kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока русского языка "Состав слова.Корень", 3 класс, "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предоставляется презентация и конспект урока (с приложением) по программе "Перспектива" по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова. Корень". Презентация разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок построен в системно-деятельностной парадигме. Тип урока - ознакомление с новыми знаниями. В уроке чётко прослеживается взаимосвязь этапов, формирование личностных и метапредметных результатов. В уроке широко применяется интерактивное оборудование (в соответствии с требованиями СанПин) , электронно-образовательные ресурсы, разнообразные формы и методы работы. Большое внимание уделяется и здоровьесберегающим технологиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«алгоритм»

Памятка

Алгоритм разбора слова

1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.

2. Измени слово и найди окончание.

3. Выдели основу слова.

4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.

5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.

6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.

7. Составь схему слова.



Памятка

Алгоритм разбора слова

1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.

2. Измени слово и найди окончание.

3. Выдели основу слова.

4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.

5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.

6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.

7. Составь схему слова.



Памятка

Алгоритм разбора слова

1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.

2. Измени слово и найди окончание.

3. Выдели основу слова.

4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.

5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.

6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.

7. Составь схему слова.



Памятка

Алгоритм разбора слова

1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.

2. Измени слово и найди окончание.

3. Выдели основу слова.

4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.

5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.

6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.

7. Составь схему слова.

Просмотр содержимого документа
«для групп»

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

СЛОВО

походка

слово

сестрицы

река


налетели

ученик

куст

молчит














____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Карточка

1й вариант.

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

  1. Скрип, скрипеть, скрепка, скрипящий.

  2. Свистеть, свисает, свисток, свистун.


2й вариант

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, допиши ещё по одному слову.

  1. Маловатый, малыш, малина,….

  2. Водяной, водитель, подводная,….


Карточка

1й вариант.

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

1.Скрип, скрипеть, скрепка, скрипящий.

2.Свистеть, свисает, свисток, свистун.


2й вариант

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, допиши ещё по одному слову.

  1. Маловатый, малыш, малина,….

  2. Водяной, водитель, подводная,….


Карточка

1й вариант.

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

1.Скрип, скрипеть, скрепка, скрипящий.

2.Свистеть, свисает, свисток, свистун.


2й вариант

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, допиши ещё по одному слову.

  1. Маловатый, малыш, малина,….

  2. Водяной, водитель, подводная,….


Карточка

1й вариант.

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

1.Скрип, скрипеть, скрепка, скрипящий.

2.Свистеть, свисает, свисток, свистун.


2й вариант

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, допиши ещё по одному слову.

  1. Маловатый, малыш, малина,….

  2. Водяной, водитель, подводная,….


Карточка

1й вариант.

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

  1. Скрип, скрипеть, скрепка, скрипящий.

  2. Свистеть, свисает, свисток, свистун.


2й вариант

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, допиши ещё по одному слову.

  1. Маловатый, малыш, малина,….

  2. Водяной, водитель, подводная,….


Карточка

1й вариант.

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

  1. Скрип, скрипеть, скрепка, скрипящий.

  2. Свистеть, свисает, свисток, свистун.


2й вариант

Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе. Выпиши однокоренные слова, допиши ещё по одному слову.

  1. Маловатый, малыш, малина,….

  2. Водяной, водитель, подводная,….




Просмотр содержимого документа
«план к уроку»

6


Русский язык. 3 класс.


Тип урока: ОНЗ.

Тема урока: . «Состав слова. Корень»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Русский язык» 3 класс, М., Просвещение,2013 год, рабочие тетради .

Оборудование: ноутбук учителя, нетбуки учащихся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD), интерактивная доска, электронные физминутки.

Термины и понятия: состав слова, корень, основа, приставка, суффикс, фразеологизмы (устойчивые сочетания слов).

Цель: расширить знания детей о составе слова.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— положительное отношение к изучению темы;

— осознавать роль полученных знаний в речи;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные

- писать словарные слова;

- совершенствовать знания о составе слова;

- уметь находить в словах приставку, корень, суффикс;

- образовывать однокоренные слова;

- уметь графически обозначать части слова.

УУД

Познавательные умения:

— ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы в парах;

— определять корень слова, и обосновывать своё мнение;

— различать значимые части слова, и обосновывать своё мнение;

— составлять слова из частей.

Регулятивные умения:

— определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— работать по плану с коллективом;

—выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.


Ход урока.

I . Орг.момент.

  1. Девиз нашего урока: «Корень учения горек, а плод сладок.

Как понимаете пословицу? А можно ли эти слова отнести к нашему уроку? (Да, учиться сложно, но когда всё узнал, то стало легко и понятно и на душе сладко). А вы хотите чтобы в конце урока вам стало сладко? (Да) (1 сл.)

Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи! (Моё настроение).

II. Построение плана урока. (Коллективная работа) (2сл.)

Итог урока. Рефлексия.

Каллиграфическая минутка.

Физкультминутка.

Оценивание.

Словарная работа.

Работа по теме.

Самостоятельная работа.

Закрепление изученного.

III. Каллиграфическая минутка.

  1. - Какие гласные буквы в безударном положении вызывают у нас сомнения? (а, о, е, и, я). Как правильно писать такие буквы? Чем эти буквы похожи и чем отличаются? (Анализ написания букв). Пропишите эти буквы. (3 сл.)

IV. Словарная работа. (3 сл.)

  1. Вспомните и запишите словарные слова с данными непроверяемыми безударными гласными. (Запись по 1 чел . у доски с комментарием) По какому принципу объединены эти слова?

  2. Бросать слова на ветер.

Я составила вот такое выражение. Найдите в нём слово с непроверяемой безударной гласной . О каком слове идёт речь? Докажите!(Ветер) (4 сл.) Как называются такие выражения? (Фразеологизмы). Что означает это выражение? Послушайте стихотворение.

Мишка другу мёд вручает:

- Нас всегда он выручает.

Слов на ветер не бросаю -

Мёдом всех друзей спасаю!

(Л.Бартенева «Лечение гиппопотама»)

- Чему учит нас герой этого стихотворения?

  1. Словарная работа. )(5 сл.)

Огурец, помидор, морковь - ….

Запад – восток - ….

Привет, приветливо - ….

Как называется каждая группа слов?

  1. Вспомните, что вы знаете о слове? О чём нам хочет напомнить старичок-профессор? (О частях слова)(6 сл.)

V. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

  1. При, ый, город, н . О каком слове идёт речь? Как вы поняли?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Части слова.Корень) (7 сл.)

- Какую цель и задачи мы перед собой поставим? (Уметь находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание, корень; образовывать однокоренные слова; уметь графически обозначать части слова )

VI. Работа по теме.

  1. Работа с учебником стр.94-95, диалог Ив. Ивановича и Вани., упр.157 (устно), 150 устно (8 сл.)

  2. - Определите части слова. (Учитель читает толкование частей слова - уч-ся определяют.(9 сл.).

  3. Чтобы сделать разбор слова по составу, давайте составим алгоритм. Обсуждение. Проверка по слайду. (Учитель раздаёт памятки) (10 сл.).

1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.

2.Измени слово и найди окончание.

3.Выдели основу слова.

4.Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.

5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.

6.Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.

7.Составь схему слова.

  1. А теперь давайте пользуясь алгоритмом попробуем на интерактивной доске разберём слова по составу.

  2. –А если вы не знаете как правильно разобрать слово, где можно узнать? (В словообразовательном словаре, интернете..) (11сл.)

  3. - Вторая часть нашей темы называется «Корень». Какие ещё ассоциации возникают у вас с этим словом? (Корень дерева, корень зуба и корень слова) (12 сл.) – Как называются такие слова? (Многозначные)

  4. - Что такое корень слова? Какие слова называем родственными? Чтение правила по учебнику стр. 95. Вывод. (13 сл.)

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение задания в нетбуках в парах.

-Разбор слов по составу по 1 слову. (14 сл.)

  1. Подведение итога этапа с использованием «Приёма информации» (15сл.)

  1. С чем вы сейчас познакомились?

  2. Перечислите термины, необходимые для понимания темы.

  3. Что вам понравилось?

  4. Где изученный материал вам может пригодиться?

  5. Какова главная мысль темы?

VIII. Физминутка. (16сл.)

IX. Творческая работа в группе . (17 сл.)

    1. - Составьте и прочитайте слова, взяв от каждого слова указанную часть:

      ПРИСТАВКА

      КОРЕНЬ

      СУФФИКС

      ОКОНЧАНИЕ

      СЛОВО

      походка

      слово

      сестрицы

      река


      налетели

      ученик

      куст

      молчит


    2. Проверка по слайду. (18 сл.)

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

СЛОВО

походка

слово

сестрицы

река

пословица

налетели

ученик

куст

молчит

научит


X. Дифференцированная самостоятельная работа (по карточкам). (19сл.)

Самооценка.

XI.Рефлексия. (20сл.)

Я ставил цель…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
Мне понравилось…

XII.Оценивание. (21сл.)

XIII. Домашнее задание. Стр. 95, упр.159, правило. Комментарий. (22сл.)


Благодарность (23сл.)




Просмотр содержимого презентации
«Состав слова3клТушева»

Корень учения горек,  а плод сладок .

Корень учения горек, а плод сладок .

План урока Итог урока. Рефлексия.   Каллиграфическая минутка.  Физкультминутка.  Оценивание.  Словарная работа.  Работа по теме.  Самостоятельная работа.  Закрепление изученного.

План урока

Итог урока. Рефлексия.

Каллиграфическая минутка.

Физкультминутка.

Оценивание.

Словарная работа.

Работа по теме.

Самостоятельная работа.

Закрепление изученного.

Каллиграфическая минутка а о я е и  ?

Каллиграфическая минутка

а о я е и ?

Бросать слова на ветер  Говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного.  Мишка другу мёд вручает:  - Нас всегда он выручает. Слов на ветер не бросаю -  Мёдом всех друзей спасаю!  (Л.Бартенева «Лечение гиппопотама»)

Бросать слова на ветер

Говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного.

Мишка другу мёд вручает:

- Нас всегда он выручает.

Слов на ветер не бросаю -

Мёдом всех друзей спасаю!

(Л.Бартенева «Лечение гиппопотама»)

Словарная работа Огурец, помидор, морковь - …. Запад – восток - …. Привет, приветливо - ….   ?

Словарная работа

Огурец, помидор, морковь - ….

Запад – восток - ….

Привет, приветливо - ….

?

при ый город   Слово ? ? ? ? ? н

при

ый

город

Слово

?

?

?

?

?

н

Тема урока  «Состав слова. Корень» ?

Тема урока

«Состав слова. Корень»

?

Работа с учебником  Учебник  стр.94 - 95 , упр.157 (устно в парах).

Работа с учебником

Учебник стр.94 - 95 ,

упр.157 (устно в парах).

Prezentacii.com Части слова

Prezentacii.com

Части слова

Алгоритм разбора слова по составу 1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является. 2.Измени слово и найди окончание. 3.Выдели основу слова. 4.Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение. 5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой. 6.Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом. 7.Составь схему слова. Закрепление. Работа на интерактивной доске.

Алгоритм разбора слова по составу

1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.

2.Измени слово и найди окончание.

3.Выдели основу слова.

4.Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.

5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.

6.Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.

7.Составь схему слова.

Закрепление. Работа на интерактивной доске.

Корень  бегун ?

Корень

бегун

?

Корень слова - это  главная, общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными). ГОРА, ГОРОЧКА, ГОРНЯК – корень ГОР

Корень слова - это

главная, общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.

Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными).

ГОРА, ГОРОЧКА, ГОРНЯК – корень ГОР

Работа с нетбуками в парах

Работа с нетбуками в парах

Итог. «Приём информации»  С чем вы сейчас познакомились? Перечислите термины, необходимые для понимания темы. Что вам понравилось? Где изученный материал вам может пригодиться? Какова главная мысль темы? Физминутка

Итог. «Приём информации»

  • С чем вы сейчас познакомились?
  • Перечислите термины, необходимые для понимания темы.
  • Что вам понравилось?
  • Где изученный материал вам может пригодиться?
  • Какова главная мысль темы?

Физминутка

Творческая работа в группе  Составьте и прочитайте слова.

Творческая работа в группе

Составьте и прочитайте слова.

Творческая работа в группе  Составьте и прочитайте слова.

Творческая работа в группе

Составьте и прочитайте слова.

Самостоятельная работа (дифференцированная)  Выберите вариант задания

Самостоятельная работа

(дифференцированная)

Выберите вариант задания

Рефлексия Я ставил цель…  Я смог самостоятельно…  Я пока затрудняюсь…  Мне понравилось…

Рефлексия

Я ставил цель… Я смог самостоятельно… Я пока затрудняюсь… Мне понравилось…

Оцени себя Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой

Оцени себя

Сегодня я работал лучше, чем вчера

Я мог бы работать лучше

Не доволен работой

Домашнее задание  Учебник  стр.95, упр.159 , правило стр.95!

Домашнее задание

Учебник стр.95, упр.159 , правило стр.95!

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тушева Светлана Викторовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства