Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения»
Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения»
Конспект урока
Тема: «Названия компонентов и результата умножения»
Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.
Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.
Навыки:
- умения заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, в том числе разными способами;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
Слайд 2 (Проверка. Анализ ошибок)
2. Работа над задачами.
(Проверка в парах. Слайд 3)
III. Самоопределение к деятельности
1.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
(На слайде 4 записаны равенства)
23 + 45 = 68 76 – 16 = 60 8. 4 = 32
4 + 4 = 8 6 – 6 = 0 0. 9 = 0
- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.
- Что общего у данных выражений? (Это суммы.)
- Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.
- Что общего у данных выражений? (Это разности.)
- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.
- Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)
- Какие возникли трудности? (Мы не знаем, как называются числа при умножении)
- Как могут называться эти числа? (Предположения детей)
Названия носят города и реки,
Вам от рождения фамилия дана.
И каждому числу при умножении
Особенные дали имена.
- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
- Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54.
- Прочитайте задачи урока. (Узнать, как называются числа при умножении)
Различать ….
Правильно читать…)
2. Работа по теме урока.
- Прочитайте, что записано в рамочке.
- Как называют компоненты при умножении? (Множители)
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Как называется выражение при умножении? (Произведение)
- Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?
(Произведение чисел 2 и 8 равно 16)
Задание 1. Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой.
(1 ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).
– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)
Задание 2. Запиши сумму в виде произведения 3+ 3 +3 +3+3+3+3
– Как вы записали эту сумму в виде произведения. (Мы записали 3 · 7)
– Что обозначает первый множитель этого произведения? (Слагаемое)
– Что показывает второй множитель этого произведения? (Количество слагаемых)
IV. Первичное закрепление
1. Учебник стр.54 № 1.
2. Учебник стр.54 № 3.
3. Работа в парах.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VI. Физкультминутка
VII. Включение в систему знаний и повторения
1. Учебник с.54 № 2
2. Учебник с.54 «Проверь себя»
Задача. На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?
3. Учебник с.54 №4
- Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.
Было – 30 л
Выпили - ? л, 5 л и 3 л
Осталось - ? л
- Решите задачу разными способами по действиям и выражением
VIII. Рефлексия деятельности
– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты при умножении, учились читать выражения разными способами.)
– Какую ставили учебную задачу?
– Удалось её решить?
– Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)
– Где можно применить эти знания?
– Давайте оценим свою работу (слайд 7)
Домашнее задание: учебник с.54 № 6, 7.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» »
Конспект урока
Тема: «Названия компонентов и результата умножения»
Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
Знания:познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.
Умения:научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.
Навыки:
- умения заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, в том числе разными способами;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные:
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий);
- умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других.
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке;
- развитие самостоятельности;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Давайте пожелаем друг другу удачи.
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
1. Замените сумму 15+15+15 умножением.
2. Замените умножение 8 . 2 суммой.
3. Какое число является слагаемым в записи 24 . 3?
4. Сколько раз повторяется слагаемое в записи 12 . 5?
5. Замените умножение 21 . 3 сложением и найдите значение.
6. Что больше: 11+11 или 11 . 3?
7. Запишите умножением предложение: число 4 повторяется слагаемым b раз.
8. Сравни выражения: a . (b + 1) * a . b.
Слайд 2 (Проверка. Анализ ошибок)
2. Работа над задачами.
Обведи номера задач, обратных первой задаче. Запиши решение для каждой задачи выражением.
1) После того как Алина отдала брату 7 рублей, у неё осталось 10 рублей. Сколько денег было у Алины? 10 + 7 = 17 (р.)
2) У Алины было 17 рублей, а у её брата – 7 рублей. Сколько денег было у Алины и её брата? 17 + 7 = 24 (р.)
3) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату несколько рублей, и у неё осталось 10 рублей. Сколько денег отдала Алина брату? 17 – 10 = 7 (р.)
4) У Алины было 17 рублей, а у её брата – 7 рублей. На сколько больше денег у Алины, чем у её брата? 17 – 7 = 10 (р.)
5) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату 10 рублей. Сколько рублей осталось у Алины? 17 – 10 = 7 (р.)
6) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату 7 рублей. Сколько рублей осталось у Алины? 17 – 7 = 10 (р.)
(Проверка в парах. Слайд 3)
III. Самоопределение к деятельности
1.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
(На слайде 4 записаны равенства)
23 + 45 = 68 76 – 16 = 60 8 . 4 = 32
4 + 4 = 8 6 – 6 = 0 0 . 9 = 0
- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.
- Что общего у данных выражений? (Это суммы.)
- Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.
- Что общего у данных выражений? (Это разности.)
- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.
- Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.) - Какие возникли трудности? (Мы не знаем, как называются числа при умножении)
- Как могут называться эти числа? (Предположения детей)
Названия носят города и реки,
Вам от рождения фамилия дана.
И каждому числу при умножении
Особенные дали имена.
- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
- Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54.
- Прочитайте задачи урока. (Узнать, как называются числа при умножении)
Различать ….
Правильно читать…)
2. Работа по теме урока.
- Прочитайте, что записано в рамочке.
- Как называют компоненты при умножении? (Множители)
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Как называется выражение при умножении? (Произведение)
- Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?
(Произведение чисел 2 и 8 равно 16)
Задание 1. Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой.
(1 ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).
– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)
Задание 2.Запиши сумму в виде произведения 3+ 3 +3 +3+3+3+3
– Как вы записали эту сумму в виде произведения. (Мы записали 3 · 7)
– Что обозначает первый множитель этого произведения? (Слагаемое) – Что показывает второй множитель этого произведения? (Количество слагаемых)
- Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1 . 5, 0 . 4)
- Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0)
- Запишите первый пример (9 . 2 = 9 + 9 = 18. По 9 взять 2 раза, получается 18)
(Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, записывают их и называют ответы)
2. Учебник стр.54 № 3.
- Прочитайте задачу.
- Рассмотрите рисунок.
- К какому вопросу этот рисунок? (К первому)
- Какой выберете знак действия и почему? (Умножение, т.к. в задаче говорится в четырёх бутылках по 2 литра)
- Какой первый множитель и почему? (2; по 2 л)
- Какой второй множитель и почему? (4; 4 бутылки, значит 4 раза)
- Запишите решение задачи:
2 . 4 = 8 (л) – лимонада в четырёх бутылках
(Взаимопроверка)
3. Работа в парах.
- Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу и решите задачу.
2 . 3 = 6 (л) – лимонада в трёх бутылках
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Дальше вы будете работать самостоятельно.
- Прочитайте внимательно задание (слайд 5): слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму в виде произведения. (На закрытой доске работает 2 ученика). - Что нужно было выполнить?
- Проверим работу у доски.
- Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает? (Слагаемое) - Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает? (Количество слагаемых)
(Учащиеся показывают карточку со знаком сравнения. При этом дети каждый раз называют компоненты сложения и умножения, а также объясняют, почему выбрали этот знак.)
8 + 8 + 8 8 . 2 (; в выражении слева слагаемое 8 прибавили 3 раза, а в выражении справа первый множитель 8 – это слагаемое, а второй множитель 2 – это количество раз, т.е. по 8 взяли 2 раза)
4 . 5 4 + 4 + 4 + 4
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 . 5
1 . 3 1 + 1 + 1 + 1
2. Учебник с.54 «Проверь себя»
Задача. На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?
- Прочитайте задачу. О чём она?
- Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.
(Проверка по образцу на слайде 6)
1) 2 . 6 = 12 (л.) – у шести цыплят
2) 4 . 1 = 4 (н.) – у одной лошади
3) 12 – 4 = 8 (л.)
Ответ: на 8 лапок больше у шести цыплят, чем у одной лошади.
3. Учебник с.54 №4
- Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.
Было – 30 л
Выпили - ? л, 5 л и 3 л
Осталось - ? л
- Решите задачу разными способами по действиям и выражением
(Два ученика работают у доски)
I способ
1) 5 + 3 = 8 (л) – налили в банки
2) 30 – 8 = 22 (л)
30 – (5 + 3) = 22 (л)
II способ
1) 30 – 5 = 25 (л) – осталось после того, как налили 5 л
2) 25 – 3 = 22 (л)
30 – 5 – 3 = 22 (л)
Ответ: в бидоне осталось 22 литра молока.
- Посмотрите на решения. Одинаковы они или разные? (Разные)
- Какие получились ответы? (Одинаковые)
- Что это значит? (Задачу можно решить любым способом)
VIII. Рефлексия деятельности
– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты при умножении, учились читать выражения разными способами.) – Какую ставили учебную задачу? – Удалось её решить? – Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.) – Где можно применить эти знания?