kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:  1)  ознакомление со звуком [ г ],буквами Гг,обучение слоговому чтению;

             2)   воспитание внимательного отношения к людям,умения ценить время;

             3)   развитие речи обучающихся,активизация словаря,развитие воображения,оперативной    памяти, отработка мыслительных операций (обобщение,исключение).

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, предметные картинки с изображением грибов, домики (синий и зеленый),конверты с текстами на каждой парте,слоговые карточки,

Ход урока

  1. Орг. момент.

Дети: Мы умные,мы дружные,

         Мы старательные,мы внимательные,

          Мы в 1 классе учимся.

          Всё у нас получится.

Психологический настрой.

-Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.Сели удобно,закрыли глаза,положили головы на столы и повторяем за мной:

           Я в школе на уроке.

           Сейчас я начну учиться.

           Я радуюсь этому.

           Внимание моё растёт.

           Память моя крепка.

           Голова мыслит ясно.

           Я хочу учиться.

           Я очень хочу учиться.

           Я готов к работе.

              Работаю.

2. Упражнения для развития речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика.

«Именинный пирог»

Сделать глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом пироге. В процессе выдоха воздух не набирается.

Артикуляционная гимнастика.

      1. «Хомячок». Дети набирают в рот воздух и перемещают его вверх и вниз.

2.«Конфета». Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.

     3.Повторение,актуализация знаний.

    Вопросы.

  • Что обозначают буквы? (Звуки)
  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
  • Произнесите гласные звуки.
  • Произнесите согласные.
  • Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу)
  • Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Согласные? (Синим и зеленым). Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? (Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими - зеленый)

Классификация букв.

  • На магнитной доске буквы расшалились, перепутались. Давайте наведем порядок. Буквы, обозначающие гласные звуки, поставим в первый столбик, а согласные – во второй. (Дети расставляют буквы, помещая их под квадратиком соответствующего цвета)
  • Если гласные можно тянуть, петь, давайте их споем. («Поем» по одной, как гамму)
  • А согласные можем спеть? (Нет). Но зато мы произнесем каждую из них дважды – твердо и мягко.

  4. Сообщение темы урока.

  - Сегодня мы отправимся на сказочную полянку. А к кому мы пойдём в гости, вы узнаете,    отгадав загадку:

                         И на горке, и под горкой

                         Под берёзой и под ёлкой

                         Хороводами и в ряд

                         В шапках молодцы стоят.(грибы)

- Ребята, чтобы выйти на сказочную полянку, нужно найти одинаковый звук в словах:

а)гусь, грач, гном ([г]); б) гитара, герой, гимн ([г']).

-А теперь сформулируйте тему нашего урока.

 - Итак, тема нашего урока «Буквы Г, г, звуки [г], [г']».

   5.Постановка целей урока:

-Учитывая тему урока, постарайтесь определить цели нашей работы.

-познакомиться с новым звуком и новой буквой;

-учиться находить новую букву в тексте;

-учиться читать слоги, слова с новой буквой;

-Звук [г] гласный или согласный? Почему?

-Чем отличаются звуки [г] и [г']?

Звуки [г] и [г'] обозначаются буквами Гг.

   6. Ознакомление с новым материалом.

        а) Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- Давайте произнесем слово-отгадку.Какой новый звук вы услышали в слове? Давайте дадим этому звуку характеристику. (Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый, живёт в домике синего цвета. Но у него есть брат-близнец [г'], который живет в зелёном домике. У него добрый, мягкий характер.)

- Вспомните и назовите слова, в которых слышится звук [г].

- А какие слова можно образовать от слова гриб?(грибной, грибник,грибница)

б) Произношение звуков в слоговых сочетаниях и словах (чистоговорки).

Га-га-га - вот дремучая тайга! (Восхищённо.)
Гу-гу-гу - мы прибыли в тайгу! (Восторженно.)
Ге-ге-ге - заблудились мы в тайге. (Печально.)
Ги-ги-ги - наконец мы вышли из тайги.

в ) Беседа по картинке.(«Грибная полянка»)

- А теперь, ребята, мы с вами оправимся в путешествие. И поведёт нас на грибную полянку героиня  сказки, о которой говорится в загадке:

  В гости к бабушке пошла,    Серый Волк за ней следил,

  Пироги ей понесла.               Обманул и проглотил.

