И как же нам ответить на вопрос?! Какой выход, какие пути могут быть для решения данного вопроса? Найдите путь по которому может идти человек. Мы посмотрели и выяснили, что человек делает и вредит природе. Какие пути решения проблем могут быть. Что может он сделать или не надо ничего делать. Или оставить все как есть и жить дальше. Ребята, вы поняли, что вы сейчас должны сделать? Хорошо! Приступайте к работе. Итак, 1 группа назовите свой путь решения. 2 группа, ваш путь решения. И выход 3 группы для данного вопроса? Итак, 2 группы пришли к пути, что нужно что-то изменить. И 3 группа решила также жить. У вас получились разные мнения. Но у человека есть ещё пути (показываю на слайде) Пути решения проблемы (пишу на доске) Отказаться от всего и уйти в пещеру Также жить Что нужно изменить в отношении Природы и человека Чтобы оценить каждый путь, нам нужно объяснить причину противоречия, а для этого вспомним некоторые экологические знания. Давайте обратим наше внимание на слайд. Здесь выделены основные вопросы, которые мы должны с вами ответить и вспомнить. На слайде 1 вопрос: Кто такие производители, потребители, разрушители? 2 вопрос: Что такое круговорот веществ? 3 вопрос: Что такое экосистема? Итак, отвечая на вопросы, у нас с вами получилась вот такая схема круговорота веществ в экосистеме. Давайте, с вами объясним данную схему. Кто из вас может объяснить? Производители производят, потребители потребляют, а разрушители поглощают, убирают весь оставшийся мусор от потребителей и возвращая вещества в природу, снова для производителей и потребителей. Существует экосистема благодаря круговороту. Ответьте на вопрос, существует ли в естественных экосистемах мусор? Почему? Хорошо, правильно. Так откуда же взялись проблемы у человека? Ответ вы найдете, прочитав в учебнике на странице 124, опасные последствия хозяйства человека. Чтобы правильно ответить на вопрос, вы должны определить место человека в экосистеме, какую роль он выполняет? Кто может ответить на вопрос, откуда же появились проблемы у человека? Хорошо. . Попробуйте нарисовать схему такую же как мы с вами разбирали, только поставьте в схеме деятельность человека. Чтобы вам изобразить схему, вам в помощь на слайде выделены схема круговорота экосистемы и приведен пример из жизни. Ребята, вам понятно задание? Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас по одному человеку от группы, выйдите и зарисуйте на доске схему. Итак, хорошо. Теперь объясните свою схему. 1 группа объясните, что означает ваша схема. 2 группа теперь ваша очередь пояснить нам вашу схему. И третья группа, пожалуйста. Хорошо. Присаживайтесь Ещё раз обговорим схему веществ в жизни человека. Показываю на слайдах и проговариваю. Человек сам и производитель, и потребитель, а разрушителей нет! Так чего же не хватает в схеме человеческой жизни? Правильно. Давайте с вами отдохнем, чтобы мы с вами дальше работали ещё плодотворнее. Упражнение называется «Оживлялка». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираетесь о руки, выглядываете из окна. Всего 10 – 15 секунд. Стало жарко Повторить 2 раза. Упражнение «Чинилка» Потянитесь макушкой к потолку, заведите прямые руки за спину и возьмите пальцы в замок, стараясь соединить лопатки. Расправьте лопатки и потянитесь ещё больше к потолку, вытягивая позвоночник. Мы с вами отдохнули. Присаживайтесь. Продолжаем работу, а Антон выполнит задание самостоятельно работая со словарем. В естественной экосистеме существуют разрушители, которые поглощают, употребляют, перерабатывают мусор. А таких разрушителей нет, в жизни человека. Человек ещё не научился перерабатывать, использовать отходы, мусор правильно в жизни, поэтому на планете возникают проблемы. О которых, мы уже говорили. Как называются проблемы, которые опасны для всех жителей планеты? Кто из вас может дать название таким проблемам? Хорошо. Такие проблемы называются глобальными. Давайте с вами проверим правильность нашего ответа. Сейчас Андрей, зачитает, что означает слово глобальные. Итак, Андрей зачитай пожалуйста в слух. Правильно мы с вами определили название проблем, да, правильно. Так какой можно сделать вывод? Мы с вами узнали о чем? К какому решению пришли? Мы нашли объяснение на вторую задачу? | Предлагают пути решения проблемы Производители – это растения, которые производят вещества. Потребители - это животные, которые потребляют вещества. Разрушители – это микроорганизмы, которые поглощают, перерабатывают и возвращают вещества производителям! Круговорот веществ – это - Экосистема - это эко - природа, система - порядок. Природное сообщество. Содружество живой и неживой природы, в котором организмы разных "профессий" поддерживают круговорот веществ В естественных экосистемах мусора не существует, потому что в экосистеме, существуют разрушители, которые поглощают весь мусор. Читают текст и находят ответ на вопрос. Отвечают на вопрос Проблемы в жизни человека появляются от того, что в схеме человеческой жизни не хватает разрушителя, не хватает людей, которые правильно не нанося вред природе, бороться с мусором, научится правильно перерабатывать. Да Составляют круговорот веществ в жизни человека. Рисуют на доске схему Объясняют Выполняют физминутку Андрей выполняет самостоятельное задание, находит в словаре, определение слово «Глобальность». Проблемы, опасные для всех жителей планеты называются глобальными. Глобальный – значит полный, охватывающий весь земной шар. В глобальном масштабе. Человек делает всё для себя. Круговорот, который создает человек, он не замкнут и нет в нем разрушителей. | Познавательные ууд: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - умение объяснять, делать выводы. Коммуникативные ууд: умение работать в группах, слушать других, доносить свою позицию до других. Личностные ууд: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности, оценивать свои поступки в соответствии с определенной ситуацией. Познавательные ууд: - ориентироваться в свой системе знаний; - умение объяснять; - на основе обобщения знаний делать вывод. Коммуникативные ууд: умение работать в группах. Познавательные ууд: - перерабатывать информацию, делать выводы; - развиваем умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций, схем; - представлять информацию в виде схемы. Регулятивные ууд: Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные ууд: доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные ууд: ориентироваться в своей системе знаний, умение объяснять; - делать выводы на основе анализа объектов. Коммуникативные ууд: слушать других, умение работать в группах. |