Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»
Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: — формировать понятия: буква мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных; — мягкость согласных в конце слова обозначается буквой мягкий знак; — буква мягкий знак звука не обозначает. 2. Коррекционно – развивающие: — развитие фонематического восприятия, речевого внимания; — уточнение и расширение словарного запаса; — тренировка памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитательные: — воспитание чувства языка, умения правильно отвечать на вопросы и аккуратно работать в тетради
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»»
Конспект урока по письму и развитию речи
Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: — формировать понятия: буква мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных; — мягкость согласных в конце слова обозначается буквой мягкий знак; — буква мягкий знак звука не обозначает. 2. Коррекционно – развивающие: — развитие фонематического восприятия, речевого внимания; — уточнение и расширение словарного запаса; — тренировка памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитательные: — воспитание чувства языка, умения правильно отвечать на вопросы и аккуратно работать в тетради.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок. (Солнышко) — Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.
Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Самоопределение к деятельности а) Упражнение на развитие фонетико-фонематического восприятия: — Скажи «мягко»: ПА – (ПЯ) СЫ – (СИ) БО – (БЁ) ЗУ – (ЗЮ) — Вспомните ещё одну гласную, которая показывает, что перед ней мягкий согласный (Е). — Гласные Я, Ё, Ю, Е, И показывают, что согласный «мягкий». Но есть в русском языке ещё одна буква, которая всегда обозначает мягкость согласного. Назовите её (Ь).
II. Актуализация опорных знаний. 1. Минутка чистописания. «Напоминайкин» (дежурный) говорит о правилах ведения тетради и как надо писать (старательно, аккуратно). Спиши красиво с доски: ль, мь, нь, ть, дь
2. Словарная работа.
Игра «Найди словечко» Ребята, нужно найти среди изученных словарных слов слово с мягкой согласной на конце: помидор, собака, капуста, морковь, улица.
III. Изучение новой темы. а) Дифференциация слов, изображённых на картинке.(на доске) «Твёрдые — мягкие в конце слова». гусь, нос, слон, пень, забор, якорь — Назови последний звук в каждом слове. Как он произносится? Какая буква обозначает мягкость согласного?
б) Упражнение на развитие анализа и синтеза «Собери сова». на доске записаны слова : КРО ТЕТ ФЕЛЬ КА ПОРТ ВАТЬ РАДЬ РАСЬ. Ученики должны составить 4 слова из этих карточек (кровать, тетрадь, портфель, карась). Проверка: учитель показывает карточки- слова. — Чем похожи эти слова? (2 слога, на конце мягкий согласный)
Правило в учебнике. (Повторение хором)
в) Работа со словами. — Прочитайте слова, записанные на доске: детская — … большой —… общая — … красивый —… Подберите к ним слова, подходящие по смыслу, из тех, которые вы только что составили. Запишите в тетради, что у вас получилось. Выделите мягкую согласную вместе с мягким знаком двумя чертами.
IV. Физкультминутка. Мягкий знак- хитрый знак, Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится.
V. Закрепление пройденного.
а) Произнеси последний звук мягко. Какое получится слово? Что оно обозначает? брат – (брать) ел – (ель) угол – (уголь) Чем различаются эти слова? (по произношению, буквами, по смыслу).
Игра «Буквы спорят»
Ребята, нужно вставить в слова нужную букву.
б) Работа по учебнику и рабочей тетради. VI. Итог урока. — Чему мы сегодня учились на уроке? Что вспомнили? Выставление оценок. Домашнее задание