- Кто это такой? (Красная Шапочка) На магнитную доску прикрепляется фигурка Красной Шапочки.

-Жила-была Красная Шапочка.Умная, способная и любознательная. Бабушка очень любила свою внучку и подарила ей чудесный зонтик. Раз решила Красная Шапочка навестить свою бабушку. Взяла корзинку, зонтик и пошла. Идет по дорожке, мечтает и не заметила, как споткнулась и упала.Сама в одну сторону, а зонтик и корзинка в другую укатились. Вскочила Красная Шапочка,смотрит, а на тропинке что-то круглое, коричневое. Присела она на этот пенек, задумалась. И вдруг почувствовала, будто  кто-то её поднимает.

- Кто это тут?

- Я гриб Боровик. Тяжело мне тебя поднимать. Но мы, грибы, народ сильный!

Глянула Красная Шапочка по сторонам и увидела кругом столько разноцветных зонтиков. «Возьму-ка я любой», - думает она. А грибы оказались хитрыми, решили они её испытать. Побежала она к рыжим сестричкам, золотистым!. (Лисичкам.)»

А лисички говорят: «Мы не зонтики, но если выполнишь наше задание, то поможем тебе отыскать твой зонтик».

- Ребята, поможем Красной Шапочке?(Да.)

г ) Чтение текста в «Азбуке» на стр. 123. Эмоционально-оценочная беседа.

-А теперь давайте прочитаем текст и узнаем о том, как дети собирали грибы.

   а) чтение вполголоса;

   б) чтение по цепочке;

   в) беседа по прочитанному:

   -Что собирали Гена и Галя?

   -Как их можно назвать?

   -Какие грибы нашли Галя и Гена?

   -Как можно назвать Гену? (Горе-грибник, грибник-неудачник)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-А какие правила поведения в лесу и сбора грибов вы знаете?

7. Физкультминутка
Гномик шел, шел, шел

Белый гриб нашел,

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

д)Загадки.

- Красная Шапочка хотела продолжить свой путь да не знает в какую сторону. Попросила помощи у лисичек.

-«Отгадай загадки про грибы, и мы тебе поможем».

1) Вот в траве приметные шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми! (Сыроежки.)

2) Очень дружные ребята,       3) Где хвоинок многовато,
У пенька живут. (опята).           поджидают нас. (маслята).

4) Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик.)

- И лисички показали Красной Шапочке тропинку: «Дойдёшь вон до тех зонтиков, которые под берёзками и осинками стоят. Они тебе помогут.» Обрадовалась Красная Шапочка и поспешила дальше. А пока она идёт, я вам немного расскажу о грибах.( показ иллюстраций)

8. Работа в группах. ( Учебник с. 122-123)

    Девиз совместной работы:

Вместе – не трудно,

Вместе – не тесно,

Вместе легко и

Всегда интересно!

-Ребята, давайте откроем учебники. Здесь тоже чудо-полянка и на ней живут грибы-боровики. Рассмотрите внимательно их городок.

-Сколько грибочков здесь живёт? Чем они занимаются?

-Какие слова со звуком г можете назвать?
   (Один ученик из каждой группы озвучивает выполненное задание) 

9. Работа в парах.                                                                                                                                                 

- Ребята, на столах у вас лежат конверты, достаньте тексты. Прочитайте текст в паре – сначала один из вас, затем второй. Затем составьте и задайте всему классу вопросы по данному тексту.

Текст «Грибы».Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовиками и подосиновиками. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

(Проверка чтения, понимание смысла прочитанного. Ребята составляют и задают вопросы по тексту)

  -Какие несъедобные грибы вы знаете?

Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.

Ярко-красная панама
В белый модненький горох.(мухомор)

Белая панамка, бледная. (поганка).

- Молодцы, ребята! Грибы очень довольны вашими ответами и показывают дорогу Красной Шапочке к хвойному лесу. А какие деревья растут там? (Сосны и ели.) А они просят прочитать текст на доске и расшифровать слова.

Текст «Бор» (1 минута).

  Дети вошли в есл. Они увидели высокие сосны и иле. На ветках капли сыро. Под соснами и елями было много бовгри.

10. Работа  по учебнику. (с.122)

Чтение пословиц  и выяснение понимания их смысла детьми.

11. Итог урока.

-Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы смогли выполнить?

-С каким новым звуком познакомились?

 -Какие выводы для себя вы сделаете, собираясь с родителями идти за грибами?

12. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.

-Какие задания вам больше всего понравились на уроке?

-Закончите фразу:

Я узнал ….

Мне понравилось … .

Теперь я могу… .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г"»

Конспект урока

Тема: «Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г»

(УМК «Школа России)

Учитель начальных классов

Лосева Гузаллия Альбертовна

Цель: 1) ознакомление со звуком [ г ],буквами Гг,обучение слоговому чтению;

2) воспитание внимательного отношения к людям,умения ценить время;

3) развитие речи обучающихся,активизация словаря,развитие воображения,оперативной

памяти, отработка мыслительных операций (обобщение,исключение).

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, предметные картинки с изображением грибов, домики (синий и зеленый),конверты с текстами на каждой парте,слоговые карточки,

Ход урока

  1. Орг. момент.

Дети: Мы умные,мы дружные,

Мы старательные,мы внимательные,

Мы в 1 классе учимся.

Всё у нас получится.

Психологический настрой.

-Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.Сели удобно,закрыли глаза,положили головы на столы и повторяем за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

2. Упражнения для развития речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика.

«Именинный пирог»

Сделать глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом пироге. В процессе выдоха воздух не набирается.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Хомячок». Дети набирают в рот воздух и перемещают его вверх и вниз.

2.«Конфета». Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.

3.Повторение,актуализация знаний.

Вопросы.

  • Что обозначают буквы? (Звуки)

  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

  • Произнесите гласные звуки.

  • Произнесите согласные.

  • Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу)

  • Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Согласные? (Синим и зеленым). Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? (Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими - зеленый)

Классификация букв.

  • На магнитной доске буквы расшалились, перепутались. Давайте наведем порядок. Буквы, обозначающие гласные звуки, поставим в первый столбик, а согласные – во второй. (Дети расставляют буквы, помещая их под квадратиком соответствующего цвета)

  • Если гласные можно тянуть, петь, давайте их споем. («Поем» по одной, как гамму)

  • А согласные можем спеть? (Нет). Но зато мы произнесем каждую из них дважды – твердо и мягко.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся на сказочную полянку. А к кому мы пойдём в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

И на горке, и под горкой

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.(грибы)

- Ребята, чтобы выйти на сказочную полянку, нужно найти одинаковый звук в словах:

а)гусь, грач, гном ([г]); б) гитара, герой, гимн ([г']).

-А теперь сформулируйте тему нашего урока.

- Итак, тема нашего урока «Буквы Г, г, звуки [г], [г']».

5.Постановка целей урока:

-Учитывая тему урока, постарайтесь определить цели нашей работы.

-познакомиться с новым звуком и новой буквой;

-учиться находить новую букву в тексте;

-учиться читать слоги, слова с новой буквой;

-Звук [г] гласный или согласный? Почему?

-Чем отличаются звуки [г] и [г']?

Звуки [г] и [г'] обозначаются буквами Гг.

6. Ознакомление с новым материалом.

а) Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- Давайте произнесем слово-отгадку.Какой новый звук вы услышали в слове? Давайте дадим этому звуку характеристику. (Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый, живёт в домике синего цвета. Но у него есть брат-близнец [г'], который живет в зелёном домике. У него добрый, мягкий характер.)

- Вспомните и назовите слова, в которых слышится звук [г].

- А какие слова можно образовать от слова гриб?(грибной, грибник,грибница)

б) Произношение звуков в слоговых сочетаниях и словах (чистоговорки).

Га-га-га - вот дремучая тайга! (Восхищённо.)
Гу-гу-гу - мы прибыли в тайгу! (Восторженно.)
Ге-ге-ге - заблудились мы в тайге. (Печально.)
Ги-ги-ги - наконец мы вышли из тайги.

в ) Беседа по картинке.(«Грибная полянка»)

- А теперь, ребята, мы с вами оправимся в путешествие. И поведёт нас на грибную полянку героиня сказки, о которой говорится в загадке:

В гости к бабушке пошла, Серый Волк за ней следил,

Пироги ей понесла. Обманул и проглотил.

- Кто это такой? (Красная Шапочка) На магнитную доску прикрепляется фигурка Красной Шапочки.

-Жила-была Красная Шапочка.Умная, способная и любознательная. Бабушка очень любила свою внучку и подарила ей чудесный зонтик. Раз решила Красная Шапочка навестить свою бабушку. Взяла корзинку, зонтик и пошла. Идет по дорожке, мечтает и не заметила, как споткнулась и упала.Сама в одну сторону, а зонтик и корзинка в другую укатились. Вскочила Красная Шапочка,смотрит, а на тропинке что-то круглое, коричневое. Присела она на этот пенек, задумалась. И вдруг почувствовала, будто кто-то её поднимает.

- Кто это тут?

- Я гриб Боровик. Тяжело мне тебя поднимать. Но мы, грибы, народ сильный!

Глянула Красная Шапочка по сторонам и увидела кругом столько разноцветных зонтиков. «Возьму-ка я любой», - думает она. А грибы оказались хитрыми, решили они её испытать. Побежала она к рыжим сестричкам, золотистым!... (Лисичкам.)»

А лисички говорят: «Мы не зонтики, но если выполнишь наше задание, то поможем тебе отыскать твой зонтик».

- Ребята, поможем Красной Шапочке?(Да.)

г ) Чтение текста в «Азбуке» на стр. 123. Эмоционально-оценочная беседа.

-А теперь давайте прочитаем текст и узнаем о том, как дети собирали грибы.

а) чтение вполголоса;

б) чтение по цепочке;

в) беседа по прочитанному:

-Что собирали Гена и Галя?

-Как их можно назвать?

-Какие грибы нашли Галя и Гена?

-Как можно назвать Гену? (Горе-грибник, грибник-неудачник)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-А какие правила поведения в лесу и сбора грибов вы знаете?

7. Физкультминутка
Гномик шел, шел, шел

Белый гриб нашел,

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

д)Загадки.

- Красная Шапочка хотела продолжить свой путь да не знает в какую сторону. Попросила помощи у лисичек.

-«Отгадай загадки про грибы, и мы тебе поможем».

1) Вот в траве приметные шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми! (Сыроежки.)

2) Очень дружные ребята, 3) Где хвоинок многовато,
У пенька живут... (опята). поджидают нас... (маслята).

4) Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик.)

- И лисички показали Красной Шапочке тропинку: «Дойдёшь вон до тех зонтиков, которые под берёзками и осинками стоят. Они тебе помогут.» Обрадовалась Красная Шапочка и поспешила дальше. А пока она идёт, я вам немного расскажу о грибах.( показ иллюстраций)

8. Работа в группах. ( Учебник с. 122-123)

Девиз совместной работы:

Вместе – не трудно,

Вместе – не тесно,

Вместе легко и

Всегда интересно!

-Ребята, давайте откроем учебники. Здесь тоже чудо-полянка и на ней живут грибы-боровики. Рассмотрите внимательно их городок.

-Сколько грибочков здесь живёт? Чем они занимаются?

-Какие слова со звуком г можете назвать?
(Один ученик из каждой группы озвучивает выполненное задание)

9. Работа в парах.

- Ребята, на столах у вас лежат конверты, достаньте тексты. Прочитайте текст в паре – сначала один из вас, затем второй. Затем составьте и задайте всему классу вопросы по данному тексту.

Текст «Грибы».Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовиками и подосиновиками. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные .

(Проверка чтения, понимание смысла прочитанного. Ребята составляют и задают вопросы по тексту)

-Какие несъедобные грибы вы знаете?

Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.

Ярко-красная панама
В белый модненький горох...(мухомор)

Белая панамка, бледная... (поганка).

- Молодцы, ребята! Грибы очень довольны вашими ответами и показывают дорогу Красной Шапочке к хвойному лесу. А какие деревья растут там? (Сосны и ели.) А они просят прочитать текст на доске и расшифровать слова.

Текст «Бор» (1 минута).

Дети вошли в есл. Они увидели высокие сосны и иле. На ветках капли сыро. Под соснами и елями было много бовгри.

10. Работа по учебнику. (с.122)

Чтение пословиц и выяснение понимания их смысла детьми.

11. Итог урока.

-Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы смогли выполнить?

-С каким новым звуком познакомились?

-Какие выводы для себя вы сделаете, собираясь с родителями идти за грибами?

12. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.

-Какие задания вам больше всего понравились на уроке?

-Закончите фразу:



Я узнал … .



Мне понравилось … .



Теперь я могу… .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г"

Автор: Лосева Гузаллия Альбертовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства