УМЕТЬ: закрепить понятие «гласные звуки», учить детей выделять звук «О» на слух, давать характеристику звука О;
ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование: тетрадь, тетрадь Азбука (1 ч), символ (карточка) звука «О», карточка с буквой «О»
Тип урока: повторение изученного
Ход урока
1.Подготовка к уроку
2.Повторение пройденного
Игра «Покажи букву»
3. Изучение нового материала
А) - К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.
- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.
Б) Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].
Ослиный огород.
В) Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.
4. Физкультминутка
5. Работа в тетрадях «Азбука»
6. Закрепление.
7. Игра «Слово потерялось»
8. Итог урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Звук и буквы Оо"»
Тема: Звук и буквы Оо.
Цели: ЗНАТЬ: чёткое произнесение звука «О».
УМЕТЬ: закрепить понятие «гласные звуки», учить детей выделять звук «О» на слух, давать характеристику звука О;
ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование: тетрадь, тетрадь Азбука (1 ч), символ (карточка) звука «О», карточка с буквой «О»
Тип урока: повторение изученного
Ход урока
1.Подготовка к уроку
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2.Повторение пройденного
-На какие группы делятся звуки?
- Чем отличаются звук от буквы?
- Какие звуки называются гласными?
Игра «Покажи букву»
- Я буду называть слова. А вы с помощью вееров должны показать букву гласного звука, которая есть в этом слове.
Суп гусь мама
Лак рак куст
3. Изучение нового материала
А) - К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.
- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.
- Кто изображен на первой картинке (оса)
- С какого звука начинается это слово?
- Я пишу букву О
- Что изображено на второй картинке? (Стол)
- С какого звука начинается это слово?
- Я пишу букву С
- Что изображено на следующей картинке? (лопата)
- С какого звука начинается это слово?
- Я пишу букву Л
-Посмотрите на эту картинку?
- Что это? (игла)
- с какого звука начинается (И)
- пишем
- И последнее слово. Это. (кот)
- с какого звука начинается?
А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик)
-МОЛОДЕЦ!
- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха»)
- Как его зовут?
- А каких еще героев этой сказки вы знаете?
- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.
- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?
-- О-о-о!
- а что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?
- Ох-ох!
- С какого звука начинается слово ОХ?
- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о
Посмотрите ребята, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук в словах? 3 слайд
- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке? 4слайд
- Произнесите звук.
- Он согласный или гласный?
- Почему вы так считаете?
- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?
Б) Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].
Ослиный огород.
Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:
- Огород-то поливать надо!
Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
- Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А
ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.
Утром пришёл ослик.
Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.
Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,
откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.
- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, всё потоптал.
- И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними.
И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.
- Какие слова со звуком [о] вы запомнили?
В) Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.
- Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?
- Разделим слово на слоги, как надо произнести?
- Произносим хором!
- Сколько звуков в первом слоге?
- Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.
- Придумайте слова, где звук [о]стоит в начале, в середине и в конце слова.
А сейчас я предлагаю вам следующее задание
4. Физкультминутка
Дети выполняют движения под текст:
Не под окном, а около
Каталось "О" и охало.
"О" охало, "О" охало
Не под окном, а около.
5. Работа в тетрадях «Азбука»
А) Прописывание элементов буквы О
Б) Запись слогов ос, со
В) Запись слова «оса»
6. Закрепление.
- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Доскажи словечко»
Шубу теплую в колечках
Носит тихая…
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку,
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех.
Называется.
Апельсины и бананы
Очень любят…
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? .
7. Игра «Слово потерялось»
На доске написаны слова, в которых перепутаны буквы. Собери слова и назови их
СОА-ОСА
РУГАШ-ГРУША
КОЯБЛО-ЯБЛОКО
АТЧПО-ПОЧТА
8. Итог урока
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?