Предмет: Математика
Тема урока: Периметр квадрата и прямоугольника
Тип урока: Комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).
Класс: 2 класс
Цели урока: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур
Задачи урока/занятия:
- Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.
- Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
- Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
- Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
- Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
- Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
- Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
8.Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Формы организации работы детей: фронтальная, в парах, индивидуальная, работа с карточками.
Ход урока
Этапы урока
Ход урока
Действие учителя
Действие ученика
УУД
1.Мотивация к учебной деятельностиГромко прозвенел урок
Начинаем мы урок.
Слушать надобно внимательно, Ведь урок посвящен математике.
Я попрошу проверить свои рабочие места. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. С каким настроением мы начинаем урок? Поднимаем карточки.
– Девизом нашего урока будут слова
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
– Значит, мы …
Открываем тетради и записываем число. Какое сегодня число? Что мы знаем о числе 28?
Поднимают карточки
… открываем что-то новое (новое знание).
– Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание.
28 февраля. Число двузначное, четное, в натуральном ряду чисел стоит после 27 и перед 29, число десятков 2, единиц 8. Сумма цифр равна 10.
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке
(регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
2.Актуализация знаний
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии"
На слайде видим выражения. Найдите значения выражений
(На каждой парте лежит листок, на которой записано математическое выражение. Одно задание на двоих).
4*5 16+15 28/4
3*2 63-(11+12) 4*2+15*3
24/8 40/10
Ребята, которые выполнили задание быстрее, предлагают свою помощь тем, кто испытывает затруднение. После выполнения работы, ребята оценивают работу пары.
Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
3.Формулирование темы и целей урока
Какие числа в значении выражении у вас получились?
А теперь переверните листы. Что мы видим?
На какие группы можем разделить эти фигуры?
На какие 2 группы можно разделить плоские фигуры?
Как называются эти фигуры?
Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?
Точнее тему урока можем узнать, если из данных букв составим слово.
Что получилось?
Посмотрите на желтый фон в учебнике с.7. Как вы думаете, какие вопросы возникли у нашей знакомой?
Сегодня мы вспомним все, что знаем об этих фигурах.
Что общего между этими геометрическими фигурами?
В чем различие?Однозначные и двузначные
Геометрические фигуры
Плоские и объемные
Прямоугольники и фигуры, не имеющие прямых углов.
Квадрат и прямоугольник
О квадрате и о прямоугольнике
Периметр квадрата и прямоугольника.
Что такое периметр (Р)?, Чему равен периметр (Р)?, В чем разница или сходство между Р квадрата и Р прямоугольника?.
4 вершины,4 прямых угла, 4 стороны
У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – противоположные стороны
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
4.Открытие новых знаний.
Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы, а что такое периметр? Единицы измерения периметра? Как обозначаем?
Откройте учебник на с.6,з.1 работа с квадратом
(работа в парах)
Обменяйтесь тетрадями, правильно ли написали выражения? Выражение на доске. Поставьте оценку соседу
Начертите квадрат со стороной а, если а равен 3 см. Чему будет равен периметр квадрата?
Что одинакового в этих выражениях?
Выведем формулу нахождения периметра квадрата
Р=а*4
Мы узнали чему равен периметр квадрата. Сравним с формулой в учебнике.
Р - сумма длин всех сторон
мм, см, дм, м, км
Записывают в тетрадь
Р=2+2+2+2=2*4=8см.
Работа с жетоном
Р=3+3+3+3= 3*4=12см.
Первый множитель всегда разный, а второй всегда 4. Первый множитель равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон
Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).
5.Первичное закрепление знаний.
Найдите сторону квадрата, если Р=16см. объясните
(один ученик у доски)
Подставим в формулу Р=а*4, 16=а*4, чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на другой множитель
Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).
6.Физкультминутка
Если высказывания истинные хлопаем в ладоши, ложные- подпрыгиваем. Если кто-то сомневается, закрывайте сильно глаза.
1. Квадрат – это геометрическая фигура
2. Р - это сумма длин двух сторон
3. У прямоугольника все стороны равны.
4. У прямоугольника противоположные стороны равны.
5. Квадрат и прямоугольник –это объемные фигуры.
6. Площадь квадрата всегда равна периметру квадрата.
7. У прямоугольника все углы прямые
Хлопают в ладоши
Подпрыгивают
Подпрыгивают
Хлопают
Подпрыгивают
Подпрыгивают
Хлопают
7.Открытие новых знаний
А как же найти периметр прямоугольника?
Найдите периметр прямоугольника на с.6, з.1
Что можно заменить на умножение ?
запишите
Выведем формулу, если а - длина, в- ширина.
Теперь условно разделим прямоугольник на 2 части.
Стороны прямоугольника (а +в) сколько раз встречается
Запишем формулу Р =…
Сложением длин всех сторон
Р =3+3+2+2= 10 см.
Число 3 взяли 2 раза и число 2 взяли 2 раза
3*2+2*2=10
Р = а*2+в*2
2 раза
(а+в)*2
Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД
8.Первичное закрепление знаний
Начертите прямоугольник и найдите его периметр с помощью этой формулы, если а=1см, в=4см.
Ребята, как вы видите у каждой фигуры своя формула нахождения периметра и их надо запомнить.
Проверяют, обмениваясь тетрадями.
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД)
9.
Закрепление знаний
Учебник с.6, з.3
Найдите ширину листа стекла прямоугольной формы, если периметр равен 10дм, а длина- 4 дм.
Найдите его площадь.
Чтоб решить такую задачу, что необходимо вспомнить.
Если длина одной стороны прямоугольника 4 дм, то чему будет равна общая длина противоположных сторон?
Что теперь можно найти?
Чтоб найти площадь…
Формулу нахождения площади прямоугольника S= a*b, а нам известна только длина и периметр.
Длина противоположных сторон 8 дм.
Ширину. 10-8= 2 дм
2:2=1дм – это ширина
В формулу подставим известные значения S=1*4= 4 дм2
Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).
10.11.
Итог урока. Рефлекия Домашняя работа
Что нового интересного мы сегодня узнали?
Какие умения мы развили?
С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки (и учитель тоже).
Поставьте оценки себе, соседу.
Задания № 5, 7, 8. Выбирается задание, которое не выполняли в классе.
Спасибо за работу на уроке!
Высказывание и оценивание
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Высказывание и оценивание
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).