kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»

Цель  урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.

Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.

Навыки:

- умения  заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать  текстовые задачи, в том  числе разными способами;

- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

    1. Математический диктант

Слайд 2 (Проверка. Анализ ошибок)

    2. Работа над задачами.

 (Проверка в парах. Слайд 3)

III. Самоопределение к деятельности

1.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

(На слайде 4  записаны равенства)

23 + 45 = 68                    76 – 16 = 60                    8. 4 = 32

4 + 4 = 8                          6 – 6 = 0                          0. 9 = 0

- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это суммы.)

- Как называются числа при сложении?  (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это разности.)

- Как называются числа при вычитании?  (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

-  Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)
- Какие возникли трудности?  (Мы не знаем, как называются числа при умножении)

- Как могут называться эти числа?  (Предположения детей)

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54.

-  Прочитайте задачи урока.  (Узнать, как называются числа при умножении)

                                                   Различать ….

                                                   Правильно читать…)

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте, что записано в рамочке.

- Как называют компоненты при умножении? (Множители)

- Как называется результат умножения?  (Произведение)

- Как называется выражение при умножении?  (Произведение)

- Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?

(Произведение чисел 2 и 8 равно 16)

Задание 1. Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой.

 (1 ученик работает у доски, остальные  - в тетрадях).

– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

Задание 2. Запиши сумму в виде произведения 3+ 3 +3 +3+3+3+3

– Как вы записали эту сумму в виде произведения. (Мы записали 3 · 7)

– Что обозначает первый множитель этого произведения? (Слагаемое)
– Что показывает второй множитель этого произведения? (Количество слагаемых)

IV. Первичное закрепление

1. Учебник стр.54 № 1.

2. Учебник стр.54 № 3.

3. Работа в парах.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI. Физкультминутка

VII. Включение в систему знаний и повторения

1. Учебник с.54 № 2

2. Учебник с.54 «Проверь себя»

Задача. На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

3. Учебник с.54 №4

- Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было – 30 л

Выпили - ? л, 5 л и 3 л

Осталось - ? л

- Решите задачу разными способами по действиям и выражением

VIII. Рефлексия деятельности

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты при умножении, учились читать выражения разными способами.)
– Какую ставили учебную задачу?
– Удалось её решить?
– Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)
– Где можно применить эти знания?

– Давайте оценим свою работу (слайд 7)

Домашнее задание: учебник с.54 № 6, 7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» »


Конспект урока

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»


Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.

Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.

Навыки:

- умения заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, в том числе разными способами;

- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные:

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий);

- умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других.

- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке;

- развитие самостоятельности;

- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.


Ход урока

I. Организационный момент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Давайте пожелаем друг другу удачи.

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Замените сумму 15+15+15 умножением.

2. Замените умножение 8 . 2 суммой.

3. Какое число является слагаемым в записи 24 . 3?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в записи 12 . 5?

5. Замените умножение 21 . 3 сложением и найдите значение.

6. Что больше: 11+11 или 11 . 3?

7. Запишите умножением предложение: число 4 повторяется слагаемым b раз.

8. Сравни выражения: a . (b + 1) * a . b.

Слайд 2 (Проверка. Анализ ошибок)

2. Работа над задачами.

Обведи номера задач, обратных первой задаче. Запиши решение для каждой задачи выражением.

1) После того как Алина отдала брату 7 рублей, у неё осталось 10 рублей. Сколько денег было у Алины? 10 + 7 = 17 (р.)

2) У Алины было 17 рублей, а у её брата – 7 рублей. Сколько денег было у Алины и её брата? 17 + 7 = 24 (р.)

3) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату несколько рублей, и у неё осталось 10 рублей. Сколько денег отдала Алина брату? 17 – 10 = 7 (р.)

4) У Алины было 17 рублей, а у её брата – 7 рублей. На сколько больше денег у Алины, чем у её брата? 17 – 7 = 10 (р.)

5) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату 10 рублей. Сколько рублей осталось у Алины? 17 – 10 = 7 (р.)

6) У Алины было 17 рублей. Она отдала брату 7 рублей. Сколько рублей осталось у Алины? 17 – 7 = 10 (р.)

(Проверка в парах. Слайд 3)

III. Самоопределение к деятельности

1.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

(На слайде 4 записаны равенства)

23 + 45 = 68 76 – 16 = 60 8 . 4 = 32

4 + 4 = 8 6 – 6 = 0 0 . 9 = 0

- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это суммы.)

- Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.

- Что общего у данных выражений? (Это разности.)

- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

- Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)
- Какие возникли трудности? (Мы не знаем, как называются числа при умножении)

- Как могут называться эти числа? (Предположения детей)

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54.

- Прочитайте задачи урока. (Узнать, как называются числа при умножении)

Различать ….

Правильно читать…)

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте, что записано в рамочке.

- Как называют компоненты при умножении? (Множители)

- Как называется результат умножения? (Произведение)

- Как называется выражение при умножении? (Произведение)

- Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?

(Произведение чисел 2 и 8 равно 16)

Задание 1. Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой.

 (1 ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).

– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

Задание 2. Запиши сумму в виде произведения 3+ 3 +3 +3+3+3+3

– Как вы записали эту сумму в виде произведения. (Мы записали 3 · 7)

– Что обозначает первый множитель этого произведения? (Слагаемое)
– Что показывает второй множитель этого произведения? (Количество слагаемых)

IV. Первичное закрепление

1. Учебник стр.54 № 1.

Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9 . 2 2 . 3 1 . 5 0 . 4 12 . 2

- Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1 . 5, 0 . 4)

- Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0)

- Запишите первый пример (9 . 2 = 9 + 9 = 18. По 9 взять 2 раза, получается 18)

(Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, записывают их и называют ответы)

2. Учебник стр.54 № 3.

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок.

- К какому вопросу этот рисунок? (К первому)

- Какой выберете знак действия и почему? (Умножение, т.к. в задаче говорится в четырёх бутылках по 2 литра)

- Какой первый множитель и почему? (2; по 2 л)

- Какой второй множитель и почему? (4; 4 бутылки, значит 4 раза)

- Запишите решение задачи:

2 . 4 = 8 (л) – лимонада в четырёх бутылках

(Взаимопроверка)

3. Работа в парах.

- Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу и решите задачу.



2 . 3 = 6 (л) – лимонада в трёх бутылках

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Дальше вы будете работать самостоятельно.

- Прочитайте внимательно задание (слайд 5): слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму в виде произведения. (На закрытой доске работает 2 ученика). 
- Что нужно было выполнить?

- Проверим работу у доски.

- Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает? (Слагаемое)
- Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает? (Количество слагаемых)

- Аналогично выполняются задания: 25 . 3 8 . 2 10 . 5

VI. Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

VII. Включение в систему знаний и повторения

1. Учебник с.54 № 2

(Учащиеся показывают карточку со знаком сравнения. При этом дети каждый раз называют компоненты сложения и умножения, а также объясняют, почему выбрали этот знак.)

8 + 8 + 8 8 . 2 (; в выражении слева слагаемое 8 прибавили 3 раза, а в выражении справа первый множитель 8 – это слагаемое, а второй множитель 2 – это количество раз, т.е. по 8 взяли 2 раза)

4 . 5 4 + 4 + 4 + 4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 . 5

1 . 3 1 + 1 + 1 + 1

2. Учебник с.54 «Проверь себя»

Задача. На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

- Прочитайте задачу. О чём она?

- Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.

(Проверка по образцу на слайде 6)





1) 2 . 6 = 12 (л.) – у шести цыплят

2) 4 . 1 = 4 (н.) – у одной лошади

3) 12 – 4 = 8 (л.)

Ответ: на 8 лапок больше у шести цыплят, чем у одной лошади.

3. Учебник с.54 №4

- Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было – 30 л

Выпили - ? л, 5 л и 3 л

Осталось - ? л

- Решите задачу разными способами по действиям и выражением

(Два ученика работают у доски)

I способ

1) 5 + 3 = 8 (л) – налили в банки

2) 30 – 8 = 22 (л)

30 – (5 + 3) = 22 (л)

II способ

1) 30 – 5 = 25 (л) – осталось после того, как налили 5 л

2) 25 – 3 = 22 (л)

30 – 5 – 3 = 22 (л)

Ответ: в бидоне осталось 22 литра молока.

- Посмотрите на решения. Одинаковы они или разные? (Разные)

- Какие получились ответы? (Одинаковые)

- Что это значит? (Задачу можно решить любым способом)

VIII. Рефлексия деятельности

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты при умножении, учились читать выражения разными способами.)
– Какую ставили учебную задачу?
– Удалось её решить?
– Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)
– Где можно применить эти знания?

– Давайте оценим свою работу (слайд 7)

узнал…

Сегодня я: понял…

научился…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Домашнее задание: учебник с.54 № 6, 7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения»

Автор: Бардык Любовь Ивановна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект  урока  математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-sviaz-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414699009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства