kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Дать понятие о политической карте мира.

2. Познакомить с некоторыми странами мира, с обычаями разных народов.

3. Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.

4. Воспитывать толерантное отношение  к людям другой национальности, их обычаям и культуре.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей

Мы рады приветствовать вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло, 
Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать, 
Начнем же урок, не будем зря время терять.

- Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне лицом. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2. Актуализация знаний.

А сейчас мы вспомним, с чем познакомились на прошлом уроке. Взгляните на иллюстрации на доске. Слайд 3.

Как мы с вами отдыхаем?

3. Объявление темы урока.

Прочитайте пословицу: «Всякая душа празднику рада». Слайд 4. Как вы ее понимаете? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Мы узнаем, какие бывают праздники, как их отмечают не только в России, но и в других станах. Посмотрим на карту. Слайд 5. На ней разными цветами показаны не горы и равнины, а разные страны. Эта карта называется политическая карта мира.

На земле существует много государств. Каждое имеет свою территорию, столицу, границы. Государства бывают большие и маленькие. Между государствами много общего, но есть и свои собственные законы, порядки, обычаи и традиции.

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова традиция и обычаи? Слайд 6.

Дома вы нарисовали свои любимые праздники, расскажите о нём.

Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, побываем в разных странах. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным и активным.

Каким средством транспорта мы воспользуемся в нашем путешествии. Отгадайте загадку:

Что за птица, песен не поет, гнездо не вьет, людей и груз везет. Молодцы. Итак, в путь!

 

Первой страной, куда мы отправимся, будет Италия (с доски снимается белый лист и открывается страна). Найдем ее на карте (в каждой группе на парте). Что напоминает форма этой страны? 

Итальянцы очень эмоциональные люди. Один из итальянских танцев называется «Тарантелла».  Слайд 7.

Физминутка.

Знаете ли вы, как интересно в Италии встречают Новый год? Слайд 8,9,10,11.

Ученица 1: В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпение ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк.

У вас на партах лежат детали изображений, вам нужно составить рисунок и приклеить их на лист бумаги. Прикрепляем к доске. Отметим Италию на карте флажком.

 

Следующей страной, куда мы отправимся, будет Голландия. Слайд 12,13,14,15.

Ученица 2: Одним из знаменитых праздников в этой стране является день святого Николая или Синтерклаас. Этот день отмечают с большим размахом. 6 декабря святой Николай ночью спускается по дымоходным трубам в дома, чтобы положить подарки в детские башмачки, и забирает солому и морковку, приготовленную детьми для его коня.

Аналогичная работа с мозаикой. Каждая группа прикрепляет свой рисунок вокруг карты страны на доску. Отмечаем Голландию флажком на карте.

 

А теперь мы с вами отправимся в Израиль. Слайд 16,17,18,19,20.

Ученица 3: Праздник Суккот отмечается 7 дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в шалаше. Люди сооружают у себя в саду маленькие хижины и накрывают стол. Это напоминает жителям жизнь их далёких предков.

Работа с мозаикой. Собрать шалаш и приклеить на лист бумаги. Прикрепляем на доску, отмечаем страну на карте.

 

А теперь посмотрите на иллюстрации и угадайте, в какой стране мы завершим наше путешествие? Слайд 21,22,23,24,25,26,27. (Россия).

Мы пролетаем над столицей нашей родины. Как называется этот город? (Москва).

Земля России не только красива, но и очень богата. Россия – страна многонациональная. Интересны и красочны обычаи на Руси. Например, проводы зимы.

Ученик 4: Для этого праздника делали чучело из соломы, надевали на него сарафан. Чучело носили по деревне с песнями. Вокруг него водили хороводы. Вечером бросали чучело в реку или сжигали.

Работа с мозаикой, учащиеся прикрепляют на доску рисунок и отмечают Россию флажком на карте.

В России есть танец. Танцуют его, встав в круг. Догадались, о каком танце идет речь?

Слайд 28.

Физминутка. Хоровод под песню.

Мы завершаем наше путешествие.

Как вы думаете, для чего мы изучаем традиции не только нашей станы, но и других народов? (Ответы. Если захотим отправиться в другую стану, необходимо знать обычаи этой страны, для взаимопонимания, общения).

Можно ли считать, что один народ лучше другого? (Правильно, надо уважать обычаи и культуру каждого народа).

У вас на столах конверты, в них числа. Образуйте ряд чисел в порядке увеличения, а теперь поверните карточки.

У детей получается слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.  

Как вы понимаете, что оно означает? (Вот такое трудное, длинное слово обозначает уважение, терпение к обычаям и культуре людей других национальностей).

Мы должны быть толерантными друг к другу.

Прочитайте слово еще раз, запомните его.

4. Итог урока.

Скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Перечислите страны, в которых мы побывали.

5. Рефлексия.

С каким новым словом вы познакомились?

Традиции какой страны вам понравились?

Куда вы бы хотели отправиться?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" »

Автор:

Маслиева Н.П.

учитель начальных классов

БОУСОШ № 1

МО Динской район



Тема: «Обычаи разных народов. Праздники».

Цель: Познакомить с некоторыми странами мира, с обычаями разных народов

Задачи:

  • дать понятие о политической карте мира;

  • развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур;

  • воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.



Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Личностные – готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. 

Приветствие гостей

Мы рады приветствовать вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло, 
Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать, 
Начнем же урок, не будем зря время терять.

- Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне лицом. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.


Дети здороваются друг с другом и гостями в классе, улыбаются.

Актуализация знаний

Познавательные – выделять необходимую информацию из рассказа, изученного на прошлом уроке.

А сейчас мы вспомним, с чем познакомились на прошлом уроке. Взгляните на иллюстрации на доске. Слайд 3.

Как мы с вами отдыхаем?

Дети отвечают на вопросы учителя

Объявление темы урока

Регулятивные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. и пути её решения.


Прочитайте пословицу: «Всякая душа празднику рада». Слайд 4. Как вы ее понимаете? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Мы узнаем, какие бывают праздники, как их отмечают не только в России, но и в других станах. Посмотрим на карту. Слайд 5. На ней разными цветами показаны не горы и равнины, а разные страны. Эта карта называется политическая карта мира.

На земле существует много государств. Каждое имеет свою территорию, столицу, границы. Государства бывают большие и маленькие. Между государствами много общего, но есть и свои собственные законы, порядки, обычаи и традиции.

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова традиция и обычаи? Слайд 6.

Дома вы нарисовали свои любимые праздники, расскажите о нём.

Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, побываем в разных странах. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным и активным.

Каким средством транспорта мы воспользуемся в нашем путешествии. Отгадайте загадку:

Что за птица, песен не поет, гнездо не вьет, людей и груз везет. Молодцы. Итак, в путь!


Первой страной, куда мы отправимся, будет Италия (с доски снимается белый лист и открывается страна). Найдем ее на карте (в каждой группе на парте). Что напоминает форма этой страны?

Итальянцы очень эмоциональные люди. Один из итальянских танцев называется «Тарантелла». Слайд 7.


С помощью учителя учащиеся называют тему урока













Отвечают на вопросы


Рассказывают о своих любимых праздниках










Поиск страны на карте

Физминутка.



Танец «Тарантелла»

Работа по теме урока

Регулятивные - выбирать действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, готовить место для выполнения разных видов работ


Познавательные - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания



Знаете ли вы, как интересно в Италии встречают Новый год? Слайд 8,9,10,11.

У вас на партах лежат детали изображений, вам нужно составить рисунок и приклеить их на лист бумаги. Прикрепляем к доске. Отметим Италию на карте флажком.









Следующей страной, куда мы отправимся, будет Голландия. Слайд 12,13,14,15.

Аналогичная работа с мозаикой. Каждая группа прикрепляет свой рисунок вокруг карты страны на доску. Отмечаем Голландию флажком на карте.









А теперь мы с вами отправимся в Израиль. Слайд 16,17,18,19,20.

Работа с мозаикой. Собрать шалаш и приклеить на лист бумаги. Прикрепляем на доску, отмечаем страну на карте.





А теперь посмотрите на иллюстрации и угадайте, в какой стране мы завершим наше путешествие? Слайд 21,22,23,24,25,26,27. (Россия).

Мы пролетаем над столицей нашей родины. Как называется этот город? (Москва).

Земля России не только красива, но и очень богата. Россия – страна многонациональная. Интересны и красочны обычаи на Руси. Например, проводы зимы.









Работа с мозаикой, учащиеся прикрепляют на доску рисунок и отмечают Россию флажком на карте.

В России есть танец. Танцуют его, встав в круг. Догадались, о каком танце идет речь?

Слайд 28.


Ученица 1: В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпение ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк.



Ученица 2: Одним из знаменитых праздников в этой стране является день святого Николая или Синтерклаас. Этот день отмечают с большим размахом. 6 декабря святой Николай ночью спускается по дымоходным трубам в дома, чтобы положить подарки в детские башмачки, и забирает солому и морковку, приготовленную детьми для его коня.



Ученица 3: Праздник Суккот отмечается 7 дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в шалаше. Люди сооружают у себя в саду маленькие хижины и накрывают стол. Это напоминает жителям жизнь их далёких предков.





Отвечают на вопросы






Ученик 4: Для этого праздника делали чучело из соломы, надевали на него сарафан. Чучело носили по деревне с песнями. Вокруг него водили хороводы. Вечером бросали чучело в реку или сжигали.


Физминутка



Танец «Хоровод»

Закрепление изученного материала

Коммуникативные - умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Познавательные – поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей


Мы завершаем наше путешествие.

Как вы думаете, для чего мы изучаем традиции не только нашей станы, но и других народов?

Можно ли считать, что один народ лучше другого? (Правильно, надо уважать обычаи и культуру каждого народа).

У вас на столах конверты, в них числа. Образуйте ряд чисел в порядке увеличения, а теперь поверните карточки.

У детей получается слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Как вы понимаете, что оно означает? (Вот такое трудное, длинное слово обозначает уважение, терпение к обычаям и культуре людей других национальностей).

Мы должны быть толерантными друг к другу.

Прочитайте слово еще раз, запомните его.


Мнения учащихся

(Ответы. Если захотим отправиться в другую стану, необходимо знать обычаи этой страны, для взаимопонимания, общения).




Ответы детей

Итог урока

Познавательные – поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

Скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Перечислите страны, в которых мы побывали.


Ответы детей


Перечисление изученных стран

Рефлексия


Личностные – оценивать свою деятельность на основе критериев успешности учебной деятельности.

С каким новым словом вы познакомились?

Традиции какой страны вам понравились?

Куда вы бы хотели отправиться?

Возьмите у себя на парте квадрат соответствующего цвета и поднимите вверх.

урок полезный и интересный

мне было не интересно


Большое спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники"

Автор: Маслиева Наталья Павловна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Образ человека и природы Крайнего Севера" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-chielovieka-i-prirody-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "243298"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445691095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства