конспект урока чтения по теме "«Работа над словами и предложениями с использованием буквы «к»»
Конспект урока чтения по теме "«Работа над словами и предложениями с использованием буквы «к»»
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Обучение чтению слов и коротких предложений с использованием буквы К, К.
Тип урока: комбинированный урок.
Данный урок был направлен на развитие у учащихся навыков разговорной речи и овладение учащимися звуко-буквенной системой языка. Работа на уроке строилась на осмысленном речевом материале и проводилась в единстве с обучением сознательному чтению. Методика обучению чтению не рекомендует заниматься пословным разбором предложений. Необходимо обучать детей восприятию текста в целом.
При подготовке к уроку была поставлена цель: формировать внятную выразительную устную речь учащихся, умение соблюдать ими при чтении словесного и логического ударения, правильную интонацию. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Учить чтению вслух предложений, слов и составляющих их слогов с
проверкой понимания значения слов.
2.Учить воспроизводить слова в устной форме и применять разрезную
азбуку.
3.Развивать диалогическую речь. Учить пониманию вопросов и правильным
ответам на поставленные вопросы.
4.Расширять словарь детей. Сформировывать навыки, позволяющие
использовать материал словесной речи для устного общения с
окружающими.
В соответствии с целью и задачами для выяснения понимания прочитанного мною использовались различные формы и приёмы работ:
подбор картинок (ученики читают предложение и по заданию учителя находят картинку, соответствующую содержанию прочитанного).
использование предметно-практической деятельности детей (выявить понимание прочитанного возможно, если предложить ученикам выполнить прочитанные действия).
Разбор прочитанного по вопросам.
Введение глобального чтения позволяет ещё до овладения аналитико-синтетическим способом чтения расширить область буквенного анализа и синтеза, совершенствовать навык чтения целыми словами и предложениями, активизировать накапливаемый на уроках чтения словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель первым читает текст, а затем читают хором дети.
7) Работа с учебником.
-Откройте букварь и прочитайте текст.
Учащиеся читают текст в букваре.
-А теперь будем читать «по цепочке».
Дети читают «по цепочке».
8) Словарная работа.
Мак- цветок.
Лакает- пьёт.
9) - Будем отвечать на вопросы.
-Что делает мама?-Мама моет окно.
- Что делает Слава?- Слава поливает лук.
- Кто поливает мак?- Никита поливает мак.
- Кто лакает молоко?- Кот лакает молоко.
- Найдите картинку, где кот лакает молоко.
-Найдите картинку, где мама моет окно.
-Найдите картинку, где Слава поливает лук.
- Покажите мак.
Физкультминутка.
- Покажите, как вы помогаете маме мыть окна?
Дети круговыми движениями рук начинают «мыть окна».
- 11)Работа над предложениями и деление слов на слоги.
- Найдите предложение, где первое слово «мама»?
- Мама моет окно.
-Назовите второе слово. - Моет.
-Скажите, какое третье слово в этом предложении?- Окно.
- Разделите на слоги эти слова.
МА-МА МО-ЕТ ОК-НО.
Итог урока.
Что вы делали на уроке?- говорили, слушали, отвечали на вопросы,
читали.
Самоанализ урока по чтению:
«Работа над словами и предложениями с использованием буквы «к»»
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Обучение чтению слов и коротких предложений с использованием буквы К, К.
Тип урока: комбинированный урок.
Данный урок был направлен на развитие у учащихся навыков разговорной речи и овладение учащимися звуко-буквенной системой языка. Работа на уроке строилась на осмысленном речевом материале и проводилась в единстве с обучением сознательному чтению. Методика обучению чтению не рекомендует заниматься пословным разбором предложений. Необходимо обучать детей восприятию текста в целом.
При подготовке к уроку была поставлена цель: формировать внятную выразительную устную речь учащихся, умение соблюдать ими при чтении словесного и логического ударения, правильную интонацию. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Учить чтению вслух предложений, слов и составляющих их слогов с
проверкой понимания значения слов.
2.Учить воспроизводить слова в устной форме и применять разрезную
азбуку.
3.Развивать диалогическую речь. Учить пониманию вопросов и правильным
ответам на поставленные вопросы.
4.Расширять словарь детей. Сформировывать навыки, позволяющие
использовать материал словесной речи для устного общения с
окружающими.
В соответствии с целью и задачами для выяснения понимания прочитанного мною использовались различные формы и приёмы работ:
подбор картинок (ученики читают предложение и по заданию учителя находят картинку, соответствующую содержанию прочитанного).
использование предметно-практической деятельности детей (выявить понимание прочитанного возможно, если предложить ученикам выполнить прочитанные действия).
Разбор прочитанного по вопросам.
Введение глобального чтения позволяет ещё до овладения аналитико-синтетическим способом чтения расширить область буквенного анализа и синтеза, совершенствовать навык чтения целыми словами и предложениями, активизировать накапливаемый на уроках чтения словарь.
На уроке учащимся предлагалось сложить слова из букв разрезной азбуки на основе зрительного анализа слова, по образцу, по памяти. Благодаря этой работе, ученики получали возможность определять последовательность букв в слове и их количество, вставлять недостающие буквы (на основе зрительного образа слова). Работа над складыванием и чтением слов способствовала совершенствованию навыка глобального чтения.
Работа над сознательностью чтения тесно связана с техникой чтения. На уроке обращалось внимание на качество чтения, мною показывался образец правильного чтения. Всё это нужно для того, чтобы учащиеся овладевали произносительной стороной речи: голосом, дыханием, орфоэпическими нормами, звуковой структурой слов.
На протяжении всего урока осуществлялся дифференцированный подход к учащимся с учётом их индивидуальных возможностей.