kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ФИЗИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА.

Основные задачи урока: формировать представление о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; воспитывать желание быть духовно и физически красивым человеком.

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: применять правила вежливого общения; получат возможность научиться: контролировать свое поведение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения.

Познавательные: оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные ресурсы: иллюстрации, отображающие общение между людьми.

Сценарий урока

I. Освоение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1.

– Прочитайте в учебнике отрывок из стихотворения Ю. Семендера. Почему мальчик хотел стать то горой, то лесом, то рекой?

– Что имели в виду Гора, Лес, Река, когда просили мальчика стать Человеком? (У человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут пережить и тысячи лет.) Что горы, леса и реки ждут от тебя? (Они ждут, что мы вырастем настоящими людьми и будем им не врагами, а друзьями и помощниками.)

– Какого человека вы считаете красивым?

– Доскажите слова в конце предложений. 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо!».)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... («Добрый день!».)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!».)

Когда нас побранят за шалости,

Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!».)

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье скажи: ... («До свидания!».)

– Назовите обобщенное понятие, которым можно объединить эти слова. (Вежливые слова.)

Задание 2.

– Прочитайте текст. В чем красота души, мыслей, поступков?

– Можно ли считать красивым глубоко невежливого человека?

– Красив ли человек, предавший друга?

– Объясните слова А. П. Чехова «…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки…».

– Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми?

Задание 3.

– Рассмотрите рисунки. В чем красота поступков ребят? (Помогают нести тяжелые сумки, уступают место в транспорте.)

– На каком рисунке дети ссорятся? (На третьем.)

– Как вы смогли ответить на этот вопрос? (Рассмотрели жесты, мимику лиц детей.)

Задание 4.

– Прочитайте рассказы. Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет? Свой ответ объясните.

II. Применение освоенного в практической деятельности. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 6.

– Подчеркните, что вы считаете самым важным в человеке. (Доброта, отзывчивость, правдивость, дружелюбность, щедрость.)

Задание 7.

– Подумайте, о чем вас предупреждают эти рисунки. (О настроении человека.) Когда ты самый красивый? (Когда улыбаюсь.)

III. Закрепление изученного материала. Фронтальная работа.

– Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград; если сделал добро – забудь, а если получил его от других, то помни.

Ученик читает стихотворение Н. Юсупова «Простите!».

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» – казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

– Как еще можно извиниться? Какими словами вы попросите прощения?

– А  сейчас  поиграем.  Если  я  читаю  о  вежливом  поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Не вставать на обращение учителя.

6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице.

7. Попрощаться уходя.

– О доброте и вежливости сложено много пословиц, поговорок, сказано мудрых слов. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

? Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)

? Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)

? Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет.

(Ш. Руставели.)

Учитель читает стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым».

– Составим правила добрых поступков:

1) Здоровайся при встрече.

2) Не груби, даже если сердит.

3) Проявляй доброжелательность.

4) Будь вежлив и воспитан.

5) Не дай погибнуть в себе доброте!

Клянемся вежливыми быть:

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день» и «до свидания» –

Нет в мире лучше звания.

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть,

Учиться этикету, науку помнить эту.

Клянемся добрыми мы быть!

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какого человека можно считать красивым?

– Что вы особенно цените в друге?

– Что вы считаете важным в человеке, чтобы назвать его красивым?

   Домашнее задание: задания в рабочей тетради (с. 20, задание 6; с. 21, задания 8–10).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Гармония" »

Дата: 18.10.13

ТЕМА: ФИЗИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ Красота человека

Основные задачи урока: формировать представление о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; воспитывать желание быть духовно и физически красивым человеком.

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: применять правила вежливого общения; получат возможность научиться: контролировать свое поведение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения.

Познавательные: оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные ресурсы: иллюстрации, отображающие общение между людьми.

Сценарий урока

I. Освоение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1.

– Прочитайте в учебнике отрывок из стихотворения Ю. Семендера. Почему мальчик хотел стать то горой, то лесом, то рекой?

– Что имели в виду Гора, Лес, Река, когда просили мальчика стать Человеком? (У человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут пережить и тысячи лет.) Что горы, леса и реки ждут от тебя? (Они ждут, что мы вырастем настоящими людьми и будем им не врагами, а друзьями и помощниками.)

– Какого человека вы считаете красивым?

– Доскажите слова в конце предложений.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо!».)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... («Добрый день!».)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!».)

Когда нас побранят за шалости,

Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!».)

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье скажи: ... («До свидания!».)

– Назовите обобщенное понятие, которым можно объединить эти слова. (Вежливые слова.)

Задание 2.

– Прочитайте текст. В чем красота души, мыслей, поступков?

– Можно ли считать красивым глубоко невежливого человека?

– Красив ли человек, предавший друга?

– Объясните слова А. П. Чехова «…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки…».

– Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми?

Задание 3.

– Рассмотрите рисунки. В чем красота поступков ребят? (Помогают нести тяжелые сумки, уступают место в транспорте.)

– На каком рисунке дети ссорятся? (На третьем.)

– Как вы смогли ответить на этот вопрос? (Рассмотрели жесты, мимику лиц детей.)

Задание 4.

– Прочитайте рассказы. Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет? Свой ответ объясните.

II. Применение освоенного в практической деятельности. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 6.

– Подчеркните, что вы считаете самым важным в человеке. (Доброта, отзывчивость, правдивость, дружелюбность, щедрость.)

Задание 7.

– Подумайте, о чем вас предупреждают эти рисунки. (О настроении человека.) Когда ты самый красивый? (Когда улыбаюсь.)

III. Закрепление изученного материала. Фронтальная работа.

– Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград; если сделал добро – забудь, а если получил его от других, то помни.

Ученик читает стихотворение Н. Юсупова «Простите!».

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» – казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

– Как еще можно извиниться? Какими словами вы попросите прощения?

– А сейчас поиграем. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Не вставать на обращение учителя.

6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице.

7. Попрощаться уходя.

– О доброте и вежливости сложено много пословиц, поговорок, сказано мудрых слов. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

 Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)

 Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)

 Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет.

(Ш. Руставели.)

Учитель читает стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым».

– Составим правила добрых поступков:

1) Здоровайся при встрече.

2) Не груби, даже если сердит.

3) Проявляй доброжелательность.

4) Будь вежлив и воспитан.

5) Не дай погибнуть в себе доброте!

Клянемся вежливыми быть:

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день» и «до свидания» –

Нет в мире лучше звания.

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть,

Учиться этикету, науку помнить эту.

Клянемся добрыми мы быть!

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какого человека можно считать красивым?

– Что вы особенно цените в друге?

– Что вы считаете важным в человеке, чтобы назвать его красивым?

Домашнее задание: задания в рабочей тетради (с. 20, задание 6; с. 21, задания 8–10).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Гармония"

Автор: Барышева Елена Сергеевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира на тему "Почва, ее состав и свойства""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemupochvaieiesostavisvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "267393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450367299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-mnoghoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444924616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира "Ягодные растения. Ядовитые ягоды", 1 класс, УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-iaghodnyie-rastieniia-iadovityie-iaghody-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446728338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "188953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426777835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:"Удивительные растения мира""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-udivitiel-nyie-rastieniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "318780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460655049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства