kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила Костыгова Татьяна Александровна,

учитель математики  МОУ Семёновская СОШ

 Первомайского района Ярославской области

План-конспект урока математики в 5 классе по теме

«Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цель:, закрепление навыков нахождения площадей прямоугольника, квадрата ;применение формул при решении практических задач, развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание интереса к оперированию геометрическими образами, формулами.

Тип урока: интегрированный урок, урок-практикум

Форма урока: решение практических задач

Оборудование: презентация «Площадь прямоугольника. Единицы площади»,  карточки для практической работы, карточки с заданиями для математической разминки, картонные прямоугольники.

Расскажи мне, и я забуду;

Покажи мне, и я запомню;

Вовлеки меня, и я научусь.

                        (китайская мудрость)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

    Устно. Математическая разминка. Работа в парах  (каждая пара решает по 4 примера)

1

а = 10 м,   в = 20 м.  Р= ?

2

акв = 5 см.   S = ?

3

а= 38 м, в = 20 м.  S = ?

4

а = 120 м.  Ркв = ?

5

а = 40 дм, S = 3600дм2.  в = ?

6

а = 76 м, в = 10 м. S = ?

7

Sкв =36м2.   а = ?

8

а =23 м, в =17 м. Р = ?

9

а = 56 см, в = 7 см.  S = ?

10

а=50 м, в = 190 м. Р = ?

11

Ркв = 80см. а =?

12

акв =8 дм. S = ?

Ответы: 

1

60 м

8

80 м

2

25 м2

9

392 см2

3

760 м2

10

480 м

4

480 м

11

20 см

5

90 дм

12

64 дм2

6

760 м2

7

6 м

 Определение совместной цели деятельности. Сообщение темы урока.

3.Практическая работа. У каждого на парте 3 фигуры. Надо найти их площадь. Скажите, какие фигуры у вас на столе?

Решение

Sкв.=36кв.см,  Sпр.=2см5мм*6см=1500квмм=15кв.см,  Sтр.=3*4+(2*4 ):2=16см

Если многоугольник (прямоугольник) составлен из нескольких многоугольников (прямоугольников), то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Это свойство площади многоугольника.

Площадь часто приходится измерять в практических целях. Например, для того, чтобы узнать, сколько надо купить досок на пол, надо измерить площадь пола, площадь участка, дома и т.д. Для этого нужно знать ……(размеры-какие?), а если  не прямоугольной формы - разбить на прямоугольники или прямоугольные треугольники.

Ребята

4. Задача.Ребята, находясь в своём классе уже полгода, вы должны примерно знать его размеры. Длина прим.=9м, ширина прим.=6м.

Надо покрыть пол плиткой, которая имеет форму квадрата со стороной 20см. Сколько потребуется плитки?

Решение

1)6*9=54кв.м 2)20*20= 400 кв.см( пл.плитки), 3)54кв.м=540000кв.см 4)540000:400=1350 штук

5.Решить задачуВ это время решает у доски задачу (Лариса)

   1)Длина участка 400м. а)Найти площадь этого участка , если длина его на 150м больше ширины.Ответ дайте в га.

Б)Сколько кусков сетки-рабицы нужно купить, чтобы огородить этот участок, если в куске 15м?

Решение

А)1)400-150=250м-ширина

2)400*250=100000 м2 =10га площадь 

3) (400+250)*2=1300м длина изгороди 

4)1300:15=86 (ост10) прим.=87 кусков             

6.Физкультминутка

7. Занимательная задача . Фронтальное решение

Задача: В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины - бумбамс. Двор вокруг дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Дворец стоял в углу дворца, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

Решение: 1) 50 *80=4000 кв. бум. -площадь двора

                  2) 20*20=400 кв.бум. – площадь дворца

                 3) 2*3=6 кв. бум.- площадь ковра

                4) 4000 – 400 = 3600 – кв.бум.

                 5) 3600 : 6 = 600 – ковров   Ответ.600ковров.

8.Презентация «Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника» (Торопов Артем)

9.Тест (Каждый у компьютера, 1 человек у гол. комп.)Проверка

  1.   Найдите площадь участка, имеющего форму прямоугольника, длина которого 80 м, а ширина 40 м.

3200 м2;
120 м2;
240 м2;
другой ответ.

 

  1. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 5 м, а ширина на 2 м меньше.

10 м2;          
15 м2;
20 м2;           
другой ответ.

 

  1.    Периметр прямоугольника равен 144 см, а ширина равна 18 см. Найдите площадь прямоугольника.

72 см2;
982 см2;
2268 см2;
другой ответ.

 

  1.    Площадь квадрата равна 256 см2. Чему равна его сторона?

26 см;
14 см;
16 см;
другой ответ.

 

  1.    Найдите площадь четырехугольника ABCD (на рисунке размеры даны в дециметрах).

16 дм2;
28 дм2;
22 дм2;
другой ответ.

 

 

 

10. Блиц-опрос.Решение задач

№706 (самостоятельно, с посл. проверкой)

15га=1500а,        1500:6=250 участков   Ответ. 250 участков

№707(устно)10га=100000кв.м;       100 000*3=300 000 гнёзд

Ответ. 300 000 гнёзд

11. Подведение итогов урока

1. Выбрать верное утверждение

* Квадрат является многоугольником.

*Любой четырехугольник является прямоугольником.

* У прямоугольника все углы прямые.

* Sкв = а в

* Рпрям = (а + в) 

2. Выставление оценок.

12. Домашнее задание

П. 7.5 : №698,  711

13. Рефлексия

- Оцените степень сложности урока по схеме.

На уроке было:   легко

                             обычно

                             трудно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» »



Подготовила Костыгова Татьяна Александровна,

учитель математики МОУ Семёновская СОШ

Первомайского района Ярославской области

План-конспект урока математики в 5 классе по теме

«Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цель:, закрепление навыков нахождения площадей прямоугольника, квадрата ;применение формул при решении практических задач, развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание интереса к оперированию геометрическими образами, формулами.

Тип урока: интегрированный урок, урок-практикум

Форма урока: решение практических задач

Оборудование: презентация «Площадь прямоугольника. Единицы площади», карточки для практической работы, карточки с заданиями для математической разминки, картонные прямоугольники.

Расскажи мне, и я забуду;

Покажи мне, и я запомню;

Вовлеки меня, и я научусь.

                        (китайская мудрость)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

    Устно. Математическая разминка . Работа в парах  (каждая пара решает по 4 примера)













1

а = 10 м,   в = 20 м.  Р= ?

2

акв = 5 см.   S = ?

3

а= 38 м, в = 20 м.  S = ?

4

а = 120 м.  Ркв = ?

5

а = 40 дм, S = 3600дм2.  в = ?

6

а = 76 м, в = 10 м. S = ?

7

Sкв =36м2.   а = ?

8

а =23 м, в =17 м. Р = ?

9

а = 56 см, в = 7 см.  S = ?

10

а=50 м, в = 190 м. Р = ?

11

Ркв = 80см. а =?

12

акв =8 дм. S = ?





Ответы: 

1

60 м

8

80 м

2

25 м2

9

392 см2

3

760 м2

10

480 м

4

480 м

11

20 см

5

90 дм

12

64 дм2

6

760 м2



7

6 м



Определение совместной цели деятельности. Сообщение темы урока.



3..Практическая работа. У каждого на парте 3 фигуры. Надо найти их площадь. Скажите, какие фигуры у вас на столе?

Решение

Sкв.=36кв.см, Sпр.=2см5мм*6см=1500квмм=15кв.см, Sтр.=3*4+(2*4 ):2=16см

Если многоугольник (прямоугольник) составлен из нескольких многоугольников (прямоугольников), то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Это свойство площади многоугольника.



Площадь часто приходится измерять в практических целях. Например, для того, чтобы узнать, сколько надо купить досок на пол, надо измерить площадь пола, площадь участка, дома и т.д. Для этого нужно знать ……(размеры-какие?), а если не прямоугольной формы - разбить на прямоугольники или прямоугольные треугольники.

Ребята

4. Задача.Ребята, находясь в своём классе уже полгода, вы должны примерно знать его размеры. Длина прим.=9м, ширина прим.=6м.

Надо покрыть пол плиткой, которая имеет форму квадрата со стороной 20см. Сколько потребуется плитки?

Решение

1)6*9=54кв.м 2)20*20= 400 кв.см( пл.плитки), 3)54кв.м=540000кв.см 4)540000:400=1350 штук

5.Решить задачуВ это время решает у доски задачу (Лариса)

   1)Длина участка 400м. а)Найти площадь этого участка , если длина его на 150м больше ширины.Ответ дайте в га.

Б)Сколько кусков сетки-рабицы нужно купить, чтобы огородить этот участок, если в куске 15м?

Решение

А)1)400-150=250м-ширина

2)400*250=100000 м2 =10га площадь 

3) (400+250)*2=1300м длина изгороди 

4)1300:15=86 (ост10) прим.=87 кусков             

6.Физкультминутка

7. Занимательная задача . Фронтальное решение

Задача: В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины - бумбамс. Двор вокруг дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Дворец стоял в углу дворца, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

















Решение: 1) 50 *80=4000 кв. бум. -площадь двора

                  2) 20*20=400 кв.бум. – площадь дворца

                 3) 2*3=6 кв. бум.- площадь ковра

                4) 4000 – 400 = 3600 – кв.бум.

                 5) 3600 : 6 = 600 – ковров Ответ.600ковров.

8.Презентация «Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника» (Торопов Артем)

9.Тест (Каждый у компьютера, 1 человек у гол. комп.)Проверка

  1.   Найдите площадь участка, имеющего форму прямоугольника, длина которого 80 м, а ширина 40 м.

3200 м2;
120 м2;
240 м2;
другой ответ.



  1. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 5 м, а ширина на 2 м меньше.



10 м2;          
15 м2;
20 м2;           
другой ответ.



  1.    Периметр прямоугольника равен 144 см, а ширина равна 18 см. Найдите площадь прямоугольника.

72 см2;
982 см2;
2268 см2;
другой ответ.



  1.    Площадь квадрата равна 256 см2. Чему равна его сторона?

26 см;
14 см;
16 см;
другой ответ.



  1.    Найдите площадь четырехугольника ABCD (на рисунке размеры даны в дециметрах).

16 дм2;
28 дм2;
22 дм2;
другой ответ.

Конец формы








10. Блиц-опрос.Решение задач

№706 (самостоятельно, с посл. проверкой)

15га=1500а, 1500:6=250 участков Ответ. 250 участков



№707(устно)10га=100000кв.м; 100 000*3=300 000 гнёзд

Ответ. 300 000 гнёзд

11. Подведение итогов урока

1. Выбрать верное утверждение

* Квадрат является многоугольником.

*Любой четырехугольник является прямоугольником.

* У прямоугольника все углы прямые.

* Sкв = а в

* Рпрям = (а + в) 

2. Выставление оценок.

12. Домашнее задание

П. 7.5 : №698, 711

13. Рефлексия

- Оцените степень сложности урока по схеме.

На уроке было:   легко

                             обычно

                             трудно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Автор: Костыгова Татьяна Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства