. Повторение изученного материала. Проверка Д/З

1.Проверка рисунков заглавных букв.

  1.  

- С каким разделом мы работали на протяжении нескольких уроков?

- С какими произведениями познакомились?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания по теме «Чудо -слова». Будем учиться правильно использовать эти слова в нашей речи, вспомним как они дошли до наших дней.

  1. Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Работа с текстом «Алмазный язык»

- Кто автор произведения?

- Какой язык называют алмазным и почему?

- Найдите в тексте выражение – пословицу и как вы её понимаете?

- Какие ещё пословицы о языке вы знаете?

- Какие слова лесник подобрал к слову родник?

2. Работа над стихотворением А. Барто «Дождь пошёл»

- Какой приём использован в этом стихотворении?

- Выразительно прочтите стих!

  •  

«Вежливо – невежливо»

3. Игра «Волшебные слова»

«Узнай слова с одного взгляда»

- Какие слова вы сейчас прочитали?

- В какую группу можно объединить все эти слова?

- С каким произведением познакомились на уроке внеклассного чтения и кто его автор?

- Чему учит нас этот рассказ?

4.Работа над статьёй Буквы печатные и рукописные.

-Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Как можно изобразить буквы?

Работа с наглядным материалом.

Игра «Антиципация гласных»

-Для чего используют разные шрифты в учебниках?

-Определите тип шрифта.

- Словарная работа.

- Кто такие художники – каллиграфы?

5. Выборочное чтение статьи «Буквицы старинных книг»

- Кто составилпервую азбуку для славян и научил их читать и писать?

- Почему старинные краски до сих пор не тускнеют и не смываются?

- Назовите мне названия некоторых букв древнерусского алфавита?

- Как создавалась первая буква абзаца?

6. Работа с текстом «Букинистическая книга»

Чтение вслух «Цепочкой»

Беседа по содержанию.

- Как вы понимаете выражение «книги не хотят умирать»?

- Кто такие букинисты?

- Где хранятся букинистические книги?

- Какие слова сказал А.С. Пушкин о прошлом?

- Почему старая книга заслуживает уважения?

- Где хранили рукописи?

- Какая рукопись сохранилась до наших дней и кто её автор?

- О чём в ней рассказывается?

- А кто же был первым печатником на Руси?

7. Самостоятельная работа «Проверь себя» (тестирование)

  1. .  Итог урока
  2.  

«Цветочек»- активность, фантазию во время создания рисунков.

«Пчелка» - трудолюбие, старательность,

? – трудности в самостоятельном выполнении заданий, потребность в помощи.

  1.  
  2. . Домашнее задание.

- Подготовить небольшое сообщение о Н.Носове к уроку внеклассного чтения (по желанию).

- Принести на урок книгу с произведениями Н. Носова

- Прочесть любое произведение Н.Носова (по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению по теме Чудо - слова »

Дата 26.09.2013г. № урока 8

Тема: Итоговый урок по теме «Чудо слова». Узнай слова с одного взгляда.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Чудо слова», совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к чтению, истории, прививать любовь к родному слову.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг:

Как бы жили мы без книг?

  1. Повторение изученного материала. Проверка Д/З

1.Проверка рисунков заглавных букв.

2.Блицопрос.

- С каким разделом мы работали на протяжении нескольких уроков?

- С какими произведениями познакомились?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания по теме «Чудо -слова». Будем учиться правильно использовать эти слова в нашей речи, вспомним как они дошли до наших дней.

  1. Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Работа с текстом «Алмазный язык»

- Кто автор произведения?

- Какой язык называют алмазным и почему?

- Найдите в тексте выражение – пословицу и как вы её понимаете?

- Какие ещё пословицы о языке вы знаете?

- Какие слова лесник подобрал к слову родник?

2. Работа над стихотворением А. Барто «Дождь пошёл»

- Какой приём использован в этом стихотворении?

- Выразительно прочтите стих!

Физкультминутка

«Вежливо – невежливо»

3. Игра «Волшебные слова»

«Узнай слова с одного взгляда»

- Какие слова вы сейчас прочитали?

- В какую группу можно объединить все эти слова?

- С каким произведением познакомились на уроке внеклассного чтения и кто его автор?

- Чему учит нас этот рассказ?

4.Работа над статьёй Буквы печатные и рукописные.

-Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Как можно изобразить буквы?

Работа с наглядным материалом.

Игра «Антиципация гласных»

-Для чего используют разные шрифты в учебниках?

-Определите тип шрифта.

- Словарная работа.

- Кто такие художники – каллиграфы?

5. Выборочное чтение статьи «Буквицы старинных книг»

- Кто составил первую азбуку для славян и научил их читать и писать?

- Почему старинные краски до сих пор не тускнеют и не смываются?

- Назовите мне названия некоторых букв древнерусского алфавита?

- Как создавалась первая буква абзаца?

6. Работа с текстом «Букинистическая книга»

Чтение вслух «Цепочкой»

Беседа по содержанию.

- Как вы понимаете выражение «книги не хотят умирать»?

- Кто такие букинисты?

- Где хранятся букинистические книги?

- Какие слова сказал А.С. Пушкин о прошлом?

- Почему старая книга заслуживает уважения?

- Где хранили рукописи?

- Какая рукопись сохранилась до наших дней и кто её автор?

- О чём в ней рассказывается?

- А кто же был первым печатником на Руси?

7. Самостоятельная работа «Проверь себя» (тестирование)

V. Итог урока

Рефлексия:

«Цветочек»- активность, фантазию во время создания рисунков.

«Пчелка» - трудолюбие, старательность,

? – трудности в самостоятельном выполнении заданий, потребность в помощи.

Оценивание.

VI. Домашнее задание.

- Подготовить небольшое сообщение о Н.Носове к уроку внеклассного чтения (по желанию).

- Принести на урок книгу с произведениями Н. Носова

- Прочесть любое произведение Н.Носова (по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению по теме Чудо - слова

Автор: Исмаилова Эльмира Руштыевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект  урока на  тему:"Твори  добро! По рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»." "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvori-dobro-po-rasskazu-a-i-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "103814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402638188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_g_gh"
    ["file_id"] => string(6) "379020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484322978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: "С.Я. Маршак "Автобус №26""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_s_ia_marshak_avtobus_26"
    ["file_id"] => string(6) "593282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638457603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства