конспект урока окружающего мира по программе Школа 2100
Конспект урока окружающего мира по программе Школа 2100
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100" соответствует требованиям ФГОС. На этапе самоопределения к деятельности ученики выполняют самостоятельную работу по вариантам "Верно ли утверждение?" В урок включена работа в парах. на этапе первичного закрепления дети работают с деформированным текстом, восстанавливая последовательноть предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира по программе Школа 2100 »
Конспект урока окружающего мира 4 класс
Тема: Человек проникает в тайны природы.
Цель: сформулировать представление о современных технологиях, используемых человеком, познакомить с прогрессом науки и техники.
-дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека.
-учить работать с различными источниками информации для получения дополнительных сведений
-учить организовывать свою деятельность: выполнять инструкции, сравнивать с конечным результатом, ставить цель наблюдения.
-создать условия для овладения учащимися умением добывать знания, наблюдать
-развивать коммуникативную деятельность учащихся.
Оборудование: презентация, коллекции полезных ископаемых.
Ход урока.
Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
С первых минут жизни человек начинает изучать окружающий его мир. С каждым годом у него прибавляется опыта и знаний. Но с каждым годом у человека прибавляется и вопросов, на которые он хотел бы получить точные и ясные ответы. Получить их удаётся далеко не всегда - природа умеет хранить секреты и неохотно раскрывает свои тайны. А тайны и необъяснимые явления можно обнаружить везде.
- Ребята, на уроках окружающего мира чем вы занимаетесь? (Открытием тайн природы)
А)Отгадайте загадки.
Чудо-ящик. В нём окно. В том окошечке — кино. (Телевизор)
- Какие волны используют для передачи телевизионного изображения? (Радиоволны)
Она очень помогает, Плиту в доме дополняет, Еду быстро разогреет, Жарить и варить умеет. (Микроволновая печь)
- Микроволны разогревают пищу в микроволновой печи. А как эти волны используются в медицине? (При прогревании органа тела)
Б) Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.
Если неверное, то поставь - .
Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.
Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.
Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.
Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.
Скорость света больше скорости звука.
Микроволны дают возможность разогревать пищу.
Помидор отражает красные лучи.
Вариант 2.
Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.
Если неверное, то поставь - .
Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.
Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.
Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.
Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.
Скорость звука меньше скорости света.
В осветительных приборах человек использует световые лучи.
Линейка пластмассовая, стакан пластиковый, обложка для тетради, платок из искусственной ткани.
- Чем отличаются данные предметы? (1 – из природных материалов, 2 – из искусственных )
-Из чего изготовлены все вещи? Как они к нам попали? (изготовлены из веществ, добываемых в природе. Источниками многих веществ служат полезные ископаемые – нефть, руды, уголь, тела живых организмов и результаты их деятельности – лен, хлопок, древесина, шкуры, шерсть и кожа животных.)
- Как вы думаете, почему человек начал создавать искусственные материалы? (Они более дешевые, удобны для обработки,
-Откуда берутся новые знания, идеи, изобретения? (люди, учась, познавая мир, учатся открывать новые знания, делать изобретения)
-Как много вы знаете? Откуда вы получаете знания?
-Необходимо ли вам учиться далее? Зачем?
-Необходимо ли учиться взрослым? Зачем?
-Все ли известно человечеству?
-Прочитайте диалог Лены и Миши. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
Мы уже знаем
Мы ещё не знаем
-все вещи изготовлены из веществ, добываемых в природе;
- природные источники энергии;
-люди познают мир, открывают новые знания, делают изобретения.
-есть ли вещества, произведенные человеком?
-есть ли другие источники энергии?
-как сохранить все количество знаний, добытых человеком?
?! Какие тайны природы уже раскрыты человеком?
Тема: Человек проникает в тайны природы.
Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.
- Вспомните, какое природное ископаемое называют чёрным золотом? (Почему?)
-Что человек научился получать из нефти и угля? Зачем человек получал эти вещества? слайды
Запасы угля и нефти безграничны? Какой у человека выход? Зачем люди используют синтетические материалы? С. 118-119
-Как синтетические материалы смогли дать толчок развитию науки? (новые материалы выдерживают перепады температур, устойчивы к воздействию едких веществ, дешевы, прочны, превосходят по свойствам металлы, новые виды горючего )
- Какое важное событие произошло в нашей стране 12 апреля 1961 года? СЛАЙДЫ
ВИДЕОРОЛИК
- Чем знаменателен 2014 год для Ю.Гагарина? (90 лет со дня рождения первого космонавта)
Работа в парах. Ответьте на вопросы, прочитав текст на страницах