kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Перенос слов с удвоенной согласной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока6 "Правила переноса слов с удвоенными согласными"

Цель; ознакомление обучающихся с пра вилами переноса слов.

Метаредметный урок "Знак" На уроке ркализуются следующие УУД:переносить слова с одной строки на другую по алгоритму; определять цель деятельности; использовать зако-символические средства;составлять алгоритми др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Перенос слов с удвоенной согласной"»

Русский язык

(2 класс)

Тема: «Перенос слов с двойными согласными»


Цель урока: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:

- обучающие познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать представление о правилах переноса слов;

-развивающие развивать умения анализировать, работать с разными источниками информации; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, воображение;

-воспитательные воспитывать уважительное отношение к языку как носителю русской культуры

Планируемые результаты:

предметные:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Тип урока урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

1. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте ребята и наши гости! Прежде чем начать урок, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение, а хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнемся друг другу.

2. Актуализация опорных знаний и действий учащихся

-Я хочу начать урок отрывком из стихотворения Владимира Степанова

Слайд 1

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
Солнце в небе голубом,
И березки у дороги, по которой мы идем.
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

-Назовите вопросительное предложение

- Какой вопрос прозвучал? ( Что мы Родиной зовем?)

-А что такое Родина?(ответы детей)

Слайд 2

-Это слово с детства знает каждый.

-Это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как называется наша Родина?

-Россия

-Российская Федерация

Что обозначает слово федерация? (объединение, союз)

У каждого государства есть свои символы. Назовите их. (Герб, флаг, гимн)

Как у каждого государства, у России есть свой герб, флаг, гимн

-Что обозначают цвета российского флага?

-Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

- Назовите авторов слов и музыки российского гимна.

Слайды 4, 5, 6.


Давайте выполним задание, представленное на слайде. Слайд 7

Прочитайте задание. Впиши слово «русский» или «российский» и получи

Определите по схеме, что мы будем делать? (Мы будем составлять словосочетания)

-Чем отличается словосочетание от слова? (Дает более точное значение)

________ герб
________ характер
________ лес
________ гимн
________ обычаи
________ флаг-

Чем отличается предложение от словосочетания? (Носит законченную мысль)

Выберите словосочетание и составьте предложение.

Работа в парах

Проверка: ответы детей

3. Постановка учебной задачи

Какая орфограмма в словах русский и российский? (удвоенная согласная)

-  Как проверить написание слов с удвоенной согласной? (Проверить нельзя, нужно запомнить)

 – Как перенести слова русский, российский с одной строки на другую? ( Ответы детей)

Какая тема урока? (Перенос слов с удвоенными согласными)

Давайте вспомним правила переноса слов. В этом нам помогут схемы опоры.

Слайды 8-17

Новое правило

4. Физминутка

Мы вспомнили правила переноса слов. А теперь немножко отдохнем.

Скажите, кто в старые времена охранял Русь от врагов? (богатыри)

Назовите их имена . (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)


Какой государственный язык?  Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

5. Работа по теме урока

В русском языке много иностранных слов . Какие это слова вы узнаете отгадав загадки

Мы будем их записывать и пользуясь новым и ранее изученными правилами делить для переноса.

Слайд 27 алгоритм

1. Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять :: антенна.

 

2. Проста задача и легка.
Пишусь всегда через два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я :.. хоккей.

 

3. Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом - :.. аккуратный.

 

4. Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный :.. класс.


5. Что за твердая река,
К нам течет издалека?
Лодки здесь не проплывают,
А машины проезжают!....шоссе


6. Плещет тёплая волна.
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)


7. Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное «Р» содержит он.
И называется ... перрон


8. На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два с,
Называется ... экспресс


9. Шустрый мяч и две ракетки.

Все удары четки, метки.

До победного играть,

Никому не уступать … (теннис)


10. Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся , охрип,

У меня ,наверно, … (грипп)


11. Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее,

Этот путь зовут … ллея )


12. Я недели день шестой,

Нет у нас хлопот с тобой,

Отдыхаем, ждём работу,

Называюсь я … (субботой)


13. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир).

14. Место, где продают билеты (кас-са)

15. Занятие или увлечение, которым человек занимается в свободное время (хоб-би)

16. Лечебное растирание тела человека руками (мас-саж)

 17. Их добавляют в тесто, чтобы оно было пышным (дрож-жи)

- Сформулируйте правило переноса слов с удвоенными согласными

6. Закрепление

ТЕСТ.

Найди слова с ошибкой:

1.     класс, шоссе, телеграма

2.      субота, хоккей, группа.

В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:

1.     хо… ей, шо… е, ра…каз;

2.      дли…а,дли…ый, весе…ий;

3.     Ко… ектив, прожу…ать, кра…ый.

В каком ряду, верно, выполнен перенос слов:

1.     рас-свет, с-сора, грам-м;

2.     От-тепель, осен-ний, Ал-ла;

3.     От-тянуть, ван-на, а-ллея.

Дополни предложения словами с двойными согласными, подходящими по смыслу:

1.     Сестра принесла ____________ .

2.      _______ ребят идет на экскурсию в парк.

3.      В городском парке много тенистых ______.

4.     Ученики писали ______ об экскурсии.



 

  • Рефлексия.

– С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
– Как проверить написание удвоенных согласных? (Нельзя, их нужно запомнить)

– Что нужно делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

 (Нужно знать, как они пишутся) 
– Как нужно переносить слова с двойными согласными

Слайд 28

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Могу похвалить себя за то, что…

Могу похвалить одноклассников за то, что…

Больше всего мне понравилось…

Мне показалось важным…

Для меня было открытием…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Перенос слов с удвоенной согласной"

Автор: Эрлихман Татьяна Алексеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства