kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему (Состав слова. Корень.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по программе "Шклола 2100" по русскому языку для учащихся 2 класса. Целью данного урока является развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов. Урок включается в себя различные виды заданий, прививает интерес к русскому языку, обогощает словарный запас детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему (Состав слова. Корень.) »

Русский язык 2 класс

Тема: Состав слова. Корень.

Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1.

Организацион-

ный момент

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами. А вы поделитесь улыбкой со своим соседом по парте.


                Привет, сосед,

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку свою дарил.


Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.

Минутка чистописания

- Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях.

-оро-

- Какие словарные слова с таким сочетанием вы знаете?

Воробей, город, дорога, мороз, огород, сорока, хорошо, корова.

- Подчеркните опасные места в словах.

- Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? (хорошо)

- Какой общий признак объединяет остальные слова? На какие группы можно их разбить? Придумайте предложение с одним из этих слов.

- Запишем одно из предложений в тетрадь.

Мокрый воробей сидел у дороги.

- Выделите основу предложения. При помощи стрелок покажите связь слов в предложении.

- Какой предлог встретился в этом предложении?

- Что мы знаем о предлогах?

- Подчеркните пробел между предлогом и словом.


       


             

                                              


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Актуализация знаний.


Рассмотрим новый кадр на киноплёнке

(Слайд 1)

– Чему удивился Петя Зайцев?

– Что такое корень? (Подземная часть растения.)

– Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего-либо.)

– Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие слова. (Многозначными.)

– Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно? (Корень слова.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.




4.

Формулиро-вание темы

- Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме.



5.

Развитие умений – применение знания.

1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

Работа на доске.

Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево.(Слайд 2)

Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.


Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

(Е. Измайлов)

– Запишите эти слова. Как они называются? (Однокоренными.)

– Что такое однокоренные слова? (Слова, у которых общий корень, значение которого присутствует во всех словах.)

– Выделите корень значком.

– Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол.

Это слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

– Каких? (Стол, столик, настольный, столовый, застолье.)

– Как называются такие «расплодившиеся» слова? (Однокоренные.)

– Проведём маленький эксперимент (опыт).

- Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?

Вывод:  В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.

- Такие словесные «деревья» называются словообразовательными гнездами.

– Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол. (Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.)


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




6.

Работа по учебнику.


а) Упр. 116, с. 73.

Какой корень «посадили» здесь?

б) Упр. 117. с 74-75. (По заданию)

в) Работа над правилом с. 75.

г) Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что:

- что такое корень;

- роль корня в слове;

- как выделить в слове корень.

Что такое  корень слова?



7.

Итог урока

- Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

-  Найдите правильное определение корня.

«Корень – это общая часть всех слов.

Корень –  это главная часть предложения.

Корень – это общая часть однокоренных слов».



8.

Домашнее задание

1. Задание № 2, тема 9 в Рабочей тетради.

2. Упр. 100 («Дидактический материал»).

П. Придумайте сказку про корень. (По желанию.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему (Состав слова. Корень.)

Автор: Белякова Ирина Фёдоровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация и конспект урока русского языка "Состав слова.Корень", 3 класс, "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-korien-3-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "106454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403016401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства