Этап урока | Форма работы | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Игровой прием | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к уроку Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, За окружающим внимательно следим. | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку |
Актуализация знаний, постановка проблемы. | Фронтальная работа | Демонстрация на Смартдоске иллюстрации с изображением комнаты | Задает вопросы по предложенной ситуации. Ребята, куда это мы попали? Почему в этой комнате жить скучно? | Высказывают свое мнение. В какую-то комнату. В ней нет животных, растений, игрушек. |
Поиск путей решения проблемы. | Работа в парах | Заполняют пространство комнаты на предложенной иллюстрации. | Что надо сделать, чтобы комната «ожила»? Организует работу в парах, осуществляет контроль деятельности | Поселить жильцов. Обсуждают в парах выбор «жильцов». На аналогичную иллюстрацию приклеивают картинки с изображением домашних животных, комнатных растений, игрушек. Убирают лишние картинки (корабль). |
Обобщение работы | Фронтальная работа | беседа | Кто поселился в нашей комнате? Зачем нам такие жильцы? Для своего классного кабинета, что мы можем сделать? | Высказывают свое мнение |
Постановка темы и цели урока | Фронтальная работа | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | Чем бы вы хотели заняться на уроке, что ещё узнать по нашей теме? | Формулируют тему и задачи урока |
Поиск дополнительной информации | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по составлению рассказа по серии картинок | Организует самостоятельную работу с серией картинок в учебнике. В жизни человека собака появилась не сразу. Информацию о том, как приручил человек собаку, найдете в нашем учебнике. | Самостоятельно рассматривают иллюстрации в учебнике и составляют устный рассказ |
Физ.пауза | Индивидуальная работа | Рассматривают карточки с информацией, выбирают нужную группу собак (комнатные, служебные, охотничьи, пастушьи). | Организует работу по составлению «кластера» на доске Пород собак много, просмотрите в айподах, какие породы бывают. Их принято делить на четыре группы: комнатные, служебные, охотничьи, пастушьи. | Коллективно составляют «кластер» на доске, дополняя характеристики каждой группы |
Первичное применение знаний | Парная работа | Работа по переносу информации о породах собак из учебника в «кластер» | Организует парную работу по созданию «коллекции разных пород собак» Есть ли у вас собаки? Какой они породы? Как узнать какой породы собака?Просмотр видеофильма «Нежелательные действия собаки» | Высказывают свое мнение Соотносят изображение породы на карточке с иллюстрацией в учебнике, определяют название породы, записывают его, составляют «кластер» |
Обобщение | Фронтальная работа | Объединяют информацию двух кластеров | Организует проверку работы через создание аналогичного «кластера» на доске Какие породы есть в вашей коллекции? Помог ли учебник справиться с работой? Посоветуйте мне для моего дома маленькую пушистую собачку. К какой группе собак она относится? Дополним нашу схему, подписывая название уже известных групп. | Соотносят результат своей работы с образцом на доске, пополняя «кластер» дополнительными сведениями о группах собак (комнатные, служебные, охотничьи, пастушьи). |
Практическая работа | Парная работа | Парная практическая работа по алгоритму. Создание собственного зелёного уголка в классе, приобретение опыта практических действий по озеленению пространства. Представление результата работы. | Потрогайте лист растения. Понюхайте. Что это? Пеларгония. А что вы про неё знаете? Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки в айподах, которые человек приручил и определите их первоначальное место обитания. Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения. Есть ли они у нас в классе? Почему человек выбрал эти растения? У кого дома из вас есть такие растения? Как за ними нужно ухаживать? А вы знаете, что есть такие растения, которые приносят в дом счастье? Денежное дерево. | Распределяют обязанности в группе, действуют по алгоритму, определяют название растения по атласу-определитею, получают дополнительную информацию о растении, презентуют свою работу |
Обобщение результатов практической работы | Фронтальная работа | | В качестве украшения нашего класса мы рассадим позднее пеларгонию. | |
Обобщение | Фронтальная работа | | Организует рефлексию Как автор назвал домашних животных в нашей теме урока? Почему? Можно ли животных и растения назвать друзьями и помощниками человека? | Высказывают свое мнение, формулируют «открытия» |
За окружающим внимательно следим.