kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Звук и буквы Оо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук и буквы Оо.

Цели: ЗНАТЬ: чёткое произнесение звука «О».

УМЕТЬ: закрепить понятие «гласные звуки», учить детей выделять звук «О» на слух, давать характеристику звука О;

ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: тетрадь, тетрадь Азбука (1 ч), символ (карточка) звука «О», карточка с буквой «О»

Тип урока: повторение изученного

Ход урока

1.Подготовка к уроку

2.Повторение пройденного

Игра «Покажи букву»

3. Изучение нового материала

А) - К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

Б) Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].

Ослиный огород.

В) Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

4. Физкультминутка

5. Работа в тетрадях «Азбука»

6. Закрепление.

7. Игра «Слово потерялось»

8. Итог урока   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Звук и буквы Оо"»



Тема: Звук и буквы Оо.

Цели: ЗНАТЬ: чёткое произнесение звука «О».

УМЕТЬ: закрепить понятие «гласные звуки», учить детей выделять звук «О» на слух, давать характеристику звука О;

ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: тетрадь, тетрадь Азбука (1 ч), символ (карточка) звука «О», карточка с буквой «О»

Тип урока: повторение изученного

Ход урока

1.Подготовка к уроку

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Повторение пройденного

-На какие группы делятся звуки?

- Чем отличаются звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными?

Игра «Покажи букву»

- Я буду называть слова. А вы с помощью вееров должны показать букву гласного звука, которая есть в этом слове.

Суп гусь мама

Лак рак куст

3. Изучение нового материала

А) - К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

- Кто изображен на первой картинке (оса)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву О

- Что изображено на второй картинке? (Стол)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву С

- Что изображено на следующей картинке? (лопата)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву Л

-Посмотрите на эту картинку?

- Что это? (игла)

- с какого звука начинается (И)

- пишем

- И последнее слово. Это. (кот)

- с какого звука начинается?

А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик)

-МОЛОДЕЦ!

- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха»)

- Как его зовут?

- А каких еще героев этой сказки вы знаете?

- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.

- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

-- О-о-о!

- а что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?

- Ох-ох!

- С какого звука начинается слово ОХ?

- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

Посмотрите ребята, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук в словах? 3 слайд

- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке? 4слайд

- Произнесите звук.

- Он согласный или гласный?

- Почему вы так считаете?

- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

Б) Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].

Ослиный огород.

Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А

ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл ослик.

Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,

откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, всё потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

- Какие слова со звуком [о] вы запомнили?

В) Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

- Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?

- Разделим слово на слоги, как надо произнести?

- Произносим хором!

- Сколько звуков в первом слоге?

- Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.

- Придумайте слова, где звук [о]стоит в начале, в середине и в конце слова.

А сейчас я предлагаю вам следующее задание

4. Физкультминутка

Дети выполняют движения под текст:

Не под окном, а около

Каталось "О" и охало.

"О" охало, "О" охало

Не под окном, а около.

5. Работа в тетрадях «Азбука»

А) Прописывание элементов буквы О

Б) Запись слогов ос, со

В) Запись слова «оса»

6. Закрепление.

- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Доскажи словечко»

Шубу теплую в колечках

Носит тихая…

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку,

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется.

Апельсины и бананы

Очень любят…

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? .

7. Игра «Слово потерялось»

На доске написаны слова, в которых перепутаны буквы. Собери слова и назови их

СОА-ОСА

РУГАШ-ГРУША

КОЯБЛО-ЯБЛОКО

АТЧПО-ПОЧТА

8. Итог урока

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Что понравилось на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Звук и буквы Оо"

Автор: Мартынова Юлия Александровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства