kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира подходит для программы "Школа Россиии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.

Тема урока «Строение тела человека»


Цели и задачи урока:


1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память.

5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.


Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; макет человека


Ход урока.


  1. Мотивация учащихся.

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)


2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)


  1. Проблемно – диалогическая беседа.

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)

- Что вы видите? (дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

- Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)

строение

внешнее внутреннее


  1. Сообщение целей урока.

- Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.


5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания.

Работа в паре по учебнику с.4-5

- Что изображено на с.4? (внешнее строение)

- Что изображено на с.5?(внутреннее строение)


6. Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд)

- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?


7. Внутреннее строение тела.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд)

- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.


1.Мозг.

(дети читают вслух материал учебника) (7 слайд)

(рассказ учителя)

- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд)

2. Лёгкие.

- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд)


(дети читают вслух материал учебника)

- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)


3.Сердце.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8)

- Приложите ладонь к сердцу.

(дети читают материал учебника)


4.Желудок.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (11 слайд)

(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)

- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(дети читают материал учебника)


5.Кишечник.

- Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) (12 слайд)

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

- Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)


6. Печень.

- на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд)

(дети читают материал учебника)

- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8)

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.


8.Физминутка.


9. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1) 1 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием)

2) остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1.

Проверка.


10. Проверка и оценивание.

Тест

На доске по очереди выходят дети и отвечают на вопросы.


11. Итог урока.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

- о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

12.Домашнее задание.

- Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2.

-Прочитать стр.4-7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира

Автор: Березова Елена Вячеславовна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства