kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО автора: Никитина Наталья Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №3 ст. Старощербиновская Краснодарский край

Должность: Учитель начальных классов

Название темы: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, работа  в парах.

Цель: научить решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи:

- Научить применять формулы при решении задач на движение.

- развивать познавательную активность, любознательность, интерес к математике, совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся (чувство взаимовыручки, товарищества,  внимательного отношения друг к другу)

Планируемые результаты:

личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий

познавательные: решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки задания (разноуровневые),  учебник «Математика 4 класс» В.Н. Рудницкая, фишки.

Ход урока

I Организация начала урока

  1. Психологический настрой

Проверь, дружок,

Готов  ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II Установочно – мотивационный этап.

  1. Определение темы урока:

- С чего начнём наш урок? (Нужно определить тему урока)

(Работа в группах). Творческое задание для групп. Представитель каждой группы выбирает конверт, в котором несколько чисел.

1 группа: 12ч, 56 км/ч

2 группа: 6км, 3 км/ч

3 группа: 2ч, 23 км/ч, 3ч, 55км/ч.

Учащиеся должны  составить задачу, решить  её и  представить классу.

1 группа

 Поезд шёл 12 часов со скоростью 56км/ч. Какой путь прошел поезд?

Решение: 56*12=672 (км)

Ответ: 672 км прошел поезд

2 группа

  Заяц пробежал 6км со скоростью 3км/ч. Сколько часов он был в пути?

Решение: 6:3=2 (ч)

Ответ: 2 часа заяц был в пути.

3 группа

  Туристы 2 ч плыли на катере со скоростью 23 км/ч и 3 часа ехали на автобусе со скоростью 55 км/ч. Сколько километров туристы проплыли на катере  и проехали на автобусе?

Решение: 1) 23*2=46 (км) – туристы проплыли на катере;

                 2)  55*3=165 (км) – туристы проехали на автобусе;

                 3) 46+165=211 (км)

Ответ: 211 км туристы были в пути.

- Молодцы. Кто поможет определить тему урока? (Решение задач на движение). А чтобы определить точнее, посмотрите на слад 1.

Возьмите 2 фишки: пусть они изображают машины, которые двигаются так, как показано на слайдах. Повторите движения машин, используя фишки.

В каком направлении движутся машины? (1- в одном направлении, 2- навстречу друг другу, 3- в одном направлении, 4- в противоположных направлениях)

- Так тема нашего урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

2. Определение целей урока.

- Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте цели урока. ( Ученики формулируют, учитель записывает на доске)

Учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.

3. Определение формы урока

Физминутка

III Самоопределение

  1. Планирование работы.

Хорошо! Давайте вернёмся к нашим целям и составим план нашей работы.

План

  1. Вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях.
  2. Закрепить этот алгоритм.
  3. Проверить себя.

4. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа.

-Откройте учебники на с. 129, задача №2. Прочтите задачу и выберите способ её решения.

Задача.

      Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6 км/ч и через 3 часа дошел до озера, а другой двигался со скоростью 4 км/ч и за то же время дошел до водопада.

Ответьте на вопросы:

-На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 1 час?

- Какое расстояние стало между туристами через час после движения?

- На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 2 часа?

-  На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 3 часа?

- Какое расстояние стало между туристами через 3 часа  после начала движения?

- Рассмотри два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Объясни что означает каждая запись.

- Запишите решение в тетрадь  и объясните свой выбор.

- Как высказали, нам нужно вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях. Как будем работать? (В группах)

Каждая группа вырабатывает алгоритм. Учитель записывает на доске.

IV Учебная деятельность.

  1. Работа по учебнику.

Решите задачу №3 с. 131. Используя алгоритм решения задач, запишите решение задачи. Учащимся, которым трудно, могут воспользоваться карточкой – подсказкой.

Карточки - подсказки для слабых учеников по уровням

Карточка1

  1. Найди скорость удаления друг от друга.
  2. Вычисли расстояние, используя  формулу.

 

 

 

Карточка 2

  1. Чтобы найти скорость удаления друг от друга, необходимо сложить две скорости.
  2. Чтобы найти расстояние между детьми, используй формулу: S=v*t.

- Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно,  нарисуй «весёлый смайлик». (Индивидуальная работа, взаимопроверка).

V Закрепление.

- Решите задачу №4 по схеме в учебнике (1 способ), используя вопросы в учебнике. (Индивидуальная работа, взаимопроверка).

Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно,  нарисуй весёлый «смайлик».

VI Рефлексивно – оценочный этап.

-Чему вы учились на уроке?

- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?

-Нарисуйте «весёлый смайлик», если у вас всё получилось – я всё выполняю без ошибок  и «грустный смайлик» - я затрудняюсь, мне нужна помощь.

VII Домашнее задание:

Учебник с. 131. №4 (2)  (используя алгоритм решения задачи на движение в противоположных направлениях).

Картинки.

Троллейбус http://www.playcast.ru/view/5823264/b6994f915ca6f05ba80f6f9cf61fe06f213654d8pl

трамвай ittle.com.ua/pdd/70106.html

КАМАЗ http://nnm.me/blogs/shamba/trolleybus/page2/

автобус http://avtobusa.net/germany/mr-ru-de.shtml

автобус http://raznie.ru/raznoe/pochemu-avtobusyi-do-sih-por-populyarnyi/

автобус http://www.moscow.regnews.info/moskvicham-vydelili-avtobusy-dlya-poezdok-k-kladbishham

грузовик http://www.scalecar.ru/modeli

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"»

ФИО автора: Никитина Наталья Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №3 ст. Старощербиновская Краснодарский край

Должность: Учитель начальных классов

Название темы: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Цель: научить решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи:

- Научить применять формулы при решении задач на движение.

- развивать познавательную активность, любознательность , интерес к математике, совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся (чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу)

Планируемые результаты:

личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий

познавательные: решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки задания (разноуровневые), учебник «Математика 4 класс» В.Н. Рудницкая, фишки.

Ход урока

I Организация начала урока

  1. Психологический настрой

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II Установочно – мотивационный этап.

  1. Определение темы урока:

- С чего начнём наш урок? (Нужно определить тему урока)

(Работа в группах). Творческое задание для групп. Представитель каждой группы выбирает конверт, в котором несколько чисел.

1 группа: 12ч, 56 км/ч

2 группа: 6км, 3 км/ч

3 группа: 2ч, 23 км/ч, 3ч, 55км/ч.

Учащиеся должны составить задачу, решить её и представить классу.

1 группа


Поезд шёл 12 часов со скоростью 56км/ч. Какой путь прошел поезд?

Решение: 56*12=672 (км)

Ответ: 672 км прошел поезд



2 группа


Заяц пробежал 6км со скоростью 3км/ч. Сколько часов он был в пути?

Решение: 6:3=2 (ч)

Ответ: 2 часа заяц был в пути.


3 группа


Туристы 2 ч плыли на катере со скоростью 23 км/ч и 3 часа ехали на автобусе со скоростью 55 км/ч. Сколько километров туристы проплыли на катере и проехали на автобусе?

Решение: 1) 23*2=46 (км) – туристы проплыли на катере;

2) 55*3=165 (км) – туристы проехали на автобусе;

3) 46+165=211 (км)

Ответ: 211 км туристы были в пути.


- Молодцы. Кто поможет определить тему урока? (Решение задач на движение). А чтобы определить точнее, посмотрите на слад 1.

Возьмите 2 фишки: пусть они изображают машины, которые двигаются так, как показано на слайдах. Повторите движения машин, используя фишки.

В каком направлении движутся машины? (1- в одном направлении, 2- навстречу друг другу, 3- в одном направлении, 4- в противоположных направлениях)


- Так тема нашего урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

2. Определение целей урока.

- Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте цели урока. ( Ученики формулируют, учитель записывает на доске)

Учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.

3. Определение формы урока

Физминутка

III Самоопределение

  1. Планирование работы.

Хорошо! Давайте вернёмся к нашим целям и составим план нашей работы.

План

  1. Вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях.

  2. Закрепить этот алгоритм.

  3. Проверить себя.

4. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа.

-Откройте учебники на с. 129, задача №2. Прочтите задачу и выберите способ её решения.

Задача.

Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6 км/ч и через 3 часа дошел до озера, а другой двигался со скоростью 4 км/ч и за то же время дошел до водопада.


Ответьте на вопросы:

-На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 1 час?

- Какое расстояние стало между туристами через час после движения?

- На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 2 часа?

- На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 3 часа?

- Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения?

- Рассмотри два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Объясни что означает каждая запись.



- Запишите решение в тетрадь и объясните свой выбор.

- Как высказали, нам нужно вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях. Как будем работать? (В группах)

Каждая группа вырабатывает алгоритм. Учитель записывает на доске.


IV Учебная деятельность.

  1. Работа по учебнику.

Решите задачу №3 с. 131. Используя алгоритм решения задач, запишите решение задачи. Учащимся, которым трудно, могут воспользоваться карточкой – подсказкой.

Карточки - подсказки для слабых учеников по уровням


Карточка1

  1. Найди скорость удаления друг от друга.

  2. Вычисли расстояние, используя формулу.




Карточка 2

  1. Чтобы найти скорость удаления друг от друга, необходимо сложить две скорости.

  2. Чтобы найти расстояние между детьми, используй формулу: S=v*t.


- Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно, нарисуй «весёлый смайлик». (Индивидуальная работа, взаимопроверка).


V Закрепление.

- Решите задачу №4 по схеме в учебнике (1 способ), используя вопросы в учебнике. (Индивидуальная работа, взаимопроверка).

Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно, нарисуй весёлый «смайлик».

VI Рефлексивно – оценочный этап.

-Чему вы учились на уроке?

- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?

-Нарисуйте «весёлый смайлик», если у вас всё получилось – я всё выполняю без ошибок и «грустный смайлик» - я затрудняюсь, мне нужна помощь.

VII Домашнее задание:

Учебник с. 131. №4 (2) (используя алгоритм решения задачи на движение в противоположных направлениях).






Картинки.

Троллейбус http://www.playcast.ru/view/5823264/b6994f915ca6f05ba80f6f9cf61fe06f213654d8pl

трамвай ittle.com.ua/pdd/70106.html

КАМАЗ http://nnm.me/blogs/shamba/trolleybus/page2/

автобус http://avtobusa.net/germany/mr-ru-de.shtml

автобус http://raznie.ru/raznoe/pochemu-avtobusyi-do-sih-por-populyarnyi/

автобус http://www.moscow.regnews.info/moskvicham-vydelili-avtobusy-dlya-poezdok-k-kladbishham

грузовик http://www.scalecar.ru/modeli-avtomobiley-sssr/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Автор: Никитина Наталья Николаевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация и конспект к уроку математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_konspiekt_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_zadachi_na_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "456611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518373298"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства