- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
-способность работать по алгоритму.
Предметные:
- восприятие и характеристика художественных образов;
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.
Средства обучения:
Для учителя
Для учащихся
Конспект урока, ватман, гуашь, заготовки на А4
гуашь, кисти, стакан с водой
Список литературы:
1. Программа: УМК «Начальная школа XXI»
2. Сокольникова Н.М.. – «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», Просвещение, Москва, 2009.
Этап урока
Время
Деятельность учителя (содержание урока)
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Организационный момент (1мин)
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Меня зовут Дарья Алексеевна, я желаю вам успеха, что ж приступим.
Приветствие учителя (к уроку готовимся на перемене)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Создание эмоционального настроя
(3 мин)
СнЭ
Ребята, какие бывают букеты, как вы думаете? Букеты бывают объемные, живые и условные.
Знаменитый Жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий...
Какие элементы жостовского подноса вы услышали? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Вы когда – нибудь видели жостовскую роспись?
Отвечают:
Объемные, живые, условные,
Отвечают: Красно-алые бутоны, незабудки и пионы, розы, птица-жар
Личностные: использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.
Объяснение нового материала
(2 мин)
о
М
н
В подмосковном селе Жостово возник промысел лаковой живописи по металлу. Здесь расписывают нарядные подносы, создают интересные цветочные композиции. Подносы расписываются масляными красками, после каждого этапа сушится в специальной печи. Основной сюжет росписи- букет с крупными цветами, в который вплетены мелкие цветочки, травинки, соединяющие его с фоном.
Цветы – традиционный мотив жостовской росписи, существующий с зарождения промысла. Состоит из цветов растущих в подмосковье: ромашек, роз, астр, георгин, маков, васильков, анютиных глазок, колокольчиков.
Давайте рассмотрим изображения некоторых подносов и скажем, какие же мотивы жостовской росписи вы видите?
Давайте попробуем создать эскиз росписи жостовского подноса.
Слушают, отвечают на вопросы.
Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива
Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера
Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера
.
Смешиваем травяной зеленый и кадмий желтый лимонный
Нам нужно нарисовать листья
3.Берем синюю краску и рисуем
цветочки
4.Смешиваем алую краску и белила и аккуратно делаем лепесточки наших цветочков
5. Берем белила и делаем «капельки» на листьях
Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция
Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства
Практическая работа
( 20 минут)
П.Р.Р
Что пишем на переднем плане изображения?
Что пишем на среднем плане изображения?
Что пишем на заднем плане изображения?
Что такое композиция?
А теперь, давайте перейдем к созданию эскиза жостовского подноса.
Композиция— это соединение в единое целое нескольких разнородных частей, в основе которых лежит идея.
Подведение итогов, рефлексия (2 мин)
Ребята, вы сегодня хорошо поработали поднимите свои работы, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Очень хорошие работы, спасибо вам за урок!
Отвечают, оценивают себя. Убирают за собой рабочие места.
Познавательные: Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.
Личностные: Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражают желание осваивать новые действия