4. РАБОТА ПО ПОВТОРЕНИЮ. (Цель: повторить изученный материал) А) -Давайте вспомним как пишутся печатные буквы. У вас на партах лежат слоговые таблицы. Возьмите простой карандаш. Составим слоги и запишем их в таблицу печатными буквами. - Прочитаем хором слоги, которые мы записали в строчках таблицы. Б) -Печатные буквы мы повторили, теперь давайте повторим письменные. Откройте вашу пропись стр. 30 - Вспомним как пишутся прописная и строчная буквы Вв. Физкультминутка. Мы весною во городе грядочки копали. (Покажите как мы держали лопату и копали грядки) Семена сажали , Сорняки таскали, Из лейки поливали. Урожай собрали. Вот такой! В)- Куда же мы с вами попали? - Что растёт в огороде? Как назвать одним словом? (овощи) - Кто помогал родителям растить овощи? Что вы делали? Теперь проверим, как вы дома трудились у нашему уроку. - На доске записаны слова. Прочитаем их по слогам. На доске слова: ЛУК ТЫК-ВА СА-ЛАТ РОС РОС-ЛА ВЫ-РОС - Вы, наверное заметили, что слова второй строки похожи друг с другом. Чем? - Верно, эти слова называются ОДНОКОРЕННЫЕ. У них один корень, т.е слово от которого они выросли. РОС - это корень. - Какое слово из первой строчки подходит к слову из второй. Соединим стрелкой. - Составьте предложения с словосочетаниями. - Сколько слов в предложении? Запиши на доске схему. - Прочитаем рассказ в азбуке. (СТР. 71) Чтение рассказа. - Ответьте на вопросы по тексту. Что вырастил Вова? - Что росло у Ларисы? - Что ещё вырастили дети? - Давайте прочитаем предложение о ТЫКВЕ в прописи (СТР.30 ТУТ ТЫКВА) - Сколько слов в предложении? - С какой буквы записано первое слово предложения? - Запишите предложение по образцу. - Прочитайте на следующей строке, что ещё сказано о тыкве. - Сколько слов в предложении? - А кто "ОНА"? - С какой буквы будем писать начало предложения? Почему? - Запишите по образцу это предложение. Физкультминутка под музыку "УРОЖАЙ" - Ребята, урожай у нас хорош уродились густо и морковка и горох, крупная капуста. Чтобы вырастить богатый урожай, его нужно защищать от вредителей. Кто помогает человеку защищать урожай? - Верно, они клюют гусениц, тлю, жучков и червячков, которые так и норовят полакомиться овощами. Но среди птиц есть и такие, от которых нужно защищать огородные растения. Кто это? Отгадайте мой ребус и узнаете. - Окраской сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто это... (ВОРОНА) - Ворона, очень умная птица, но есть среди животных такое, которое может и её перехитрить. Хотите узнать кто и как? Работа с азбукой на СТР. 70 (верхняя картинка) по развитию речи. - Рассмотрите картинку. Как лиса ловила ворон? В чём проявилась хитрость лисицы? Составьте рассказ по рисункам. - Ребята, а вы знаете, что о человеке, говорят "ЛОВИТ ВОРОН" или "СЧИТАЕТ ВОРОН". Подумайте, что означает это выражение. (так говорят о человеке, который часто отвлекается от дела, занимается пустыми делами. Можно ли поймать ворону? Нет, очень сложно. А время уходит в пустую. Ворон много, их не пересчитаешь.) | Составляют слоги и заполняют таблицу печатными буквами. Читают хором слоги построчно. Открывают прописи. Пишут буквы. Показывают движения - В огород. Рассказывают. Читают - Они похожи буквами РОС. Составляют СС и соединяют стрелкой слова. Составляют предложения, считают слова и записывают схемы. Вова вырастил лук. У Ларисы салат. У нас выросла тыква. Читают: ТУТ ТЫКВА. - Два. 1-Тут, 2- тыква. - С большой, начало предложения пишется с большой буквы. Пишут по образцу. Читают: ОНА ВЫРОСЛА. - 2 слова: 1-Она, 2- выросла. - Тыква. Начало предложения пишется с большой буквы. Пишут по образцу. Птицы. Отгадывают ребус. Открывают азбуку на стр. 70. Рассматривают, составляют рассказ . Высказывают свои предположения. |