kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по программе Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100" соответствует требованиям ФГОС. На этапе самоопределения к деятельности ученики выполняют самостоятельную работу по вариантам "Верно ли утверждение?"  В урок включена работа в парах. на этапе первичного закрепления дети работают с деформированным текстом, восстанавливая последовательноть предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира по программе Школа 2100 »

Конспект урока окружающего мира 4 класс

Тема: Человек проникает в тайны природы.

Цель: сформулировать представление о современных технологиях, используемых человеком, познакомить с прогрессом науки и техники.

-дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека.

-учить работать с различными источниками информации для получения дополнительных сведений

-учить организовывать свою деятельность: выполнять инструкции, сравнивать с конечным результатом, ставить цель наблюдения.

-создать условия для овладения учащимися умением добывать знания, наблюдать

-развивать коммуникативную деятельность учащихся.

Оборудование: презентация, коллекции полезных ископаемых.



Ход урока.

  1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

С первых минут жизни человек начинает изучать окружающий его мир. С каждым годом у него прибавляется опыта и знаний. Но с каждым годом у человека прибавляется и вопросов, на которые он хотел бы получить точные и ясные ответы. Получить их удаётся далеко не всегда - природа умеет хранить секреты и неохотно раскрывает свои тайны. А тайны и необъяснимые явления можно обнаружить везде.


- Ребята, на уроках окружающего мира чем вы занимаетесь? (Открытием тайн природы)

А)Отгадайте загадки.

Чудо-ящик. В нём окно.
В том окошечке — кино. (Телевизор)

- Какие волны используют для передачи телевизионного изображения? (Радиоволны)

Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет,
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет. (Микроволновая печь)

- Микроволны разогревают пищу в микроволновой печи. А как эти волны используются в медицине? (При прогревании органа тела)

Б) Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Скорость света больше скорости звука.

  • Микроволны дают возможность разогревать пищу.

  • Помидор отражает красные лучи.



Вариант 2.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Скорость звука меньше скорости света.

  • В осветительных приборах человек использует световые лучи.

  • Огурец отражает зелёные лучи.



Проверка + - + - + + +

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.



Перед детьми представлены две группы предметов

  1. Линейка деревянная, стакан стеклянный, тетрадь, платок хлопчатобумажный

  2. Линейка пластмассовая, стакан пластиковый, обложка для тетради, платок из искусственной ткани.

- Чем отличаются данные предметы? (1 – из природных материалов, 2 – из искусственных )

-Из чего изготовлены все вещи? Как они к нам попали? (изготовлены из веществ, добываемых в природе. Источниками многих веществ служат полезные ископаемые – нефть, руды, уголь, тела живых организмов и результаты их деятельности – лен, хлопок, древесина, шкуры, шерсть и кожа животных.)

- Как вы думаете, почему человек начал создавать искусственные материалы? (Они более дешевые, удобны для обработки,

-Откуда берутся новые знания, идеи, изобретения? (люди, учась, познавая мир, учатся открывать новые знания, делать изобретения)

-Как много вы знаете? Откуда вы получаете знания?

-Необходимо ли вам учиться далее? Зачем?

-Необходимо ли учиться взрослым? Зачем?

-Все ли известно человечеству?

-Прочитайте диалог Лены и Миши. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Мы уже знаем

Мы ещё не знаем

-все вещи изготовлены из веществ, добываемых в природе;

- природные источники энергии;

-люди познают мир, открывают новые знания, делают изобретения.


-есть ли вещества, произведенные человеком?

-есть ли другие источники энергии?

-как сохранить все количество знаний, добытых человеком?


?! Какие тайны природы уже раскрыты человеком?

Тема: Человек проникает в тайны природы.



  1. Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.

- Вспомните, какое природное ископаемое называют чёрным золотом? (Почему?)

-Что человек научился получать из нефти и угля? Зачем человек получал эти вещества? слайды

Запасы угля и нефти безграничны? Какой у человека выход? Зачем люди используют синтетические материалы? С. 118-119

-Как синтетические материалы смогли дать толчок развитию науки? (новые материалы выдерживают перепады температур, устойчивы к воздействию едких веществ, дешевы, прочны, превосходят по свойствам металлы, новые виды горючего )



- Какое важное событие произошло в нашей стране 12 апреля 1961 года? СЛАЙДЫ

ВИДЕОРОЛИК

- Чем знаменателен 2014 год для Ю.Гагарина? (90 лет со дня рождения первого космонавта)



Работа в парах. Ответьте на вопросы, прочитав текст на страницах

учебника 119-120.

- Где используют внутриатомные силы?

________________________________________________________



- На основе чего созданы настольные компьютеры?

_______________________________________________________

- Что такое Интернет? _____________________________________

- Подчеркни, для какой работы используются роботы:

Творческой, умственной, точной, опасной для здоровья, разнообразной, тяжёлой, однообразно.

- Какие знакомые тебе домашние приборы были незнакомы дедушке и бабушке в твоём возрасте? __________________________________

_____________________________________________________________

  1. Первичное закрепление.

Расставь предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.

2. Они становятся учёными, изобретателями.

4. После многократной проверки и подтверждения другими учёными новые изобретения становятся всеобщим достоянием.

1. Самые способные люди умеют открывать новые знания, делать изобретения.

3. Эти люди изучают явления природы, выдвигают гипотезы и проверяют их с помощью наблюдений, сравнений, экспериментов.

5. Так человек смог проникнуть в просторы Вселенной, проник в глубины микромира, научился перерабатывать огромную информацию.





  1. Итог. Д/з

с. 118-121, т. с. 44-45





Приложение





Вариант 1.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Скорость света больше скорости звука.

  • Микроволны дают возможность разогревать пищу.

  • Помидор отражает красные лучи.



Вариант 2.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Скорость звука меньше скорости света.

  • В осветительных приборах человек использует световые лучи.

  • Огурец отражает зелёные лучи.





Вариант 2.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Скорость звука меньше скорости света.

  • В осветительных приборах человек использует световые лучи.

  • Огурец отражает зелёные лучи.

Вариант 1.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Скорость света больше скорости звука.

  • Микроволны дают возможность разогревать пищу.

  • Помидор отражает красные лучи.



Вариант 2.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Скорость звука меньше скорости света.

  • В осветительных приборах человек использует световые лучи.

  • Огурец отражает зелёные лучи.





Вариант 1.

Прочитай утверждения. Если утверждение верное, то поставь +.

Если неверное, то поставь - .

  • Инфракрасные лучи – это тепловые лучи.

  • Ультрафиолетовые лучи не способствуют появлению загара.

  • Рентгеновские лучи используются пограничниками при проверке багажа.

  • Радиоактивное излучение не опасно для всего живого.

  • Скорость света больше скорости звука.

  • Микроволны дают возможность разогревать пищу.

  • Помидор отражает красные лучи.

Расставь предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.

  • Они становятся учёными, изобретателями.

  • После многократной проверки и подтверждения другими учёными новые изобретения становятся всеобщим достоянием.

  • Самые способные люди умеют открывать новые знания, делать изобретения.

  • Эти люди изучают явления природы, выдвигают гипотезы и проверяют их с помощью наблюдений, сравнений, экспериментов.

  • Так человек смог проникнуть в просторы Вселенной, проник в глубины микромира, научился перерабатывать огромную информацию.



Расставь предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.

  • Они становятся учёными, изобретателями.

  • После многократной проверки и подтверждения другими учёными новые изобретения становятся всеобщим достоянием.

  • Самые способные люди умеют открывать новые знания, делать изобретения.

Эти люди изучают явления природы, выдвигают гипотезы и проверяют их с помощью наблюдений, сравнений, экспериментов.

  • Так человек смог проникнуть в просторы Вселенной, проник в глубины микромира, научился перерабатывать огромную информацию.



Расставь предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.

  • Они становятся учёными, изобретателями.

  • После многократной проверки и подтверждения другими учёными новые изобретения становятся всеобщим достоянием.

  • Самые способные люди умеют открывать новые знания, делать изобретения.

  • Эти люди изучают явления природы, выдвигают гипотезы и проверяют их с помощью наблюдений, сравнений, экспериментов.

  • Так человек смог проникнуть в просторы Вселенной, проник в глубины микромира, научился перерабатывать огромную информацию.

+ - + - + + +

2. Они становятся учёными, изобретателями.

4. После многократной проверки и подтверждения другими учёными новые изобретения становятся всеобщим достоянием.

1. Самые способные люди умеют открывать новые знания, делать изобретения.

3. Эти люди изучают явления природы, выдвигают гипотезы и проверяют их с помощью наблюдений, сравнений, экспериментов.

5. Так человек смог проникнуть в просторы Вселенной, проник в глубины микромира, научился перерабатывать огромную информацию.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающего мира по программе Школа 2100

Автор: Гусева Светлана Викторовна

Дата: 08.09.2014

Номер свидетельства: 113436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира 4 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomira4klassshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "311049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459149555"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_3"
    ["file_id"] => string(6) "536618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579519534"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока окружающего мира во 2 классе   По теме: «Путешествие по родной стране»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-putieshiestviie-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "248093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446659075"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepoproghrammieshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "259576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794991"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства