Цели урока: знакомство с новым звуком и буквой; развитие речи учащихся, мышления, логики, развитие мелких мышц руки; воспитание бережного отношения к учебным материалам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Звук и буква ы"»
Грамота
Дата:15.10.15г.
Тема: Звук и буква ы. Письмо буквы ы. Цели урока: знакомство с новым звуком и буквой; развитие речи учащихся, мышления, логики, развитие мелких мышц руки; воспитание бережного отношения к учебным материалам.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
II. Актуализация опорных знаний
-На какие 2 группы делятся буквы в алфавите.
-Чем отличаются звуки от букв?
-Из чего состоит предложение? Что такое предложение?
-Давайте составим предложения:
осень, птица, юг;
мама, магазин, молоко;
Марина, книга, школа.
III. Знакомство со звуком [ы] и буквой ы
1. Загадки
У родителей и деток Вся одежда из монеток.
Под полом таится, Кошки боится.
Что любит мышка?
Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка.
2. Работа над выделением звука
– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?
(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)
Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо Получилась буква Ы Все вы знать её должны
3. Работа с рисунками
– Рассмотрите рисунок.
– Что это?
– Сколько гласных звуков?
– Сколько слогов?
– Почему?
– Обозначим этот гласный звук на схеме.
– Дайте характеристику.
– Характеристика других звуков.
– Рассмотрите рисунок.
– Что это?
– Сколько гласных звуков?
– Сколько слогов?
– Почему?
– Обозначим эти гласные звуки на схеме.
– Характеристика.
– Характеристика других звуков.
– Ударение.
ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.
Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
IV. Работа по «Букварю»
Чтение слогов.
ыа аы оы ыо аыи ыао ыои
ыр ыг ыт ып ры гы ты пы
рыр гыг тыт пып тры пры рып
– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?
– А какой гласный звук дает мягкость согласного?
VI. Первичное закрепление
– Кто это? (Мышь.)
– Какие звуки произносит мышка?
– А человек?
– А еще на какие две группы можно разбить наши звуки?
– Гласные?
– Согласные?
– Дать характеристику.
1. Чтение пар слов
– Что такое тропа? (Небольшая дорога.)
– Чем различаются эти слова? (Тропа – это одна, тропы – это много.)
– Какой буквой заканчиваются слова, обозначающие один предмет?
– А слова, обозначающие много предметов?
– Первое слово обозначает один предмет, т.е. стоит в ед.ч.
– А второе слово обозначает много предметов, т.е. стоит во мн.ч.
2. Составление предложений со словами
парта – парты
торт – торты
– Прочитайте еще раз слова, которые обозначают много предметов.
– Какие буквы стоят в словах множественного числа на конце? (ы и)
– Подчеркните их.
Физкультминутка
Работа в Прописи №1
– Звук [ы] обозначается буквой ы.
– Давайте напечатаем эту букву:
ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы
– Вспомните и назовите слово с буквой ы.
Игра “Найди пару”
Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи, окно.
VII. Итог урока
-С какой буквой познакомились. Почему поместили букву Ы на красный фон ленты букв?
– Назовите все изученные гласные звуки.
– Перед какими гласными согласные звуки произносятся мягко, а перед какими твердо?
– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?