III. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися. IV. Изучение нового материала | Грамматическая сказка: в чудесной стране, которой правила грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение (На доске прикреплено дерево, на котором расположены слова: плывёт, облако, по, пушистое, небу). У Слова не хватило строчки. Что же делать? заплакало Слово. Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть, то никто ничего не поймёт. Слово плакало так громко, что его услышала добрая девочка Черточка. Она решила помочь, но сначала разделись на слоги, сказала она Слову. Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку. - Как могла бы перенести Чёрточка слово «облако»? Выполнение задания в электронном приложении (деление слов для переноса) Формулировка правила, чтение в учебнике правила, сопоставление Физкультминутка (продолжение сказки) Словам очень понравилась Чёрточка, и они стали приглашать её и тогда, когда та была не нужна. Идёт Слово «Аня» и просит перенести его. -Нет! Тебя нельзя перенести - Может быть объясните почему? | Рассказывает грамматическую сказку и предлагает помочь в сказке Словам, живущим на дереве, составить предложение, сначала устно, потом его записать в тетради. Учитель пишет на доске таким образом, чтобы слово «облако» не поместилось на строчке. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам. – Как разделили слова для переноса? – А можно перенести слова по-другому? Формулирует задание, контролирует деление слов для переноса Контролирует формулировку, дополняет. Проводит физкультминутку. Помогает сформулировать вывод (одну букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строчке) | Составляют предложение устно, затем записывают, сталкиваются с проблемой – как перенести слово. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока Помогают девочке Чёрточке разделить слово на слоги (об-лако, обла-ко) Выполняют задание, отвечают на вопросы. – По слогам. – Перенести другой слог. Делят слова для переноса, (используется компьютер) Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике. Выполняют упражнения. Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные УУД: умеют формулировать, сопоставлять с текстом в учебнике. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради |