kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте : " Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте : " Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."»

Урок обучения грамоте

Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Тип урока: решение учебной задачи.

Дидактические цели урока:

создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [з], [з’], развития речи;

- сформировать навыки правильного написания и соединения букв;

- развивать навыки логического мышления, памяти.

Планируемые результаты.

Предметные:

- овладеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

- выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

познавательные:

- искать и выделять информацию;

- анализировать слова (определять звук в слове);

- группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- составлять небольшой рассказ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, умение слушать друг друга и учитывать разные мнения.

личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию занятия, формировать самооценку, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование урока: Азбука В.Г. Горецкого, тетрадь, схемы, иллюстрации, презентация, листочки и дерево для рефлексии.









Ход урока

1.Эмоциональный настрой

Встали, тихо замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок сейчас начнём.



Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию. А куда, вы мне скажите, когда отгадаете загадку.

За высокою оградой

В нём зверей полным-полно.

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.



+ Зоопарк.

-А что такое зоопарк? (Ответы детей)

-Прежде, чем отправиться на экскурсию, надо вспомнить, что было и назад заглянуть.

-Поиграем в игру «Закончи предложение»

1.Наша речь состоит из …….

2.Звуки бывают ……..

3.При произношении гласного звука …….

4.А при произношении согласного звука …..

5.Согласные звуки бывают …….

6. Мягкость предшествующего согласного показывают буквы …..

7.Гласные а, о, у, ы обозначают …….

- Молодцы! Отправляемся! Все посетители соблюдают правила поведения в зоопарке. Какие?

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ. (Ответы детей)

- И вы на уроке должны помнить и соблюдать правила поведения на уроке.

Открытие новых знаний

- Что нам нужно, чтобы нас пропустили в зоопарк?

+ Билет.

-Составьте звуковую схему слова БИЛЕТ. (составляют на парте, работают со схемой)

-Проверьте по образцу.(На доске вывешивается образец)

- У кого не так? Где ошиблись? Над чем надо поработать?

ФИЗМИНУТКА «ЗООПАРК»

В зоопарке живёт слон-

Мы топаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.



Выделение новых звуков.

-Кто у нас будет в 1-й клетке? Послушайте загадку.

Чем-то на быка похож,

Только помощнее,

Обитает он в лесу,

Бороду имеет! (Зубр) Вывешивается картинка животного.

-Зубр-самое крупное стадное животное. Это редкое животное. Виноват в этом человек. Но создание заповедников спасло зубров.



- А рядышком?

Что за коняшка - на ней тельняшка? (Зебра)

-Зебра –представительница лошадиного рода.Место обитания –Африка. Полосатая окраска хорошо маскирует животное.(Картинка зебры)

-Произнесите слова: ЗУБР и ЗЕБРА

-С какого звука начинаются?

-Определите, с чем мы сегодня познакомимся?

-Определите задачи урока, опираясь на опорные слова.

Познакомимся с ….

Научимся отличать ……

Научимся читать ….

ФИЗМИНУТКА

Лучшие качели - гибкие лианы.

(Покачивания вправо и влево)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается -

Да, да, да,

(Хлопки в ладоши)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

(Прыжки на месте)



- А сейчас зубр предлагает выполнить задание. Выполнятся звуко-буквенный разбор слова.

-Разделите слово зубр на части, покажите их в воздухе.

-Обозначьте части в тетради.

-Произнесите 1 сочетание. Поставьте карандаш под 1 звук. Произнесите его, послушайте. Какой он? Докажите.

-Дайте ему характеристику. Обозначьте.

- Разбор слова Зебра.

-Произнесите новые звуки. Что у них общего?

-А есть отличие? Какое?

-Молодцы! [з], [з’] обозначаются буквой З.(вывешиваю)

-Почему две буквы?

-Зачем нужна заглавная?

-Найдите букву З на ленте букв. Объясните, почему она занимает это место?

-Предлагаю поиграть в игру «Твёрдый-мягкий»

-Проверим, как вы умеете различать звуки.Я буду называть слова, а вы поднимать синий кружок, если услышите мягкий звук и чёрный, если –твёрдый.

ФАЗАН,ПОПОЛЗЕНЬ,СНЕГИРЬ, ДИКОБРАЗ, ЗЯБЛИК, БИЗОН,

-Молодцы!

-В каждом зоопарке есть путеводитель, чтобы знать, где какой зверь живёт.Нашим путеводителем будет учебник.-Азбука.

Стр.91.

1гр. Готовит для чтения слоги.

2гр.-слова.

3 гр.-Читает текст.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Проверяем. 1гр.Прочитайте слоги. Прочитайте слоги с мягким звуком. Почему они читаются мягко?

2гр..Прочитайте слова, которые обозначают действие. Как произносится в них новый звук? Почему?

3гр.О чем текст? Каких животных встретили дети в зоопарке?

-Что делал слон?

-Кто заинтересовал детей?

-Что дети узнали про змей?

-Экскурсия подошла к концу. С какими звуками познакомились?

-Какой буквой обозначается?

-Чему научились?

Рефлексия.

-Что нового сегодня узнали?

-Какое задание было сложным? Интересным?

-Оцените свою работу.

- Если всё понятно, со все справился, то поднимаем зелёный листочек.

-затруднялся при выполнении заданий -жёлтый

-было осень трудно-красный.

-Молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте : " Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."

Автор: Филипская Оксана Александровна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "339752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте  "Согласные звуки [п] [п,], буква П, п." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukva-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "179692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_obucheniia_gramote_soglasnye_zvuki_n_n_bukvy_n_n"
    ["file_id"] => string(6) "562309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604401479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема урока обучения грамоте:  "Согласные звуки [р],[р'], буквы Р,р."
    ["seo_title"] => string(56) "tiemaurokaobuchieniiaghramotiesoghlasnyiezvukirrbukvyrr1"
    ["file_id"] => string(6) "334311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465834430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока обучения грамоте:Согласные звуки в и в. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-i-v"
    ["file_id"] => string(6) "234526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443460816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства