kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "С.Я. Маршак "Автобус №26"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Автобус номер 26», обучать правильному, выразительному чтению; учить анализировать произведение; развивать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать интерес к чтению, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня у нас в классе гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

         Прозвенел звонок весёлый,

         В классе все мы собрались.

         Друг на друга посмотрели,

         Улыбнулись, присмирели

         И за парты тихо сели.

II. Речевая разминка

«Свеча». Представьте, что перед вами пирог с множеством маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и короткими выдохами задуйте как можно больше свечей.

 «Звукоподражание». Вспомните и воспроизведите:

Над ухом звенит комар: з-з-з-з-з.

Проснулся жук: ж-ж-ж-ж.

Шипит змея: с-с-с-с.

Стрекочет сорока: ч-ч-ч-ч.

III. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны раздела «Жили-были буквы» и продолжим работу над проектом - книгой «Город букв».

- Вспомните, о чём мы уже узнали из прочитанных рассказов и стихотворений?

( О том, что буквы могут путешествовать, петь, рычать, играть, спорить, веселиться, превращаться и прятаться)

- Что вам помогло вставить нужные слова в стихотворение «Живая азбука»? (Рифма). Объясните, что такое рифма? (Это когда строчки заканчиваются одинаково, например: корона-ворона, ход-крот и др.)

- Чему мы учимся на уроках чтения? (Правильно и красиво читать, понимать смысл, находить главную мысль, отвечать на вопросы).

- Сегодня мы продолжим эту работу. А для этого вам, как и всегда, надо быть внимательными, активными и дружными). Договорились? (Да).

IV. Работа по теме урока

На доске картинки. Кто здесь изображён? А здесь? Как назвать одним словом? (Животные).

Портрет поэта. Чей это портрет? Вам знаком автор? Какие стихи он написал? («Сказка о глупом мышонке»; «Кошкин дом»; «Дом, который построил Джек»; «Где обедал воробей?»,  «Угомон»)

Отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- У нас есть главные слова: животные, С.Маршак, автобус. Предположите, о чём или о ком пойдёт речь сегодня на уроке.

- Мы познакомимся со стихотворением С. Маршака «Автобус № 26», продолжим учиться читать плавно и выразительно, а ещё повторим правила поведения в общественном транспорте.

- Внимание на экран! (Видео-презентация стихотворения)

- Вы прослушали стихотворение С. Маршака «Автобус № 26». Понравилось вам оно? Совпали ваши предположения с тем, что вы сейчас услышали и увидели? (Да)

- Что необычное заметили? ( В автобусе едут не люди, а животные)

- Кто такой гиппопотам? Эму? Выпь, щегол и фазан?

V. Физминутка для глаз

Чтоб глаза твои зорче были, чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги, вправо-влево побыстрей.

Удивимся: что такое? И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро, словно стрелочки часов,

Проведём глазами дружно. Ну, а дальше – будь здоров!

VI. Продолжение работы по теме

- Чтобы лучше понять это стихотворение, надо его самим  прочитать.

- Откройте учебники на с.19. Посмотрите на картинку. Что вы видите? Переверните на с. 20. Что делают эти животные? (Толпятся, сидят друг на друге, кричат, потому что рты у некоторых открыты).

- Начинайте читать цепочкой по одной строке.

- Как ведут себя животные? А как надо себя вести?

- Посмотрите на выделенные буквы в каждой строке. Какой секрет вы открыли? (Они расположены по алфавиту). Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите?

- Здесь выделены все буквы алфавита? Каких не хватает? (Ё, Й, Ъ, Ы) Как думаете, почему? Знаете животное на букву Ё? Проверьте, может он уже едет в автобусе.

- Найдите четверостишие, которое начинается на букву И. Читаем его хором.

- Обратите внимание, что каждое животное произносит свои слова. Как называется такой разговор? (Диалог).

- Прочитаем его по ролям. Старайтесь читать выразительно. Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложений. Слова автора - …, слова индюка - …, слова козла - …, слова лисы - …, слова медведя - …

Физминутка «Чударики»

Выборочное чтение

- Назовите животных из стихотворения на букву В (верблюд, волк, вол, выпь).

- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, с кем поссорился тюлень (с моржом); куда уселся щегол? (на окно); что промычал як? (автобус дальше не пойдёт). Как вы думаете, что должны сделать животные, чтобы автобус поехал дальше? (успокоиться и вести себя воспитанно).

- Закройте ушки и прочитайте последние 4 строчки стихотворения на с. 21.

- Какая здесь главная мысль? (Когда едешь в автобусе, соблюдай правила поведения).

- Вспомните, какой секрет скрывается за цветными буквами в этом стихотворении? (Алфавит)

- Мы с вами работаем над проектом «Город букв». Каждый из вас создаёт страничку книги. Пригодится нам знание алфавита? (Да, страницы будут расположены по алфавиту).

- Некоторые страницы книги ребята нам уже представили, вы видите их на доске. Давайте послушаем следующих авторов.

- А теперь споём песню, которая помогла нам выучить алфавит.

Песня «Азбука от А до Я»

VII. Итоги урока

- А сейчас я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

- Сегодня на уроке мы познакомились со стихотворением …

- Его автор …

- В автобусе нужно разговаривать …(тихо), а вести себя …(воспитанно).

VIII. Рефлексия

- Если вам на уроке было интересно, и вы всё поняли – встаньте, поднимите руки.

   Если было непонятно и трудно – сидите.

               Урок наш окончен, и выполнен план.

                Спасибо, ребята, огромное вам.

                За то, что вы вместе усердно трудились

                И знания ваши нам всем пригодились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "С.Я. Маршак "Автобус №26"»

Тема. С.Я.Маршак «Автобус номер 26»

Цели: познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Автобус номер 26», обучать правильному, выразительному чтению; учить анализировать произведение; развивать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать интерес к чтению, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня у нас в классе гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

Прозвенел звонок весёлый,

В классе все мы собрались.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, присмирели

И за парты тихо сели.

II. Речевая разминка

«Свеча». Представьте, что перед вами пирог с множеством маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и короткими выдохами задуйте как можно больше свечей.

«Звукоподражание». Вспомните и воспроизведите:

Над ухом звенит комар: з-з-з-з-з.

Проснулся жук: ж-ж-ж-ж.

Шипит змея: с-с-с-с.

Стрекочет сорока: ч-ч-ч-ч.

III. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны раздела «Жили-были буквы» и продолжим работу над проектом - книгой «Город букв».

- Вспомните, о чём мы уже узнали из прочитанных рассказов и стихотворений?

( О том, что буквы могут путешествовать, петь, рычать, играть, спорить, веселиться, превращаться и прятаться)

- Что вам помогло вставить нужные слова в стихотворение «Живая азбука»? (Рифма). Объясните, что такое рифма? (Это когда строчки заканчиваются одинаково, например: корона-ворона, ход-крот и др.)

- Чему мы учимся на уроках чтения? (Правильно и красиво читать, понимать смысл, находить главную мысль, отвечать на вопросы).

- Сегодня мы продолжим эту работу. А для этого вам, как и всегда, надо быть внимательными, активными и дружными). Договорились? (Да).

IV. Работа по теме урока

На доске картинки. Кто здесь изображён? А здесь? Как назвать одним словом? (Животные).

Портрет поэта. Чей это портрет? Вам знаком автор? Какие стихи он написал? («Сказка о глупом мышонке»; «Кошкин дом»; «Дом, который построил Джек»; «Где обедал воробей?», «Угомон»)

Отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- У нас есть главные слова: животные, С.Маршак, автобус. Предположите, о чём или о ком пойдёт речь сегодня на уроке.

- Мы познакомимся со стихотворением С. Маршака «Автобус № 26», продолжим учиться читать плавно и выразительно, а ещё повторим правила поведения в общественном транспорте.

- Внимание на экран! (Видео-презентация стихотворения)

- Вы прослушали стихотворение С. Маршака «Автобус № 26». Понравилось вам оно? Совпали ваши предположения с тем, что вы сейчас услышали и увидели? (Да)

- Что необычное заметили? ( В автобусе едут не люди, а животные)

- Кто такой гиппопотам? Эму? Выпь, щегол и фазан?

V. Физминутка для глаз

Чтоб глаза твои зорче были, чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги, вправо-влево побыстрей.

Удивимся: что такое? И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро, словно стрелочки часов,

Проведём глазами дружно. Ну, а дальше – будь здоров!

VI. Продолжение работы по теме

- Чтобы лучше понять это стихотворение, надо его самим прочитать.

- Откройте учебники на с.19. Посмотрите на картинку. Что вы видите? Переверните на с. 20. Что делают эти животные? (Толпятся, сидят друг на друге, кричат, потому что рты у некоторых открыты).

- Начинайте читать цепочкой по одной строке.

- Как ведут себя животные? А как надо себя вести?

- Посмотрите на выделенные буквы в каждой строке. Какой секрет вы открыли? (Они расположены по алфавиту). Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите?

- Здесь выделены все буквы алфавита? Каких не хватает? (Ё, Й, Ъ, Ы) Как думаете, почему? Знаете животное на букву Ё? Проверьте, может он уже едет в автобусе.

- Найдите четверостишие, которое начинается на букву И. Читаем его хором.

- Обратите внимание, что каждое животное произносит свои слова. Как называется такой разговор? (Диалог).

- Прочитаем его по ролям. Старайтесь читать выразительно. Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложений. Слова автора - …, слова индюка - …, слова козла - …, слова лисы - …, слова медведя - …

Физминутка «Чударики»

Выборочное чтение

- Назовите животных из стихотворения на букву В (верблюд, волк, вол, выпь).

- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, с кем поссорился тюлень (с моржом); куда уселся щегол? (на окно); что промычал як? (автобус дальше не пойдёт). Как вы думаете, что должны сделать животные, чтобы автобус поехал дальше? (успокоиться и вести себя воспитанно).

- Закройте ушки и прочитайте последние 4 строчки стихотворения на с. 21.

- Какая здесь главная мысль? (Когда едешь в автобусе, соблюдай правила поведения).

- Вспомните, какой секрет скрывается за цветными буквами в этом стихотворении? (Алфавит)

- Мы с вами работаем над проектом «Город букв». Каждый из вас создаёт страничку книги. Пригодится нам знание алфавита? (Да, страницы будут расположены по алфавиту).

- Некоторые страницы книги ребята нам уже представили, вы видите их на доске. Давайте послушаем следующих авторов.

- А теперь споём песню, которая помогла нам выучить алфавит.

Песня «Азбука от А до Я»

VII. Итоги урока

- А сейчас я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

- Сегодня на уроке мы познакомились со стихотворением …

- Его автор …

- В автобусе нужно разговаривать …(тихо), а вести себя …(воспитанно).

VIII. Рефлексия

- Если вам на уроке было интересно, и вы всё поняли – встаньте, поднимите руки.

Если было непонятно и трудно – сидите.


Урок наш окончен, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что вы вместе усердно трудились

И знания ваши нам всем пригодились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "С.Я. Маршак "Автобус №26"

Автор: Козлова Оксана Владимировна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по литературному чтению - Очень разные животные( Б. Заходер « Мохнатая Азбука»). 1 класс "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ochien-raznyie-zhivotnyie-b-zakhodier-mokhnataia-azbuka-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158929"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Открытый урок С.Я. Маршак"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyi_urok_s_ia_marshak"
    ["file_id"] => string(6) "473137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528828350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства