kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила Костыгова Татьяна Александровна,

учитель математики  МОУ Семёновская СОШ

 Первомайского района Ярославской области

План-конспект урока математики в 5 классе по теме

«Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цель:, закрепление навыков нахождения площадей прямоугольника, квадрата ;применение формул при решении практических задач, развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание интереса к оперированию геометрическими образами, формулами.

Тип урока: интегрированный урок, урок-практикум

Форма урока: решение практических задач

Оборудование: презентация «Площадь прямоугольника. Единицы площади»,  карточки для практической работы, карточки с заданиями для математической разминки, картонные прямоугольники.

Расскажи мне, и я забуду;

Покажи мне, и я запомню;

Вовлеки меня, и я научусь.

                        (китайская мудрость)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

    Устно. Математическая разминка. Работа в парах  (каждая пара решает по 4 примера)

1

а = 10 м,   в = 20 м.  Р= ?

2

акв = 5 см.   S = ?

3

а= 38 м, в = 20 м.  S = ?

4

а = 120 м.  Ркв = ?

5

а = 40 дм, S = 3600дм2.  в = ?

6

а = 76 м, в = 10 м. S = ?

7

Sкв =36м2.   а = ?

8

а =23 м, в =17 м. Р = ?

9

а = 56 см, в = 7 см.  S = ?

10

а=50 м, в = 190 м. Р = ?

11

Ркв = 80см. а =?

12

акв =8 дм. S = ?

Ответы: 

1

60 м

8

80 м

2

25 м2

9

392 см2

3

760 м2

10

480 м

4

480 м

11

20 см

5

90 дм

12

64 дм2

6

760 м2

7

6 м

 Определение совместной цели деятельности. Сообщение темы урока.

3.Практическая работа. У каждого на парте 3 фигуры. Надо найти их площадь. Скажите, какие фигуры у вас на столе?

Решение

Sкв.=36кв.см,  Sпр.=2см5мм*6см=1500квмм=15кв.см,  Sтр.=3*4+(2*4 ):2=16см

Если многоугольник (прямоугольник) составлен из нескольких многоугольников (прямоугольников), то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Это свойство площади многоугольника.

Площадь часто приходится измерять в практических целях. Например, для того, чтобы узнать, сколько надо купить досок на пол, надо измерить площадь пола, площадь участка, дома и т.д. Для этого нужно знать ……(размеры-какие?), а если  не прямоугольной формы - разбить на прямоугольники или прямоугольные треугольники.

Ребята

4. Задача.Ребята, находясь в своём классе уже полгода, вы должны примерно знать его размеры. Длина прим.=9м, ширина прим.=6м.

Надо покрыть пол плиткой, которая имеет форму квадрата со стороной 20см. Сколько потребуется плитки?

Решение

1)6*9=54кв.м 2)20*20= 400 кв.см( пл.плитки), 3)54кв.м=540000кв.см 4)540000:400=1350 штук

5.Решить задачуВ это время решает у доски задачу (Лариса)

   1)Длина участка 400м. а)Найти площадь этого участка , если длина его на 150м больше ширины.Ответ дайте в га.

Б)Сколько кусков сетки-рабицы нужно купить, чтобы огородить этот участок, если в куске 15м?

Решение

А)1)400-150=250м-ширина

2)400*250=100000 м2 =10га площадь 

3) (400+250)*2=1300м длина изгороди 

4)1300:15=86 (ост10) прим.=87 кусков             

6.Физкультминутка

7. Занимательная задача . Фронтальное решение

Задача: В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины - бумбамс. Двор вокруг дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Дворец стоял в углу дворца, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

Решение: 1) 50 *80=4000 кв. бум. -площадь двора

                  2) 20*20=400 кв.бум. – площадь дворца

                 3) 2*3=6 кв. бум.- площадь ковра

                4) 4000 – 400 = 3600 – кв.бум.

                 5) 3600 : 6 = 600 – ковров   Ответ.600ковров.

8.Презентация «Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника» (Торопов Артем)

9.Тест (Каждый у компьютера, 1 человек у гол. комп.)Проверка

  1.   Найдите площадь участка, имеющего форму прямоугольника, длина которого 80 м, а ширина 40 м.

3200 м2;
120 м2;
240 м2;
другой ответ.

 

  1. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 5 м, а ширина на 2 м меньше.

10 м2;          
15 м2;
20 м2;           
другой ответ.

 

  1.    Периметр прямоугольника равен 144 см, а ширина равна 18 см. Найдите площадь прямоугольника.

72 см2;
982 см2;
2268 см2;
другой ответ.

 

  1.    Площадь квадрата равна 256 см2. Чему равна его сторона?

26 см;
14 см;
16 см;
другой ответ.

 

  1.    Найдите площадь четырехугольника ABCD (на рисунке размеры даны в дециметрах).

16 дм2;
28 дм2;
22 дм2;
другой ответ.

 

 

 

10. Блиц-опрос.Решение задач

№706 (самостоятельно, с посл. проверкой)

15га=1500а,        1500:6=250 участков   Ответ. 250 участков

№707(устно)10га=100000кв.м;       100 000*3=300 000 гнёзд

Ответ. 300 000 гнёзд

11. Подведение итогов урока

1. Выбрать верное утверждение

* Квадрат является многоугольником.

*Любой четырехугольник является прямоугольником.

* У прямоугольника все углы прямые.

* Sкв = а в

* Рпрям = (а + в) 

2. Выставление оценок.

12. Домашнее задание

П. 7.5 : №698,  711

13. Рефлексия

- Оцените степень сложности урока по схеме.

На уроке было:   легко

                             обычно

                             трудно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» »



Подготовила Костыгова Татьяна Александровна,

учитель математики МОУ Семёновская СОШ

Первомайского района Ярославской области

План-конспект урока математики в 5 классе по теме

«Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цель:, закрепление навыков нахождения площадей прямоугольника, квадрата ;применение формул при решении практических задач, развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание интереса к оперированию геометрическими образами, формулами.

Тип урока: интегрированный урок, урок-практикум

Форма урока: решение практических задач

Оборудование: презентация «Площадь прямоугольника. Единицы площади», карточки для практической работы, карточки с заданиями для математической разминки, картонные прямоугольники.

Расскажи мне, и я забуду;

Покажи мне, и я запомню;

Вовлеки меня, и я научусь.

                        (китайская мудрость)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

    Устно. Математическая разминка . Работа в парах  (каждая пара решает по 4 примера)













1

а = 10 м,   в = 20 м.  Р= ?

2

акв = 5 см.   S = ?

3

а= 38 м, в = 20 м.  S = ?

4

а = 120 м.  Ркв = ?

5

а = 40 дм, S = 3600дм2.  в = ?

6

а = 76 м, в = 10 м. S = ?

7

Sкв =36м2.   а = ?

8

а =23 м, в =17 м. Р = ?

9

а = 56 см, в = 7 см.  S = ?

10

а=50 м, в = 190 м. Р = ?

11

Ркв = 80см. а =?

12

акв =8 дм. S = ?





Ответы: 

1

60 м

8

80 м

2

25 м2

9

392 см2

3

760 м2

10

480 м

4

480 м

11

20 см

5

90 дм

12

64 дм2

6

760 м2



7

6 м



Определение совместной цели деятельности. Сообщение темы урока.



3..Практическая работа. У каждого на парте 3 фигуры. Надо найти их площадь. Скажите, какие фигуры у вас на столе?

Решение

Sкв.=36кв.см, Sпр.=2см5мм*6см=1500квмм=15кв.см, Sтр.=3*4+(2*4 ):2=16см

Если многоугольник (прямоугольник) составлен из нескольких многоугольников (прямоугольников), то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Это свойство площади многоугольника.



Площадь часто приходится измерять в практических целях. Например, для того, чтобы узнать, сколько надо купить досок на пол, надо измерить площадь пола, площадь участка, дома и т.д. Для этого нужно знать ……(размеры-какие?), а если не прямоугольной формы - разбить на прямоугольники или прямоугольные треугольники.

Ребята

4. Задача.Ребята, находясь в своём классе уже полгода, вы должны примерно знать его размеры. Длина прим.=9м, ширина прим.=6м.

Надо покрыть пол плиткой, которая имеет форму квадрата со стороной 20см. Сколько потребуется плитки?

Решение

1)6*9=54кв.м 2)20*20= 400 кв.см( пл.плитки), 3)54кв.м=540000кв.см 4)540000:400=1350 штук

5.Решить задачуВ это время решает у доски задачу (Лариса)

   1)Длина участка 400м. а)Найти площадь этого участка , если длина его на 150м больше ширины.Ответ дайте в га.

Б)Сколько кусков сетки-рабицы нужно купить, чтобы огородить этот участок, если в куске 15м?

Решение

А)1)400-150=250м-ширина

2)400*250=100000 м2 =10га площадь 

3) (400+250)*2=1300м длина изгороди 

4)1300:15=86 (ост10) прим.=87 кусков             

6.Физкультминутка

7. Занимательная задача . Фронтальное решение

Задача: В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины - бумбамс. Двор вокруг дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Дворец стоял в углу дворца, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

















Решение: 1) 50 *80=4000 кв. бум. -площадь двора

                  2) 20*20=400 кв.бум. – площадь дворца

                 3) 2*3=6 кв. бум.- площадь ковра

                4) 4000 – 400 = 3600 – кв.бум.

                 5) 3600 : 6 = 600 – ковров Ответ.600ковров.

8.Презентация «Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника» (Торопов Артем)

9.Тест (Каждый у компьютера, 1 человек у гол. комп.)Проверка

  1.   Найдите площадь участка, имеющего форму прямоугольника, длина которого 80 м, а ширина 40 м.

3200 м2;
120 м2;
240 м2;
другой ответ.



  1. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 5 м, а ширина на 2 м меньше.



10 м2;          
15 м2;
20 м2;           
другой ответ.



  1.    Периметр прямоугольника равен 144 см, а ширина равна 18 см. Найдите площадь прямоугольника.

72 см2;
982 см2;
2268 см2;
другой ответ.



  1.    Площадь квадрата равна 256 см2. Чему равна его сторона?

26 см;
14 см;
16 см;
другой ответ.



  1.    Найдите площадь четырехугольника ABCD (на рисунке размеры даны в дециметрах).

16 дм2;
28 дм2;
22 дм2;
другой ответ.

Конец формы








10. Блиц-опрос.Решение задач

№706 (самостоятельно, с посл. проверкой)

15га=1500а, 1500:6=250 участков Ответ. 250 участков



№707(устно)10га=100000кв.м; 100 000*3=300 000 гнёзд

Ответ. 300 000 гнёзд

11. Подведение итогов урока

1. Выбрать верное утверждение

* Квадрат является многоугольником.

*Любой четырехугольник является прямоугольником.

* У прямоугольника все углы прямые.

* Sкв = а в

* Рпрям = (а + в) 

2. Выставление оценок.

12. Домашнее задание

П. 7.5 : №698, 711

13. Рефлексия

- Оцените степень сложности урока по схеме.

На уроке было:   легко

                             обычно

                             трудно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Автор: Костыгова Татьяна Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства