kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений" ( УМК "Гармония"). Данная разработка учит бережно относиться к природе, знакомит с лекарственными растениями и формирует экологическое мировоззрение.Нашу Землю называют Зелёной планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? (деревья и травы, цветы и кустарники). Всюду нас окружают растения. И сегодня мы поговорим о зеленом покрове Земли, узнаем как называются части растений, какую функцию они выполняют и познакомимся с правилами поведения в лесу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окр.мир 1кл»

Тема : Многообразие растений.

Цели и задачи:

  • Дать представление о сходстве различных растений.

  • Рассмотреть части растений, определить функции каждой части растения.

  • Познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях.

  • Развивать мыслительную деятельность обучающихся.

  • Расширять кругозор и словарный запас.

  • Учить детей бережно относиться к природе.

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.



Ход урока

  1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

- Дорогие ребята, еще недавно у нас было лето, и вы наслаждались восхитительной природой в лесу, на полянах, на речке. Нашу Землю называют Зелёной планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? (деревья и травы, цветы и кустарники). Всюду нас окружают растения. И сегодня мы поговорим о зеленом покрове Земли.

- А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение.

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья клёнов

Укрывают нас шатром.

- Да, мы отправимся в лес.

Однажды художник решил нарисовать лес. Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень доволен. Он лег спать. (Слайд 2)

Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стояла Мудрая Сова. Она сказала: «Лес – это не только деревья».

(Слайд 3)

- Ребята, давайте оживим наш лес. (Дети отгадывают загадки. Отгадки - рисунки закрепляют на доске.)

1. Ну, а кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце) . (Слайд 4)



2.Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (тучки) . (Слайд 5)

3. В ярком платье модница –

Полететь охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (бабочка) . (Слайд 6)



4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел) . (Слайд 7)

5. Летом серый, зимой белый,

По лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык – тык.( заяц) . (Слайд 8)

- Ребята, скажите а почему на картине у художника деревья погибли?

Чего им не хватало для жизни ? (тепла, света, воды, воздух ,почвы)

- Что из добавленного на картину относится к живой природе? (дятел,заяц, бабочка)

- Давайте вспомним какими признаками обладают все живые организмы? (дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, погибают)

– А что к неживой природе? (солнце, тучи, река)

- Что мы можем отнести к неживой природе? (камни, ветер, песок….)

- Вот теперь мы можем отправиться в лесное царство и рассмотреть многообразие растений. (Слайд 9)

II. Актуализация знаний. Работа с учебником

Давайте откроем учебники на стр.54. Рассмотрите иллюстрации. – Скажите как одним словом назвать, что изображено на картинках ? Давайте прочитаем названия этих растений.

(работа с. 54 где растет растение,

с. 55 учитель читает строки, ученики соединяют № с рисунком )

- Чем отличаются друг от друга эти растения? (размерами, цветом, формой, листьями)

- Однако что – то у них есть общее. Что это? (У всех растений есть цветы, листья, корни, стебли) Учебник с 56 (Слайд 10)

- Как вы думаете, для чего растению корень? ( Он удерживает растение в земле) Правильно, но корни ещё и впитывают из почвы вещества и воду, необходимые для роста и развития растений. Чем больше ветвятся корни , тем лучше они питают растение.

- Для чего же растению нужен стебель? ( поддерживает растение) Правильно, а ещё по стеблю вода и питательные вещества поднимаются от корня к листьям и цветам. Это - трубопровод несущий питание .

- Как вы думаете у всех ли растений стебли одинаковые? (нет)

- В зависимости от количества стеблей и их размера, все растения можно разделить на 3 большие группы – это травы, кустарники, деревья. (Слайд 11)

- У трав стебель тонкий, легко сгибается, чаще всего мягкий, зелёный. У кустарников стеблей много, они твёрдые, похожи на прутья. У деревьев 1 толстый, длинный стол из древесины.

- Как вы думаете, зачем растениям нужны листья? Листья растений выполняют очень важную роль - они вырабатывают кислород для дыхания животных и людей. Это маленькие химические лаборатории, где постоянно идет работа.

- Смогли бы жить люди на земле, если бы не было зеленых растений? Почему?

- А для чего нужен цветок? Цветы конечно же радуют наш глаз, особенно весной. Однако, цветок как и другие части выполняет важную роль – размножение растения. Цветы привлекают своей яркой окраской и ароматом насекомых, которые опыляют цветы, после чего развиваются плоды и семена. Благодаря семенам каждую весну появляются новые растения.

I I I. Физминутка

I V. А теперь давайте прогуляемся по лесному царству и познакомимся с некоторыми растениями.

  1. Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон.

Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий

Будто серебристый звон.( Колокольчик) (Слайд 12)

  1. Есть один такой цветок,

Мы берём его в венок.

На него подуй слегка –

Был цветок и нет цветка.(Одуванчик) (Слайд 13)



  1. Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. ( Ель) (Слайд 14)

  1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится,

Она бела, стройна,

Одеждой зелена. ( Береза) (Слайд 15)

  1. Черёмуха пушистая,

Густая и душистая,

Завесила село, -

Как будто сад у озера

Метелью занесло (Черёмуха) (Слайд 16) (Слайд 17 - 19)

- Итак, почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен? (Слайд 20 - 21)

(Лес – наше богатство. Лес – зеленый наряд нашей земли. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – наш друг. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес дает нам грибы, ягоды, орехи.)

- Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль…

6. Цветы как люди на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

7.Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

V I. Закрепление (Слайд 22)

- На какие 3 группы разделили все растения?

- Из каких частей состоят растения?

- Что у растения находится под землёй?

- На какой части растения располагаются листья и цветы?

- Что образуется на месте цветка?

- Что развивается внутри плода?

Просмотр содержимого презентации
«окр мир 1 класс лекарственные растения2»

Лес – это не только деревья

Лес – это не только деревья

Семена Цветок Листья  Стебель Корень

Семена

Цветок

Листья

Стебель

Корень

травы деревья нет ствола, есть стебель есть 1 ствол кустарники много стволов

травы

деревья

нет ствола,

есть стебель

есть 1 ствол

кустарники

много стволов

Колокольчики

Колокольчики

Одуванчик Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.

Одуванчик

Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.

Ель

Ель

Берёза

Берёза

Черёмуха

Черёмуха

Крапива   Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь!

Крапива

Ты растение не тронь!

Жжется больно, как огонь!

Ландыш   Белые горошки на зеленой ножке

Ландыш

Белые горошки на зеленой ножке

Лес – наше богатство.  Лес – зеленый наряд нашей земли. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – наш друг. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес дает нам грибы, ягоды, орехи

Лес – наше богатство.

Лес – зеленый наряд нашей земли. Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – наш друг.

Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес дает нам грибы, ягоды, орехи

- На какие 3 группы разделили все растения? - Из каких частей состоят растения? - Что у растения находится под землёй? На какой части растения располагаются  листья и цветы? - Что образуется на месте цветка? - Что развивается внутри плода?

- На какие 3 группы разделили все растения?

- Из каких частей состоят растения?

- Что у растения находится под землёй?

  • На какой части растения располагаются

листья и цветы?

- Что образуется на месте цветка?

- Что развивается внутри плода?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уфимцева Елена Николаевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Окружающий мир. Разнообразие растений. 3 класс ( конспект урока и презентация) "
    ["seo_title"] => string(85) "okruzhaiushchii-mir-raznoobraziie-rastienii-3-klass-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "144189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Защитим мир растений" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zashchitim-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "231475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442507194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства