kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: — формировать понятия: буква мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных; — мягкость согласных в конце слова обозначается буквой мягкий знак; — буква мягкий знак звука не обозначает. 2. Коррекционно – развивающие: — развитие фонематического восприятия, речевого внимания; — уточнение и расширение словарного запаса; — тренировка памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитательные: — воспитание чувства языка, умения правильно отвечать на вопросы и аккуратно работать в тетради

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»»

Конспект урока по письму и развитию речи

Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»

Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
— формировать понятия: буква мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных;
— мягкость согласных в конце слова обозначается буквой мягкий знак;
— буква мягкий знак звука не обозначает.
2. Коррекционно – развивающие:
— развитие фонематического восприятия, речевого внимания;
— уточнение и расширение словарного запаса;
— тренировка памяти, внимания, логического мышления.
3. Воспитательные:
— воспитание чувства языка, умения правильно отвечать на вопросы и аккуратно работать в тетради.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок. (Солнышко)
— Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

2. Самоопределение к деятельности
а) Упражнение на развитие фонетико-фонематического восприятия:
— Скажи «мягко»:
ПА – (ПЯ) СЫ – (СИ)
БО – (БЁ) ЗУ – (ЗЮ)
— Вспомните ещё одну гласную, которая показывает, что перед ней мягкий согласный (Е).
— Гласные Я, Ё, Ю, Е, И показывают, что согласный «мягкий». Но есть в русском языке ещё одна буква, которая всегда обозначает мягкость согласного. Назовите её (Ь).

II. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания.
«Напоминайкин» (дежурный) говорит о правилах ведения тетради и как надо писать (старательно, аккуратно).
Спиши красиво с доски: ль, мь, нь, ть, дь

2. Словарная работа.

Игра «Найди словечко» Ребята, нужно найти среди изученных словарных слов слово с мягкой согласной на конце: помидор, собака, капуста, морковь, улица.

III. Изучение новой темы.
а) Дифференциация слов, изображённых на картинке.(на доске)
«Твёрдые — мягкие в конце слова».
гусь, нос, слон, пень, забор, якорь
— Назови последний звук в каждом слове. Как он произносится? Какая буква обозначает мягкость согласного?

б) Упражнение на развитие анализа и синтеза «Собери сова».
на доске записаны слова : КРО ТЕТ ФЕЛЬ КА ПОРТ ВАТЬ РАДЬ РАСЬ. Ученики должны составить 4 слова из этих карточек (кровать, тетрадь, портфель, карась). Проверка: учитель показывает карточки- слова.
— Чем похожи эти слова? (2 слога, на конце мягкий согласный)

Правило в учебнике. (Повторение хором)

в) Работа со словами.
— Прочитайте слова, записанные на доске:
детская — … большой —…
общая — … красивый —…
Подберите к ним слова, подходящие по смыслу, из тех, которые вы только что составили. Запишите в тетради, что у вас получилось. Выделите мягкую согласную вместе с мягким знаком двумя чертами.

IV. Физкультминутка.
Мягкий знак- хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

V. Закрепление пройденного.

а) Произнеси последний звук мягко. Какое получится слово? Что оно обозначает?
брат – (брать)
ел – (ель)
угол – (уголь)
Чем различаются эти слова? (по произношению, буквами, по смыслу).

Игра «Буквы спорят»

Ребята, нужно вставить в слова нужную букву.



б) Работа по учебнику и рабочей тетради.
VI. Итог урока.
— Чему мы сегодня учились на уроке? Что вспомнили?
Выставление оценок.
Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Галкина Ольга Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства