Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернёмся к ним и поприветствуем их - Ребята какое время года наступило совсем недавно у нас в природе? А это значит, что совсем скоро наступит самая долгожданная пора – лето. - Кто самый внимательный: через сколько месяцев оно наступит? - Ребята, но согласитесь, ждать 3 месяца – это долго. И поэтому сегодня по велению 1 д класса, по нашему хотению, ровно на один урок наступит лето. (звучит музыка, на доске появляется лужайка) - Ребята, а где это мы с вами оказались? - Правильно, на летней лужайке. Посмотрите какая красота! - Ребята, а кто это к нам прилетел? (появляется ученица в костюме пчелы) Целеполагание Здравствуйте ребята, Я бабочка красавица И сегодня на уроке я вам много расскажу - Ребята, я прилетела к вам не одна. Со мной еще много друзей. А вот кто они, вы скажите мнесами, разгадав мои загадки: ( после каждой правильно угаданной загадки ученица прикрепляет карточку с изображением данного насекомого на лужайку) 1) Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.) 2)На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … ( стрекоза) 3)Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка) 4) Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая (пчела) 5)Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик) - Молодцы, вы смогли назвать всех моих друзей! - А кто знает, как можно назвать всех нас одним словом? (насекомые) - Ребята как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Сформулируйте цель урока? - Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь той цели, которую мы обозначили? Открытие новых знаний Видеоролик о насекомых Где бы мы с вами не находились, будь то в саду, в поле, в лесу, у водоёма- всюду мы сможем встретить бабочек, жуков, муравьёв, мух и других насекомых. - А знаете ли вы почему насекомых так назвали? Сейчас я вам расскажу легенду. ( звучит музыкальное сопровождение) Раньше бабочки, муравьи, мухи летали сами по себе и не имели общего названия. Но однажды злой колдун захотел, чтобы эти необычные существа стали принадлежать только ему одному. Но вот проблема встала перед ним. А как бы он узнавал, что это именно его бабочка или муха. И тогда он решил сделать на них надсечки, и чтобы не запутаться стал их называть одним общим названием – насекомые. Так это название и прижилось. Но вот только насекомые так и остались вольными. Потому что еще никому не удалось их приручить. - Для того, чтобы нам расширить свои знания о насекомых нам нужно в первую очередь узнать их строение. Работа в группах – составление схемы строения насекомого на примере пчелы. 1 группа. У всех насекомых 6 ног. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. 2 группа: Тело насекомых разделено на три части: брюшко, грудь, голова. 3 группа: Усики являются органами чувств насекомых. Функционально они могут замещать собой зрение, осязание, слух (вибрацию), реакцию на тепло и особенно обоняние (запах или вкус). 4 группа: Крылышки – одна из самых необходимых частей у насекомых. Благодаря им они передвигаются. Давайте подведём микроитог нашей работы: какое строение у всех насекомых? Для того, чтобы нам продолжить наши открытия, вместе с пчёлкой Майей мы немного отдохнём (электронная физ-минутка) Физ-минутка Создание проблемной ситуации Появляется коробка с надписью ПИТАНИЕ - Как вы думаете о чём мы будем говорить дальше на нашем уроке? -Предположите, что находится внутри данной коробки? (Достаю шприц, губку, кусачки) - Как вы думаете какое отношение данные предметы имеют к питанию насекомых? Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка Работа по учебнику Откройте учебник на с. 45 -Рассмотрите иллюстрации, которые там представлены -Кто на них изображён? -Прочитайте здание, которое нам предлагает выполнить автор нашего учебника -Сначала мы выполним первую часть здания, её вы будете выполнять, работая в парах Работа в парах Вместе со своим соседом по парте вспомните какие звуки издают насекомые, о которых спрашивается в задании (Обсуждение полученных результатов и сравнивание их с аудиозаписью) - Какое еще задание нам нужно выполнить? Знаете ли вы как защищаются кузнечик? (окраска) муравей? (кусается) Индивидуальное сообщение ученицы ( Калимуллина Индира) Каждый защищается от врагов как может. Кто зубами, кто когтями, кто ядовитым устрашающим окрасом .Пчелы для этих целей используют жало. Они вонзают его в кожу противника и впрыскивают яд. Жало– неотделимый орган, похожий на иглу с зазубринами. Оно растет из брюшка, соединенное с другими жизненно важными органами. Улетая, пчела оставляет жало, а вместе с ним и часть своих внутренностей. После такой атаки насекомое неизменно гибнет. Поэтому к подобному способу защиты пчелы прибегают в самых крайних случаях. Самостоятельная работа ТПО с .19 № 13 Взаимопроверка по образцу Приготовьте красный и зелёный карандаш Проверьте правильность выполненного задания у своего товарища 10) Итог урока - Вот и подходит наш воображаемы час лета, а вместе с ним и урок окружающего мира. Но не нужно грустить, ведь за это время мы с вами пополнили нашу копилку знаний. - Что нового вы узнали для себя? - Достигли ли мы той цели, которую ставили перед собой? Сегодня на уроке мне понравилась работа следующих ребят…… Они были на протяжении всего урока моими настоящими помощниками. (вручение смайлов) Рефлексия А теперь оцените каждый то, насколько плодотворно вы поработали (с помощью пчёлок) Если уч-ся считает, что на уроке он работал плодотворно, то прикрепляет пчелку на цветок. Если был пассивен- оставляет пчелу у себя. Дифференцированное задание по уровням 1 уровень (для всех) прочитать вывод в учебнике на с. 45 2 уровень: найти ответ почему муравьёв сравнивают с трудягами? |