kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Имя прилагательное.  3 класс

Цель урока: Закрепить знания об имени прилагательном.

Задачи:
Обучающая
- закрепить знания об имени прилагательном.

-закрепить умение определять род и число имен прилагательных.
Развивающая
- развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся.
- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля.
Воспитывающая
- воспитание бережного отношения к природе.
Валеологическая
-способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного.

Тип урока: Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.

Методы используемые на уроке: Словесные, наглядные, практические.

Форма организации:  коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • Аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».
  • Предложение на логопедической дорожке - «зрительные метки»
  • Сигнальные карточки с названием родов.
  • Рисунки растений: перелеска,  ландыш, медуница, кактус.
  • Индивидуальные карточки для игры «Корректор»: карточки со словами, карточки с окончаниями имён прилагательных, карточки самооценки.
  • Экологическое настенное панно,  карточки с заданиями на сенсорных крестах.

Описание используемых здоровьесберегающих технологий:

  1. Работа в режиме смены динамических поз. Проводится с целью коррекции осанки. Дети переходят из статической закрепощенной позы «сидя» в активную свободную позу «стоя» и наоборот.
  2.  Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстрам в четырех углах класса, на которых располагаются дидактические материалы. Карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру, раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в удаленные наглядные материалы и таким образом снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями могут быть развешаны везде.
  3. Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах кабинета фиксируются яркие изображения: картинки, слова.Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.
  4. Методика зрительно-координационных упражнений. Схема-тренажер находится на потолке. Круги и восьмерки используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год.
  5.  Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей используются экологические панно (2х3 м). С помощью специальных карточек на фоне этих панно разворачиваются сюжеты урока. Экологическая стенка меняется с приходом нового времени года.    
  6. Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)

    5.  Дыхательная гимнастика.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Цель: Создать благоприятный эмоциональный микроклимат.

2. Поэтическая минутка

Цель: сконцентрировать внимание учащихся на ходе урока

3.  Актуализация знаний

Цель: Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.

4. Минутка чистописания. Зрительные метки.

Расположены на листочках на правой и левой стороне  доски

5. Пальчиковая гимнастика

6. Словарная работа.

7. Логопедическая дорожка.

С правой и с левой стороны кабинета на уровне глаз учащихся расположены дорожки на которых набрано предложение, разбитое на слоги.

8. Дыхательная гимнастика.

9.Динамическая смена поз.

Предполагаю использовать конторки, которые будут установлены на одной половине стола. За ней ученик работает стоя, за второй половиной стола ученик работает сидя. Через 15-20 минут происходит смена мест.

10. Устный диктант с применением сигнальных карточек.

11. Выборочное списывание с применением сенсорно–координаторного тренажа.

В четырёх верхних углах кабинета находятся подвижные «сенсорные кресты». На них  прикрепляются карточки с подписанными картинками: перелеска, медуница, ландыш, кактус. «Сенсорные кресты» приводятся в движение. Учащиеся начинают фиксировать взгляд по очереди на каждую карточку.

12.Физминутка. (предполагаю сделать офтальмотренажёр, расположенный на потолке в виде восьмерки)

Смена динамических поз.

13. Работа над текстом. С.109 Упр. 4

Цель: Проверка усвоения изучаемого материала

14. Игра «Корректор».

Цель: Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи

Индивидуальные карточки

14. Составление предложений. Экологического панно.

-  На экологическом панно «Весна» прикреплены карточки со словами (панно висит на задней стене класса). Эта форма работы позволяет детям чувствовать себя раскрепощенно.

15. Итог урока.

Цель: Обобщение знаний о правописании имен прилагательных

16. Релаксация.

Цель: проанализировать эмоциональное состояние учащихся на конец урока.

-Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам
- Доброе утро! – улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!

(Все здороваются друг с другом).

Ребята! Улыбнитесь друг другу и скажите доброе слово.  Какой(-ая) ты…!

-Молодцы! С хорошим, добрым настроением мы начинаем наш урок.

Звучит запись стихотворения А. С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

- Какое время года описывает А. С. Пушкин в своём стихотворении?

- Докажите.

- С помощью, каких слов автор передаёт признаки природы?

- Какие это части речи?

- Какие части речи вы произносили в начале урока?

- Сегодня на уроке мы поговорим о весне -красне, о первых весенних цветах. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья – имена прилагательные.

Одновременно с этим мы будем повторять всё, что мы знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде, о родовых окончаниях прилагательных в единственном числе.

- Наш урок продолжит минутка чистописания.

- Прочитайте сочетания букв на зрительных метках. Какие соединения мы используем?

- Прочитайте хором строчку. Что она напоминает?

- Простым карандашом, с помощью замкнутой линии, разделите эти соединения на группы. Объясните свои действия.

- Хорошо. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока. Пропишем их в тетради.

- Но, прежде, чем начать чистописание выполним пальчиковую гимнастику.     Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

-Возьмите полоски, закрасьте первый квадратик в нужный цвет.

- Разговор у нас пойдёт о растениях, значит, посвятим этой теме и словарную работу.

  • Какое кудрявое чудо – дерево имеет единственную в мире белую кору, которая не нагревается на солнце? 
  • Какое дерево называют «спичечной королевой»?.
  • Как их назвать, одним словом? 

- Без какой части растения не могут жить?

- А без чего не может существовать слово?

- От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень.

 Проверка: выберите нужные схемы

- Отметьте на карточке оценку за работу.

-Встали. Читаем на логопедической дорожке:

  • Бе  рё;
  • зо  ва;
  • я  ро;
  • ща  вес;
  • ной  о;
  • жи  ва;
  • ет.

- Запишите предложение. Разберите по членам предложения. Найдите словосочетание:

   Прилагательное +существительное

- Определите род имени существительного и имени прилагательного.

- Какое окончание имеет имя прилагательное и почему?

Оценивание работы.

- Упражнение «Шарик».

-Представим, что мы надуваем шарик. Положите руку на живот. Надуем живот так, будто это большой воздушный шарик. Тогда мышцы живота надуваются. Это сильное напряжение неприятно. Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у вас маленький шарик. Сделаем свободный вдох животом, так чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать!

- Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам входит внутрь. И выдох спокойный, не напряжённый! Делайте, как я.

- Вот как шарик надуваем! И рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем. Наши мышцы расслабляем!

- Дышится легко… ровно… глубоко…(повторять 3 раза).

- Весеннее солнце, голубая вода, белая кувшинка, солнечный день, апрельское небо, талая вода, говорливый ручеёк, лёгкий ветерок.

- Какие окончания имеют прилагательные ж. р., м. р., ср. р.?

- Как определить род имён прилагательных?

- Я, ребята, помогала вам сейчас определять род имён прилагательных. А сейчас задание для вас усложняется.

 - На доске записаны слова. Что это за части речи?

  • голуб….
  • колюч…
  • душист.
  • лесн…

- К каждому из слов подобрать подходящие по смыслу имена существительные, которые расположены на подвижных «сенсорных крестах».

- Прочитайте словосочетания. Ответ обоснуйте. Определите  род  имен прилагательных.

- Оцените свою работу.

- Как назвать одним словом, слова, которые мы подбирали?

- Уберите лишнее.

- Почему?

- Как назвать, одним словом оставшиеся цветы?

- Какие раннецветущие растения вы знаете?

Ох, забот у нас немало,
Пройдём по красному овалу
Чтоб глазам не уставать
Надо крест нарисовать
Мы на месте не стоим
По восьмёрке пробежим

- Многие из раннецветущих растений являются лекарственными. Например: ландыш – его применяют при изготовлении лекарственных препаратов.

- Откройте учебники, прочитайте задание.

- Как вы понимаете слова «лесная аптека»?

- Спишите, вставив окончания прилагательных, и укажите род.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Поставьте карандашом отметку.

Закрасьте на полоске квадратик нужным цветом.

- Из редакции нам прислали задание. Нам нужно  исправить ошибки. В типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки. Проверьте словосочетания на наличие ошибок.

Красивый поляна, первая цветы, мохнатая ель, высокий дерево, весенняя дождь, карликовая ива, ранний весна.

Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания: - ое, ая, яя, ий.

- Оцените работу.

-  А сейчас возьмите свои карточки и  пройдите к экологическому панно.

- Какие словосочетания можно дополнить словами с панно, чтобы получились предложения?

 Запись предложений с комментированием.

- Как определить род имён прилагательных?

- Какие окончания имеют имена прилагательные ж. р.,

 м. р., ср. р.?

Что нового вы узнали?

-Чему учились?

-Кто научился определять род имён прилагательных?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Какие у вас есть предложения?

-Ребята, почему говорят, что цветы радуют сердце на лугах?

-Что мы с вами должны помнить, бывая на природе?

Не рви меня на поле,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю.
На солнце и траву.

              Выставление отметок.    Дом.зад.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 кл. »

Тема урока: Имя прилагательное. 3 класс

Цель урока: Закрепить знания об имени прилагательном.

Задачи:
Обучающая
- закрепить знания об имени прилагательном.

-закрепить умение определять род и число имен прилагательных.
Развивающая
- развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся.
- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля.
Воспитывающая
- воспитание бережного отношения к природе.
Валеологическая
-способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного.

Тип урока: Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.


Методы используемые на уроке: Словесные, наглядные, практические.

Форма организации: коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • Аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

  • Предложение на логопедической дорожке - «зрительные метки»

  • Сигнальные карточки с названием родов.

  • Рисунки растений: перелеска, ландыш, медуница, кактус.

  • Индивидуальные карточки для игры «Корректор»: карточки со словами, карточки с окончаниями имён прилагательных, карточки самооценки.

  • Экологическое настенное панно, карточки с заданиями на сенсорных крестах.


Описание используемых здоровьесберегающих технологий:


  1. Работа в режиме смены динамических поз. Проводится с целью коррекции осанки. Дети переходят из статической закрепощенной позы «сидя» в активную свободную позу «стоя» и наоборот.

  2. Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстрам в четырех углах класса, на которых располагаются дидактические материалы. Карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру, раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в удаленные наглядные материалы и таким образом снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями могут быть развешаны везде.

  3. Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах кабинета фиксируются яркие изображения: картинки, слова.Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.

  4. Методика зрительно-координационных упражнений. Схема-тренажер находится на потолке. Круги и восьмерки используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год.

  5. Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей используются экологические панно (2х3 м). С помощью специальных карточек на фоне этих панно разворачиваются сюжеты урока. Экологическая стенка меняется с приходом нового времени года.

  6. Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)

5. Дыхательная гимнастика.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1. Организационный момент.

Цель: Создать благоприятный эмоциональный микроклимат.












2. Поэтическая минутка

Цель: сконцентрировать внимание учащихся на ходе урока.









3. Актуализация знаний

Цель: Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.









4. Минутка чистописания. Зрительные метки.

Расположены на листочках на правой и левой стороне доски.













5. Пальчиковая гимнастика



























6. Словарная работа.









































7. Логопедическая дорожка.


С правой и с левой стороны кабинета на уровне глаз учащихся расположены дорожки на которых набрано предложение, разбитое на слоги.



























8. Дыхательная гимнастика.























9.Динамическая смена поз.

Предполагаю использовать конторки, которые будут установлены на одной половине стола. За ней ученик работает стоя, за второй половиной стола ученик работает сидя. Через 15-20 минут происходит смена мест.




10. Устный диктант с применением сигнальных карточек.











11. Выборочное списывание с применением сенсорно–координаторного тренажа.



В четырёх верхних углах кабинета находятся подвижные «сенсорные кресты». На них прикрепляются карточки с подписанными картинками: перелеска, медуница, ландыш, кактус. «Сенсорные кресты» приводятся в движение. Учащиеся начинают фиксировать взгляд по очереди на каждую карточку.





















12.Физминутка. (предполагаю сделать офтальмотренажёр, расположенный на потолке в виде восьмерки)



Смена динамических поз.



13. Работа над текстом. С.109 Упр. 4

Цель: Проверка усвоения изучаемого материала

















14. Игра «Корректор».

Цель: Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи

Индивидуальные карточки















14. Составление предложений. Экологического панно.

-  На экологическом панно «Весна» прикреплены карточки со словами (панно висит на задней стене класса). Эта форма работы позволяет детям чувствовать себя раскрепощенно.

15. Итог урока.

Цель: Обобщение знаний о правописании имен прилагательных

16. Релаксация.

Цель: проанализировать эмоциональное состояние учащихся на конец урока.




-Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам
- Доброе утро! – улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!

(Все здороваются друг с другом).

Ребята! Улыбнитесь друг другу и скажите доброе слово. Какой(-ая) ты…!

-Молодцы! С хорошим, добрым настроением мы начинаем наш урок.

Звучит запись стихотворения А. С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

- Какое время года описывает А. С. Пушкин в своём стихотворении?

- Докажите.

- С помощью, каких слов автор передаёт признаки природы?

- Какие это части речи?

- Какие части речи вы произносили в начале урока?

- Сегодня на уроке мы поговорим о весне -красне, о первых весенних цветах. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья – имена прилагательные.

Одновременно с этим мы будем повторять всё, что мы знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде, о родовых окончаниях прилагательных в единственном числе.



- Наш урок продолжит минутка чистописания.

- Прочитайте сочетания букв на зрительных метках. Какие соединения мы используем?

- Прочитайте хором строчку. Что она напоминает?

- Простым карандашом, с помощью замкнутой линии, разделите эти соединения на группы. Объясните свои действия.

- Хорошо. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока. Пропишем их в тетради.



- Но, прежде, чем начать чистописание выполним пальчиковую гимнастику. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.







-Возьмите полоски, закрасьте первый квадратик в нужный цвет.



- Разговор у нас пойдёт о растениях, значит, посвятим этой теме и словарную работу.

  • Какое кудрявое чудо – дерево имеет единственную в мире белую кору, которая не нагревается на солнце? 

  • Какое дерево называют «спичечной королевой»?.

  • Как их назвать, одним словом? 

- Без какой части растения не могут жить?

- А без чего не может существовать слово?



- От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень.

Проверка: выберите нужные схемы

- Отметьте на карточке оценку за работу.







-Встали. Читаем на логопедической дорожке:

  • Бе рё;

  • зо ва;

  • я ро;

  • ща вес;

  • ной о;

  • жи ва;

  • ет.

- Запишите предложение. Разберите по членам предложения. Найдите словосочетание:

Прилагательное +существительное

- Определите род имени существительного и имени прилагательного.

- Какое окончание имеет имя прилагательное и почему?

Оценивание работы.









- Упражнение «Шарик».

-Представим, что мы надуваем шарик. Положите руку на живот. Надуем живот так, будто это большой воздушный шарик. Тогда мышцы живота надуваются. Это сильное напряжение неприятно. Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у вас маленький шарик. Сделаем свободный вдох животом, так чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать!

- Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам входит внутрь. И выдох спокойный, не напряжённый! Делайте, как я.

- Вот как шарик надуваем! И рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем. Наши мышцы расслабляем!

- Дышится легко… ровно… глубоко…(повторять 3 раза).











- Весеннее солнце, голубая вода, белая кувшинка, солнечный день, апрельское небо, талая вода, говорливый ручеёк, лёгкий ветерок.

- Какие окончания имеют прилагательные ж. р., м. р., ср. р.?

- Как определить род имён прилагательных?





- Я, ребята, помогала вам сейчас определять род имён прилагательных. А сейчас задание для вас усложняется.

- На доске записаны слова. Что это за части речи?

  • голуб….

  • колюч…

  • душист..

  • лесн…

- К каждому из слов подобрать подходящие по смыслу имена существительные, которые расположены на подвижных «сенсорных крестах».

-- Прочитайте словосочетания. Ответ обоснуйте. Определите род имен прилагательных.

-- Оцените свою работу.

-- Как назвать одним словом, слова, которые мы подбирали?

- Уберите лишнее.

- Почему?

- Как назвать, одним словом оставшиеся цветы?

- Какие раннецветущие растения вы знаете?





Ох, забот у нас немало,
Пройдём по красному овалу
Чтоб глазам не уставать
Надо крест нарисовать
Мы на месте не стоим
По восьмёрке пробежим









- Многие из раннецветущих растений являются лекарственными. Например: ландыш – его применяют при изготовлении лекарственных препаратов.

- Откройте учебники, прочитайте задание.

- Как вы понимаете слова «лесная аптека»?

- Спишите, вставив окончания прилагательных, и укажите род.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Поставьте карандашом отметку.

Закрасьте на полоске квадратик нужным цветом.



- Из редакции нам прислали задание. Нам нужно исправить ошибки. В типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки. Проверьте словосочетания на наличие ошибок.



Красивый поляна, первая цветы, мохнатая ель, высокий дерево, весенняя дождь, карликовая ива, ранний весна.

Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания: - ое, ая, яя, ий.

- Оцените работу.



- А сейчас возьмите свои карточки и пройдите к экологическому панно.

- Какие словосочетания можно дополнить словами с панно, чтобы получились предложения?

Запись предложений с комментированием.

- Как определить род имён прилагательных?

- Какие окончания имеют имена прилагательные ж. р.,

м. р., ср. р.?



















Что нового вы узнали?

-Чему учились?

-Кто научился определять род имён прилагательных?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Какие у вас есть предложения?

-Ребята, почему говорят, что цветы радуют сердце на лугах?

-Что мы с вами должны помнить, бывая на природе?


Не рви меня на поле,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю.
На солнце и траву.

Выставление отметок. Дом.зад.

Спасибо за урок!
















Какой(-ая) ты…!- симпатичный, смелый, сильный, хороший, добрый, старательный, славный, прекрасный, чудесный, и т.д.







-Весну.

- На проталинах весенних, ранние цветочки, распустятся клейкие листочки.


- Имена прилагательные.





















- яя; ая; ий; ый; ое; ее; ие.

- Нижнее соединение

- Окончания имен прилагательных.

- Это окончания имен прилагательных по родам.

- яя; ая; ий; ый; ое; ее; ие.

-Они распределены по родам.





Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка, мизинец

Овощи мы собирали, сжимание и разжимание

Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.



самооценка













- Береза

-Осина

- Растения



-Без корня

- Тоже без корня



- Берёзовый, берёзонька, подберёзовик.



к

с

ок



п

к

с









самооценка









- Березовая роща весной оживает.











- Березовая роща



- Ж.р.

- ая, -яя, отвечает на вопрос «какая?»



самооценка













































Имена прилагательные ж.р. -ая,-яя;. м.р.-ый, -ий; ср.р.- ое,-ее.

-Род имен прилагательных определяют по роду имени существительного















- Голубая медуница

- Колючий кактус

- Душистый ландыш

- Лесная перелеска




самооценка

- Травянистые растения

- Кактус

- Все остальные растения лесные, раннецветущие.

- Подснежник, шафран, крокус



























взаимооценка



самооценка

















- Высокое дерево, красивая поляна, мохнатая ель, карликовая ива, ранняя весна, весенний дождь.

самооценка







- Наступила ранняя весна. Поляна покрылась первыми цветами. Закачался подснежник на тонком стебле.

- Род имен прилагательных определяют по роду имени существительного.

Имена прилагательные ж.р. имеют окончания – ая, -яя. М.р. – окончания -ый, -ий. Ср.р.-окончания -ое, -ее.
























Что нового вы узнали?

  • Чему учились?

  • Кто научился определять род имён прилагательных?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какие задания вызвали затруднения?

  • Какие у вас есть предложения?

  • Ребята, почему говорят, что цветы радуют сердце на лугах?

  • Что мы с вами должны помнить, бывая на природе?

Не рви меня на поле,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю.
На солнце и траву.

Спасибо за урок!











Организация обучения в условиях расширения зрительно–пространственной активности – работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками. Этот приём создаёт предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глазных мышц.

С правой и с левой стороны классной комнаты на уровне глаз учащихся расположены дорожки на которых набрано предложение, разбитое на слоги.





Организация обучения в режиме «динамических поз». Используются конторки, которые установлены на одной половине стола. За ней ученик работает стоя. за второй половиной стола ученик работает сидя. Через 15-20 минут происходит смена мест.

В четырёх верхних углах классной комнаты находятся подвижные «сенсорные кресты». На них учитель прикрепляет карточки с подписанными картинками: перелеска, медуница, ландыш, кактус. «Сенсорные кресты» приводит в движение. Учащиеся начинают фиксировать взгляд по очереди на каждую карточку.



На крестах расположен сюжетный комплекс «Времена года». Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4. дети, находясь в положении свободного стояния, под команду учителя фиксируют взгляд на соответствующей данной цифре картинке. При этом совершают синхронно-сочетательные движения глазами, головой, туловищем.

 На экологическом панно «Весна» прикреплены карточки со словами (панно висит на задней стене класса). Эта форма работы позволяет детям чувствовать себя раскрепощено.













Оборудование урока:

  • Аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

  • Предложение на логопедической дорожке.

  • Сигнальные карточки с названием родов.

  • Рисунки растений:

  1. перелеска;

  2. ландыш;

  3. медуница;

  4. кактус.

  • Индивидуальные карточки для игры «Корректор»:

  1. карточки со словами;

  2. карточки с окончаниями имён прилагательных;

  3. карточки самооценки;

  4. карточки «Состав слова».

Ход урока

1. Организационный момент.

Слышите, звенит звонок,
Говорит: «Начнём урок!»
Займите свои места, ребята.

2. Поэтическая минутка.

Звучит запись стихотворения А. С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

  • Какое время года описывает А. С. Пушкин в своём стихотворении?

  • Докажите.

  • С помощью, каких слов автор передаёт признаки природы?

  • Какие это части речи?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о весне красне, о первых весенних цветах. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья. – имена прилагательные.

Одновременно с этим мы будем повторять всё, что мы знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде, о родовых окончаниях прилагательных в единственном числе.

4. Минутка чистописания. Зрительные метки.

- Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания.

Прочитайте сочетания букв на зрительных метках. Какие соединения мы используем?

яя; ая; ий; ый; ое; ее; ие.

- Прочитайте хором строчку. Что она напоминает?

- Простым карандашом, с помощью замкнутой линии, разделите эти соединения на группы. Объясните свои действия.

- Хорошо. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока. Пропишите в тетради.

Возьмите полоски, закрасьте первый квадратик в нужный цвет.

5. Словарная работа.

- Разговор у нас пойдёт о растениях, значит, посвятим этой теме и словарную работу.

  • Какое кудрявое чудо – дерево имеет единственную в мире белую кору, которая не нагревается на солнце? Берёза.

  • Какое дерево называют «спичечной королевой»? Осина.

  • Как их назвать, одним словом? Растения.

- Без какой части растения не могут жить?

- А без чего не может существовать слово?

- От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень.

Берёзовый, берёзонька, подберёзовик.

Проверка: выберите нужные схемы.

- Отметьте на карточке оценку за работу.

6. Логопедическая дорожка.

- Встали. Читаем на логопедической дорожке:

  • бе рё;

  • зо ва;

  • я ро;

  • ща вес;

  • ной о;

  • жи ва;

  • ет.

- Запишите предложение. Разберите по членам предложения.Найдите словосочетание:

- Определите род имени существительного и имени прилагательного.

- Какое окончание имеет имя прилагательное и почему?

Оценивание работы.

7. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Шарик».

Педагог: представим, что мы надуваем шарик. Положите руку на живот. Надуем живот так, будто это большой воздушный шарик. Тогда мышцы живота надуваются. Это сильное напряжение неприятно. Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у вас маленький шарик. Сделаем свободный вдох животом, так чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать!

Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам входит внутрь. И выдох спокойный, не напряжённый! Делайте, как я.

Вот как шарик надуваем! И рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем. Наши мышцы расслабляем!

Дышится л егко… ровно… глубоко…

(повторять 3 раза).

8.Динамическая смена поз.

9. Устный диктант с применением сигнальных карточек.

- Весеннее солнце, голубая вода, белая кувшинка, солнечный день, апрельское небо, талая вода, говорливый ручеёк, лёгкий ветерок.

- Какие окончания имеют прилагательные ж. р., м. р., ср. р.?

- Как определить род имён прилагательных?

10. Выборочное списывание с применением сенсорно–координаторного тренажа.

- Я, ребята, помогала вам сейчас определять род имён прилагательных. А сейчас задание для вас усложняется. На доске записаны слова. Что это за части речи?

  • голуб….

  • колюч…

  • душист..

  • лесн…

- К каждому из слов подобрать подходящие по смыслу имена существительные, которые расположены на подвижных «сенсорных крестах».

егко… ровно… глубоко…

(повторять 3 раза).

- Прочитайте словосочетания. Ответ обоснуйте. Определите род прилагательных.

- оцените свою работу.

- Как назвать одним словом, слова, которые мы подбирали?

- Уберите лишнее.

- Почему?

- Как назвать, одним словом оставшиеся цветы?

- Какие раннецветущие растения вы знаете?

11. Физминутка. Сенсорно–моторный тренаж.

Смена динамических поз.

12. Работа над текстом. С. 185, упр. 495.

- Многие из раннецветущих растений являются лекарственными. Например: ландыш – его применяют при изготовлении лекарственных препаратов.

- Откройте учебники, прочитайте задание.

- Как вы понимаете слова «лесная аптека»?

- Спишите 1 предложение, вставив окончания прилагательных, и укажите род.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Поставьте карандашом отметку.

Закрасьте на полоске квадратик нужным цветом.

13. Игра «Корректор».

- Из редакции нам прислали задание. Нам нужно в тексте исправить ошибки. В типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки. Проверьте текст на наличие ошибок.

Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания:

- ое, ая, яя, ый.

- Оцените работу.

14. Составление предложений. Экологического панно.

- А сейчас возьмите карточки и пройдите к экологическому панно.

- Какие словосочетания можно дополнить словами с панно, чтобы получились предложения?

Запись предложений с комментированием.

Как определить род имён прилагательных?

- Какие окончания имеют имена прилагательные ж. р., м. р., ср. р.?

15. Итог урока. Релаксация.

  • Что нового вы узнали?

  • Чему учились?

  • Кто научился определять род имён прилагательных?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какие задания вызвали затруднения?

  • Какие у вас есть предложения?

  • Ребята, почему говорят, что цветы радуют сердце на лугах?

  • Что мы с вами должны помнить, бывая на природе?

Не рви меня на поле,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю.
На солнце и траву.

Спасибо за урок!











Организация обучения в условиях расширения зрительно–пространственной активности – работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками. Этот приём создаёт предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глазных мышц.

С правой и с левой стороны классной комнаты на уровне глаз учащихся расположены дорожки на которых набрано предложение, разбитое на слоги.





Организация обучения в режиме «динамических поз». Используются конторки, которые установлены на одной половине стола. За ней ученик работает стоя. за второй половиной стола ученик работает сидя. Через 15-20 минут происходит смена мест.

В четырёх верхних углах классной комнаты находятся подвижные «сенсорные кресты». На них учитель прикрепляет карточки с подписанными картинками: перелеска, медуница, ландыш, кактус. «Сенсорные кресты» приводит в движение. Учащиеся начинают фиксировать взгляд по очереди на каждую карточку.



На крестах расположен сюжетный комплекс «Времена года». Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4. дети, находясь в положении свободного стояния, под команду учителя фиксируют взгляд на соответствующей данной цифре картинке. При этом совершают синхронно-сочетательные движения глазами, головой, туловищем.

 На экологическом панно «Весна» прикреплены карточки со словами (панно висит на задней стене класса). Эта форма работы позволяет детям чувствовать себя раскрепощено.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 кл.

Автор: Бубеева Долгорма Максимовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства