kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Перенос слов.

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: изучение правил переноса слов

Планируемые результаты:

Предметные:

Переносить слова с одной строки на другую по алгоритму

Личностные:

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Использует знаковые - символические средства при оформлении правил переноса;

Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя

Составляет алгоритм под руководством учителя

Коммуникативные:

Слушает и понимает речь других

Договаривается и приходит к общему решению

Аннотация к уроку: 
Данный урок рассчитан на учащихся вторых классов составлен в соответствии с учебником при использовании ИКТ (презентация), что способствует развитию интереса у детей к предмету русского языка, т.к. известно,  что информация воспринимается лучше если она услышана и увидена. Урок направлен на решение образовательных задач, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Мотивация учебной деятельности

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

- Как переносятся слова?

- Какие слова нельзя переносить?

- Как переносятся слова с й в середине слова?

Слайд. Проверка домашнего задания.

- Какие слова из домашнего  упражнения нельзя переносить?

( Ужи, осёл, язык, Олег, ужин, пою, улей, урок)

- Почему эти слова нельзя переносить?

Мы узнаем много правил,

Выучим мы много слов,

Грамотеями мы станем,

Будем двигаться вперёд.

  1. Чистописание.

На доске: польза, просьба, долька

- Чем похожи слова? ( в этих словах есть мягкий знак)

Слайд (письмо ь)

Ь   ЬЬ   ЬЬЬ  Ь   ЬЬ   ЬЬЬ

поль – за   прось – ба   доль – ка

- Как я разделила эти слова? (для переноса)

- Назовите тему нашего урока. Слайд.

- Чем будем заниматься на уроке? ( Мы продолжим отрабатывать умения переносить правильно слова, рассмотрим случаи деления слов для переноса с ь в середине)

  1. . Работа по теме урока.

На доске:   мал чик

- Как называется запись, сделанная на доске? (транскрипция)

- Какое слово записано? (долька)

- Сколько букв в этом слове? (6 букв)

- Сколько звуков? (5 звуков)

- Почему букв больше, чем звуков?

- Для чего в слове написали  букву ь?

(Она делает мягким впереди стоящие звуки)

 - Значит, при переносе буква ь не отделяется от согласного.

- Выберите правильный вариант переноса слов и запишите.

пол – ьза                   поль- за

кос – ьба                   кось – ба

дол – ька                   доль - ка

Отгадайте загадки

  1.            Люблю я, подпоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос. (чайник)

- Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?

 

  1. Если громко плачет мальчик,

Значит он поранил …. (пальчик)

- Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово?

 

  1. У кого рога на рогах,

А дом на спине? (улитка)

                     - Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной               строки на другую?

 - Две согласных словно в сказке, переносятся по – братски!

Физ. минутка

На зарядку солнышко                             А над нами весело

Поднимает нас,                                      Шелестит листва.

Поднимаем руки мы                              Опускаем руки мы

По команде «Раз!»                                 По команде «Два!»

Работа в паре.

Карточки на партах.

- Запишите правильный вариант в тетради.

Перенёс слова Андрейка:

Ма – йка, га – йка, ча – йка, ле – йка,

О – сы, фе – я, ро-т, слез –а,

Р – озы, а – стра, ма– к, ро – са,

Где ошибся наш Андрей?

Помоги ему скорей!

- Какие правила применяли при выполнении этой работы?

Работа по учебнику. Словарная работа.

Стр. 66 упр.119.

 - Отгадайте ребус. (деревня)  

 - Объясните значение слова. (Крестьянское селение)

 - Прежде чем основать посёлок, построить дома, в старину людям приходилось расчищать от леса специальное место. С тех пор такое место стали называть деревней.

- Запишите слово. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные, разделите слово для переноса.

 - Как мы назовём маленькую деревню? (деревушка)

 - Ласково? (деревенька)

 - Масло, молоко, купленное в деревне? (деревенское)

 - Что вы можете сказать о словах? ( Они похожи по смыслу, имеют общую часть)

Комментированное письмо.

Слайд

Работа горит в руках.

 - Как вы понимаете слова?

 - Подчеркните главные члены предложения.

Работа по карточкам.

Верно (+) или неверно(-) слово разделено чёрточкой для переноса?  Вариант 1.

  1. Стро - йка
  1. Лей - ка
  1. Ю - ля
  1. Ру - чьи
  1. Ло - шадь
  1. Ле - бедь
  1. Игра - ю
  1. Медве - дь
  1. Зе - мля

Верно (+) или неверно(-) слово разделено чёрточкой для переноса?  Вариант 2.

  1. Ча - йник
  1. Пла - тье
  1. Конь - ки
  1. Стол - б
  1. Топо - ль
  1. Уро - жай
  1. Э - таж
  1. Эта - жи
  1. И - голка

V. Рефлексия учебной деятельности.

- С каким правилом переноса познакомились?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте клоуна с соответствующим лицом.

- Если вам всё было понятно – рисуйте левую картинку.

 - Если вы испытывали затруднение, чувствовали себя неуверенно – средняя картинка.

 - Если вам на уроке было очень трудно, вы не справились с заданиями – ваша картинка правая.

 Слайд

Дом.задание. стр. 61, 63, 64 – правила.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку "Перенос слов" »

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе МБОУ СОШ №3

Учитель: Пивкина Т.А.

Тема урока: Перенос слов.

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: изучение правил переноса слов

Планируемые результаты:

Предметные:

Переносить слова с одной строки на другую по алгоритму

Личностные:

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Использует знаковые - символические средства при оформлении правил переноса;

Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя

Составляет алгоритм под руководством учителя

Коммуникативные:

Слушает и понимает речь других

Договаривается и приходит к общему решению



Аннотация к уроку: 
Данный урок рассчитан на учащихся вторых классов составлен в соответствии с учебником при использовании ИКТ (презентация), что способствует развитию интереса у детей к предмету русского языка, т.к. известно, что информация воспринимается лучше если она услышана и увидена. Урок направлен на решение образовательных задач, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Мотивация учебной деятельности

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

- Как переносятся слова?

- Какие слова нельзя переносить?

- Как переносятся слова с й в середине слова?

Слайд. Проверка домашнего задания.

- Какие слова из домашнего упражнения нельзя переносить?

( Ужи, осёл, язык, Олег, ужин, пою, улей, урок)

- Почему эти слова нельзя переносить?

Мы узнаем много правил,

Выучим мы много слов,

Грамотеями мы станем,

Будем двигаться вперёд.

  1. Чистописание.

На доске: польза, просьба, долька

- Чем похожи слова? ( в этих словах есть мягкий знак)

Слайд (письмо ь)

Ь ЬЬ ЬЬЬ Ь ЬЬ ЬЬЬ

поль – за прось – ба доль – ка

- Как я разделила эти слова? (для переноса)

- Назовите тему нашего урока. Слайд.

- Чем будем заниматься на уроке? ( Мы продолжим отрабатывать умения переносить правильно слова, рассмотрим случаи деления слов для переноса с ь в середине)

IV. Работа по теме урока.

На доске: мал чик

- Как называется запись, сделанная на доске? (транскрипция)

- Какое слово записано? (долька)

- Сколько букв в этом слове? (6 букв)

- Сколько звуков? (5 звуков)

- Почему букв больше, чем звуков?

- Для чего в слове написали букву ь?

(Она делает мягким впереди стоящие звуки)

- Значит, при переносе буква ь не отделяется от согласного.

- Выберите правильный вариант переноса слов и запишите.

пол – ьза поль- за

кос – ьба кось – ба

дол – ька доль - ка


Слайд.

Отгадайте загадки

  1. Люблю я, подпоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос. (чайник)

- Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?


  1. Если громко плачет мальчик,

Значит он поранил …. (пальчик)

- Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово?


  1. У кого рога на рогах,

А дом на спине? (улитка)

- Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?

- Две согласных словно в сказке, переносятся по – братски!


Физ. минутка

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас, Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде «Раз!» По команде «Два!»



Работа в паре.

Карточки на партах.

- Запишите правильный вариант в тетради.

Перенёс слова Андрейка:

Ма – йка, га – йка, ча – йка, ле – йка,

О – сы, фе – я, ро-т, слез –а,

Р – озы, а – стра, ма– к, ро – са,

Где ошибся наш Андрей?

Помоги ему скорей!

- Какие правила применяли при выполнении этой работы?

Работа по учебнику. Словарная работа.

Стр. 66 упр.119.

- Отгадайте ребус. (деревня)

- Объясните значение слова. (Крестьянское селение)

- Прежде чем основать посёлок, построить дома, в старину людям приходилось расчищать от леса специальное место. С тех пор такое место стали называть деревней.

- Запишите слово. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные, разделите слово для переноса.

- Как мы назовём маленькую деревню? (деревушка)

- Ласково? (деревенька)

- Масло, молоко, купленное в деревне? (деревенское)

- Что вы можете сказать о словах? ( Они похожи по смыслу, имеют общую часть)

Комментированное письмо.

Слайд

Работа горит в руках.

- Как вы понимаете слова?

- Подчеркните главные члены предложения.

Работа по карточкам.

Верно (+) или неверно(-) слово разделено чёрточкой для переноса? Вариант 1.


  1. Стро - йка


  1. Лей - ка


  1. Ю - ля


  1. Ру - чьи


  1. Ло - шадь


  1. Ле - бедь


  1. Игра - ю


  1. Медве - дь


  1. Зе - мля



Верно (+) или неверно(-) слово разделено чёрточкой для переноса? Вариант 2.


  1. Ча - йник


  1. Пла - тье


  1. Конь - ки


  1. Стол - б


  1. Топо - ль


  1. Уро - жай


  1. Э - таж


  1. Эта - жи


  1. И - голка



V. Рефлексия учебной деятельности.

- С каким правилом переноса познакомились?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте клоуна с соответствующим лицом.

- Если вам всё было понятно – рисуйте левую картинку.

- Если вы испытывали затруднение, чувствовали себя неуверенно – средняя картинка.

- Если вам на уроке было очень трудно, вы не справились с заданиями – ваша картинка правая.

Слайд

Дом.задание. стр. 61, 63, 64 – правила.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку "Перенос слов"

Автор: Пивкина Татьяна Анатольевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства