kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»

Цель  урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.

Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.

Навыки:

- умения  заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать  текстовые задачи, в том  числе разными способами;

- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

    1. Математический диктант

Слайд 2 (Проверка. Анализ ошибок)

    2. Работа над задачами.

 (Проверка в парах. Слайд 3)

III. Самоопределение к деятельности

1.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

(На слайде 4  записаны равенства)

23 + 45 = 68                    76 – 16 = 60                    8. 4 = 32

4 + 4 = 8                          6 – 6 = 0                          0. 9 = 0

- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это суммы.)

- Как называются числа при сложении?  (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это разности.)

- Как называются числа при вычитании?  (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

-  Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)
- Какие возникли трудности?  (Мы не знаем, как называются числа при умножении)

- Как могут называться эти числа?  (Предположения детей)

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54.

-  Прочитайте задачи урока.  (Узнать, как называются числа при умножении)

                                                   Различать ….

                                                   Правильно читать…)

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте, что записано в рамочке.

- Как называют компоненты при умножении? (Множители)

- Как называется результат умножения?  (Произведение)

- Как называется выражение при умножении?  (Произведение)

- Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?

(Произведение чисел 2 и 8 равно 16)

Задание 1. Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой.

 (1 ученик работает у доски, остальные  - в тетрадях).

– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

Задание 2. Запиши сумму в виде произведения 3+ 3 +3 +3+3+3+3

– Как вы записали эту сумму в виде произведения. (Мы записали 3 · 7)

– Что обозначает первый множитель этого произведения? (Слагаемое)
– Что показывает второй множитель этого произведения? (Количество слагаемых)

IV. Первичное закрепление

1. Учебник стр.54 № 1.

2. Учебник стр.54 № 3.

3. Работа в парах.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI. Физкультминутка

VII. Включение в систему знаний и повторения

1. Учебник с.54 № 2

2. Учебник с.54 «Проверь себя»

Задача. На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

3. Учебник с.54 №4

- Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было – 30 л

Выпили - ? л, 5 л и 3 л

Осталось - ? л

- Решите задачу разными способами по действиям и выражением

VIII. Рефлексия деятельности

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты при умножении, учились читать выражения разными способами.)
– Какую ставили учебную задачу?
– Удалось её решить?
– Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)
– Где можно применить эти знания?

– Давайте оценим свою работу (слайд 7)

Домашнее задание: учебник с.54 № 6, 7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» »


Конспект урока

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»


Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.

Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.

Навыки:

- умения заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, в том числе разными способами;

- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные:

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий);

- умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других.

- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке;

- развитие самостоятельности;

- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.


Ход урока

I. Организационный момент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Давайте пожелаем друг другу удачи.

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Замените сумму 15+15+15 умножением.

2. Замените умножение 8 . 2 суммой.

3. Какое число является слагаемым в записи 24 . 3?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в записи 12 . 5?

5. Замените умножение 21 . 3 сложением и найдите значение.

6. Что больше: 11+11 или 11 . 3?

7. Запишите умножением предложение: число 4 повторяется слагаемым b раз.

8. Сравни выражения: a . (b + 1) * a . b.

Слайд 2 (Проверка. Анализ ошибок)

2. Работа над задачами.

Обведи номера задач, обратных первой задаче. Запиши решение для каждой задачи выражением.

1) После того как Алина отдала брату 7 рублей, у неё осталось 10 рублей. Сколько денег было у Алины? 10 + 7 = 17 (р.)

2) У Алины было 17 рублей, а у её брата – 7 рублей. Сколько денег было у Алины и её брата? 17 + 7 = 24 (р.)

3) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату несколько рублей, и у неё осталось 10 рублей. Сколько денег отдала Алина брату? 17 – 10 = 7 (р.)

4) У Алины было 17 рублей, а у её брата – 7 рублей. На сколько больше денег у Алины, чем у её брата? 17 – 7 = 10 (р.)

5) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату 10 рублей. Сколько рублей осталось у Алины? 17 – 10 = 7 (р.)

6) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату 7 рублей. Сколько рублей осталось у Алины? 17 – 7 = 10 (р.)

(Проверка в парах. Слайд 3)

III. Самоопределение к деятельности

1.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

(На слайде 4 записаны равенства)

23 + 45 = 68 76 – 16 = 60 8 . 4 = 32

4 + 4 = 8 6 – 6 = 0 0 . 9 = 0

- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это суммы.)

- Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это разности.)

- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

- Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)
- Какие возникли трудности? (Мы не знаем, как называются числа при умножении)

- Как могут называться эти числа? (Предположения детей)

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54.

- Прочитайте задачи урока. (Узнать, как называются числа при умножении)

Различать ….

Правильно читать…)

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте, что записано в рамочке.

- Как называют компоненты при умножении? (Множители)

- Как называется результат умножения? (Произведение)

- Как называется выражение при умножении? (Произведение)

- Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?

(Произведение чисел 2 и 8 равно 16)

Задание 1. Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой.

 (1 ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).

– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

Задание 2. Запиши сумму в виде произведения 3+ 3 +3 +3+3+3+3

– Как вы записали эту сумму в виде произведения. (Мы записали 3 · 7)

– Что обозначает первый множитель этого произведения? (Слагаемое)
– Что показывает второй множитель этого произведения? (Количество слагаемых)

IV. Первичное закрепление

1. Учебник стр.54 № 1.

Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9 . 2 2 . 3 1 . 5 0 . 4 12 . 2

- Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1 . 5, 0 . 4)

- Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0)

- Запишите первый пример (9 . 2 = 9 + 9 = 18. По 9 взять 2 раза, получается 18)

(Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, записывают их и называют ответы)

2. Учебник стр.54 № 3.

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок.

- К какому вопросу этот рисунок? (К первому)

- Какой выберете знак действия и почему? (Умножение, т.к. в задаче говорится в четырёх бутылках по 2 литра)

- Какой первый множитель и почему? (2; по 2 л)

- Какой второй множитель и почему? (4; 4 бутылки, значит 4 раза)

- Запишите решение задачи:

2 . 4 = 8 (л) – лимонада в четырёх бутылках

(Взаимопроверка)

3. Работа в парах.

- Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу и решите задачу.



2 . 3 = 6 (л) – лимонада в трёх бутылках

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Дальше вы будете работать самостоятельно.

- Прочитайте внимательно задание (слайд 5): слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму в виде произведения. (На закрытой доске работает 2 ученика). 
- Что нужно было выполнить?

- Проверим работу у доски.

- Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает? (Слагаемое)
- Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает? (Количество слагаемых)

- Аналогично выполняются задания: 25 . 3 8 . 2 10 . 5

VI. Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

VII. Включение в систему знаний и повторения

1. Учебник с.54 № 2

(Учащиеся показывают карточку со знаком сравнения. При этом дети каждый раз называют компоненты сложения и умножения, а также объясняют, почему выбрали этот знак.)

8 + 8 + 8 8 . 2 (; в выражении слева слагаемое 8 прибавили 3 раза, а в выражении справа первый множитель 8 – это слагаемое, а второй множитель 2 – это количество раз, т.е. по 8 взяли 2 раза)

4 . 5 4 + 4 + 4 + 4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 . 5

1 . 3 1 + 1 + 1 + 1

2. Учебник с.54 «Проверь себя»

Задача. На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

- Прочитайте задачу. О чём она?

- Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.

(Проверка по образцу на слайде 6)





1) 2 . 6 = 12 (л.) – у шести цыплят

2) 4 . 1 = 4 (н.) – у одной лошади

3) 12 – 4 = 8 (л.)

Ответ: на 8 лапок больше у шести цыплят, чем у одной лошади.

3. Учебник с.54 №4

- Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было – 30 л

Выпили - ? л, 5 л и 3 л

Осталось - ? л

- Решите задачу разными способами по действиям и выражением

(Два ученика работают у доски)

I способ

1) 5 + 3 = 8 (л) – налили в банки

2) 30 – 8 = 22 (л)

30 – (5 + 3) = 22 (л)

II способ

1) 30 – 5 = 25 (л) – осталось после того, как налили 5 л

2) 25 – 3 = 22 (л)

30 – 5 – 3 = 22 (л)

Ответ: в бидоне осталось 22 литра молока.

- Посмотрите на решения. Одинаковы они или разные? (Разные)

- Какие получились ответы? (Одинаковые)

- Что это значит? (Задачу можно решить любым способом)

VIII. Рефлексия деятельности

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты при умножении, учились читать выражения разными способами.)
– Какую ставили учебную задачу?
– Удалось её решить?
– Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)
– Где можно применить эти знания?

– Давайте оценим свою работу (слайд 7)

узнал…

Сегодня я: понял…

научился…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Домашнее задание: учебник с.54 № 6, 7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения»

Автор: Бардык Любовь Ивановна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект  урока  математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-sviaz-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414699009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства