kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предмет: Математика

Тема урока: Периметр квадрата и прямоугольника

Тип урока: Комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).

 Класс: 2 класс

Цели урока: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур

 Задачи урока/занятия:

  1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся  о прямоугольнике и квадрате.
  1. Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
  2. Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
  3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
  4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
  5. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
  6. Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

      8.Развивать речь, внимание, логическое мышление.

 Формы организации работы детей: фронтальная, в  парах, индивидуальная, работа с карточками.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Действие учителя

Действие ученика

УУД

1.Мотивация к учебной деятельностиГромко прозвенел урок

Начинаем мы урок.

Слушать надобно внимательно, Ведь урок посвящен математике.

Я попрошу проверить свои рабочие места. Вспомним,  как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. С каким настроением мы начинаем урок?  Поднимаем карточки.

– Девизом нашего урока будут слова

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, мы …

Открываем тетради и записываем число. Какое сегодня число? Что мы знаем о числе 28?

Поднимают карточки

… открываем что-то новое (новое знание).

– Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание.

28 февраля. Число двузначное, четное, в натуральном ряду чисел стоит после 27 и перед 29, число десятков 2, единиц 8. Сумма цифр равна 10.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

2.Актуализация знаний

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии"

На слайде видим выражения. Найдите значения выражений

(На каждой парте лежит  листок, на  которой записано математическое  выражение.  Одно задание на двоих).

4*5                   16+15                     28/4

3*2                  63-(11+12)              4*2+15*3

24/8                  40/10

Ребята, которые выполнили задание быстрее, предлагают свою помощь тем, кто испытывает затруднение. После выполнения работы, ребята оценивают работу пары.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

3.Формулирование темы и целей урока

Какие числа в значении выражении  у вас получились?

А теперь переверните листы. Что мы видим?

На какие группы можем разделить эти фигуры?

На какие 2 группы можно разделить плоские фигуры?

Как называются эти фигуры?

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

Точнее   тему урока можем узнать, если из данных букв составим слово.

Что получилось?

Посмотрите на желтый фон в учебнике с.7. Как вы думаете, какие вопросы возникли у нашей знакомой?  

Сегодня мы вспомним все, что знаем об этих фигурах.

Что общего между этими геометрическими фигурами?

В чем различие?Однозначные и двузначные

Геометрические фигуры

Плоские и объемные

Прямоугольники и фигуры, не имеющие прямых углов.

Квадрат и прямоугольник

О квадрате и о прямоугольнике

Периметр  квадрата и прямоугольника.

Что такое периметр (Р)?, Чему равен периметр (Р)?, В чем разница или сходство между Р квадрата и Р прямоугольника?. 

4 вершины,4 прямых угла, 4 стороны

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – противоположные стороны

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

4.Открытие новых знаний.

Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы, а что такое периметр? Единицы измерения периметра? Как обозначаем?

Откройте учебник на с.6,з.1 работа с квадратом

(работа в парах)

Обменяйтесь тетрадями, правильно ли написали выражения? Выражение на доске. Поставьте оценку соседу

Начертите квадрат со стороной а, если а равен 3 см. Чему будет равен периметр квадрата?

Что одинакового в этих выражениях?

Выведем формулу нахождения периметра квадрата

Р=а*4

Мы узнали чему равен периметр квадрата. Сравним с формулой в учебнике.

Р - сумма длин всех сторон

мм, см, дм, м, км

Записывают в тетрадь

Р=2+2+2+2=2*4=8см.

Работа с жетоном

Р=3+3+3+3= 3*4=12см.

Первый множитель всегда разный, а второй всегда 4. Первый множитель равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

5.Первичное закрепление знаний.

Найдите сторону квадрата, если Р=16см. объясните

 (один ученик у доски)

Подставим в формулу Р=а*4,   16=а*4, чтобы  найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на другой множитель

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

6.Физкультминутка

Если высказывания истинные хлопаем в ладоши, ложные-  подпрыгиваем. Если кто-то сомневается, закрывайте сильно глаза.

1. Квадрат – это геометрическая фигура

2. Р - это сумма длин двух сторон

3. У прямоугольника все стороны равны.

4. У прямоугольника противоположные стороны равны.

5. Квадрат и прямоугольник –это объемные фигуры.

6. Площадь квадрата всегда равна периметру квадрата.

7. У прямоугольника все углы прямые

Хлопают в ладоши

Подпрыгивают

Подпрыгивают

Хлопают

Подпрыгивают

Подпрыгивают

Хлопают

7.Открытие новых знаний

А как же найти периметр прямоугольника?

Найдите периметр прямоугольника на с.6, з.1

Что можно заменить на умножение ?

запишите

Выведем формулу, если а - длина,  в- ширина.

Теперь условно разделим прямоугольник на 2 части.

Стороны прямоугольника (а +в) сколько раз  встречается

Запишем формулу Р =… 

Сложением длин всех сторон

Р =3+3+2+2= 10 см.

Число 3 взяли 2 раза и число 2 взяли 2 раза

3*2+2*2=10

Р = а*2+в*2

2 раза

(а+в)*2

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД

8.Первичное закрепление знаний

Начертите прямоугольник и найдите его периметр с помощью этой формулы, если а=1см, в=4см.

Ребята, как вы видите у каждой фигуры своя формула нахождения периметра и их надо запомнить.

Проверяют, обмениваясь тетрадями.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД)

9.

Закрепление знаний

Учебник с.6, з.3

Найдите ширину листа стекла прямоугольной формы, если периметр равен 10дм, а длина- 4 дм.

Найдите его площадь.

Чтоб решить такую задачу, что необходимо вспомнить.

Если длина одной стороны прямоугольника 4 дм, то чему будет равна общая длина противоположных сторон?

Что теперь можно найти?

Чтоб найти площадь…

Формулу нахождения площади прямоугольника S= a*b, а нам известна только длина и периметр.

 Длина противоположных сторон 8 дм.

Ширину.  10-8= 2 дм

2:2=1дм – это ширина

В формулу подставим известные значения  S=1*4= 4 дм2

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

10.11.

Итог урока. Рефлекия Домашняя работа

Что нового интересного мы сегодня узнали?

 Какие умения мы развили?

С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки (и учитель тоже).

Поставьте оценки себе, соседу.

 Задания № 5, 7, 8. Выбирается задание, которое не выполняли в классе.

 

Спасибо за работу на уроке!

Высказывание и оценивание

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

 Высказывание и оценивание

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс»

Предмет: Математика

Тема урока: Периметр квадрата и прямоугольника

Тип урока: Комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).

Класс: 2 класс

Цели урока: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур

Задачи урока/занятия:

        1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

  1. Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

  2. Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.

  3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

  4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

  5. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

  6. Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

8.Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Формы организации работы детей: фронтальная, в парах, индивидуальная, работа с карточками.













Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Действие учителя

Действие ученика

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

















Громко прозвенел урок

Начинаем мы урок.

Слушать надобно внимательно, Ведь урок посвящен математике.


Я попрошу проверить свои рабочие места. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. С каким настроением мы начинаем урок? Поднимаем карточки.

– Девизом нашего урока будут слова

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, мы …





Открываем тетради и записываем число. Какое сегодня число? Что мы знаем о числе 28?









Поднимают карточки




… открываем что-то новое (новое знание).

– Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание.

28 февраля. Число двузначное, четное, в натуральном ряду чисел стоит после 27 и перед 29, число десятков 2, единиц 8. Сумма цифр равна 10.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).



Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).


Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).



2.

Актуализация знаний







Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии"

На слайде видим выражения. Найдите значения выражений

(На каждой парте лежит листок, на которой записано математическое выражение. Одно задание на двоих).

4*5 16+15 28/4

3*2 63-(11+12) 4*2+15*3

24/8 40/10




Ребята, которые выполнили задание быстрее, предлагают свою помощь тем, кто испытывает затруднение. После выполнения работы, ребята оценивают работу пары.












Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).





3.

Формулирование темы и целей урока

Какие числа в значении выражении у вас получились?

А теперь переверните листы. Что мы видим?

На какие группы можем разделить эти фигуры?

На какие 2 группы можно разделить плоские фигуры?


Как называются эти фигуры?

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?


Точнее тему урока можем узнать, если из данных букв составим слово.

Что получилось?


Посмотрите на желтый фон в учебнике с.7. Как вы думаете, какие вопросы возникли у нашей знакомой?



Сегодня мы вспомним все, что знаем об этих фигурах.

Что общего между этими геометрическими фигурами?

В чем различие?


Однозначные и двузначные

Геометрические фигуры

Плоские и объемные

Прямоугольники и фигуры, не имеющие прямых углов.

Квадрат и прямоугольник

О квадрате и о прямоугольнике




Периметр квадрата и прямоугольника.

Что такое периметр (Р)?, Чему равен периметр (Р)?, В чем разница или сходство между Р квадрата и Р прямоугольника?.

4 вершины,4 прямых угла, 4 стороны


У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – противоположные стороны

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

4.

Открытие новых знаний.




















Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы, а что такое периметр? Единицы измерения периметра? Как обозначаем?


Откройте учебник на с.6,з.1 работа с квадратом

(работа в парах)

Обменяйтесь тетрадями, правильно ли написали выражения? Выражение на доске. Поставьте оценку соседу


Начертите квадрат со стороной а, если а равен 3 см. Чему будет равен периметр квадрата?

Что одинакового в этих выражениях?




Выведем формулу нахождения периметра квадрата

Р=а*4

Мы узнали чему равен периметр квадрата. Сравним с формулой в учебнике.


Р - сумма длин всех сторон

мм, см, дм, м, км



Записывают в тетрадь

Р=2+2+2+2=2*4=8см.


Работа с жетоном


Р=3+3+3+3= 3*4=12см.


Первый множитель всегда разный, а второй всегда 4. Первый множитель равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

5.

Первичное закрепление знаний.






Найдите сторону квадрата, если Р=16см. объясните

(один ученик у доски)

Подставим в формулу Р=а*4, 16=а*4, чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на другой множитель



Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).


6.

Физкультминутка


Если высказывания истинные хлопаем в ладоши, ложные- подпрыгиваем. Если кто-то сомневается, закрывайте сильно глаза.

1. Квадрат – это геометрическая фигура

2. Р - это сумма длин двух сторон

3. У прямоугольника все стороны равны.

4. У прямоугольника противоположные стороны равны.

5. Квадрат и прямоугольник –это объемные фигуры.

6. Площадь квадрата всегда равна периметру квадрата.

7. У прямоугольника все углы прямые




Хлопают в ладоши

Подпрыгивают

Подпрыгивают

Хлопают

Подпрыгивают

Подпрыгивают

Хлопают




7.

Открытие новых знаний

А как же найти периметр прямоугольника?

Найдите периметр прямоугольника на с.6, з.1

Что можно заменить на умножение ?


запишите

Выведем формулу, если а - длина, в- ширина.

Теперь условно разделим прямоугольник на 2 части.

Стороны прямоугольника (а +в) сколько раз встречается


Запишем формулу Р =…

Сложением длин всех сторон

Р =3+3+2+2= 10 см.

Число 3 взяли 2 раза и число 2 взяли 2 раза

3*2+2*2=10

Р = а*2+в*2


2 раза


(а+в)*2


Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД

8.

Первичное закрепление знаний

Начертите прямоугольник и найдите его периметр с помощью этой формулы, если а=1см, в=4см.


Ребята, как вы видите у каждой фигуры своя формула нахождения периметра и их надо запомнить.





Проверяют, обмениваясь тетрадями.



Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД)

9.

Закрепление знаний

Учебник с.6, з.3

Найдите ширину листа стекла прямоугольной формы, если периметр равен 10дм, а длина- 4 дм.

Найдите его площадь.

Чтоб решить такую задачу, что необходимо вспомнить.



Если длина одной стороны прямоугольника 4 дм, то чему будет равна общая длина противоположных сторон?

Что теперь можно найти?


Чтоб найти площадь…






Формулу нахождения площади прямоугольника S= a*b, а нам известна только длина и периметр.

Длина противоположных сторон 8 дм.

Ширину . 10-8= 2 дм

2:2=1дм – это ширина

В формулу подставим известные значения S=1*4= 4 дм2


Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).




10.











11.

Итог урока. Рефлексия.










Домашняя работа

Что нового интересного мы сегодня узнали?

Какие умения мы развили?

С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки (и учитель тоже).

Поставьте оценки себе, соседу.







Задания № 5, 7, 8. Выбирается задание, которое не выполняли в классе.


Спасибо за работу на уроке!




Высказывание и оценивание

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс

Автор: Белова Снежана Вячеславовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике 1 класс "Длина.Периметр." "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-dlina-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "146385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419169041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства