«Современный урок в начальной школе с использованием ИКТ»
Учитель: Филиппова Наталья Валерьевна,
учитель 1 квалификационной категории
Адрес: 188540 ,Ленинградская область, г.Сосновый Бор
ОУ: МБОУ «СОШ №3» г.Сосновый Бор
Группа :педагог начальных классов.
Номинация: разработка урока.
Класс обучающихся: 2 класс.
Тема методической разработки: « Дикие и домашние животные»
УМК «Школа России»
Класс:2
Дата: ноябрь 2013
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
Задачи урока:
1.Предметные УУД:
- учить различать диких и домашних животных;
-учить работать с учебником .
2.Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- учить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;
-учить проводить сравнение изученных объектов.
Регулятивные УУД:
-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;
-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;
-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в паре и группе;
-учить договариваться, приходить к общему мнению.
3.Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к процессу обучения;
-формировать интерес к учебному процессу;
- формирование адекватной самооценки;
-воспитывать любовь к природе и животным.
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Вре мя | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Органи зацион ный | 1 | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. | -- | - | Приветствие учащихся ,настрой на работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания. | 5 | Проверить знания учащихся . | Карточки с заданиями | Работа в парах. | Учитель раздает задание и дает пояснения к выполнению. | Ученики в парах выполняют работу, с последующей проверкой. |
Подведение к новой теме. | 10 | Подведение учащихся к формули рованию темы урока. | На слайдах загадки о животных. | Беседа. | Учитель ставит проблему, побуждает к высказываниям. Показ слайдов. | Учащиеся отгадывают загадки. Высказывают свое мнение |
Работа над новой темой. | 10 | Учить находить различия между дикими и домашними животными. | Слайды с группами животных. | Беседа. | Учитель организует диалог с учащимися, в ходе которого ученики делают выводы. | Сравнивая животных, ученики делают выводы о том, почему животных разделили на диких и домашних. |
Физминутка | 1 | | | | | Проводит ученик. |
Выступления детей | 3 | Учить детей находить на информацию в различных источниках по заданной теме. | Слайды. | Рассказы учеников. | Дополнения рассказов учеников. | Слушание . |
Работа с учебником | 5 | Учить работать с учебников, находить информацию. | Учебник. | Чтение, работа со схемой. | Учитель задает детям вопрос: зачем человек приручил животных?. Побуждает учащихся к ответу на вопрос .используя схему учебника. | Ученики стараются найти и сформулировать ответ на вопрос,высказывая свои мнения. |
Поверка усвоения учащимися нового материала. | 7 | Проверка осознания учащимися нового материала | Кроссворд. | Работа в группах | Учитель организует работу в группах и проверку усвоения. | Ученики работая в группах, разгадывают кроссворд по теме , с последующей проверкой на интер. доске |
Итог урока | 3 | Фиксация нового знания,постановка дальнейших целей | рефлексия | Диалог | Учитель делает акцент на коммуникативные и универсальные действия учеников. Благодарит за урок. Подарок за работу- веселый видеоклип. | Ученики рассказывают о новых знаниях, полученных на уроке. |
| | | | | | |
Ход урока.
Организационный момент.
Повернитесь друг к другу ,улыбнитесь. И начнем урок с хорошим настроением.
Проверка домашнего задания ( в парах)
-На листочках задания. Работать будем в парах.
Проверка.
- Почему выбрали лишнее слово КРАПИВА?
(дети доказывают свое решение)
- На какие группы разделили? Эти культурные растения?
( дети доказывают свой выбор)
-Какие зерновые растения записали?
-Дикорастущие деревья.
-Какое же лишнее слова? Почему?
(МЕДВЕДЬ)
-А как назвать одним словом остальные слова?
(растения)
ИТОГ: Какую тему мы с вами повторили? Что вам запомнилось больше всего?
Подведение к изучению новой темы.
-Какое слово было лишнее в последнем задании?
(МЕДВЕДЬ)
-Кто это?
(ЖИВОТНОЕ)
-К какой группе животных относится медведь?
(ЗВЕРИ)
-Почему?
(тело покрыто шерстью)
(МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ)
(выкармливает своих детенышей молоком)
-А кто еще может сказать о медведе, что знает?
(ДИКОЕ)
-Почему?
1слайд. Загадка (корова)
-Что можете сказать об этом животном?
(ДОМАШНЕЕ)
-Почему?
2слайд Загадка (ёжик)
-Какое это животное ? Почему?
(ДИКОЕ)
3 слайд Загадка (овца)
(ДОМАШНЕЕ)
4слайд Загадка .(лиса)
(ДИКОЕ)
5слайд(все животные)
-Как можно назвать одним словом всех этих существ?
(ЖИВОТНЫЕ)
- А на какие группы можно разделить?
(ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)
6 слайд
- О чем будем говорить сегодня на уроке?
(о животных)
-А кто может сказать конкретнее?
(дикие и домашние животные)
Изучение нового материала.
–Как называются все наши объекты?
(ЖИВОТНЫЕ)
-На какие две группы мы разделили животных?
-Кто из них дикие?
(еж, лиса)
-Кто из них домашние?
(корова,овца)
7 слайд.
-Проверим.
- Так почему мы называем животных дикими?
(доказательства детей)
8 слайд
-Каких еще диких животных увидели?
(дети называют)
ВЫВОД:
( учитель, выслушивая детей , обобщает)
-живут самостоятельно
-сами добывают пищу
-сами строят жилища
-сами воспитывают детенышей
-сами себя защищают
-Почему животных назвали домашними?
(дети высказывают свои мнения)
9слайд.
-Каких еще домашних животных увидели?
(дети говорят)
ВЫВОД:
(учитель, выслушивая детей, обобщает)
-живут рядом с человеком
-человек кормит
-человек строит жилище
-человек помогает выкармливать детёнышей
ФИЗМИНУТКА.
-Как вы думаете, сразу ли рядом с человеком были животные?
(дети высказывают свое мнение)
-Ребята подготовили рассказы .Послушаем.
10,11,12,13 слайд.
-Что запомнили?
-Кого же еще приручил человек?
( дети высказываются)
-А как вы думаете , зачем человек приручил животных?
5)Работа с учебником.
- Откроите с.73.
-Кто может объяснить по схеме ,зачем человек приручил животных?
- Что животные дают человеку?
14 слайд.
-Какие продукты питания от каких животных мы получаем?
- Какие животные нам помогают получить эти вещи?
-Как животные помогают человеку в жизни?
-Какую радость приносят животные человеку?
6)ИТОГ УРОКА.
-Что интересного узнали?
-Понравилась ли вам ваша работа?
-У кого настроение стало еще лучше?
7) Фиксация нового знания.
- Разгадывание кроссворда по новому материалу.
Работа по группам.
-Проверка на интерактивной доске.