kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

- учить различать диких и домашних животных;

-учить работать с учебником .

2.Метапредметные УУД:

 Познавательные УУД:

- учить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных  признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

 Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать  и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре и группе;

-учить договариваться, приходить к общему мнению.

3.Личностные  УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе и животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные". »

«Современный урок в начальной школе с использованием ИКТ»


Учитель: Филиппова Наталья Валерьевна,

учитель 1 квалификационной категории

Адрес: 188540 ,Ленинградская область, г.Сосновый Бор

ОУ: МБОУ «СОШ №3» г.Сосновый Бор

Группа :педагог начальных классов.

Номинация: разработка урока.

Класс обучающихся: 2 класс.

Тема методической разработки: « Дикие и домашние животные»



УМК «Школа России»

Класс:2

Дата: ноябрь 2013

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

- учить различать диких и домашних животных;

-учить работать с учебником .

2.Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- учить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре и группе;

-учить договариваться, приходить к общему мнению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе и животным.

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Вре

мя


Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Органи

зацион

ный

1

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

--

-

Приветствие учащихся ,настрой на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Проверка домашнего задания.

5

Проверить знания учащихся .

Карточки с заданиями

Работа в парах.

Учитель раздает задание и дает пояснения к выполнению.


Ученики в парах выполняют работу, с последующей проверкой.

Подведение к новой теме.

10

Подведение учащихся к формули

рованию

темы урока.

На слайдах загадки о животных.

Беседа.

Учитель ставит проблему,

побуждает к высказываниям.

Показ слайдов.

Учащиеся отгадывают загадки. Высказывают свое мнение

Работа над новой темой.

10

Учить находить различия между

дикими и домашними

животными.

Слайды с группами животных.

Беседа.

Учитель организует диалог с учащимися, в ходе которого ученики делают выводы.

Сравнивая животных,

ученики делают выводы о том, почему животных разделили на диких и домашних.

Физминутка

1





Проводит ученик.

Выступления детей

3

Учить детей находить на информацию в различных источниках по заданной теме.

Слайды.

Рассказы учеников.

Дополнения рассказов учеников.

Слушание .

Работа с учебником

5

Учить работать с учебников, находить информацию.

Учебник.

Чтение, работа со схемой.

Учитель задает детям вопрос:

зачем человек приручил животных?.

Побуждает учащихся к ответу на вопрос .используя схему учебника.

Ученики стараются найти и сформулировать ответ на вопрос,высказывая свои мнения.

Поверка усвоения учащимися нового материала.

7

Проверка осознания учащимися нового материала

Кроссворд.

Работа в группах

Учитель организует работу в группах и проверку усвоения.

Ученики работая в группах, разгадывают кроссворд по теме , с последующей проверкой на интер. доске

Итог урока

3

Фиксация нового знания,постановка дальнейших целей

рефлексия

Диалог

Учитель делает акцент на коммуникативные и универсальные действия учеников. Благодарит за урок. Подарок за работу- веселый видеоклип.

Ученики рассказывают о новых знаниях, полученных на уроке.
























Ход урока.



  1. Организационный момент.

Повернитесь друг к другу ,улыбнитесь. И начнем урок с хорошим настроением.

  1. Проверка домашнего задания ( в парах)

-На листочках задания. Работать будем в парах.


Проверка.

- Почему выбрали лишнее слово КРАПИВА?

(дети доказывают свое решение)

- На какие группы разделили? Эти культурные растения?

( дети доказывают свой выбор)

-Какие зерновые растения записали?

-Дикорастущие деревья.

-Какое же лишнее слова? Почему?

(МЕДВЕДЬ)

-А как назвать одним словом остальные слова?

(растения)

ИТОГ: Какую тему мы с вами повторили? Что вам запомнилось больше всего?


  1. Подведение к изучению новой темы.

-Какое слово было лишнее в последнем задании?

(МЕДВЕДЬ)

-Кто это?

(ЖИВОТНОЕ)

-К какой группе животных относится медведь?

(ЗВЕРИ)

-Почему?

(тело покрыто шерстью)

(МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ)

(выкармливает своих детенышей молоком)

-А кто еще может сказать о медведе, что знает?

(ДИКОЕ)

-Почему?

1слайд. Загадка (корова)

-Что можете сказать об этом животном?

(ДОМАШНЕЕ)

-Почему?

2слайд Загадка (ёжик)

-Какое это животное ? Почему?

(ДИКОЕ)

3 слайд Загадка (овца)

(ДОМАШНЕЕ)

4слайд Загадка .(лиса)

(ДИКОЕ)


5слайд(все животные)

-Как можно назвать одним словом всех этих существ?

(ЖИВОТНЫЕ)

- А на какие группы можно разделить?

(ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)

6 слайд

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

(о животных)

-А кто может сказать конкретнее?

(дикие и домашние животные)



  1. Изучение нового материала.

–Как называются все наши объекты?

(ЖИВОТНЫЕ)

-На какие две группы мы разделили животных?

-Кто из них дикие?

(еж, лиса)

-Кто из них домашние?

(корова,овца)

7 слайд.

-Проверим.

- Так почему мы называем животных дикими?

(доказательства детей)


8 слайд

-Каких еще диких животных увидели?

(дети называют)


ВЫВОД:

( учитель, выслушивая детей , обобщает)

-живут самостоятельно

-сами добывают пищу

-сами строят жилища

-сами воспитывают детенышей

-сами себя защищают


-Почему животных назвали домашними?

(дети высказывают свои мнения)


9слайд.


-Каких еще домашних животных увидели?

(дети говорят)


ВЫВОД:

(учитель, выслушивая детей, обобщает)

-живут рядом с человеком

-человек кормит

-человек строит жилище

-человек помогает выкармливать детёнышей


ФИЗМИНУТКА.


-Как вы думаете, сразу ли рядом с человеком были животные?

(дети высказывают свое мнение)


-Ребята подготовили рассказы .Послушаем.

10,11,12,13 слайд.






-Что запомнили?

-Кого же еще приручил человек?

( дети высказываются)

-А как вы думаете , зачем человек приручил животных?

5)Работа с учебником.

- Откроите с.73.

-Кто может объяснить по схеме ,зачем человек приручил животных?

- Что животные дают человеку?


14 слайд.


-Какие продукты питания от каких животных мы получаем?



- Какие животные нам помогают получить эти вещи?

-Как животные помогают человеку в жизни?


-Какую радость приносят животные человеку?



6)ИТОГ УРОКА.

-Что интересного узнали?

-Понравилась ли вам ваша работа?

-У кого настроение стало еще лучше?

7) Фиксация нового знания.

- Разгадывание кроссворда по новому материалу.

Работа по группам.

-Проверка на интерактивной доске.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

Автор: Филиппова Наталья Валерьевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_dikiie_i_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "429837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506450780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства