конспект урока окружающего мира на тему "Вот и лето прошло. Осень."
Конспект урока окружающего мира на тему "Вот и лето прошло. Осень."
урок соответствует ФГОС НОО. Разработан по учебнику Ивченко. Включает занимательные материалы, сопровождается презентацией, применяется творческая работа, интересное закрепление, итог и рефлексия. Данный урок получил хорошие отзывы коллег и администрации. Дети занимались с большим удовольствием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира на тему "Вот и лето прошло. Осень." »
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему
«Вот и лето прошло. Осень».
Цели урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года.
Планируемыерезультатыобразования:
Предметные: различают времена года по характерным признакам.
Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир».
Метапредметные УУД:
Регулятивные: развивают и тренируют свою наблюдательность.
Познавательные: понимают информацию, помещенную в учебнике.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре
Образовательные ресурсы: презентация «Времена года», физкультминутка для глаз.
Ходурока
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будемвместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
III. Постановка учебной задачи.
-Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем говорить о временах года:
- какие бывают времена года и месяцы,
- как называются,
- сколько их,
- как они сменяются друг за другом,
- будем учиться их различать по характерным признакам.
К концу урока мы должны:
- усвоить, в какой последовательности сменяются времена года;
- научиться узнавать время года по характерным признакам.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
- Мы разделимся на 4 группы, 4 команды, каждая из которых представляет определенное время года. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ И ЗИМА
Учитель: Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Ребята! Сколько времен года вы знаете? Правильно, 4, поэтому первым мы послушаем стихотворение под названием Воробьиный дневник, которое нам прочитают весна, лето, зима и осень.
1. М. Пляцковский. Воробьиный дневник
Весна И вкривь, и вкось, и напрямик Бегут ручьи. Чирик-чирик! Кричат скворцы, дрозды, грачи – Попробуй всех перекричи!
Лето Чирик-чик-чик. Светло. Тепло. И,значит, лето вновь пришло. Пою со всеми заодно: «Пусть не кончается оно!»
Осень Закрыли тучи синеву. Дождинки падают в траву. Чик-чик-чирик! На край земли Летят куда-то журавли.
Зима Повсюду снег. И кто-то мне Кормушки ставит на окне. Быть благодарным я привык. Спасибо, люди! Чир-чирик!
- Молодцы ребята! Теперь мы знаем 4 времени года. А кто знает, что у каждого времени года есть свой цвет.
2. И. Суриков. Четыре цвета.
Белый Белые шапки на белых березах. Белый зайчишка на белом снегу. Белый узор на ветвях от мороза. По белому лесу на лыжах бегу.
Синий Синее небо, синие тени. Синие реки сбросили лёд. Синий подснежник – житель весенний, На синей проталинке смело растет.
Зеленый В зеленом лесу на зеленой травинке, Поводит усами зеленый жучок. Зеленую бабочку на тропинке, Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый Желтое солнце греет слабее. Желтые дыни на желтой земле. Желтые листья шуршат по аллее. Желтая капля смолы на стволе.
Физминутка.
- Ребята, а ведь каждое время года мы меняем обувь и одежду. И это правильно, ведь зимой холодно, а летом жарко. Ведь глупо и смешно было бы зимой увидеть человека в шортах и майке, а летом в шубе и шапке. Правда? Давайте послушаем стихотворение …
3. В. Орлов. Кто в чём?
Блещут лужи На тропинках – Осень топает В ботинках.
Туча дождик Унесла – Ходит в туфельках Весна.
Лето ходит Босиком Или в босоножках,
А зима, Скрипя снежком, – В тепленьких Сапожках.
V.Первичное закрепление.
Просмотр презентации «Времена года».
- Мы рассмотрели 4 времени года, запомнили, что за чем, идет, узнали, что у каждого времени года есть свой цвет, своя одежда обувь. А теперь ребята давайте рассмотрим каждое время года более подробно, ведь каждое время года состоит из 3 месяцев, а в году их ровно 12 и у каждого месяца есть свои особенности.
4. В. Степанов. Азбука времён года.
ЗИМА
Бела дороженька, бела. Пришла зима. Зима пришла. Я шапку белую ношу, Я белым воздухом дышу, Белы мои ресницы, Пальто и рукавицы, - Не различить меня в мороз Среди белеющих берез. Замру. И белка в тишине Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
Декабрь Стынут ветви у берез, По утрам трещит мороз. Ну а мишке все равно - Он в берлоге спит давно.
Январь Замело в лесу пригорки И овражки замело. Зайка выскочил из норки - Тихо. Холодно. Бело…
Февраль Ходит грозный Вьюговей В снежной шапке до бровей. Даже волк, разбойник-волк, Испугался и примолк.
ВЕСНА
По опушке шла Весна, Ведра с дождиком несла. Оступилась на пригорке - Опрокинулись ведерки.
Ведра с дождиком Весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло - Чу-де-са!
Март Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки. С веток падает капель, И слышна синицы трель.
Апрель Снег сошел. Запахло прелью. Прокатился в небе гром. Муравьи под старой елью Всем семейством строят дом.
Май Дружно лопаются почки, Распускаются листочки. На траве роса дрожит, Лось за радугой бежит.
ЛЕТО
Соломенное лето, Соломенный песок. Соломенная шляпа Сползает на висок.
Соломенные дали, Соломенные дни. Соломенные кони На солнышке видны.
Соломенное небо, Соломенный шалаш. Соломинкой рисую, Забыв про карандаш.
Июнь Солнце в небе светит ярко, Но в густой тени не жарко. Тут и там поют птенцы - Леса новые жильцы.
Июль В золотых цветах опушка, Пчелы водят хоровод. В камышах кричит лягушка: Из-за речки дождь идет.
Август До утра в лесу тепло От смолистых сосен. Белка гриб несет в дупло… Наступает осень.
ОСЕНЬ
Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Под ногами первый лед Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнет, А запеть - Стесняется.
Сентябрь Пусто в домике стрижа - Улетел бедовый, И как зонтик у ежа Желтый лист кленовый.
Октябрь Вяжет сети паучок, Гонит тучи ветер. Загрустил бурундучок О прошедшем лете.
Ноябрь В инее ложбина, В огоньках рябина. Дятел клювом бьет - Зиму в гости ждет.
- Молодцы ребята. Мы многое узнали про времена года.
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- И так из года в год пролетают дни, недели, месяцы и времена года. И вы с каждым годом растёте, становитесь старше, взрослеете, умнеете. А месяцы и времена года остаются те же.
Творческое задание. Ребята, я знаю, что вы дома ещё рисунки рисовали – рисунки своего времени года и составили по ним небольшой рассказ. Расскажите об этом нам и своим одноклассникам.
(Дети показывают рисунки и рассказывают небольшие рассказы по рисункам).
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Ребята, можем ли мы теперь ответить на вопрос –
- После какого времени года бывает лето? (После весны).
- А сейчас какое время года? (Осень).
- А какое время года будет после осени? (Зима).
- А после зимы? (Весна)
- А после весны? (Лето). И будут летние каникулы.
- А после лета? (Осень). И мы снова придём учиться в школу уже во 2 класс.
- А кто запомнил названия месяцев? Сколько месяцев в году? (12 месяцев).
- Давайте с помощью круга назовём хором все месяцы года. Начнём с месяца, с которого начинается каждый год. (Дети хором называют названия месяцев с января по декабрь). Их можно увидеть в календарях (маленьких и больших), численниках. (Показ календарей, численника).
Спасибо, ребята. Вы очень постарались! Все сегодня молодцы! И заслужили подарки!