kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Домашние питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Домашние любимцы и комнатные растения» преследует следующие цели: 1)учит детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; 2) уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; 3)уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных; 4)воспитывает нравственные чувства этического сознания и готовности совершить позитивные поступки. На уроке можно использовать учебник, тетрадь на печатной основе, карточки со словами для игры, видеозапись « Как появились собаки», карточки с правилами ухода за комнатными растениями, карточки для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Домашние питомцы"»

Тема урока. Домашние любимцы и комнатные растения.

Цель: создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации, переводить текстовую информацию в схемы и таблицы.

Планируемый результат: формирование умения представлять информацию в виде «кластера»; осознание роли домашних питомцев и комнатных растений в жизни человека; осознание значимости собственной деятельности по улучшению условий существования

Этап урока

Форма работы

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Игровой прием

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к уроку

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

За окружающим внимательно следим.

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку

Актуализация знаний, постановка проблемы.

Фронтальная работа

Демонстрация на Смартдоске иллюстрации с изображением комнаты

Задает вопросы по предложенной ситуации.

Ребята, куда это мы попали?

Почему в этой комнате жить скучно?


Высказывают свое мнение.

В какую-то комнату.

В ней нет животных, растений, игрушек.


Поиск путей решения проблемы.

Работа в парах

Заполняют пространство комнаты на предложенной иллюстрации.

Что надо сделать, чтобы комната «ожила»?


Организует работу в парах, осуществляет контроль деятельности

Поселить жильцов.


Обсуждают в парах выбор «жильцов».

На аналогичную иллюстрацию приклеивают картинки с изображением домашних животных, комнатных растений, игрушек. Убирают лишние картинки (корабль).


Обобщение работы

Фронтальная работа

беседа

Кто поселился в нашей комнате?

Зачем нам такие жильцы?

Для своего классного кабинета, что мы можем сделать?


Высказывают свое мнение

Постановка темы и цели урока

Фронтальная работа

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Чем бы вы хотели заняться на уроке, что ещё узнать по нашей теме?



Формулируют тему и задачи урока

Поиск дополнительной информации

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по составлению рассказа по серии картинок

Организует самостоятельную работу с серией картинок в учебнике.

В жизни человека собака появилась не сразу. Информацию о том, как приручил человек собаку, найдете в нашем учебнике.

Самостоятельно рассматривают иллюстрации в учебнике и составляют устный рассказ

Физ.пауза

Индивидуальная работа

Рассматривают карточки с информацией, выбирают нужную группу собак (комнатные, служебные, охотничьи, пастушьи).

Организует работу по составлению «кластера» на доске

Пород собак много, просмотрите в айподах, какие породы бывают. Их принято делить на четыре группы: комнатные, служебные, охотничьи, пастушьи.

Коллективно составляют «кластер» на доске, дополняя характеристики каждой группы

Первичное применение знаний

Парная работа

Работа по переносу информации о породах собак из учебника в «кластер»

Организует парную работу по созданию «коллекции разных пород собак»

Есть ли у вас собаки? Какой они породы? Как узнать какой породы собака?Просмотр видеофильма «Нежелательные действия собаки»


Высказывают свое мнение


Соотносят изображение породы на карточке с иллюстрацией в учебнике, определяют название породы, записывают его, составляют «кластер»



Обобщение

Фронтальная работа

Объединяют информацию двух кластеров

Организует проверку работы через создание аналогичного «кластера» на доске

Какие породы есть в вашей коллекции?

Помог ли учебник справиться с работой?

Посоветуйте мне для моего дома маленькую пушистую собачку. К какой группе собак она относится?

Дополним нашу схему, подписывая название уже известных групп.


Соотносят результат своей работы с образцом на доске, пополняя «кластер» дополнительными сведениями о группах собак (комнатные, служебные, охотничьи, пастушьи).

Практическая работа

Парная работа

Парная практическая работа по алгоритму. Создание собственного зелёного уголка в классе, приобретение опыта практических действий по озеленению пространства.

Представление результата работы.


Потрогайте лист растения. Понюхайте. Что это?

Пеларгония. А что вы про неё знаете? Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки в айподах, которые человек приручил и определите их первоначальное место обитания.

Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения.

Есть ли они у нас в классе?

Почему человек выбрал эти растения?

У кого дома из вас есть такие растения?

Как за ними нужно ухаживать?

А вы знаете, что есть такие растения, которые приносят в дом счастье? Денежное дерево.

Распределяют обязанности в группе, действуют по алгоритму, определяют название растения по атласу-определитею, получают дополнительную информацию о растении, презентуют свою работу


Обобщение результатов практической работы

Фронтальная работа


В качестве украшения нашего класса мы рассадим позднее пеларгонию.


Обобщение

Фронтальная работа


Организует рефлексию

Как автор назвал домашних животных в нашей теме урока?

Почему?

Можно ли животных и растения назвать друзьями и помощниками человека?


Высказывают свое мнение, формулируют «открытия»


















Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

За окружающим внимательно следим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Домашние питомцы"

Автор: Тихая Наталья Юрьевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-g-skriebitskii-v-chaplina-kak-bielochka-zimuiet"
    ["file_id"] => string(6) "115482"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411999122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruurokzabotyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "284600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства