kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте:Согласные звуки в и в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамот в 1 классе по теме:Согласные звуки в в,буквы В и в (Закрепление)/Урок повторения изученного материала.

·         учить детей печатать изученные буквы в слогах, включить их в активное чтение, читать писать слоги и слова с изученными письменными буквами;

·         развивать интерес у учащихся к чтению и желание читать;

·         воспитывать у школьников умение слушать и слышать;

обогащать словарный запас учащихся через работу над лексическим значением слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ »


а

о

у

ы

и

Н






К




___


С






Т






Р






В









а

о

у

ы

и

Н






К




___


С






Т






Р






В






10 шт. напечатать

Просмотр содержимого документа
«конспект урока ОГ буква В зарепление »

Конспект урока обучения грамоте

по теме: Согласные звуки [в][в’], буквы В, в (закрепление).

Цель: Закрепление изученных букв и буквы Вв.

Задачи:

  • учить детей печатать изученные буквы в слогах, включить их в активное чтение, читать писать слоги и слова с изученными письменными буквами;

  • развивать интерес у учащихся к чтению и желание читать;

  • воспитывать у школьников умение слушать и слышать;

  • обогащать словарный запас учащихся через работу над лексическим значением слов.

Тип урока: урок повторения изученного материала

Оборудование: сигнальные карточки синего и зелёного цвета по 20 шт., слоговые таблицы 20 шт., ребус, компьютер, колонки, картинка ворона.



Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, дидактический материал

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

/ЦЕЛЬ: создание настроя на работу, проверка готовность к уроку/

- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Всем доброе утро! Хорошего дня! Улыбок побольше! И больше СТАРАНИЯ.

Чтобы быть всегда в порядке, утро начнём с ЗАРЯДКИ!

ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.

-Как вы думаете, что ещё может пригодиться для успешной работы на уроке?






Приветствуют учителя.








Выполнят упражнения зарядки.



Терпение, старание.


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

/Цель: повторение изученного материала/

- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?


- Какие звуки обозначаются этой буквой?


- Расскажите, с какими буквами мы уже знакомы.



- Какие звуки обозначают буквы А,О,У,ы,И?


- Какие звуки обозначают буквы Нн,Тт,Кк,Сс,Лл,Рр, Вв?



- Что мы знаем о согласных звуках? Какие они бывают?



- От чего зависит ТВЁРДОСТЬ или МЯГКОСТЬ согласного звука в слоге-слиянии?




- Сейчас мы проверим, как вы научились понимать ТВЁРДО или МЯГКО следует читать согласный в слоге-слиянии. Играем. Игра называется "Покажи, не ошибись!"

Я называю гласный, а вы показываете с помощью карточек, которые лежат у вас на партах: синяя - читаем ТВЁРДО, зелёная - МЯГКО.

- А

- У

- Кто из вас, ребята ни разу не ошибся? - Молодцы! Кто ошибался - учите, запоминайте, будьте внимательнее на уроках!








- Мы познакомились с буквой Вв.


- Звуки [в][в’]


- Мы уже познакомились с буквами Аа,Оо,Уу,Ии,ы,Нн,Тт,Кк,Сс,Лл,Рр



- Буквы А,О,У,ы, И обозначают ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.


- Эти буквы обозначают СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.



- Согласные звуки бывают ТВЁРДЫЕ и МЯГКИЕ.


- ТВЁРДОСТЬ или МЯГКОСТЬ согласного звука в слоге-слиянии зависит от ГЛАСНОГО, который стоит после согласного.













Показывают карточки.


























Цветные карточки: синие, зелёные

3. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО.

/Цель: мотивировать на повторение изученного материала/


- Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?


- Сегодня мы будем ПОВТОРЯТЬ то, ЧТО уже знаем. Как вы думаете, ЗАЧЕМ это надо сделать?


- Вы, наверное слышали такую русскую поговорку "Повторение - мать учения", а немцы говорят "Упражнение - путь к мастерству"!

Вот мы с вами сегодня и поупражняемся в чтении и письме, чтобы стать мастерами, умелыми и знающими людьми.










Предполагают.







- Чтобы лучше запомнить, доучить.


4. РАБОТА ПО ПОВТОРЕНИЮ.

(Цель: повторить изученный материал)

А) -Давайте вспомним как пишутся печатные буквы. У вас на партах лежат слоговые таблицы. Возьмите простой карандаш.

Составим слоги и запишем их в таблицу печатными буквами.


- Прочитаем хором слоги, которые мы записали в строчках таблицы.


Б) -Печатные буквы мы повторили, теперь давайте повторим письменные. Откройте вашу пропись стр. 30


- Вспомним как пишутся прописная и строчная буквы Вв.


Физкультминутка.

Мы весною во городе грядочки копали.

(Покажите как мы держали лопату и копали грядки)

Семена сажали ,

Сорняки таскали,

Из лейки поливали.

Урожай собрали. Вот такой!


В)- Куда же мы с вами попали?


- Что растёт в огороде? Как назвать одним словом? (овощи)

- Кто помогал родителям растить овощи? Что вы делали?


Теперь проверим, как вы дома трудились у нашему уроку.

- На доске записаны слова. Прочитаем их по слогам.

На доске слова:

ЛУК ТЫК-ВА СА-ЛАТ

РОС РОС-ЛА ВЫ-РОС

- Вы, наверное заметили, что слова второй строки похожи друг с другом. Чем?


- Верно, эти слова называются ОДНОКОРЕННЫЕ. У них один корень, т.е слово от которого они выросли. РОС - это корень.


- Какое слово из первой строчки подходит к слову из второй. Соединим стрелкой.



- Составьте предложения с словосочетаниями.

- Сколько слов в предложении? Запиши на доске схему.



- Прочитаем рассказ в азбуке. (СТР. 71)

Чтение рассказа.

- Ответьте на вопросы по тексту.

Что вырастил Вова?


- Что росло у Ларисы?


- Что ещё вырастили дети?


- Давайте прочитаем предложение о ТЫКВЕ в прописи (СТР.30 ТУТ ТЫКВА)


- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы записано первое слово предложения?


- Запишите предложение по образцу.


- Прочитайте на следующей строке, что ещё сказано о тыкве.

- Сколько слов в предложении?

- А кто "ОНА"?


- С какой буквы будем писать начало предложения? Почему?


- Запишите по образцу это предложение.


Физкультминутка под музыку "УРОЖАЙ"


- Ребята, урожай у нас хорош уродились густо и морковка и горох, крупная капуста.

Чтобы вырастить богатый урожай, его нужно защищать от вредителей. Кто помогает человеку защищать урожай?


- Верно, они клюют гусениц, тлю, жучков и червячков, которые так и норовят полакомиться овощами. Но среди птиц есть и такие, от которых нужно защищать огородные растения. Кто это?

Отгадайте мой ребус и узнаете.

- Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто это... (ВОРОНА)

- Ворона, очень умная птица, но есть среди животных такое, которое может и её перехитрить.

Хотите узнать кто и как?

Работа с азбукой на СТР. 70 (верхняя картинка) по развитию речи.


- Рассмотрите картинку. Как лиса ловила ворон? В чём проявилась хитрость лисицы? Составьте рассказ по рисункам.


- Ребята, а вы знаете, что о человеке, говорят "ЛОВИТ ВОРОН" или "СЧИТАЕТ ВОРОН".

Подумайте, что означает это выражение.


(так говорят о человеке, который часто отвлекается от дела, занимается пустыми делами. Можно ли поймать ворону? Нет, очень сложно. А время уходит в пустую. Ворон много, их не пересчитаешь.)











Составляют слоги и заполняют таблицу печатными буквами.


Читают хором слоги построчно.




Открывают прописи.





Пишут буквы.







Показывают движения







- В огород.


Рассказывают.











Читают






- Они похожи буквами РОС.








Составляют СС и соединяют стрелкой слова.


Составляют предложения, считают слова и записывают схемы.









Вова вырастил лук.


У Ларисы салат.


У нас выросла тыква.




Читают: ТУТ ТЫКВА.


- Два. 1-Тут, 2- тыква.

- С большой, начало предложения пишется с большой буквы.


Пишут по образцу.



Читают: ОНА ВЫРОСЛА.

- 2 слова: 1-Она, 2- выросла.

- Тыква.


Начало предложения пишется с большой буквы.


Пишут по образцу.














Птицы.








Отгадывают ребус.














Открывают азбуку на стр. 70.





Рассматривают, составляют рассказ .



Высказывают свои предположения.



СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ.










































На доске слова:

ЛУК ТЫК-ВА СА-ЛАТ

РОС РОС-ЛА ВЫ-РОС














На доске слова:

ЛУК ТЫК-ВА СА-ЛАТ



РОС РОС-ЛА ВЫ-РОС










Азбука стр.71.



























КОМПЬЮТЕР

Песенка "УРОЖАЙ"


















На доске ребус:



рона






Картинка ворона







Азбука

5. ИТОГ УРОКА.

- А кто у нас на уроке ловил ворон? Есть такие?

Какие важные дела мы успели сделать за урок? Чем занимались?

- Понравился ли урок? Чем? Что узнали? Что запомнилось?

Всё ли получилось?

- На схеме-человечке покажите своё настроение после урока. Если все получилось, нарисуйте улыбку. Если не все получилось ротик – прямую линию, а если ничего не получилось грустную рожицу. Покажите свои рисунки.

- Что хотите сделать дома?


- Спасибо за работу!!!

Нет.




Повторяли....


















































а

о

у

ы

и

Н






К




___


С






Т






Р






В









а

о

у

ы

и

Н






К




___


С






Т






Р






В








































РОНА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте:Согласные звуки в и в.

Автор: Селезнёва Наталья Николаевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства