kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + презентация + тест по окружающему миру на тему "Как нам жить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Как нам жить?» поможет научить учеников находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, и находить способы их устранения. Сформировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой.

    Тестовые задания, предложенные на  этом уроке позволяют, проверить правильность понимания  данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку »

Тест: Как нам жить?


1. Соедини с помощью стрелок особенности хозяйствования человека с нарушениями природы, возникающими по этой причине.


Неэкономное использование полезных ископаемых

Сжигание

топлива

Неэффективное использование бумаги и древесины

Неумеренная

охота


Исчезновение

животных

Истощение

полезных ископаемых

Загрязнение

воздуха и воды

Вырубка лесов

и обмеление рек


2. Человек берет от природы одни вещества, а возвращает – другие.

Круговорот веществ в природе получается незамкнутым: в окружающей среде остается все меньше веществ, нужных человеку,

и накапливается все больше ненужных, вредных и ядовитых.

Что ты посоветуешь делать человеку?

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________


3. Напиши, почему человек должен сохранить природу?

_________________________________________________________

_________________________________________________________


4. Соедини начало фразы с ее окончанием с помощью стрелки и получишь правила бережного отношения к природе.


Сберегая продукты,



ты экономишь горючее и сберегаешь воздух от загрязнения.

Выключая свет,


ты бережешь чистую воду.

Из сортированного мусора


ты бережешь плодородие земли

и труд людей.

Починив подтекающий кран,

можно снова сделать полезные вещи.

Изучая природу


ты бережешь чистый воздух.

Оберегая растения,


ты знаешь, как ее сберечь.











Просмотр содержимого документа
«Урок - Как нам жить»

6



Урок в 4 классе по окружающему миру

по программе «Школа 2100»

учитель начальных классов

средней школы № 108,

Советского района,

города Красноярска

Лапо Н.А.

Урок: Тема: «Как нам жить?»

Цель:

  • Научить учеников находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой и предлагать способы их устранения.

  • Сформировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой.

Оборудование:

  • Презентация к уроку «Как нам жить?» с применением ИКТ;

  • Экран, проектор, колонки.

  • Учебники, тетради.

  • Иллюстрации разумного сочетания цивилизации и природы.


Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

- Обсуждение творческих вопросов домашнего задания прошлого урока.

- Ребята, на прошлом уроке в качестве домашнего задания вы получили творческий вопрос: «Расскажите, как одни изобретения и открытия науки могут прокладывать путь к другим».

(ответы учащихся)

Проблемная ситуация.


С – 2 Все, что человек может, он делает за счет природы. Люди долго покоряли природу и гордились этим, пока не оказалось, что природа в опасности. Отсюда возникает вопрос: Как нам жить?


Актуализация знаний.


- Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить – что такое экосистемы?

(ответы учащихся)


Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.



С –3 Какие они бывают?

(ответы учащихся)

Экосистемы бывают естественными (озеро, болото, луг, лес) и искусственными (поле, аквариум). Искусственные экосистемы не могут поддерживать круговорот веществ без помощи человека.


С - 4 Почему в природных экосистемах животные каждый год снова и снова находят достаточные запасы пищи?

(ответы учащихся)

- Природные экосистемы существуют многие миллионы лет. За это время их обитатели приспособились друг к другу и могут совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.


С -5 Что делают люди, чтобы обеспечить себя пищей? Какими способами они добиваются высоких урожаев?

(ответы учащихся)

- Поскольку человек собирает урожай с полей, он вынужден принимать меры, чтобы увеличить урожай. В каждой стране люди стремятся вырастить больше тех растений и животных, которые лучше растут и развиваются в условиях местного климата. Чтобы получить большой урожай на своей земле, земледельцы научились изменять некоторые природные условия, например, путем севооборота – ежегодной смены высеваемых культурных растений. Чтобы увеличить плодородие почвы, в нее вносят дополнительные питательные вещества- органические и минеральные удобрения. В теплицах можно выращивать теплолюбивые растения и получать несколько урожаев в год. Дополнительный полив дает дополнительный урожай. Каналы, проложенные в пустыне, позволяют возделывать ранее бесплодную землю. Ядовитыми порошками можно защитить растения от вредителей и сорняков. Правда, яды могут попасть в собранный урожай, отравить людей и диких животных. Поэтому на смену им приходят иные способы борьбы с вредителями – биологическая борьба с помощью других живых организмов.


С – 6 Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники?

(ответы учащихся)


- С одной стороны, достижения науки и техники облегчают жизнь человека, берегут его здоровье и снабжают пищей. Но с другой стороны – воздействие человека приводит к загрязнению природы, появлению новых болезней человека, приход к образу жизни, к которому человек не приспособлен.


С - 7 Сегодня мы будем говорить об одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством,- взаимном существовании человека и природы.


III. Совместное открытие знаний.




С – 8 Чем занимались древние люди?

(ответы учащихся)

- Они искали в природе готовую пищу: собирали съедобные ягоды, орехи, грибы, охотились.


- Если они присваивали готовые природные богатства, то их хозяйство называлось…

(ответы учащихся)

- Присваивающим.


С – 9 Почему позже люди научились разводить домашних животных и растения?

(ответы учащихся)

- В тяжелой борьбе за жизнь (неудачная охота, неурожайный год) люди научились выращивать культурные растения и разводить домашних животных.


С – 10 Где они стали жить? Какой род занятий вели?

(ответы учащихся)

Люди стали жить в селах и деревнях. Основными их занятиями стали обработка земли выпас скота.


- Если люди стали позже производить пищу, то их хозяйство можно назвать…

(ответы учащихся)

--Производящим.


- Что входило в производящее хозяйство?

(ответы учащихся)

- Обработка земли, выпас скота.


Физминутка:


С – 11 Поле, сад, огород, птичники, животноводческие фермы – это пример какой экосистемы? Почему она так называется?

(ответы учащихся)

- Искусственная экосистема. Искусственные экосистемы не могут поддерживать круговорот веществ без помощи человека.


- Кто в этой экосистеме главный потребитель?

(ответы учащихся)

- Главный потребитель - человек.


-Какие возможности получил человек, создав искусственные экосистемы?

(ответы учащихся)

- Создав искусственные экосистемы, дополнительно производимая пища позволила освободить некоторых людей от тяжелой работы, появились мастера, которые смогли совершенствовать орудия труда. С их помощью удавалось получать больший урожай. Хозяйство разрасталось и вытесняло природные экосистемы.


С – 12 В чем заключается сила человека?

(ответы учащихся)


- Главная сила человека – ум, мышление, знания. Они позволили ему понять и изменить мир.


С – 13 Всегда ли это шло на пользу человеку и окружающей природе?

(ответы учащихся)


- Человеческий разум создал новые, неизвестные природе разновидности живых организмов, новые экосистемы, новые вещества и материалы, он покорил силы природы, нашел новые источники энергии.

Несмотря на достижения в развитии своего производящего хозяйства, человек продолжает брать из природы одни вещества, а возвращать – другие. Круговорот веществ в природе получается незамкнутым: в окружающей среде остается все меньше веществ, нужных человеку, и накапливается все больше ненужных, вредных и ядовитых.


С – 14 Как изменилась природа за время существования человека?

Стало меньше…

Стало больше…

(ответы учащихся)

- За время существования человека стало меньше чистого воздуха, воды, растений, животных, полезных ископаемых, зато стало больше мусора, загрязнения воды и воздуха.


С – 15 Какие возникли последствия от применения человеком силы, которой он обладает?

(ответы учащихся)

- Чем большей силой обладает человек, тем более страшными оказывались последствия неосторожного обращения с этой силой. Все чаще стали происходить на Земле экологические катастрофы, когда становились непригодными для хозяйства – а то и для жизни – огромные территории. Нередко они приводили к многочисленным заболеваниям и гибели людей, животных и растений.


- Что необходимо исправить? К какому типу хозяйства необходимо будет перейти?

(ответы учащихся)

- Необходимо перейти к экологическому типу хозяйствования.


С – 16 Что надо делать? Можем ли мы чем-то помочь?

(ответы учащихся)


-Можем. Ограничить изъятие природных богатств; найти замену невозобновимым полезным ископаемым, восстановить разнообразие диких обитателей природы.

Повторно использовать уже изъятые природные богатства: научиться использовать отходы.

Остановить загрязнение среды: убирать мусор, очищать сточные воды и отработанные газы, возвращать в природу только то, что она в состоянии принять и переработать.

IV. Закрепление.

- Почему могущество человека – большая угроза всему окружающему миру?

(ответы учащихся)


Тест – «Как нам жить?»- поможет проверить знания, полученные на уроках окружающего мира.


V. Итог урока:

- В заключении хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого о старике и яблонях:


Старик сажал яблони. Ему сказали:

«Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь

плоды, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал: «Я не съем, другие съедят,

мне спасибо скажут»…

Задумайтесь, ребята, над словами старика. Пусть они станут вашим девизом в жизни.

VI. Домашнее задание:




Просмотр содержимого презентации
«Как нам жить - 2»

Как нам жить?   Урок  по окружающему миру

Как нам жить?

Урок

по окружающему миру

Как нам жить? Что такое экосистема?   Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Как нам жить?

Что такое экосистема?

Экосистема – единство живой и неживой природы,

в котором живые организмы разных «профессий»

способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Какие бывают экосистемы? естественные искусственные поле озеро болото луг лес аквариум

Какие бывают экосистемы?

естественные

искусственные

поле

озеро

болото

луг

лес

аквариум

Почему в природных  экосистемах животные каждый год снова  и снова находят достаточные запасы пищи?   За это время их обитатели приспособились друг к другу и могут совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Почему в природных

экосистемах животные каждый год снова

и снова находят достаточные запасы пищи?

За это время их обитатели

приспособились друг к другу

и могут совместными

усилиями поддерживать

круговорот веществ.

Что делают люди,  чтобы обеспечить себя пищей?

Что делают люди,

чтобы обеспечить себя пищей?

Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники?  С одной стороны - облегчают жизнь человека,  берегут его здоровье и снабжают пищей.  Но с другой стороны – воздействие человека  приводит к загрязнению природы.

Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники?

С одной стороны - облегчают жизнь человека,

берегут его здоровье и снабжают пищей.

Но с другой стороны – воздействие человека

приводит к загрязнению природы.

Главная задача, стоящая перед человечеством  взаимное существование  человека и  природы

Главная задача,

стоящая перед человечеством

взаимное

существование

человека и

природы

Чем занимались древние люди? Хозяйство называлось- присваивающим

Чем занимались древние люди?

Хозяйство называлось-

присваивающим

Почему позже люди  научились разводить домашних  животных и растения?  В тяжелой борьбе за жизнь (неудачная охота, неурожайный год) люди научились выращивать культурные растения и разводить домашних животных.

Почему позже люди

научились разводить домашних

животных и растения?

В тяжелой борьбе за жизнь (неудачная охота, неурожайный год) люди научились выращивать культурные растения и разводить домашних животных.

Где они стали жить? Какой род занятий вели? Люди стали жить в селах и деревнях.  Хозяйство можно  назвать- производящим

Где они стали жить?

Какой род занятий вели?

Люди стали жить

в селах и деревнях.

Хозяйство можно

назвать-

производящим

Какая это экосистема? Какая это экосистема?  Почему она так называется? Искусственная экосистема

Какая это экосистема?

  • Какая это экосистема?

Почему она так называется?

Искусственная экосистема

В чем заключается сила человека? Главная сила человека  –   ум, мышление, знания. Они позволили ему понять  и изменить мир.

В чем заключается сила человека?

Главная сила человека

ум, мышление, знания.

Они позволили ему понять

и изменить мир.

Всегда ли это шло на пользу  человеку и окружающей природе?

Всегда ли это шло на пользу

человеку и окружающей природе?

Как изменилась природа за время существования человека?  Стало меньше…  Стало больше…

Как изменилась природа

за время существования человека?

Стало меньше… Стало больше…

Какие возникли последствия от применения человеком силы? Экологические катастрофы

Какие возникли последствия от применения

человеком силы?

Экологические

катастрофы

Что надо делать?  Можем ли мы чем-то помочь? ?

Что надо делать?

Можем ли мы чем-то помочь?

?

Л.Н. Толстой «О старике и яблонях  »  Старик сажал яблони. Ему сказали:  «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь  плоды, и ты не съешь с них яблочка».  Старик сказал: «Я не съем, другие съедят,  мне спасибо скажут»…

Л.Н. Толстой

«О старике и яблонях »

Старик сажал яблони. Ему сказали:

«Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь

плоды, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал: «Я не съем, другие съедят,

мне спасибо скажут»…

Сбережем родную планету!

Сбережем родную планету!

Как нам жить?   Урок  по окружающему миру Разработала Учитель начальных классов МОУ СОШ № 108 Лапо Н.А.

Как нам жить?

Урок

по окружающему миру

Разработала

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 108

Лапо Н.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока + презентация + тест по окружающему миру на тему "Как нам жить"

Автор: Лапо Нелли Адольфовна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 324954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1045 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#1067 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#1045 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}
object(ArrayObject)#1067 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства