Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24"
Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24"
Школа: МБОУ г. Астрахань «начальная общеобразовательная школа №19»
Программа: Школа России
Учебник, автор: Математика. 2 класс. Часть 1. М.И Моро.
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Случаи вычитания вида 60 – 24»
Тип урока: Открытие новых знаний
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60-24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26+4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, проста задача, составная задача, выражение.
Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь. нный тип предложения в зависимости от цели высказывания и правильно его построить; воспитание потребности обращаться к словарям русского языка (к толковому словарю).
Оборудование:
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 4 класс
Мультимедийная презентация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24"»
Конспект урока по математике
Школа: МБОУ г. Астрахань «начальная общеобразовательная школа №19»
Программа: Школа России
Учебник, автор: Математика. 2 класс. Часть 1. М.И Моро.
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Случаи вычитания вида 60 – 24»
Тип урока: Открытие новых знаний
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60-24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26+4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, проста задача, составная задача, выражение.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок математики буду проводить у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Лишнее с парт убираем. Можете садиться.
Учащиеся готовятся к уроку садятся.
2.Устный счёт
- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 8 октября.
- В результате вычитания получается не целое число.
4. Открытие новых знаний
Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида 60 – 24.
Первичное закрепление знаний.
- Как бы вы предложили вычесть из 60 число 24?
- А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике. Открывает страницу 62.
(слайд 5)
- Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним.
- Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.
О б ъ я с н е н и е: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.
60 – 24 = 36
(60 – 20) – 4 = 36.
(слайд 6)
- Теперь, давайте устно выполним номер 1 на странице 62.
(слайд 7)
- Номер 2 страница 62. Кто пойдет к доске? Остальные решаем в тетради.
Предполагаемые ответы
5. Физминутка
Учащиеся выполняют физминутку вместе с учителем.
6. Работа над задачами
(слайд 8)
- Прочитайте текст в задании 3 (1). Это задача? Почему вы так считаете?
- Что в задаче известно?
- Что следует узнать?
- Запишите решение задачи выражением.
- Кто составил другое выражение?
- Объясните, как вы рассуждали.
- Сформулируйте и запишите ответ задачи.
(слайд 9)
- Прочитайте текст задачи 3 (2).
- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
- Можно ли по-другому решить эту задачу?
- Какие выражения можно составить к данной задаче?
- Запишите ответ задачи.
- Известно, что в одной бочке было 20 ведер воды, а в другой 15 ведер. Что для полива взяли 5 ведер воды.
- Сколько ведер воды осталось в бочках.
- (20 + 15) – 5 = 30
- 20 + (15 – 5) = 30
20 – 5 + 15 = 30
- 30 ведер воды осталось в бочках.
- 1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали
2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.
- 1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;
2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.
Или:
12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;
10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.
- 12 – (5 + 2) = 5
(12 – 5) – 2 = 5
(12 – 2) – 5 = 5
- 5 стаканов молока осталось в кувшине.
7. Самостоятельная работа обучающихся.
(слайд 10)
- Теперь самостоятельно выполняйте задание номер 4.
- Проверяем.
(слайд 11)
- Самостоятельно выполняем задание номер 6.
- Проверяем.
Двое учащихся выходят и записывают решение у доски.
80 – (53 + 7) = 20
90 – (84 – 4) = 10
- 12 мм
26 дм 1 м
1 ч 59 мин
1 м 59 см
8. Домашнее задание
(слайд 12)
Учебник страница 62, задание номер 5. Вам нужно составить по краткой записи задачи и решить их.