kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: "Новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 класее по учебнику Плешакова А.А. Урок соответствует ФГОС.Он проходил в форме игры-путешествия,  На уроке активно использована технология развития критического мышления.Использовались приёмы: кластер, синквейн, "тонкие" и "толстые" вопросы. Весь урок обучающиеся работали в группе. В конце урока дети оценивали свою работу в группе и работу всей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Новое время" »

«Новое время»

Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А.Плешакова

Цель: формирование у школьников положительной мотивации учебной деятельности. Задачи: познакомиться с открытием Америки и Антарктиды, знаменитыми людьми Нового времени, изобретениями; воспитывать интерес к истории; формировать УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Дети хором договаривают «пять»


2.Постановка цели и задач.

-Сегодня мы продолжаем путешествие по дороге истории. Отправляемся в далёкое плавание. Путешествовать будем на кораблях. Каждая группа – это корабль со своим капитаном и командой. Сейчас ваша задача выбрать капитана и составить из рассыпавшихся букв название вашего судна. Время 2 минуты.

-У каждого путешествия есть своя цель. Давайте попробуем сформулировать цель нашего путешествия. Для этого нужно разгадать кроссворд. Это задание выполнят два корабля, а другие два корабля решат цепочку примеров.


1 корабль.

карандаш

нож

лекарство

соль

мешок

2 корабль

обувь

карта

полотенце

мыло

друзья


3корабль

«Цепочка»

(10000 : 2 – 2300) × 10 :1000 +1473 (1500)

4 корабль

(920+ 80) : 500 ×1000 – 100 – 0 (1900)

-И так, цель нашего путешествия: «Новое время». Исторические рамки 1500 – 1900 годы - Чтобы вы хотели узнать об эпохе, которую историки назвали «Новое время»?

На некоторые ваши вопросы мы с вами найдём ответы, а на остальные вы поищите ответы сами в книгах и в интернете.

Выбирают капитана и составляют название своего корабля. («Виктория», «Пинта», «Мирный», «Восток»)







Работа в группах. Отгадывают кроссворд, решают цепочки примеров.

Ответы детей.

Адекватное оценивание других и себя









Умение слушать и слышать других.


















Выражение своих мыслей, познавательная мотивация.


3.Актуализация знаний.

-Посмотрите снова на кроссворд. Что общего у этих слов? – Какое слово связано с нашим уроком? (Карта)

-Мореплаватели, отправляясь в поход, всегда берут с собой карту. Этой картой надо уметь пользоваться. Мы с вами тоже учимся работать с картой.

Географический бой.

В бое будут участвовать два моряка. Чтобы их выбрать, надо ответить на следующие вопросы:

-На какой реке возник посёлок Александровский?

-Назовите пять рек Александровского района?

-Сейчас эта улица Гайдара, а как она называлась раньше?

Задача моряков показать те географические объекты, которые назовут дети. Но сначала по одному объекту ребята назовут друг другу сами.

- Оцените наших моряков. Выставление отметок.

Эти предметы берут с собой в путешествие.










Работа детей по карте.


Обобщение.










Мобилизация сил для преодоления препятствий

4. Открытие новых знаний.

-Мы с вами тоже будем путешествовать по карте. Она на доске.

Отправляемся к далёким берегам. Возьмитесь за руки, поднимите их вверх и покачайтесь из стороны в сторону.



Первый остров.

-У острова нет названия. Название этому острову вы дадите сами после того, как выполните задание.

-Был целый текст, но вдруг поднялся сильный шторм, и текст разлетелся на мелкие части. Вам нужно собрать этот текст, тогда вы узнаете, как можно назвать этот остров.

1 корабль

3 августа 1492 год. Началась первая экспедиция. На кораблях «Нинья», «Санта-Мария», «Пинта» отправился Христофор Колумб в путь. Было тихо, дул попутный ветер, корабли плыли всё дальше и дальше от родных берегов.

2 корабль

Через некоторое время Колумб увидел остров, заросший пальмами – так была открыта Америка. Туземцев стали называть индейцами, они не носили одежд, тела были пёстро раскрашены, в носах – блестящие палочки.

3 корабль

Здесь впервые европейцы увидели табак и картофель. У острова корабль «Санта-Мария» сел на мель. Часть команды пришлось оставить на острове. Это был первый европейский посёлок в Америке.

4 корабль

25 сентября 1493года Христофор Колумб отправился во второе плавание. А в 1498 году Колумб снарядил корабли для третьего плавания – самого неудачного. Колумб умер 20 мая 1506 года. Ответы команд.

- Да, действительно, Америку открыл Колумб. Но до конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый континент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в Индию. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств». Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и что-то ещё. А что ещё?

-Определите по запаху, что лежит в мешочках. (Пряности)

-В Европе пряности называли «музыкой обеда» и ценили на вес золота.

- А как можно попасть в Индию?

-Кратчайший путь в Индию из Европы проходит по суше. Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасное. Морским путём перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо было обходить, а это во много раз удлиняло путь. Ещё в древности некоторые учёные предполагали. Что Земля имеет форму шара. Значит, если плыть в одном направлении, то, в конце концов, можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны. На пути оказалась земля, которую он принял за Индию.

-Дайте название этому острову.

- Плывём к следующему острову.

Физминутка.

Второй остров.

Прочитайте, как называется этот остров? (Магеллан)

- Что, по-вашему, обозначает это слово?

-Заполните « корзину идей».

Проверить свои мысли вам поможет текст.

В сентябре1519 года 5 кораблей под командованием Фернана Магеллана вышли из испанского порта. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь и в октябре вошли в узкий извилистый пролив между материком Южная Америка и островами огненной земли, позже названный именем Магеллана. В ноябре 1520 года оставшиеся три корабля вышли в неизвестный океан. Была хорошая безветренная погода и Магеллан назвал его Тихим. Почти 4 месяца продолжалось это плавание. Запасы продуктов кончились, начался голод. Многие умерли от болезни. На борту осталось лишь 17 человек из 265. Так закончилось первое кругосветное путешествие. Его главный результат: доказана шарообразность Земли. Экспедиция выяснила, что океаны занимают большую часть, чем суша.

-А сейчас мы проверим, кто внимательнее читал данный текст. Составьте «тонкий» вопрос, запишите его и задайте соседнему кораблю.

-А я вам задам «толстый» вопрос: «Почему Магеллан назвал океан Тихим?»

Физминутка

Третий остров.

- Определите название третьего острова.

«Его называют ледяной материк» (Антарктида)

Игра «Верю, не верю»

- Если вы согласны со мной ставите «+», если не согласны, то ставите «- «. Работа в тетрадях.

- Верите ли вы, что Антарктиду открыли русские люди?

- Верите ли вы, что Антарктиду открыли в 1820 году?

- Верите ли вы, что один из островов назвали именем царя Петра Первого?

- Верите ли вы, что в честь кораблей назвали первые антарктические станции?

- Чтобы проверить свои мысли, прочитайте текст.

«Именно русская экспедиция под командованием Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева открыла последний материк Земли – Антарктиду. В тяжёлых условиях ледового плавания экспедиция на шлюпах «Мирный» и «Восток» сумела проникнуть за Южный полярный круг, и в январе 1820 года команда увидела землю, всю покрытую льдами. Шлюпы продолжили плавание вокруг Антарктиды и обошли её всю, но льды не подпускали к земле. И всё же русские моряки кроме самой Антарктиды открыли ещё много островов. Один из них назвали именем царя Петра Первого – основателя русского флота. Много десятилетий спустя в честь этих кораблей будут названы первые антарктические станции».

Проверка самостоятельной работы.

Физминутка.

Четвёртый остров.

-Названия у острова тоже нет. Вы дадите ему название после того, как определите, что лежит в волшебных коробках. На коробках написаны синквейны. Отгадав тему синквейна, вы определите, что лежит в коробке.

1 команда.

1. ? (Паровоз)

2. Железный, массивный.

3.Едет, перевозит, дымит.

4.Служит для перевозки грузов, пассажиров.

5.Транспорт.

2 команда.

  1. ? (пароход)

  2. Водный, огромный.

  3. Плывёт, гудит, возит.

  4. Двигается при помощи парового двигателя.

  5. Транспорт.

3 команда.

  1. ? (телефон)

  2. Стационарный, передающий.

  3. Говорить, общаться, слушать.

  4. Аппарат для связи.

  5. Удобство.

4 команда.

  1. ? (фотоаппарат)

  2. Вспыхивающий, переносной.

  3. Снимает, показывает, сохраняет.

  4. Прибор для съёмки.

  5. Память.

Проверка задания.

-А вот так выглядели эти предметы в прошлом. (Иллюстрации в учебнике)

-Определите, что лежит в ящике. Для этого задайте мне вопросы, на которые я могу ответить «да» или «нет». (Автомобиль)

-Что объединяет все эти предметы? (Изобретения Нового времени)

5.Рефлексия.

- Мы прибыли обратно в гимназию. Нам нужно подвести итоги нашего плавания. Составьте синквейн на тему «Новое время».

- Оцените свою работу.

«Я» 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

«Мы» 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Домашнее задание на выбор: составить три «тонких» вопроса или кластер, либо РАФТ.










Работа в группе. Дети составляют текст из перепутанных частей.



















Дети передают друг другу мешочек и определяют по запаху, что там лежит.



Предположения детей.











Дети дают название.(Америка или Колумб)


Дети, работая в группе, должны написать свои мысли о том, что обозначает это слово и положить в «корзину идей».













Составляют вопрос, который требует фактического ответа








Каждый член команды работает самостоятельно.










Дети читают текст и подчёркивают предложения, в которых есть ответ на вопрос















Работа в группах




























Дети предлагают свои названия (Изобретения)



Работа в группах.









Установление причинно-следственных связей























Выдвижение гипотез и их обоснование.










Обобщение.




Выдвижение гипотез.















Извлечение необходимой информации из текста. Постановка вопросов





Прогнозирование











Поиск необходимой информации















Обобщение.

Выдвижение гипотез и их обоснование. Выражение своих мыслей





















Постановка вопросов

Обобщение.




Анализ, синтез, обобщение.


Адекватное оценивание себя и других



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме: "Новое время"

Автор: Макушина Ольга Алексеевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока "Окружающий мир" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417455966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства