kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, окружающий мир, " Зима" Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК " Планета знаний" с использованием ИКТ. Тема урока " Зима". 

Техническое обеспечение - смарт - доска, мультимедиапроектор, компьютер.

В конспекте урока представлено изучение нового материала с использованием ИКТ. Работа учеников организована по группам. Использованы фото и водео материалы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, окружающий мир, " Зима" Планета знаний »


Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: «В гости к зиме»

(с использованием мультимедийных технологий)


Цели. Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с изменениями, происходящими в мире живой природы в зимнее время года.

Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

Развивать мышление, наблюдательность, любознательность

учащихся, учить анализировать, обобщать, сравнивать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Смарт-доска, мультимедийный проектор, компьютер;

  • Презентация к уроку ( в смарт - программе)

  • Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир. 2 кл.- М.: АСТ- Астрель. 2011

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.

  2. Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

(Слайд 1) - Я вас приглашаю в гости к зиме.

( Слайд 2) Ребята, нам пришло письмо от мальчика Серёжи, который всегда и во всём сомневается. ( при прикосновении на письмо, оно исчезает и появляется текст письма)

«С наступлением зимы всё в природе замирает. Выпадает снег. Становится холодно. Ничего не меняется. Всё в природе уснуло. Даже поэт Суриков написал в своём стихотворении:

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…» ( видеоролик)


- Что ответить мальчику?

- Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить?

- Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?

(Высказывания детей)

- Нам надо доказать мальчику, что и зимой, в самую глухую пору, изменения продолжают происходить

- Что для этого надо сделать?

- Найти как можно больше примеров из жизни растительного и животного мира о том, что происходит в природе с наступлением зимы.

Прежде, чем отправиться в экспедицию, узнаем сводку погоды.


  1. Изучение нового материала.

Группа « Синоптики» подготовят сообщение о погоде. Какой метод исследования будете использовать? ( наблюдение)

Ученики подходят к окну и записывают температуру за окном, состояние неба, осадки, и т.д.)

( Слайд 3)

Остальные ребята работают по группам ( работа с учебником). Назвать зимние месяцы,( при прикосновении исчезает синий прямоугольник, появляется название месяца)выбрать месяц. ( руководители групп выбирают зимний месяц, с которым будет работать группа)

Повторить устав группы.

1.Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Задание: Выбрать изменения в неживой природе из предложенного материала.(конверты)

1 группа « Декабрь»: признаки начала зимы.

2 группа «Январь»: середина зимы.

3 группа « Февраль»: конец зимы.

(Слайд 4 ) сводка погоды. Заполнение таблицы путём перемещения объектов в таблицу

( Слайд 5,6,7) Сообщения детей. Проверка по слайду. ( слайд « Признаки зимы» )

( Слайд 8)- Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? ( ответы детей)

( Слайд 9) Проверка понимания. Игра « Хлопки». Хлопнуть, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблони, прилёт перелётных птиц, гололедица, оттепель.


1. Привал «Зимняя жизнь растений».

-( Слайд 10) А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений.

- На какие группы делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы)

-Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные.)

Работа с учебником.

- Как зимуют лиственные деревья и кустарники?

(Слайд 11)

- Как зимуют хвойные растения?

- Как зимуют травянистые растения?

-Какую роль играет снег для этих растений?

(Снег для этих растений - тёплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.)

- Учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С.

- Здесь мы можем видеть связь живой природы и неживой.

Физкультминутка. ( Слайд 11)


  1. Привал «Секреты животного мира».

  1. ( Слайд 12) –На какие группы делятся животные? (Звери, птицы, рыбы, насекомые. Представители каждой группы появляются при прикосновении к снежинке по порядку)

  1. Работа в группах (учебник с. 71- 72)

- Сейчас мы поговорим о том, что происходит с насекомыми, рыбами и птицами зимой. Будем работать в группах.

Как проводят зиму насекомые .

а ) Первая группа готовит рассказ о насекомых.

Выступления детей « Попрыгунья стрекоза»

О том, как проводят зиму насекомые, прочитайте в учебнике и составьте ответ по плану, который лежит в конверте №1

1. Мы прочитали о ______________________

2. Нам удалось выяснить, что _______________________

3. Оказывается, что пчёлы __________________________

4. Мы сделали заключение, что _____________________

( Слайд 13) Что вы узнали о зимовке насекомых?


Как проводят зиму рыбы ?


б ) Вторая группа готовит рассказ о рыбах. О том как проводят зиму рыбы прочитайте в учебнике и составьте ответ по плану, который лежит в конверте №1

Дополнительно: как зимуют другие водные животные?

(Слайд14)


в )Как проводят зиму птицы? Третья группа готовит рассказ о птицах. О том, как проводят зиму птицы прочитайте в учебнике и составьте ответ по плану, который лежит в конверте №1

Выступление с работой на смарт-доске. Отделить зимующих птиц.

-Какие птицы прячутся в снегу?

(Слайд15)


- Каких птиц вы видели около своего дома?

- Почему они прилетают к жилью человека?

(Стихотворение) Е. Благинина «Морозы»

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода!


- Как вы можете помочь птицам перенести трудное время? (кормушки на слайде)

г) четвёртая группа готовит сообщение о зимовке животных.

4. Инсценировка (пресс – конференция для животных)


- Чтобы узнать, как зимуют некоторые звери, я предлагаю на опушке леса устроить пресс-конференцию для диких животных. А мы с вами будем журналистами и корреспондентами. Вы зададите им вопросы, которые вас интересуют. Угадайте, кто придет к нам на пресс-конференцию?


- Отгадайте загадки ( ответы на слайде появляются при прикосновении)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.


Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.


- Правильно, ребята. К нам на пресс-конференцию пришли белка, медведь и заяц. Первое слово предоставляется белке.


(Слайд 16)


Белка. Гнездо у меня в дупле, прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище застилаю мхом, лишайником, сухими веточками, листьями и шерстью. В моем гнезде обычно 2 выхода, в сильные морозы я затыкаю их

лишайником или хвостом. Иногда у меня бывает до тридцати гнезд в разных местах.)


- Вопрос журналистов

-Белка, чем ты питаешься зимой?

Белка. На зиму я заготавливаю до 600 граммов сухих грибов. А ещё прячу в кладовые орехи, желуди, зерна, сухие ягоды

- Спасибо белка.



- Ребята, а какие еще животные делают запасы на зиму? (Хомяки, суслики, мыши, полевки, барсуки, ежи)

( Слайд 17) - Теперь слово предоставляется зайцу

Заяц. Я большой мастер запутывать следы, чтобы сбить с толку своего врага. И бегун я отменный. Во время погони могу пробежать за 1 час 70 километров.

- Вопрос журналистов

- Заяц, чем ты питаешься зимой?


Заяц. Ем веточки осины, берёзы, клена. С веток более толстых деревьев обгрызаю кору. Не откажусь и от сена, морковки или капусты.

- Как спасаешься от мороза?


Заяц. Весь день провожу в укромных местах – под поваленным стволом, под пнём или в кустах. В сильные морозы рою в снегу глубокие норы, сплю не закрывая глаз.

- Спасибо, заяц

- Ребята, а какие ещё животные зимой ищут корм в природе? (Волки, рыси, лоси, кабаны)


-(Слайд 18) И, наконец, слово предоставляется медведю.

Медведь. Зимой я сплю. Осенью и летом жира нагуляю и отдыхаю в тёплой берлоге, которую устраиваю в сухом месте, в углублении, под вывернутым с корнем пнем.

- Вопрос журналистов

- Может ли медведь зимой проснуться?

Медведь. Иногда это случается. От сильного холода, голода или стрельбы. Если проснусь, то до конца зимы не засыпаю, а брожу по лесу. И уж лучше со мной, голодным и злым не встречаться. Просмотр видеоролика.

- Спасибо, медведь.


- Ребята, а какие животные, как и медведь тоже впадают в спячку? (Хомяки, барсуки, летучие мыши)


( Слайд 19) - Зима – трудное время в жизни животных. Зверям нередко бывает зимой голодно. Белка не всегда находит свои запасы. Ветки, кора деревьев и кустарников малопитательны по сравнению с травой. Трудно кормиться после сильных снегопадов, когда кустарники и низкие деревца находятся под снегом. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают. В лесу развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, ставя стога сена, раскладывают морковь, капусту, желуди. Так люди помогают животным перенести голодное зимнее время.


VI Закрепление .

  1. Расселить животных по домикам

Проверить по слайду 20

  1. Игра «Да- Нет»

сигнальные карточки

Выберите правильный ответ

- зимой часто идут дожди.

- солнце зимой ниже над горизонтом.

- пчёлы зимой прячутся в коре деревьев.

- все рыбы зимой закапываются в ил.

- птицы зимой улетают на юг.

- белка зимой питается своими запасами.

- суслик зимой ищет корм.

- если медведь зимой проснётся, то с ним можно поиграть.

    1. Итог урока. Рефлексия

- Сегодня мы побывали в гостях у зимы.

- Происходят ли изменения в жизни растений и животных с наступлением зимы? (Изменения в живой природе происходят в любое время года. Изменения могут происходить с разной скоростью. Зимой скорость изменений может замедляться)

- Какой ответ мы можем теперь дать мальчику Серёже?

Чем вам нравится зима. Зимние забавы.

- Какие секреты растительного и животного мира вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке. ( зелёный, синий, красный)

    1. Домашнее задание (по выбору).
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока, окружающий мир, " Зима" Планета знаний

Автор: Фастащенко Светлана Дмитриевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства